head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Род неверный и развращенный” (От Луки 9:37-45)

РОД НЕВЕРНЫЙ И РАЗВРАЩЕННЫЙ

От Луки 9:37-45

Ключевой стих 41 : "Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего"

Что Иисус и трое учеников увидели, когда спустились с горы преображения?

Иисус и ученики спускались с горы. Каждый был погружен в себя, пытаясь как-то осознать то великолепие, ту славу Небес свидетелями которой они только-что стали. Их ноги вели их вниз, но мысли остались там, на горе. Они были захвачены видением величественного Царства. Петру хотелось остаться там навсегда, так сильно он был поражен. Но Иисус через это укрепился в решении нести Свой крест и до конца исполнять волю Господа. Он отложил славные сияющие одежды, попрощался с Моисеем и Илией, и пошел вниз, чтобы еще одну душу освободить от власти болезней, греха и дьявола, чтобы еще одно драгоценное дитя вернуть Небесному Отцу. Подобно Петру нам тоже порой хочется остаться на горе, жить легко и никуда не идти. Пусть Господь помилует нас и поможет вместе с Иисусом идти совершать это прекрасное служение любви.

Спустившись с горы они обнаружили странную картину. Собралось множество народа: жители соседнего городка, местные представители духовенства и гости издалека. Все обступили девятерых учеников и спорят с ними о чем-то. Что же здесь произошло?

Давайте посмотрим стих 38-40: <Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли>

Один человек привел к Иисусу своего сына, одержимого нечистым духом. У ребенка были действительно серьезные проблемы. В с ним случались припадки, когда он бился в судорогах, а изо рта шла пена. В припадках он бросался в огонь и в воду, калечил себя и сильно мучился. И ребенок и родители сильно страдали, когда видели это. Отец надеялся, что Иисус исцелит его. Но Иисуса он не нашел, зато нашел Его учеников. В надежде он обратился к ним и ученики согласились помочь. Мальчика посадили в центре. Ученики бросили жребий, кто первым возьмется за дело и началось…

Чего они только не делали: и молились, и провозглашали, и запрещали, и возлагали руки, уже и помазание из города принесли – ничего не помогало. Люди вокруг вначале благоговейно ожидали чуда. Но, когда ничего не помогало начали подбрасывать советы и смеяться: <не ну как ты возлагаешь руки? Ну кто так возлагает? Ну чего вы провозглашаете, бес же глухонемой, нужен сурдоперевод! Чему вас только учат?> К тому времени, как пришел Иисус, ученики уже оставили всякие попытки, стояли понуро и огрызались на насмешки.

Почему же так случилось? Почему они не могли справиться с этим бесом? Почему и мы иногда сталкиваясь с какими-то проблемами находим себя бессильными изменить что-нибудь? В чем Иисус увидел проблему бессилия учеников?

Давайте посмотрим стих 41: <Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего>

Проблема на которую указал Иисус – они стали родом неверным и развращенным. Из-за неверности и развращенности они не могли воспользоваться властью, которую дал им Иисус и все их действия вызывали только смех.

В чем же суть рода неверного и развращенного?

Неверный – это значит неверующий, тот кто не поступает от начала до конца верой не зависимо от обстоятельств, но постоянно изменяется, колеблется и сомневается. Вот и в учениках мы видим такую проблему. Когда Иисус их послал – могли верой совершать чудеса. Но когда Иисус не взял их с Собой на гору – сразу упали, засомневались и не смогли помочь этому мальчику.

Неверие закрывает от нас Божье благословение, не дает Его чудодейственной силе проявляться в наших жизнях. В послании Иакова 1:5-8 сказано: < Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих>

Сомнения и неверие делают нас бессильными, так что мы не можем от начала и до конца стоять на своем месте, там где Бог поставил и приносить добрый плод. Где бы то ни было. Будь то семья, служение, работа или учеба. Если в какую-то из сфер твоей жизни придет неверие, ты не сможешь быть успешен там.

Сегодня неверие не считается чем-то серьезным. Ну верит человек или нет… какая разница? Но такое отношение на самом деле имеет очень серьезные последствия. Люди заботятся об удовлетворении физических нужд, но их души остаются голодными. Родители учат своих детей культуре поведения, математике, житейской мудрости но не учат их вере в живого Бога. Дети вырастают неверующими, и когда приходит дьявол, он может делать что хочет. Род неверный и развращенный не может остановить его.

