head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Секрет жизни по духу” (Гал. 5:16-26)

В ЧЕМ СОСТОИТ СЕКРЕТ ЖИЗНИ ПО ДУХУ?

Гал. 5:16-26

Ключевой стих 16<Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти>

В начале своей проповеди рассмотрим такую гипотетическую ситуацию: предположим, есть две машины. В одной водитель – Антон или Самурай, а в другой, ну скажем, пастырь Авраам. Вопрос: в какую машину вы сядете? Я практически уверен, что с Антоном поедет человек 7-10, сколько влезет в машину. С п. Авраамом, скорее всего, поедет только п. Мария: И то за рулем. Почему так? Да потому что мы все прекрасно знаем что Антон или Самурай – на порядок лучшие водители, чем п. Влад. И пусть п. Авраам – прекрасный собеседник и неплохой проповедник, но если я хочу доехать до метро Лыбидская, то лучше это сделать вместе с Самураем или Антоном.

Так всегда, если мы делаем выбор между разными возможностями, то независимо от внешней привлекательности нам следует смотреть, что же получится в финале – только это имеет значение и существенно. Поездка с п. Владом обещает захватывающие впечатления и приключения. Но я выберу Самурая.

I. Тяжелый выбор между духом и плотью

Давайте прочитаем вместе ст.16:

<Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти>

В этом стихе мы видим выбор: что выбрать – жизнь по духу или жизнь по плоти?

Павел призывает поступать по духу. Свое послание он адресует галатийским верующим, которые хотя и получили спасение и начали жить новой жизнью, но в их сердцах остались прежние желания и стремления. Осталось желание в первую очередь сделать что-то для себя, и только потом для церкви. Осталось желание пойти выпить с друзьями, а не сесть и почитать Слово. Осталось желание посплетничать, а не поразмыслить над Словом Бога. Осталось желание поспать, а не пойти на служение. Осталось желание отомстить, а не простить. Осталось желание требовать уважения и любви со стороны других, вместо того, чтобы возлюбить самому. Осталось желание завидовать, а не искренне радоваться.

На первый взгляд, жизнь по плоти намного более интересна и приятна: она обещает множество наслаждений. Интернет сайты манят соблазнительно выглядящими девушками, вино искрится и переливается в бокале, а язык так и чешется рассказать всем последние новости Жулян. Да даже просто пойти и посидеть с друзьями в непринужденной обстановке, под звуки легкой музыки, кажется занятием намного более приятным, чем идти на духовный хлеб или проповедь.

Но, тем не менее, Павел призывает выбрать жизнь по духу!

<Поступайте по духу> – говорит он. На английском это звучит, как – ходите в духе, ступайте в духе, делайте каждый шаг в духе. Каждый шаг, который вы делаете, делайте в духе.

Поступать по духу – это не просто знать, что нужно делать. К примеру, можно знать, что правильно прийти на служение, чем валяться на диване или пойти в кино. Но просто знать – недостаточно. Можно все это знать, но продолжать валяться на диване и ходить в кино во время служения. Павел использует активную форму: <поступайте по духу>. Не просто: <знайте>, но <поступайте>.

Тот, кто будет жить по духу – не будет исполнять вожделений плоти. Если мы выбираем первое, то не может быть и речи о втором, и наоборот. Кто-то может подумать, что когда Павел говорит о плоти, он имеет в виду наше физическое тело. Но это не совсем так. Вернее, совсем не так. О нашем теле, самом по себе, нельзя сказать: плохое оно или хорошее. Мертвый человек ничего не хочет и его тяжело назвать плотским человеком. Представьте себе бульдозер. Если им правильно управлять, то он принесет много пользы. А если за управление сядет профан, то этим бульдозером можно натворить много бед. Так и наше тело. Тело никогда не считалось в христианстве чем-то, от чего нужно избавиться. Именно потому ни одна христианская конфессия не считает досрочное избавление от бренного тела благодатью и спасением. Нет, напротив, это считается грехом!!!

На самом деле, все наши желания происходят из нашей души. Плоть – это ее низменная часть, которая имеет собственные желания, хотения и чувства. Плоть означает падшую греховную природу человека, объемлющую его душу и разум. Плоть – это часть души, которая руководствуется желаниями тела, а не духа.

