head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “И отдам я его Господу до конца его жизни” (1-я Царств 1:19-2:11)

И ОТДАМ Я ЕГО ГОСПОДУ ДО КОНЦА ЕГО ЖИЗНИ

1-я Царств 1:19-2:11

Ключевой стих 1:28 : "И я отдаю его Господу на все дни жизни его – служить Господу. И поклонилась там Господу"

Часть 1. Ответ на молитву Анны

На прошлой неделе мы слышали о скорби Анны. Не имея детей, Анна молилась с искренним сердцем и дала обет Богу, что отдаст сына на служение Богу. Вскоре случилось чудо. Анна, заключенная чревом, стала беременной. Чудо не произошло из-за вмешательства врача или из-за использования современных технологий, оно произошло в результате искренней и настойчивой молитвы. Давайте подумаем немного о молитве. Иногда в голову приходят мысли, такие как зачем молиться, в чем важность молитвы. Многие люди не верят в силу молитвы. Есть те, котороые считают молитву пустым разговором, не существующим существу для облегчения жизненных трудностей, и для других это просто пустая трата времени. Они мыслят так – намного лучше что-то делать, чем молиться. С человеческой точки зрения эти люди, возможно, правы и логичны. Даже я иногда думал, что молитва не эффективна. Во время трудностей, когда я видел, как мои родители молятся, мне было тяжело понимать, так как для меня это не было практичным. Но давайте оставим все наши старые мысли и предубеждения о молитве и узнаем, чем являетя молитва, и насколько она сильна. В Библии мы находим много случаев, когда слуги Бога молились, даже сам Христос молился Отцу Своему. Какие же примеры молитвы дает Библия? Евангелие от Марка 11:24 Иисус говорит так: <Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам>. Через этот пример Иисус показывает, что молитва это время, когда мы можем приносить наши нужды. В молитве мы можем общаться с Богом и рассказывать Ему наши нужды и желания и просить их. В Гефсиманском саду перед тем, как Иисус был отдан на распятие, Он просил у Бога избавить от креста. Через молитву Иисус сумел узнать о Его воле и получить силу от Него для перенесения несказанной боли и страданий. В том же месте, когда Иисус нашел Своих учеников спящими, Он упрекнул их, сказав: бодрствуйте и молитесь, чтобы вам не впасть в искушение: дух бодр, но тело немощно. Апостол Павел в письме к Филиппийцам наставляет верующих, говоря: не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. И наконец, в книге Даниила мы видим, что Даниил был наполнен Духом и мудростью через его молитву трижды в день. Через эти примеры мы видим, чем является молитва. Во-первых, молитва необходима для приношения наших просьб Богу. Некоторые верующие задумываются, почему, несмотря на их веру, Бог не отвечает им. Проблема в том, что они не молятся и тем же не сообщают Богу о нуждах. Во-вторых, истинная молитва – это молитва, которая ставит Божью волю заключительной. Некоторые усердно молятся, но ставят свою волю окончательной. Типичный пример: <Нехай буде воля твоя, а Маруся моя>. В Гефсиманском саду, хотя у Иисуса были желания избавиться от креста, но Он повиновался воле Бога. В-третьих, молитва – это проявление веры, вместо того, чтобы быть встревоженными и неблагодарными, мы имеем уверенность в Боге, и в то же самое время молитва должна быть не повелением, но просьбой. В-четвертых, молитва – это наша духовная пища, это ресурс, благодаря которому мы получаем мудрость и силу побеждать искушения и различные трудности. В результате молитвы Анна получила ответ Бога. Величие Анны заключается в том, что она избрала не иной путь как молитву. Вместо этого она могла бы упасть в злобу и в депрессию. Она также могла свалить свое недовольство на мужа и соперницу, но в них бы она не нашла ответа. В этом особенность Анны – в том, что Анна искренне взывала к Богу. Через молитву Анна получила веру в обещание Бога.

