head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Христос воскрес! Воистину воскрес!” (1-е Коринфянам 15:1-11)

ХРИСТОС ВОСКРЕС! ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!(I)

1-е Коринфянам 15:1-11

Ключевой стих 15:3,4 :"Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию."

Христос воскрес! Воистину воскрес! Слава Богу за воскресение нашего Господа Иисуса Христа! Хвала Богу за воскресение каждого из нас! Давайте сегодня, подумаем: какой смысл заключается в этих словах? Что они означают для нашей жизни?

Пятнадцатая глава 1-го Послания Коринфянам начинается словами: <Напоминаю вам, братья, Евангелие>. <Евангелие> в переводе с греческого означает <Благая весть>. То есть, Евангелие это радостная и добрая весть. О чем эта весть? Обратимся к стихам 1,2. <Напоминаю вам, братья Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали>. Другими словами, Апостол Павел напоминает, что Евангелием мы спасаемся. То есть, Евангелие это Благая весть нашего спасения! Павел основал коринфскую церковь во время своего второго миссионерского путешествия. Церковь выросла и утвердилась. Потом Павел уехал, и теперь ему вновь приходилось напоминать им Евангелие. Почему? Потому что коринфяне не смогли устоять в Евангельской вере. Появилось много проблем: члены церкви вместо того, чтобы любить друг друга и уважать, ссорились друг с другом, например, споря между собой по поводу того, что можно, а что нельзя есть, завидовали, разделились на группировки по принципу: <я – агнец Павла>, а <я – Аполлоса>, значит <я лучше, потому что у меня – крутой пастырь, а ты – хуже>. (1Кор.1:12; 11:18). Некоторые члены церкви увлеклись мирскими учениями и философиями, ставя под сомнение абсолютность Слова Бога. Другие требовали и искали особых чудес и знамений. И даже были люди, которые сомневались в фундаментальном факте смерти и воскресения Иисуса Христа. Ситуация в церкви накалилась до невозможного. Апостол Павел мог бы запутаться и отчаяться, видя в каком плачевном состоянии находятся его агнцы. Но он не отчаялся. В своем послании, вплоть до этой главы, как добрый духовный отец и истинный пастырь, он дает им множество советов. В 13 главе он написал письмо о том, что такое любовь. А в начале 15 главы он с уверенностью заявляет и провозглашает, что решение всех их проблем в том, чтобы вернуться к простой истине Евангелия. Мы должны жить как люди, которые прощены Христом и живут вместе с Ним вовек.

Посмотрите на стих 2: <которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам>. Спасение от всех возникших проблем в том, чтобы вспомнить и крепко-крепко, подобно как якорь удерживает корабль, удерживать простую истину Евангелия. Павел учит не чему-то другому, он напоминает и преподает Евангелие. Почему? Потому что в этой простой истине, в Евангелии, есть сила ко спасению любого человека. Писание говорит, что <все согрешили и лишены славы Божьей> (Рим.3:23). Все люди грешники перед Богом и нет праведного ни одного. Обычно люди не серьезно относятся к своим грехам. Из-за того, что все люди грешники, грех стал чем-то естественным. Но как написано в Послании к Римлянам, <возмездие за грех – смерть> (Рим.6:23). Совершая грех, мы должны будем понести наказание, и это наказание – смерть. На самом деле смерть это возмездие за грех, смерть – плата за наши грехи. И человек стал смертным, потому что совершил грех.

Также Писание говорит: <Человекам положено однажды умереть, а потом суд> (Евр.9:27). После физической смерти будет Суд Божий. В тот день все мы предстанем перед Богом. Стоя перед Святым Богом, мы поймем, что никакая религия или мораль не могут спасти нас. Наши грехи станут осуждением для нас. А после будет вторая смерть. В книге Откровения написано: <Боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов – участь в озере, горящем серою; это смерть вторая> (Откр.21:8). Вторая смерть это вечный ад, вечное страдание. После второй смерти мы будем навсегда оставлены Богом. Для нас это самое ужасное наказание. Нам нужно спасение от этого вечного осуждения. Причем это спасение нам нужно именно сегодня, а не завтра. Не решив основной проблемы, греха, смерти, осуждения, ада решение всех других проблем будет тщетным. Спасение – это самое важное дело для нас. Именно поэтому Апостол Павел так серьезно напоминал Евангелие: без него мы не можем решить проблему греха, не можем найти спасения.

Так в чем же суть Евангелия? Каким образом мы спасаемся? Обратимся к стихам 3,4. <Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию>. То есть, Евангелие это два факта: что Христос умер за наши грехи и что Он воскрес в третий день.

Во-первых, Христос умер за наши грехи (3).

Никто не может оправдать свои грехи и освободиться от грядущего Суда и наказания. Но Бог послал в наш мир Своего Сына Иисуса Христа. Христос, Который не имел греха, стал искупительной жертвой за всех людей. Это выражение любви Бога к падшему человеку. Писание говорит: <Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками> (Рим.5:6-8). Каждый человек должен получить наказание за свои грехи, но это не является целью или намерением нашего Бога. Наоборот, Бог хочет, чтобы мы вернулись к Нему, чтобы мы снова стали Его праведными и чистыми детьми, сотворенными по Его образу. Христос умер за грехи наши, чтобы мы могли с верой вернуться к Богу. Апостол Петр пишет: <Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились> (1Пет.2:24).

