head
Університетська Біблійна Співдружність

“Христианская Койнония”

ХРИСТИАНСКАЯ КОЙНОНИЯ

1-е Иоанна 1:1-10

Ключевой стих 1:3,5

“о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы”

Евангелие от Иоанна и 1-е послание Иоанна написано апостолом Иоанном, но цель написания этих книг разная. Евангелие От Иоанна написано для неверующих, чтобы они уверовали в Иисуса Христа Сына Божьего и имели жизнь вечную (Иоан. 20:31). Однако, 1-е послание Иоанна написано, чтобы провести верующих в большой глубокий духовный мир и укрепить их в евангельской вере. Об этом хорошо говорит нам 5:13. “Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.” В давние времена было много различных общин, классов, братств, ассоциаций, союзов и подобных этим организаций. Только не было одного — общения. До пришествия Иисуса Христа людям было непривычно слышать слово “общение”. Христиане начали использовать слово “общение” после пришествия Иисуса Христа. В наши дни люди много общаются и есть много содружеств. В 1-й главе этого послания Иоанна слово “общение” повторяется четыре раза (3а,3б,6,7). В Библии оно имеет особое значение. Но мы не можем полностью выразить этого значения словом “общение”. Поэтому вместо слова “общение” мы хотим использовать греческое слово “койнония”. Христианская койнония так широка и глубока, что трудно объяснить все ее значения в нескольких словах. Слово “отношения” есть главное значение койнонии, но койнония подразумевает отношения в широком смысле. Давайте подумаем о христианской койнонии. Какая Христианская коинония твердо и здорово?

I. Христианское общение – койнония

Первое, чтобы иметь койнония, Христианин должны отказаться вредное влияние гностицизма.

В первые годы, христианство имело славу и пышность, великолепие и сияние; другими словами, благодаря смерти и воскресению Иисуса, сердца христиан были объяты пламенем служения Богу, их сердца пылали ради спасения мира и второго пришествия Иисуса Христа. Но, спустя 90 лет, когда Иоанн писал это послание в Ефесе, христианство стало традиционным, привычным и неискренним. Более того, христиане стали как ветхие мехи (Лк.5:37). Была одна серьезная проблема. Внутри церкви появилось много ложных учителей. Они назывались гностиками. По сути, они были похожи на современных секуляризированных христиан, которые говорят: “Приказ о мировой миссии дан только Двенадцати Апостолам, а не всем нам”. Влияние гностицизма было велико. Их теория заключалась в том, что дух это хорошо, а все материальное —плохо. Поэтому они отрицали воплощение Иисуса Христа. Они думали, что Иисус был призрачным образом или видением, и что Он не был настоящим человеком. Если Он был в теле, то Он — это зло. Эта простая теория воздействовала на первых христиан и заставляла их сомневаться в благодати и истине воплощения Иисуса (Ин.1:14). В конце концов, они начали сомневаться в любви Бога, которого послал Своего единородного Сына чтобы умереть за наш грехи.

Библия ясно учит нас, что Иисус есть Совершенный Бог и Совершенный Человек, что Он безгрешен (Евр.4:15; Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха). Даже являясь Богом, Иисус пришел в этот мир. Когда Иисус пришел в этот мир, Он отрекся от всей Своей власти, славы и почета Царствия Бога. Благодать и истина воплощения Иисуса помогает нам видеть совершенное смирение Иисуса и необыкновенную любовь Бога в Нем. Особенно общение Иисуса с разными грешниками является небесным светом и наполнено благодатью и истиной для всего человечества (Ин.1:14; И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца). Когда мы не знаем благодати и истины воплощения Иисуса, мы не можем осознать любовь Бога. Когда мы не осознаем любви Бога, мы не можем любить других. Когда кто-то не имеет любви Бога в своем сердце, он не знает, как любить свою жену и детей. Когда мы не знаем благодать и истину воплощения Иисуса, мы остаемся гордыми и неблагодарными людьми. Теория гностиков хитро опровергала любовь Бога, Который отдал Своего единородного Сына, чтобы спасти людей от их грехов. Они отрицали Его смерть на кресте за грех мира и Его славное воскресение. Когда некоторые христиане были обмануты гностиками, они потеряли свою первую любовь к Иисусу. Когда они потеряли свою первую любовь к Иисусу, их вера стала прохладной. Они потеряли интерес к работе Бога. Постепенно они начали любить мир. Когда они отрицали благодать воплощения Иисуса Христа за грехи наш и вера в воскресения Иисуса, они попали в различных искушениях и вошли в церковь похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Влияние гностицизма стало камнем преткновения для многих христиан.

