head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Радость Давида о ковчеге Господнем” (2-я Царств 4-6)

РАДОСТЬ ДАВИДА О КОВЧЕГЕ ГОСПОДНЕМ

2-я Царств 4-6

Ключевой стих 6:14 : "Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод."

На прошлой неделе мы изучали слово о том, что Давид стал царем над всем домом Иудиным. Как говорит Писание: "И пришли мужи Иудины и помазали там Давида на царство над домом Иудиным". Однако остальные земли колен израилевых еще оставались за потомками царя Саула. В сегодняшнем слове мы узнаем о том, как Бог, исполняя свое обещание, ставит Давида царем над всем Израилем. Также мы узнаем о том, что Давид принимает важное решение вернуть ковчег Божий в землю израильского народа. Через это событие мы будем учиться у Давида его принципам, в основе которых были глубокие отношения с Богом, а также четкое понимание того, что он стал царем только по милости Божьей.

Давайте помолимся

Часть 1: "Смерть Иевосфея"

В.Прочтем 2Царство 4:1:" И услышал [Иевосфей], сын Саулов, что умер Авенир в Хевроне, и опустились руки его, и весь Израиль смутился. "

Как мы видим из Писания, известие о гибели Авенира отнюдь не обрадовало Иевосфея. Казалось, вот теперь он мог по-настоящему утвердить собственную власть. Но это не так. Напротив, слабый человек и правитель, Иевосфей нуждался в такой сильной личности, как Авенир. Потому и опустились руки его, да и народ охватила паника. Уже в этом стихе мы видим печальное состояние народа израилева. Они нуждались в лидере, который мог бы повести их за собой, но такого лидера среди них не было. Более того, нашлись коварные люди, которые лишили жизни и самого Иевосфея. Имена этих людей Рихав и Баана, сыны Реммона Беерофянина. В. Прочтем 2 Царств 4:5-7: "И пошли сыны Реммона Беерофянина, Рихав и Баана, и пришли в самый жар дня к дому Иевосфея; а он спал на постели в полдень. 6 Рихав и Баана, брат его, вошли внутрь дома, [как бы] для того, чтобы взять пшеницы; и поразили его в живот и убежали. 7 Когда они вошли в дом, [Иевосфей] лежал на постели своей, в спальной комнате своей; и они поразили его, и умертвили его, и отрубили голову его, и взяли голову его с собою, и шли пустынною дорогою всю ночь; " Как мы видим люди эти поступили очень коварно. Цель их поступка был личный, шкурный интерес. Он заключался в том, чтобы угодить Давиду, который, как они уже понимали в то время, будет будущим царем всего Израиля, и соответственно получить должную награду.

Взяв голову Иевосфея, они пришли в Хеврон к Давиду со словами: "вот голова Иевосфея, сына Саула, врага твоего, который искал души твоей; ныне Господь отмстил за господина моего царя Саулу и потомству его". Казалось, вот здорово, Саула нет, Авенира нет, и тут тебе на блюдечке приносят царство всего Израиля, так как и Иевосфея нет. Однако как отреагировал на это Давид? В.Прочтем 2Царство 4: 9-11: "И отвечал Давид Рихаву и Баане, брату его, сыновьям Реммона Беерофянина, и сказал им: жив Господь, избавивший душу мою от всякой скорби! если того, кто принес мне известие, сказав: "вот, умер Саул", и кто считал себя радостным вестником, я схватил и убил его в Секелаге, вместо того, чтобы дать ему награду, то теперь, когда негодные люди убили человека невинного в его доме на постели его, неужели я не взыщу крови его от руки вашей и не истреблю вас с земли? "

Давид не смотрел на то, что было для него выгодным, а делал то, что было правильно перед глазами Бога. Давид хотел угодить Богу, а не получить власть. Он очень хорошо понимал, что истинный Царь – это сам Бог. Пс: 46:3 " ибо Господь Всевышний страшен, – великий Царь над всею землею". Давид знал, что та власть, которою он владел на тот момент и будет владеть в будущем, – эта власть от Бога. Она дана ему не ради него, но ради всего израильского народа. Именно об этом и говорится 2Царств 5:12 "И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Израилем и что возвысил царство его ради народа Своего Израиля". Следовательно, Давид совершенно не нуждался в помощи негодных людей. Хочу также отметить мудрость в его поступках, которая, безусловно, вытекает из его тесных отношений с Богом. Он ценил справедливость выше, чем выгоду. Он знал: те, которые предают сегодня ему, завтра предадут егодругим. Также он хранил свой завет, заключенный с Ионафаном, сыном Сауловым, быть верным друг другу до конца и не восставать на дом Саула. Потому не принял грязного подарка, но распорядился, чтобы с нечестивыми людьми поступили так, как они того заслужили.