Прочитаем ст.17:

ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

К примеру, окончен тяжелый рабочий день, тело устало, но, тем не менее, оно всё так же послушно нам. Дух хочет идти проповедовать (или идти на служение). Плоть же хочет, чтобы тело поспало, отдохнуло. И вот здесь все зависит только от нас, что выбрать: послушать плоть и пойти спать, или послушать голос духа, и пойти на служение.

Что же выбрать: поступать по плоти или поступать по духу? Однозначно, на первый взгляд поступать по плоти кажется более естественным и присущим самому человеку, чем поступать по духу. Намного проще и естественнее накричать и отомстить, чем извиниться и простить. Намного проще лечь спать, чем пойти проповедовать. Особенно, когда на улице идет дождь и холодно. Но Павел, рекомендует все же выбрать дела духа. Почему? Да потому что он знает последствия и дел плоти, и дел духа.

II. Дела плоти и Плоды духа

Давайте вместе прочитаем стихи 19-21:

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

В стихе 19а Павел, говорит: <дела плоти известны>. И это на самом деле так. Не нужно читать дополнительную разъясняющую проповедь, чтобы донести до слушателя, что же собой представляют дела плоти. Мы все их прекрасно знаем. Отметим только наиболее интересное. Оказывается, что разногласия и гнев – это такие же дела плоти, как и прелюбодеяния и блуд! Оказывается, гневаться – это почти всегда означает поступать по плоти! Конечно, бывает праведный гнев от Господа, и мы помним гнев Иисуса на торговцев в Храме. Но это гнев ни в коем случае не направленный Но, тем не менее на людей, но направленный на их грехи!

В отношении гнева Библия здесь однозначна:

Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;

(Еф.4:26)

То есть, это означает, что если есть человек, которого ты обидел или даже, что более вероятно, который тебя обидел, потому что ты гневаешься, то тебе следует привести ваши взаимоотношения к правильному, Библейскому виду. То есть, нужно извиниться. Я встречал людей, которые говорили примерно следующее: Да, Библия говорит, что нужно примириться с братом, но ты же не знаешь всего!! Ты не можешь понять!!Библия здесь неприменима!!

В такой ситуации нам нужно четко определится: либо мы верим Библии, либо нет. Если Библия говорит, что <да не зайдет [солнце] во гневе вашем>, значит нам нужно сделать так, чтобы оно действительно не зашло в нашем гневе. И тогда это будет дело по духу, а не по плоти.

Разногласия – это, оказывается, тоже дело плоти! Конечно же, иметь собственное мнение – это не только не плохо, но и даже правильно. Но если чье-то мнение не способствует объединению всех верующих в один сосуд Духа Святого, а наоборот, привносит раскол, то это на 100% дело плоти, под какими бы хорошими лозунгами и с какими бы чистыми намерениями это мнение не высказывалось. Можно иметь собственное мнение, но быть единым со всеми братьями и сестрами. Но если человек говорит: <Делайте что хотите, я так не буду делать> или <Хорошо, я буду так делать, и мы еще посмотрим, кто из нас прав> – это дело плоти.

Римл. 15:5-6:

Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса, 6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

Мы можем иметь и высказывать свое мнение, но оно не должно разрушать единомыслие и единодушие, потому что тогда оно становится поводом к разногласию.

В следующих стихах Павел говорит о плодах духа. Давайте вместе их прочитаем (ст.22-23):

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

Здесь Павел перечисляет 9 плодов духа. Вернее, даже не так! Он говорит только об одном плоде, который включает в себя и любовь, и радость, и мир, и долготерпение, и благость, и милосердие, и веру, и кротость, и воздержание! Если мы живем по духу, то неотвратимо в нашейжизни появятся и плоды духа.

Чего-то будет больше, чего-то меньше, но будет всё! К примеру, нельзя никак отбросить любовь (кстати, здесь стоит любовь АГАПЕ – Божия любовь ко всем, любовь, которая все прощает, всему верит, всего надеется) и оставить все остальное. Писание на этот счет однозначно:

если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

(1-ое Коринф.13)

Плод духа – он всегда комплексный, в нем есть все, как в мультивитаминах.

Обратите внимание: Павел говорит о делах плоти и о плодах духа! Дела плоти не имеют какого-то плода, которым можно было бы хвалиться. Человек, живущий по плоти – бесплоден. Его жизнь проходит у дивана перед телевизором, в баре у стойки, в его глазах – пустота. Но даже не это важно! Эта жизнь – всего лишь сон. Он пройдет. И что будет дальше?