Серьезной проблемой также является и развращенность, духовная испорченность. Бог свят и мы призваны к тому-же. <Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный> (Матф.5:48), говорит Писание. Но развращенность отдаляет нас от лица Господа, закрывает от нас Его благословения. Со временем она усугубляется. Начинаясь небольшим небрежением развращенность перерастает в грехи блуда, лицемерия и всякой нечистоты. Развращенность открывает дверь для нечистого духа в жизнь человека.

Во 2Тим.3:2-5 ап. Павел говорит о людях последнего времени: <Ибо люди будут: более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся>. Благочестие имеет огромную силу в наших жизнях, но попадая под влияние развращенного рода, человек теряет эту силу.

Когда мы смотрим на поколение, в котором живем, то не можем не согласиться с Иисусом. Это действительно испорченное поколение, когда истинные ценности ставятся ни во что, а вера – признак невежества и слабости. Нам не нужно далеко идти, чтобы убедиться в этом. Это эпоха пост-модернизма, когда каждый делает то, что сам считает справедливым. Время, когда личная свобода и выгода стали главной ценностью в жизни человека. Однако не это важно. Важно то, что эти ценности, эти тенденции проникают в церковь и ослабляют ее. Неверующие во все времена поступали одинаково: сегодня, тысячу, две тысячи, пять тысяч лет назад. Менялись какие-то культурные рамки, но суть всегда оставалась одна и та же. Но, если мы оглянемся на историю церкви, на Божью историю, то можем увидеть, что Бога всегда в первую очередь интересовало не то, как поступают неверующие, а то, как поступают верующие. Во все времена.

Вспомните историю Ноя, когда Бог судил потопом весь мир. В Быт.6:2,3 сказано: <тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть>. Тогда, во дни Ноя, сыны Божьи испортились. Стали смотреть только на внешнюю плотскую красоту, поступать по-плоти. Они пренебрегли Духа Божьего. Бог посмотрел и сказал: <они плоть>. Бог посмотрел на Свое творение и не узнал его, в них был Дух Божий, но сейчас – это просто плоть. Живут по-плотски, думают по-плотски, руководятся своими страстями, каждый делает что хочет, как считает для себя справедливым, выгодным или приятным и ничего не хотят видеть. Я, каждый раз, когда читаю этот отрывок… у меня мурашки по спине бегут. Боже мой, чем мы, сегодня, лучше их? Мне страшно становится, когда я думаю, что же видит Бог, когда сегодня смотрит на это поколение. Что думает Бог, когда смотрит на меня?

Во дни Содома и Гоморы, ангелы пришли чтобы найти хотя-бы трех верующих и не истреблять этой области. Они верующих искали. А нашли одного Лота, который сам только по милости Божьей спасся, жил без силы. Когда он своих зятей предостерегал о грядущем суде, они смеялись над ним, думали что он шутит. Мы посланы к этому миру предостеречь о суде и возвестить спасение, но если живем, как Лот, если живем, как род неверный и развращенный, наши слова звучат, как шутка, никого они не заставят задуматься и остановиться.

В пересказе сегодняшнего отрывка в Евангелии от Матфея, говорится, что ученики, когда остались наедине с Иисусом, спросили Его, почему они не могли исцелить мальчика. Он ответил: <по неверию вашему> (Мат.17:20). Он не говорил им об отце мальчика, которого тоже учил вере. Не говорил о книжниках, которые там нагнетали атмосферу. Он говорил об их личной вере.

Стих 40 говорит: <Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли>. Они не могли! Конечно, они не могли. Кто из нас может своей властью, своей мудростью, своим именем исцелять болезни, изгонять нечистых духов, творить дела Божьи в этом поколении? Это дело Господа. Это Его сила и Его власть. И как же горько для Иисуса было слышать эти слова: <они не могли>. Как горько, когда те, кого Бог избрал, оправдал и прославил, те, кому дал Свою власть и славное имя, живут без силы, в страхе и разногласиях. Вместо того, чтобы являть славу Божию, становятся посмешищем и объектом порицания.

Когда Иисус говорит об этом поколении: <род неверный и развращенный>, то это не повод, чтобы мы покачали головой, рассуждая, в какое испорченное и трудное время мы живем, о том, что происходит в политике, экономике, образовании или где-то еще. Это повод для того, чтобы мы, стоя перед Богом честно спросили себя: <а как этот развращенный и неверный род влияет на меня? Как я сегодня хожу перед Богом?>

Нам нельзя быть родом неверным и развращенным. И когда в наши жизни приходят искушения, нужно противостоять им верой и благочестием. Аминь!