В нашей жизни также, как и у Давида, приходят моменты выбора. Угодить Богу, поступить справедливо или вступить в сговор с нечестивцами, пойти легким нечестным путем, чтобы достичь цели в личном интересе. Одна сестра в нашей церкви могла купить себе диплом, точно так, как сделали ее многие однокурсники. Но она отказалась и решила для славы Бога писать его сама. Один брат, мой знакомый однажды решил получать маленькую зарплату и ходить на работу пешком, но платить честно налоги. Решение этих людей – это решение служить Богу, так как делал это Давид. Давайте и каждый из нас последует их примеру, чтобы поступать в своей жизни справедливо, искать не своей выгоды, но то, что правильно перед Богом! Аминь!

Часть 2. "Давида помазывают на царство над всем Израилем"

В.Прочтем: 2Царства 5:1-3 "И пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон и сказали: вот, мы – кости твои и плоть твоя; еще вчера и третьего дня, когда Саул царствовал над нами, ты выводил и вводил Израиля; и сказал Господь тебе: "ты будешь пасти народ Мой Израиля и ты будешь вождем Израиля". И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над Израилем."

После смерти Иевосфея в Израиле наступил кризис власти. Та часть Израиля, которая была под его руководством, нуждалась в новом лидере. Народ увидел, что эпоха дома Саулова закончилась. Как Бог и обещал: царство было забрано у него. На фоне этого преемником Саула был только один человек. Это тот, кого помазал на царство Бог, – Давид. К тому же, народ видел, что Давид хотя и молод, но достаточно мудр, чтобы управлять всей страной. Действительно, Давид был неплохим политиком и хорошо разбирался в управлении государством. "Кстати слово политик означает управление государственными органами власти". Нельзя не отметить то, что через Мелхолу Давид был фактически и родственником Саулу. Потому старейшины всех племен израилевых пришли в Хеврон и стали просить Давида быть их царем. Они сказали: вот, мы – кости твои и плоть твоя. В этих словах они напомнили Давиду о том, что все они дети одного отца — Иакова. Также старейшины признавали в Давиде успешного полководца еще с тех времен когда он служил Саулу. Но самое важное то, что они сознавали, что его призвание и помазание—от Господа, Который поручил Давиду быть пастырем и вождем всего Израиля (ст. 2). Итак, не имея больше никаких колебаний, старейшины помазали Давида в цари над всем Израилем. Соглашение между ними и Давидом было полным, так как они заключили завет из личной инициативы в городе Давида Хевроне.

Самое первое помазание Давида (Самуилом) совершено было в знак того, что Давид избран Богом (1 Цар. 16:13). Что же касается этого, третьего, помазания, то оно, как и второе, тоже совершенное в Хевроне (2 Цар. 2:4), свидетельствовало о подтверждении Божьего выбора народом. Примечательно, что Давид вступил на царство в возрасте тридцати лет. В таком возрасте положено было начинать священническое служение (Чис. 4:3; 1 Пар. 23:3). Через эти события у Давида прослеживается одна особенная черта. Это умение ждать и сохранять терпение. Казалось, после смерти Саула и Ионафана он мог бы вооружиться и напасть на дом Саулов и отобрать себе царство. Но он этого не сделал. Причин этому много и мы говорили о них и в сегодняшней проповеди и раньше. Но одна из них это то, что он знал, что Бог – верный Бог и Он всегда исполняет Свои обещания. В терпении Давид ждал своего царства над всем Израилем более семи лет.