Следующее, давайте подумаем о Боге и Его суверенитете. Через это событие чудо Бога доказывает, что Он не далек, но Он рядом, и Он слышит наши молитвы. В стихах написано, что Бог вспомнил ее, и она зачала. Тут Бог проявляет Себя источником благословения. Но возникает вопрос: почему Бог сперва закрыл ее чрево, а потом открыл? Почему Бог благословляет некоторых, а других нет? С человеческой точки зрения нам тяжело понять. почему Анна родила позже, чем обычно женщины рождают. Понимание таких событий приходят тогда, когда мы посмотрим с Божьей точки зрения и признаем Божий суверенитет, и в этом случае мы видим что-то необыкновенное. Если бы Бог дал сына Анне такам же путем как и остальным, тогда мы бы наверняка никогда не услышали о чуде Анны и Самуиле. Благодаря Божьему суверенитету, Анна стала великой женщиной истории, и Бог велико использовал Самуила для Израильского народа. Какие же последствия Божьего суверенитета? Признание Его суверенитета является признанием Его времени и того, что Он работает в Свое время. Но в то же время, существует конфликт между нашим и Его временем. У нас постоянно идет борьба. Мы ставим перед Богом наше время и хотим, чтобы все происходило во время наше. Эту борьбу можно увидеть в жизни Сарры и Авраама, которые ожидали обещания Бога долгое время. Но повинуясь Божьему времени, они увидели великое дело в их жизни и в истории Бога.