Когда этот мир провозглашает, что все относительно, нет никаких стандартов и можно делать, что хочется, что мы делаем? Мы возвращаемся к Библии! Потому что это – слово живого Бога, стандарт и руководство для нашей жизни. Небо и земля изменятся, но не слово Бога. И какое же это благо для нас, что мы можем каждую неделю углубляться в слово Бога через изучение Библии. Через написание свидетельства сверять свою жизнь с этим стандартом, раскаиваться, обновляться и твердо стоять в вере и в истине. Аминь!

Когда этот мир призывает нас жить легко, ради одних только наслаждений, мы видим перед собой пример нашего Господа и учимся отвергать себя, брать свой крест и следовать за Иисусом в Его любви, в Его служении этому поколению. Это – благая часть для нас. Это жизнь, в которой во всей полноте проявляется Божье благословение и Его могущественная сила. Когда мы живем так, дьявол не может приносить вреда нам или нашим детям. Когда мы ходим в вере и благочестии, то не получаем влияние от безбожного общества вокруг нас, но сами влияем на него, изгоняем неверие и безбожие, разрушаем твердыни дьявола, приносим Божье благословение на этот народ. Когда мы ходим в вере и благочестии, Бог изменяет этот народ из рода неверного и развращенного в Царство Священников, народ, посылающий миссионеров по всему миру. Аминь!

Люди этого мира поступают так или иначе в зависимости от ситуации в какой оказались. Убеждения и поведение изменяются так, как это удобно и выгодно, а не так, как должно быть. Но верующий не может поступать так. Господь призывает нас стоять твердо, непоколебимо в этом поколении, быть Божьим воинством, являть Его истину и силу не зависимо от обстоятельств в которые мы попадаем.

Давайте прочитаем стихи 41-43а: <Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего. Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. И все удивлялись величию Божию>.

Там, где торжествовало неверие и работа дьявола, восторжествовал Бог. Иисус освободил этого мальчика. Своею властью Он запретил нечистому духу и выгнал его вон. Иисус – это Тот, кто реально имеет власть исцелить и освободить нас от наших грехов, болезней и зависимостей. Нужно лишь с верой, искренним сердцем прийти к Нему.

Сейчас вера требовалась от отца этого мальчика. Ему не помогли фарисеи и книжники, они наоборот сторонились этого одержимого. Ему не помогли ученики Иисуса. Когда мальчика повели к Иисусу, тот начал биться в судорогах. Казалось, они зря пришли сюда, ситуация становилась все хуже и хуже. Казалось, здесь власть дьявола и с этим уже ничего нельзя сделать. Но когда за дело взялся Иисус, нечистый дух ушел. Иисус вернул этому мальчику здоровую, свободную и благословенную жизнь. Но кроме того, этим исцелением Иисус прославил Бога, показал силу веры и благочестивой жизни.

Пусть Господь помилует нас и использует как людей, которые в молитве приносят это поколение Богу, чтобы Он совершил Свое исцеление и освобождение для этого народа. Аминь!

Давайте прочитаем стихи 43б,44: <Он сказал ученикам Своим: вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие>. Странно слышать эти слова в такое время. Только что ученики видели славные Небеса на горе. Спустились вниз и здесь Иисус одержал великую победу над дьяволом. И тут на тебе: такие мрачные прогнозы. Ученики не могли понять, о чем говорит Иисус и боялись спросить Его об этом. Но, то что Он увидел, те страдания, которые приходят в наши жизни из-за власти неверия, греха и дьявола еще больше укрепило Его в решении пойти на крест и там совершить наше полное искупление, исцеление и освобождение. Хвала и слава Ему!

Род неверный и развращенный – это очень серьезные слова Иисуса, к ним нельзя относиться легкомысленно. Но, с другой стороны, когда мы смотрим на себя, на свои грехи и немощи, то понимаем, что никак сами не можем изменить этой ситуации. Но слава Богу, за Иисуса Христа, который Сам телом Своим взял наши грехи и немощи на крест, чтобы даровать нам освобождение, избавить нас и сделать из рода неверного и развращенного народ святой, царственное священство, благословение для этого поколения. Пусть Господь поможет нам всегда с верой взирать на Иисуса и являть в этом поколении веру и благочестие. Пусть через нас Господь разрушает всякие твердыни дьявола в нашей стране и через нас творит и поднимает Божье поколение, Божий народ. Аминь!

(п. Ионафан)