Для каждого из нас очень важно иметь терпение в Боге и ждать своего времени. Один верующий долго не мог создать семью. В то время в его церкви была волна, когда пришло много братьев, а сестер не было. Тогда многие стали уходить из церкви. Но он решил уповать на Бога и ждать свою жену именно в этой церкви. Я думаю, вы знаете результат. Он дождался своей жены и уже в достаточно зрелом возрасте создал прекрасную семью. Все вы знаете прекрасно семью п. Якова и Жаны д’Арк. Вы знаете, как долго они ждали свою Терезу. Они в терпении уповали на Бога. И Он конечно же ответил им. Когда получаешь что-то спустя долгое времени в терпении – оно более совершенное. Наш Господь Иисус претерпел на кресте всякие грехи вместо нас. Сатана искушал Его словами: сойди со креста. Но Он терпел до конца, исполняя волю Божью, чтобы выкупить нас. Теперь Он наш помазанный Царь, который господствует над нами, который есть наш Царь вовеки. Давайте и каждый из нас примет решение иметь терпение в Господе нашем Иисусе Христе, чтобы исполнить Его волю на нашу жизнь. Аминь!

Часть 3 "И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф [был] с ним"

После семи лет и шести месяцев правления в Хевроне Давид решил перенести свою столицу — скорее всего из политических соображений, в город Иерусалим. Этот город расположен на границе между Иудою и северными коленами. Поскольку Иерусалим оставался городом Иевусеев еще со дней Иисуса Навина (см. Иис. Η. 15:63), то еврейскими коленами он, очевидно, рассматривался как город нейтральный и, учреждая там свою резиденцию, Давид как бы демонстрировал свое ровное отношение ко всем коленам. Иевусеи считали свой хорошо укрепленный город неприступным. Отсюда и появилось их самоуверенное и оскорбительное для Давида заявление: "ты не войдешь сюда; тебя отгонят слепые и хромые" (ст. 6). Крепость Сион (ст. 7), на горе одноименного названия, которую взял еврейский царь, стала называться город Давидов; она располагалась сразу на юг от Иерусалима. Иерусалим был взят и стал столицей Давида. Издевательские слова иевусеев относительно "слепых и хромых" так разозлили Давида, что он приказал всех без разбору жителей города поражать копьем.

В. Прочтем 1Царство 5:10-12: " И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф [был] с ним. И прислал Хирам, царь Тирский, послов к Давиду и кедровые деревья и плотников и каменщиков, и они построили дом Давиду. И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Израилем и что возвысил царство его ради народа Своего Израиля"

Вся история жизни Давида сделала очевидным как для Израиля, так и для окружавших его народов, что Господь Бог Саваоф был с ним, и что он представлял собой силу, с которой они должны были считаться. Об этом, в частности, говорят внимание и почет, оказанные Давиду Хирамом, царем Тирским (финикийцем), который прислал ему строительный материал и искусных строителей для возведения царского дворца (ср. 3 Цар. 5:1-11). Это еще раз заставило Давида уразуметь, что Господь утвердил его царем над Израилем и возвысил царство его ради народа Своего. Одним из признаков царского величия на древнем Востоке был многочисленный гарем. Соблюдение этого обычая Давидом, как мы знаем, дало толчок разрушающей силе, которая проявилась уже во дни Соломона.

В стихах с 17 по 25 мы узнаем, как Господь помогает Давиду успешно разобраться с войском филистимлян. Несомненно, все это время Филистимляне, контролировавшие обширные территории Ханаана, пристально наблюдали за возвышением Давида. Может быть, пока он "сидел" в Хевроне, они рассматривали его как своего лояльного вассала (ср. 1 Цар. 27:5-7; 29:3, 6-9). Теперь, однако, сделавшись преемником Саула, он стал в глазах филистимлян их непримиримым врагом. Потому и поднялись они искать Давида, и выступили против него. И расположились они в долине Рефаим. Ст. 1 Царство 5:19 "И вопросил Давид Господа, говоря: идти ли мне против Филистимлян? предашь ли их в руки мои? И сказал Господь Давиду: иди, ибо Я предам Филистимлян в руки твои." И пошел Давид в Ваал-Перацим и поразил их там. Вот как он говорит о этой победе: "Господь разнес врагов моих предо мною, как разносит вода."

Однако спустя некоторое время филистимляне вновь собрались в долине Рефаим, чтобы сразиться с Давидом (ст. 22). На этот раз Бог предложил Давиду иной стратегический план: ему следовало зайти филистимлянам с тылу и двинуться на них не прежде чем пойдет перед Давидом Господь, о чем он узнает, услышав шум как бы идущего по вершинам тутовых дерев. И сделал Давид, как повелел ему Господь, и поразил Филистимлян от Гаваи (видимо, от Гаваона; ср. 1 Пар. 14:16) до Газера, т. е. на территории протяженностью примерно 25км.