Второе, Христианская койнония должна основаться на Иисуса Христа(1-4)

Посмотрите на стих 1. “О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни”. Именно то, что Иисус есть Совершенный Бог и Совершенный Человек, заставило Иоанна написать об Иисусе. Иоанн был одним из учеников Иисуса. Он жил рядом с Иисусом три года. На последней вечере Иисус говорил о предателе, который был среди Двенадцати. В это время Иоанн прилег на грудь Иисуса, чтобы показать Иисусу, что он не предатель, а самый верный ученик (Ин.13:23). Поэтому Иоанн мог сказать: “Что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши”, то есть он видел Иисуса и прикасался к Его рукам. Евангелие от Иоанна 1:1,2 говорит об Иисусе очень ясно. Там написано: “В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога”. Поэтому “Слово жизни” из этого послания Иоанна означает Иисуса Христа. Иисус есть Бог. Иисус есть Бог-Создатель. Без Него ничего не начало быть, что начало быть (Ин.1:3). Иисус есть Бог. Он пришел в этот мир, чтобы спасти грешников. Благодаря Иисусу мы имеем вечную жизнь. Посмотрите на стих 2. “Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам”. Короче говоря, Бог пришел в мир греха для того, чтобы иметь глубокое общение – койнония с грешниками и спасти их от грехов.

Когда Иисус ел вместе с мытарями и грешниками, фарисеи презирали Иисуса и говорили: “Он ест вместе с мытарями и грешниками!” (Мк.2:16). Но Иисус с великой радостью общался с мытарями и грешниками, потому что они приняли Слово Бога и покаялись. Иисус также хотел поставить двенадцать учеников как будущих духовных лидеров мира. Однажды Иисус сказал ученикам о значении Своего распятия и воскресения. Но они пропустили Его слова мимо ушей. Сразу после того, как они слышали о страданиях Иисуса, о смерти на кресте и воскресении на третий день, они начали обсуждать одну политическую тему: “Кто же из них больше?” Но Иисус не упрекал их за нежелание учиться. Более того, Иисус с любовью и долготерпением объяснил им, что действительно велик тот человек, который служит другим и жертвует собой ради других. Иисус сказал в Евангелии от Марка 10:45: “Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих”. Совместная жизнь Иисуса с Его учениками была началом практического христианской койнонии.

Счастье христианской койнонии нельзя выразить словами. Христианская койнония сделала этот порочный мир раем. В книге Деяний 4:32-35 написано: “У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавали их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду”. Когда Бог принял образ человека и некоторое время жил на земле с людьми, они смогли увидеть благодать и истину Иисуса Христа, и весь их эгоизм, печаль и беспокойство о будущем ушли прочь, и они стали невыразимо счастливы. Они были счастливы разделить все, что имели.

Взгляните на 3-й стих. “О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение — с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом”. Здесь мы видим цель Евангелия, то есть для чего мы проповедуем Слово жизни. Мы проповедуем Евангелие и учим людей Слову Бога не только для того, чтобы спасти людей от грехов, но и для того, чтобы создать истинное общение -койнония в Иисусе Христе. В 1Кор.1:9 говорится: “Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего”. Иисус Христос создал не здания церкви, а койнония – церковь. Нам нужно пытаться создать христианскую койнонию в нашей церкви. Когда мы любим Бога всем сердцем, всей душой, и любим ближних как самого себя, наша церковь станет истинной койнония -церковью.

Что означает “койнония” в Новом Завете? “Койнония” главным образом означает “участие”. Апостол Павел сказал в Фил.1:29: “Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него”. Когда Павел говорил это, он был счастлив участвовать в оставшихся страданиях Иисуса Христа. Как мы знаем, Петр был первым учеником. Он был очень самоуверенным. Но он отрекся три раза во время распятия Иисуса. Потом, он познал значение воплощения Иисуса, значение Его мессианского служения на земле, значение Его смерти и воскресения. Поэтому он сказал: “Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете” (1Пет.4:13). Павел сказал в Фил.3:10: “Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его”. Апостол Иоанн участвовал в страданиях Иисуса. Иоанн сказал в Откровении 1:9: “Я Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа”. Петр сказал: “Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться…” (1Пет.5:1). Христианская койнония напоминает отношения между лозой и ветвью. Когда мы имеем такие отношения, тогда мы можем иметь койнонию с Иисусом. Тогда мы можем иметь койнонию с другими христианами. Мы можем участвовать в любом деле ради Иисуса. Христианская койнония есть настоящее участие, будь то потеря или приобретение.

Посмотрите на стих 4. ” И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.” Как сказал Иисус, те, кто изменились по Слову Бога, они являются настоящими братьями и сестрами и матерями (Мк.3:31-35). Падшие люди думают, что они могут зарабатывать деньги и жить в этом мире вечно с теми, кого они любят. Но это у них не получается. Как мы можем иметь христианскую койнонию? Прежде всего, мы должны иметь койнонию с Богом. Когда мы читаем Бытие, мы видим, что Енох имел койнонию с Богом в течение 300 лет (Быт.5:21-24). Потом их койнония развилась так глубоко и широко, что Бог не мог оставить его одного на земле. Поэтому Енох был взят на небо, даже не испытав смерти. Христианская койнония происходит от любви Бога. Эгоистичные христиане никогда не испытывают присутствия Бога с ними. Ницше сказал: “Бог умер”, потому что он сам был мертв в своей полной развращенности. Но те христиане, которые имеют койнонию с Богом, могут молиться вместе, даже если их всего лишь двое или трое (Мф.18:20). Абсолютное меньшинство может завоевать весь мир в отношении общения с Богом и другими христианами. В 18-ом веке, моральная жизнь Британской империи стала очень низкой, потому что вся страна была ленивой и развращенной из-за революций промышленности и эксплуатации колониальных народов. Тогда семь студентов Кембриджского университета молились в христианской койнонии. Теперь мы называем их “Кембриджской Семеркой”. Благодаря им, Британская империя была чудесно восстановлена из морального разложения и играл очень главную ролью для всемирного миссии в качестве Царство Священников и народ Святой. Здесь мы учимся тому, что когда мы любим Бога, тогда мы не только сможем любить других, но и также иметь общую цель, ради которой мы можем отдать свою жизнь. Когда мы имеем ясную общую цель, Бог может использовать нас и сотворить великую историю. Мы можем совершить великое и изменить нашу историю. Мы можем стать управляющими Божьего мира и источниками благословения для многих и для многих народов. Христианская койнония делает человека настоящим управляющим Божьего мира, оно делает его ответственным. Более того, христианская койнония разрушает эгоизм падшего человека.