Стих 21б говорит: поступающие так Царствия Божия не наследуют (ст. 21б)

Можно совсем немного пойти на компромисс со своей плотью: ну, что будет, если я немного посижу на этом сайте, ведь тут ничего такого – только легкая эротика? Ну, что будет, если я немного выпью с друзьями, ведь праздник же?! А что будет – не наследуешь Царства Божия, – говорит Библия. Всё это дела плоти. Ну, что будет, если я немного посплю? Что будет, если я сегодня не почитаю Библию? Да что будет? Ничего не будет! Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник Придет бедность духовная, придет пустота, ненаполненная Словом Божиим. И дело не в том, что сон – это зло. Как раз наоборот. Но всему есть свое время и место.

Человек же живущий по духу имеет плод в своей жизни. Когда мы принимаем Иисуса как своего Господа и Спасителя, Сам наш внешний облик меняется: лицо и глаза светлеют, в сердце появляется радость и уходит печаль и депрессия. Наша жизнь становится, как цветущее дерево, красивое и пахнущее, очнувшееся после долгой спячки. Через некоторое время на месте красивых цветочков появляется плод, наша жизнь не просто благоухает, она еще приносит и пользу. Чего ищет каждый человек, когда летом приходит под дерево? Плода! Когда в наших жизнях появляется плод духа, другие люди, видя его, не остаются безразличны.

Если через наши жизни будет светить любовь Божия, если мы будем иметь веру, будем долготерпеливы, то такой плод – он обязательно привлечет к вам людей, еще не знающих Иисуса. Им станет интересно знать, что же или точнее – Кто же смог так преобразить вашу жизнь, чтобы она стала светом и благословением для других? И тогда они узнают Иисуса!

Плод духа он обязательно, 100%, станет плодом и вашей собственной жизни в виде человека, пришедшего к Богу.

Последствия жизни по духу много лучше последствий жизни по плоти: вместо ужасающей пустоты мы имеем плод!

III. Борьба с плотью и жизнь по духу

Прочитаем ст.24:

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

В этом коротком стихе заложен важный Библейский принцип. Если кто-то из вас пробовал бороться с плотью, то знает, насколько это тяжелое и неблагодарное дело. Но Библия и не призывает нас бороться с плотью! Если мы Христовы, то наша плоть и похоть – она давно уже распята со Христом! Почти две тысячи лет назад! То же говорит и Послание Римлянам:

зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;

(Римл.6:6)

Наш плотской греховный человек был сораспят со Христом и там и остался, пригвожденный ко кресту, а мы воскресли с Иисусом для новой и вечной жизни!!! Нам нет смысла возвращаться к старому, тормошить старые привычки, тормошить нашу плоть: <Эй, вставай, давай я буду бороться против тебя!> Она же мертва! Она умерла на кресте, пригвожденная гвоздями. Иисус освободил нас от наших немощей и болезней, и также от плоти! Не пытайся бороться с уже мертвой плотью – забудь за нее и живи по духу!!! Бог дал нам силу избавиться от плоти раз и навсегда. И если ты хочешь тащить на себе твою уже мертвую плоть – ты можешь это делать, но это только твой выбор – Иисус тебе уже давно от этой ноши освободил!

Это что касается борьбы с плотью.

Как же нам практически жить по духу?

1. Читать Слово:

Когда мы начинаем читать Слово Бога, то точно не закончим его читать такими же, как и начали. Слово Бога изменит нас, если мы будем размышлять над ним, оно наставит нас на путь истинный – на путь к ногам Иисуса.

Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.

(И.Нав.1:8)

2. Просить Бога дать Духа премудрости и откровения. В Евангелии от Луки 11:13 говорится:

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

Господь дает просящим Святого Духа и использует их для совершения Своей воли. Дух Святой Сам направляет наши стопы так, чтобы мы не сбились с Его пути. Он Сам подсказывает нам, как правильно поступить, Он Сам дает нам силы и вдохновение проповедовать о Иисусе, распятом на кресте и воскресшем. Если мы принимаем Духа Святого и отказываемся тащить на себе нашу плоть, то мы не можем и не хотим поступать по плоти. Ходить в духе и поступать по духу становится нашим стилем жизни. Тогда мы становимся настоящими учениками Иисуса и пастырями для Его паствы.

ОС: ЖИТЬ ПО ДУХУ ЛУЧШЕ