В этом отрывке мы видим, что Давид во всех своих делах поступает очень мудро и успешно. В ст. 10 говорится: "И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф [был] с ним." Секрет его мудрости это Бог Саваоф, который был с ним. Также ст. 12 говорит: "И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Израилем и что возвысил царство его ради народа Своего Израиля. " Здесь ключевое слово "уразумел". В толковом словаре это слова значит "понять, постигнуть" Снова я хочу подчеркнуть, насколько тесными и глубокими были отношения у Давида с Богом. Насколько он стремился понять и постигнуть Бога. На самом деле в подтексте слов "и преуспевал Давид" находится так много времени, которое Давид уделял поиску Бога, а также множество переживаний, которыми Бог наполнял его.

Бог и Давид всегда были вместе. Меня даже поразило второе сражение Давида с филистимлянами, где Бог решает идти перед Давидом, проявляясь в шуме тутовых деревьев. Это говорит, а том, что Давид настолько был близок с Богом, что давал возможность ему ощущать присутствие Божье через видимые вещи.

А как у вас? Можно ли сказать"и преуспевал п. Вочмен и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним"? Судя по балкону, да .

Давайте и каждый из нас будет искать лица Бога, любить Его, любить и исполнять Его Слово, чтобы Господь мог работать и возвышаться через нас как Он совершил это через Давида. Аминь!

Часть 4 "Давид возвращает ковчег завета в Иерусалим "

Давайте по очереди прочитаем 1Царства 6: 1-7:"1 И собрал снова Давид всех отборных [людей] из Израиля, тридцать тысяч. 2 И встал и пошел Давид и весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах. 3 И поставили ковчег Божий на новую колесницу и вывезли его из дома Аминадава, что на холме. Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу. 4 И повезли ее с ковчегом Божиим из дома Аминадава, что на холме; и Ахио шел пред ковчегом. 5 А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах. 6 И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. 7 Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. "На протяжении долгих 100 лет ковчег Божий хранился не в скинии, и его не было в местах богопоклонения Израиля. После того, как ковчег был взят в Афеке филистимлянами (см. 1 Цар. 4:11), он находился у них в течение семи месяцев, а потом какое-то время — в Вефсамисе; все остальное время местом пребывания ковчега был Кириаф-Иарим, то же, что "Ваал Иудин". Теперь же, когда Давид овладел Иерусалимом и сделал его столицей своего царства, у него возникло духовное желание перенести сюда ковчег. Как вы знаете – Ковчег Божий представлял собою место обитания Самого Бога. В Исх 25:21-22, Бог заповедал о ковчеге Моисею следующее: "21 И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; 22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым. " Давид желал, чтобы Его всемогущий Бог был с Его народом. Он хотел перенести ковчег в скинию, которую предстояло возвести на горе Сион, и затем — провозгласить Иерусалим духовным центром Израиля.

С отборными людьми, числом тридцать тысяч, отправился Давид за ковчегом в дом Аминадава, хранителя его. Обращаться с ковчегом следовало в высшей степени благоговейно и осторожно, в том числе и при переносе его с места на место, по той причине, что он символизировал присутствие Господне. В законе уточняется, что носить ковчег должны были левиты — на плечах, с помощью шестов, продетых в золотые кольца, прикрепленные к ковчегу. Исход 25:14 говорит об этом: "и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег" (см. Исх. 25:14; ср. Чис. 4:15, 20). Но даже и левитам запрещалось прикасаться к ковчегу или заглядывать внутрь его — по причине его святости. Числа 4:15,20 говорят об этом: "Когда, при отправлении в путь стана, Аарон и сыны его покроют все святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести; но не должны они касаться святилища, чтобы не умереть. Сии [части] скинии собрания должны носить сыны Каафовы; но сами они не должны подходить смотреть святыню, когда покрывают ее, чтобы не умереть".