Часть 2. Обет

И наконец, мы видим, что молитва Анны сбылась. Через это мы видим реальную силу нашего Бога. В жизни верующего, как и у Анны, есть жизненные трудности, хоть они могут быть и различными. У некоторых это болезнь, грех, зависимость и многое другое. Часто с нашей точки зрения и точки зрения тех людей, которые окружают нас, ситуации часто бывают безвыходными. Но для Бога нету безвыходной ситуации. Через молитву верующий человек взывает к Богу и подчеркивает Божью силу. В нашей жизни мы часто и сильно испытывали Божью силу через наши молитвы. Наверняка, каждый из вас, сидящий в этом зале, может свидетельствовоать о Божьей работе в его жизни. Давайте теперь подумаем о том, как Анна среагировала на дар Бога. В стихах 20 и 22 написано <через несколько времени зачала Анна и родила сына, и дала ему имя Самуил: ибо, говорила она, от Господа я испросила его. Анна же не пошла, сказав мужу своему: когда младенец отнят будет от груди и подрастет, тогда я отведу его, и он явится перед Господом, и останется там навсегда>. И здесь мы видим кое-что необыкновенное от матерей. Анна сразу же после его рождения хранила свое решение. Это показывает нам ее величие. Мы все любим принимать от Бога и людей различные благословения. Часто во время трудностей мы со слезами приходим к Богу и умоляем Его о чем-то. Такие люди многое обещают Богу. Некоторые обещают бросить курить, обманывать, пьянствовать и заниматься различными грехами. Во время ждущего режима такие люди становятся чуть ли не святыми. Но как часто после получения ответа от Бога они быстро забывают не только обет, но также самого Бога. Вместо этого, эти люди слишком сильно зацикливаются на благословениях, и потом, когда приходят новые трудности, снова начинается цикл. Этими людьми также являемся мы и, особенно, я. Как часто мы обещаем Богу, и, когда приходит ответ через пару месяцев, мы забываем даже о чем мы молились. В истории Бога мы видим, как человек склонен быстро забывать благодать Бога. В книге Бытия Бог дал всякое представляемое благословение Адаму и Еве, взамен они не должны были есть от дерева познания добра и зла. Но даже в таких условиях Адам и Ева не сумели сохранить обещание. В то время, когда Бог выводил Израильтян из Египта, они испытывали много невероятных дел, но все же не только уходили от Бога, но и обращались к другим богам. Даже такие Апостолы, как Петр, давая обет Господу, что умрет с Ним, предал Его трижды. Через эти примеры мы видим, что человеческое сердце склонно забывать Божью благодать. У Анны, наверняка, тоже были такие склонности, получив бы благословение, она могла просто забыть о Боге и отдавать все свое внимание ее сыну. Могла же она поступить иначе. Когда Елкана шел для того, чтобы совершить жертвоприношение Богу, она могла попросить его заколоть еще одного тельца за то, что она не сдержала свое слово. Анна также могла подумать, почему я не могу совершить мой обет – это потому, что я не была в свое разуме. Или же она могла сказать Самуилу: нужно пребывать с матерью и отцом до 18 лет, чтобы он стал полноценным юношей. Этим доказано, что дети, которые растут в полноценных семьях, самые преуспеваемые в обществе. Таких же причин, кажущихся вполне логичными, Анна могла найти немало. Также существовали и другие факторы – у Анны не было гарантий, что у нее будут другие дети. В этом возрасте Самуил казался ей очень милым, как многие, у которых есть дети, знают насколько милы дети в этом возрасте, что расставаться с ними в голову не приходит. В конце концов, Анна понимала насколько испорченным и развращенным местом был храм в то время. Илий не мог быть хорошим наставником для Самуила, так как он не мог воспитать своих сыновей. Давайте посмотрим на стихи 24-28. Здесь мы видим, что Анна до конца сдержала свое слово. Как она сумела так поступить? Почему же она не поступила так, как многие поступают? Ответ заключается в том, что для нее самой большой ценностью стал не Самуил, а сам Бог. Для нее Бог являлся самым ценнейшим от самого начала. Ее молитва сильно отличалась от других тем, что она не была направлена на себя и свои желания. Но даже в молитве Анна посвятила Самуила Богу. В этом заключается ее величество. Если бы Бог не являлся наибольшей ценностью для нее, то она никогда не сумела бы отдать его Богу. Здесь поднимается вопрос – почему важно хранить перед Богом обет. С мирской точки зрения Анна была более счастлива, если бы Самуил остался у нее, и ведь для Самуила это было бы лучше. Нам самим тяжело понять ее поступок. Мы сможем понять этот поступок только, если мы посмотрим на него с точки зрения Бога. Через книгу Царств и по всей Библии мы видим великое влияние Анны. По ее молитвам Самуил стал великим пророком Израиля, и через него он поставил царей Израиля, особенно царя Давида, который стал праотцем Иисуса Христа. И до сих пор Анну вспоминают как о великой женщине 4000 лет спустя. Бог не принял дар от Анны для того, чтобы сделать боль в ее жизни, но для того, чтобы еще больше благословить ее. Человек любит получать, но не хочет отдавать дар для Божьего служения, потому что боится, что наслаждение этого дара уйдет. Хотя такой человек временно наслаждается Божьим благословением, это благословение быстро исчезает и, в конце концов, теряет самую великую ценность человека – самого Бога. И без Бога никакое благословение не принесет нам счастья. Хорошим примером является современная Европа и Запад. Когда-то Бог велико использовал Европу для своей славы. Многие верующие в Европе отдавали свои жизни для распространеия Евангелия, и Бог обильно благословил Европу. Но сейчас, к сожалению, времена слишком изменились. Европа стала служить благословением Бога и не только забыла Бога, но даже начала отрицать Его, и видно, насколько упала Европа во всех сферах. Многие психологи и медики утверждают, что около 40% европейцев страдают из-за различных психологических расстройств, и, хотя в Европе был экономический достаток, сейчас все эти благи уходят от нее. Проверьте ваши сердца, любите ли вы Бога или же Его благословения. Для нас важно хранить Божье благословение, чтобы не забывать о самом Боге и о Его милости к нам. Если у нас есть обет перед Богом, нам нужно исполнить его, ибо этим мы провозглашаем, что Бог – Царь, и Он суверенный. Возможно так поступить только тогда, когда мы знаем наше положение перед Богом. Дальше давайте посмотрим на поведение Анны, когда она отдала Самуила Богу. Глава 2 стих 1 говорит так: <И молилась Анна и говорила: возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих; ибо я радуюсь о спасенни Твоем>. Возможно, кто-то спросит, как можно радоваться в такой ситуации? Даже посылая детей на учебу, родители часто плачут от горя. Радость, которую Анна имела, была не от нее или от ситуации, но от ее познания великого Бога. Она была счастлива, потому что видела и испытывала силу всемогущего Бога. Она была счастлива, потому что Бог Вселенной обратил на нее внимание. Когда человек испытывает силу Бога и познает Бога, для него ничего не тяжело доверить Богу, потому что Бог – это самая надежная скала. Бог не принимает от нас даров и различных усилий для того, чтобы забрать он нас, но чтобы еще больше благословить. Хотя те люди и то место, куда шел Самуил, не были безопасными, но Анна знала, что тот Бог, Который заботится о ней, также позаботится о Самуиле. Человек веры через испытание Божьей силы увеличивает свое доверие к Богу. Если Бог совершил чудо в человеке, то он должен довериться Богу во всем. Верить в Бога – означает доверить не частинку своей жизни, но все сферы нашей жизни и до конца нашей жизни.