Давайте ещё раз прочтем стих 3, глубоко принимая, что Христос умер за грехи наши. <Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию>. Христос умер за наши грехи. В Нем Бог предлагает нам прощение грехов и духовное восстановление! Нам нужно лишь признаться в своих грехах и принять великую Божью любовь. Христос умер за наши грехи, чтобы мы могли снова общаться с нашим Богом и восстановить божественную природу, утерянную из-за наших грехов (2Пет.1:4). Слава нашему Господу Иисусу Христу, Который умер за грехи наши и даровал нам прощение грехов и вечное спасение.

Во-вторых, Христос воскрес в третий день (4).

Стих 4 говорит: <И что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию>. Христос умер за грехи наши и был погребен в могиле. Но на третий день, Он воскрес из мертвых. Это самая удивительная весть во всей истории. В стихах 5-7 Павел говорит: <И что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братией в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу>. Здесь Апостол Павел говорит о Писании, о других Апостолах и наконец, о самом себе как о свидетелях Воскресения. Евангелие – это не просто учение или красивая сказка. Это исторический факт, и этому факту было множество свидетелей. В стихах 5-8 Павел приводит список свидетелей воскресения Иисуса Христа. Сначала это был Петр, потом 12 учеников, потом более нежели 500 братьев одновременно видели воскресшего Иисуса. После этого, воскресший Иисус явился Своему брату Иакову, апостолам, а после всех, явился и самому Павлу. Измененные жизни этих людей – самое лучшее и главное свидетельство воскресения Иисуса Христа.

Раньше, они были обычными рыбаками. Они могли что-то говорить, только когда Иисус был рядом, а фарисеев они боялись больше чем львов. Но встретившись с воскресшим Иисусом и приняв Святого Духа, они избавились от страхов и неудач. Они стали смелыми свидетелями креста и воскресения Иисуса и понесли благую весть Евангелия даже до края земли.

Давайте посмотрим как встреча с воскресшим Иисусом повлияла на жизнь Петра. Он был самым способным и преданным учеником Иисуса. В свое время, на вопрос Иисуса <за кого вы почитаете меня?> Петр исповедовал <Ты – Христос, Сын живого Бога>. Он так любил Иисуса, что клялся в том, что ни смерть ни темница не заставят его отречься Иисуса. Но страх смерти привел его к тому, что когда Иисуса арестовали, он не то, что не пошел с Иисусом на смерть, он трижды отрекся перед простой служанкой. Но после встречи с воскресшим Иисусом его жизнь абсолютно изменилась. Когда за проповедь о воскресении Иисуса Христа его посадили в тюрьму, а потом поставили на суд перед всем синедрионом. Он, стоя перед этими людьми, которые распяли Иисуса, которые сейчас дышали на него злобой и с угрозами запрещали проповедовать о воскресшем Христе, говорил: <Мы не можем не говорить того, что видели и слышали> (Деян.4:20). Он стал столпом веры, камнем, на котором Иисус основал Свою церковь. Встреча с воскресшим Иисусом сделал его смелым свидетелем креста и воскресения Иисуса Христа.

Подобным же образом, воскресший Иисус работал и в жизни апостола Павла. До встречи с Иисусом, он был честолюбивым юношей. Он был воспитан ревностным фарисеем, поэтому христиан он считал своими врагами. Павел ревностно рвался уничтожать христиан. Но воскресший Христос встретил его по дороге в Дамаск. Его слава, ослепила Павла. Эту встречу он называет благодатью Божиею. Эта встреча изменила его из человека ненависти и убийств, в самого горячего христианина. Он избороздил всю Римскую империю и поставил церкви по всему миру, поэтому мог исповедовать: <а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.(8-11)

Плодами жизни этих людей стало то, что до сегодняшнего дня Евангелие благовествуется по всему миру, достигло до нас самих. Воскресением Иисуса и мы становимся вечными победителями. Итак, мы верим, что Иисус воскрес и победил смерть. Но еще более удивительной и радостной новостью для нас является то, что с Ним и мы становимся победителями над смертью. Как сильно люди жаждут победить смерть. Многие готовы заплатить миллиарды, чтобы продлить свою жизнь хоть на несколько лет. Как велика жажда людей победить смерть! Но, увы. Но не мы! Мы, верующие в Воскресшего Христа, являемся уже победителями над смертью! В Иоанна 11:25, 26 ясно сказано: <Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек>. В 1-ом Петре 1:3,4. <Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, 4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас >. Аминь. Веря в Воскресшего Христа и в живой надежде, мы можем жить сильной и победоносной жизнью в этом мире, для славы Бога. Мы – вечные победители вместе с воскресшим Христом!

Будучи не духовными христианами, коринфяне мало общались с Богом и мало искали Его. Даже после обращения они продолжали жить по гордой философии, полагаясь на свою силу и личность. Но Павел открывает им очень важную истину, что Христос не просто умер за их грехи, чтобы оправдать их, но Он также воскрес, чтобы участвовать в их жизни. Воскресший Христос воскрес, чтобы быть с нами в качестве Святого Духа(Мф.28:20). Он есть Источник всякого блага и благословения, к Которому мы должны обращаться. Христос умер за наши грехи и воскрес из мертвых в третий день. Это суть Евангелия, это Благая весть нашего спасения. Благодарение Богу за смерть и воскресение Иисуса Христа, через которые мы смогли обрести спасение. Аминь.

<Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию>.