Слово не говорит нам, почему Давид пренебрег этими требованиями; все, что нам сообщается, это, что ковчег был поставлен на новую колесницу, которую вели Оза и Ахио сыновья Аминадава. Везли ковчег в сопровождении целой процессии, и сам Давид был среди играющих пред Господом на всяких музыкальных инструментах (6:5) Случилось так, что у гумна Нахонова, вероятно на неровном месте, волы споткнулись, и ковчег наклонился. И тогда Оза, один из сыновей Аминадава, простер руку свою, чтобы поддержать ковчег, и это стоило ему жизни… Как и отец его Аминадав, Оза был левитом. А потому предполагается, что столь суровое наказание настигло Озу не за то, что он поддержал ковчег, который "волы наклонили", а за нарушение правила ношения ковчега; возможно и то, что он прикоснулся к ковчегу без должного благоговения. Хорошо им известные правила и законы евреи должны были исполнять скрупулезно — как святые Божие установления. С них в этом смысле спрашивалось иначе, чем с язычников, которые закона не имели. Опечаленный смертью Озы, Давид запечатлел происшедшее в названии места, где это случилось. И устрашился Давид и не захотел везти ковчег Господень к себе, но оставил его в доме Аведдара Гефянина. Три месяца пробыл там ковчег и благословил Господь Аведдара и весь дом его.

По-человечески Давид достиг своей цели – стал лидером объединенного Израиля. Но также он хотел поставить в центре Бога, Его слово. Ковчег – символ Божьего присутствия. Но Давид не смог перенести ковчег, он попытался сделать это, однако не так, как нужно, как указано в Законе. Неведение или незнание царя не освобождали его от ответственности, которая возникала у него перед Богом. Именно об этом говорит Второзаконии 17:18-20: "Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, [находящейся] у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии; чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля." Давид хотел сделать как лучше, но основываясь на своих представлениях, он сделал хуже.

Несколько времени спустя Писание говорит нам в 12 стихе о том, что Давид снова предпринимает попытку вернуть ковчег Божий в Иерусалим, и эта попытка была успешной. "12 Когда донесли царю Давиду, говоря: "Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия", то пошел Давид и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов." После печальных событий первого шествия ковчега, Давид обрел страх Божий и благоговение перед Богом. В параллельном месте Писания 1 Паралипоменон 15 главы детально описывается вторая попытка возврата ковчега. На этот раз Давид постарался исполнить все в соответствии с законом. 1 Паралипоменон 15: 2, 11-13:" 2 Тогда сказал Давид: [никто] не должен носить ковчега Божия, кроме левитов, потому что их избрал Господь на то, чтобы носить ковчег Божий и служить Ему во веки. 11 И призвал Давид священников: Садока и Авиафара, и левитов: Уриила, Асаию, Иоиля, Шемаию, Елиела и Аминадава, 12 и сказал им: вы, начальники родов левитских, освятитесь сами и братья ваши, и принесите ковчег Господа Бога Израилева на [место], [которое] я приготовил для него; 13 ибо как прежде не вы это [делали], то Господь Бог наш поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно" Когда несшие ковчег Божий проходили по шесть шагов, Давид приносил Богу в жертву тельца и овна. Как говорит писание, Давид был одет в виссонную одежду. Это же одеяние было на всех левитах, несших ковчег, и певцах. Весь Израиль вносил ковчег завета Господня с восклицанием, при звуке рога и труб и кимвалов, играя на псалтирях и цитрах. Сам же Давид, одетый также в льняной ефод, скакал из всей силы пред Господом. Здесь мы видим, что Давид очень радовался Богу, а потому танцевал на всех парах пред Богом, как малое дитя. Отсюда Хотя Давид ошибся, но его отношение к Богу было искренним и верным. Он раскаялся в своих ошибках и попытался снова угодить Богу. Бог принял это и благословил.

Первая попытка Давида перенести ковчег Божий в Иерусалим была большим желанием его сердца. В конце концов, Псалом 131:3-5 сообщает нам о клятве Давида: “Не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое; не дам сна очам моим и веждам моим дремания, доколе не найду места Господу, жилища Сильному Иакова”. Тем не менее, когда транспортировка ковчега была произведена неправильно, и произошло несчастье с Озией, Давид понял то, что одного голого желания совершенно недостаточно для того, кто хочет должным образом приблизиться к Богу. Поэтому во второй попытке вернуть ковчег это желание стоит в строгом осознании и подчинении тому пути, которым Бог заповедал приближаться к нему, и строгому соблюдению Его заповедей. И как результат Бог щедро благословил старания Давида.