Часть 3. Величие Бога

После того, как Анна принесла в храм Самуила, она начала хвалить Бога. В ее поэзии она описывает Бога, Который свят и силен. Наш Бог – Он делает необыкновенные дела, такие как описаны в стихах 4-7. Тут мы видим, что Бог правит и что Он сотворяет нами непонятные дела. Также для своей истории Он использует не сильных и богатых, но часто использует немощных, бедных и голодных. Мы привыкли думать, что историю творят те, у которых есть власть, деньги и сила, и, смотря на сегодняшние обстоятельства, это кажется так. Но, когда нам показывается целая история, мы видим, что Бог правит всем. К примеру, Библия была написана различными людьми. В этот список входят рыбаки, пастухи и разные немощные люди. На сегодняшний день Библия стала книгой, которая изменила весь мир и все и больше влияет. Ее влияние настолько велико, что один историк, хладнокровно относившийся к Библии, отметил, что влияние учения Христа так велико, что даже, если взять всех мыслителей и философов вместе, то никто не сравнится с Ним. Если Бог правит историей через немощных, то тоже это касается нас. Это значит, что когда мы признаем себя немощними и призываем Его имя в нашу жизнь, Бог обязательно станет использовать нас. В заключение хочу, чтобы все мы приняли и практиковали сегодняшнее слово. Как же нам это сделать? Во-первых, нам нужно иметь молитвенную жизнь, как у Анны. Я каюсь, что я мало молюсь, и мои молитвы являются часто формальными и эгоистичными. Молитва должна быть искренней, и в молитве мы должны просить не для нашего удовлетворения, но для славы Бога. Все благословения становятся благословениями, когда мы отдаем их для работы Бога, и приобретают истинное значение. Во-вторых, мы не должны забывать благодать Бога в наших жизнях и с благодарным сердцем совершать наши обеты перед Богом, а также совершать Божью волю. Каждая минута жизни является благодатью Бога и чудом. То, что мы живы и даже дышим, – это все из-за Него. Давайте усердно исполнять волю Отца нашего. В-третьих, Бог – Он Бог истории, и дела Его не происходят по-человески, и, как уже было сказано, Бог использует немощных и бедных, каждого, кто смиряет себя перед Богом. В зале не присутвует очень могущественных, богатых и так далее. Кто мы такие по сравнению с могущественными этого мира? Но если мы смирим себя, тогда Господь готов использовать каждого присутствующего для того, чтобы писать Свою великую историю. В-четвертых, пусть у нас будет радость в наших страданиях и немощах, и, как Анна, через молитву превратим горе в радость, наши немощи в силу, и помолимся, чтобы через все наши недостатки сила и чудо Бога явились.

(п. Иосиф)