Третье, Христианская койнония должна основаться на Слова Бога.

Мы должны знать, что мы можем иметь христианскую койнонию, если наша проповедь происходит от Слова Бога. В книге Деяний 8:25 написано: “Они же, засвидетельствовавши и проповедовавши слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедовали Евангелие”. 1Фес.1:8а говорит: “Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога”. 2Фес.3:1 говорит: “Итак, молитесь за нас, братья, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас”. Главным содержанием Слова Бога является Царство Бога. Слово Бога, то есть Евангелие, есть также слово о кресте Иисуса. 1Кор.1:18 говорит: “Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых — сила Божия”. Более того, мы должны знать, что Евангелие есть Слово жизни. Когда мы имеем Слово жизни, мы имеем самую драгоценную вещь в этом мире. Когда мы имеем Слово жизни, мы сможем иметь христианскую койнонию.

II. Христианский образ жизни (5-7).

Первое, Христиане должны жить в свете.

Взгляните на стих 5. “И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.” Христиане должны жить в свете. Как мы хорошо знаем, есть свет и есть тьма. Многие люди живут двойной жизнью, иногда они живут в свете, иногда во тьме. Поэтому христиане должны привести живущих во тьме в чудесный свет Иисуса. 1Пет.2:9 говорит: “Вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет”.

В этом поколении люди не говорят о том, почему что-то случилось или что именно вызвало какое-то событие. Они не интересуются фундаментальными вопросами человечества. Поэтому тьма сокрушает умы людей, которые не знают ответ на вопрос “Почему?” Мы должны знать, что тьма обозначает хаос — хаос жизни без Бога. Как мы хорошо знаем, все люди, живущие во тьме, страстно желают наслаждений безнравственной жизни. И безнравственная жизнь делает души людей очень больными и бесполезными. В наши дни неограниченная человеческая свобода стала общим принципом. Люди живут, как хотят. Но человеческая свобода делает людей очень эгоистичными. Из-за эгоизма человек не может иметь любви и истинное общение даже между мужем и женой и между семенами.

Ещё раз смотрите на стихи 5б,6. “Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине”. Христиане, которые имеют койнонию с Богом, должны ходить в свете. Это не означает, что мы обязательно должны спать ночью с включенным светом. “Ходить в свете” не означает, что мы обязательно должны ходить с горящим факелом в правой руке. “Ходить в свете” означает, что мы живем в Иисусе, и особенно, что мы живем в любви Бога. “Ходить в свете” означает, что мы непременно участвуем в оставшихся страданиях Иисуса. “Ходить в свете” означает, что мы должны иметь общую цель и жить с желанием отдать свою душу ради исполнения воли Бога. “Ходить в свете” означает, что мы должны доверить наше будущее Богу, и что мы должны поставить Бога на первое место, а потом ожидать благословения от Бога. Вот что означает “ходить в свете”.

Второе, Мы должны жить жизнью раскаяния (8,9).

Посмотрите на стихи 8,9. “Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины Его нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды”. В наши дни многие люди думают, что не имеют никакого представления о грехе. Но это потому, что их совесть была опалена горячим утюгом и они стали нечувствительными, как прокаженные, и не чувствуют грех. Но даже если они не чувствуют уколов совести из-за грехов, то они не должны думать о себе, как о праведниках. В наши дни многие люди пытаются выжигать их души и притуплять их чувство вины. Но это не есть решение проблемы греха. Такие люди обманывают не только себя, но и Бога. С другой стороны, если мы исповедуем свои грехи, Бог простит наши грехи и очистит нас от нашей неправды. Посмотрите на стих 9: “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды”.

Христианское общение – это не просто общение между христианами, а святое общение который имеет общение с Отцем Богом и Его сыном Иисусом Христом. Мы должны чтить и любить и щадить наше общение чтобы наше общение и собрание стало наилучшем и влиятельным в этом свете. Пусть Бог щедро благословит наше общение чтобы каждый из нас был хорошим членом христианской койнонии, чтобы наше собрание стало духовной искрой для духовного пробуждения в этом веке.