Этот принцип мы находим и в других местах Писания

Так Иисус говорит о том же женщине самаритянке у колодца следующее: “Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине” (Иоанн 4:23,24). Иисус говорит женщине, что только одного искреннего желания служить Богу еще не достаточно, нужно делать это еще и в истине.

Итак, принцип этот должен строго соблюдаться и нами: когда мы стремимся служить Богу, мы должны соизмерять нашу искренность и желание с осознанием того, как правильно это делать в соответствии с Его требованиями. Вот почему такое большое значение имеет ежедневное чтение Библии, постоянное пребывание в Слове Божьем, а также исполнение Духа Божьего.

Обратное также истинно, и Писание приводит примеры, когда люди делали всё строго по Закону, но их дела не принимались Богом из-за их неверного сердца. Иисус укорял книжников и фарисеев в непонимании этого принципа следующим образом: “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять” (Матфей 23:23). Жизнь книжников и фарисеев характеризовалась точнейшим, до малейших деталей, исполнением Закона. Тем не менее, это исполнение Закона было неправильным по духу, ибо не содержало таких важнейших элементов при служении Богу, как: суд, милость и вера. Все эти примеры вооружают нас знанием главного принципа служения Богу – сведение воедино как нашего усердия, так и необходимости поступать в соответствии с Его Словом.

В стихах с 20 по 22 мы видим диалог Давида с Мелхолой. Мелхола, увидев из окна царского дворца скачущего и пляшущего Давида, уничижила его в сердце своем. Но как ответил на это Давид ей: "И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен."

Несмотря на ошибки и падения, сердце Давида было искренним и верным его Богу. Мы видим, что Давид готов был пренебрегать своим царским положением, что он готов был унизить себя ниже раба, он мог бы сделаться себя еще ничтожнее в своих глазах и все это – только по одной причине: чтобы прославить Своего Живого Господа Саваофа.

Нам следует учиться этому у Давида. Нам должно поклоняться Господу от всего сердца. В этом слове говорится именно о поклонении Господу через ликование и танцы. Благо, у нас есть собрание в пятницу, а также воскресенье, когда мы можем оставить все свои дела и придти и прославить нашего Господа Иисуса через хвалу и поклонение. Лично для меня большим ободрением является наша группа прославление. Когда я вижу как п. Ионафан и Ной заряжают на псалтырях и цитрах, а п. Андрей на кимвалах, когда слышу восклицание п.Ярослава и ликование наших сестер, то и сам хочу еще больше прославлять Бога и танцевать пред именем Его. Давайте вместе будет это делать и да возрадуется сердце Бога о нас.

Через сегодняшнее слово мы учились следующим вещам:

1. Мы должны не искать своей выгоды, но поступать справедливо по отношению к другим, чтобы это было угодно Богу. Давид не смотрел на то, что было для него выгодным, а делал то, что было правильно перед глазами Бога. Он отринул грязный подарок сынов Реммона Беерофянина и предал их казни за то, что они поступили нечестиво с домом Саула

2. Мы должны знать и иметь терпение в Боге, чтобы исполнить волю Бога. Давид семь лет ожидал своего царства, зная, что Бог обязательно воцарит его царем над Израилем

3. Нам следует иметь глубокие и тесные отношения с Богом, и тогда Бог сделает нас успешными в наших делах. Давид был возвышен Богом, потому что был с Ним очень близок.

4. Нам следует помнить, что Бог поставил нас на служение не ради нас, но ради наших агнцев, которым мы служим. Давид уразумел, что Господь утвердил его царем над Израилем и что возвысил царство его ради народа Своего Израиля.

5. Нам следует знать, что к Богу мы должны приходить в духе и истине в благоговении и полном соответствии с Его Словом.Только такое служение Он принимает от нас. Давид при первой попытке потерпел поражение и потерял Озу, потому что отнесся без должного порядка к переносу ковчега Божьего.

6. Мы должны приходить к Богу в поклонении всем сердцем и всею своей душою, славя Бога и прославляя Его. Давид не посчитал для себя унижением танцевать перед слугами и служанками что бы прославить своего Бога Саваофа.

Итак, как написано в Иисуса Навина 24:14: "Давайте будем служить нашему Господу в чистоте и искренности всем нашим сердцем.

Ключевой стих 6:14:

" Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод. "

(п. Джентельмен)