head
Університетська Біблійна Співдружність

“Верность Истине”

ВЕРНОСТЬ К ИСТИНЕ

3 Иоанн 1:1-14

Ключевой стих 1:1

«Старец – возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине»

3 – Иоанна – письмо от апостола Иоанна молодому человеку, Гаию. В этом письме Апостол Иоанн выражает свою радость, что один член церкви, Гаий, был верен и ходил в истине. Поэтому он благословляет этого преданного человека и физически и духовно. Кроме того, он дает ему наставление, быть гостеприимным к странникам, которые путешествовали для проповеди Евангелия спасения, завися только от помощи Бога. Через изучение сегодняшнего слова, мы учимся, как важен один человек, который духовно влияет в церкви, ходя в истине. Также мы учимся, как мы можем дружить в Иисусе.

I. Моему возлюбленному Гаию(1)

Смотрите на стих 1. «Старец – возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине». Старый Апостол Иоанн пишет это послание к молодому человеку Гаию, который был предан истине и которого он возлюбил больше всех. Из этого мы учимся важному духовному учению. Апостол Иоанн был известен как апостол высшего класса. Но, он называет Гаия, молодого человека, «мой дорогой друг». В то время назваться другом известного Апостола было не обычно. Когда мы внимательно изучаем Библию, мы придем к выводу, что слово «друг» в Библии имеет очень глубокий смысл. Когда мы думаем относительно слова «друг» в Библии, прежде всего мы вспоминаем дружбу между Богом и Авраамом. Авраам известен как отец веры и друг Бога. Исаия 41:8б говорит «А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего». Иаков 2:23б говорит «И исполнилось слово Писания: “веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим”.

В Библии, быть другом Бога – большая честь. Бог сделал Авраама своим другом. Между истинными друзьями нет секретов. Однажды, Бог открыл Аврааму совершенную тайну о том, что Бог уничтожит Содом и Гоморру. В Бытие 18:20,21 «И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю». Бог открыл Аврааму совершенную тайну. Между Богом и Авраамом не было никакой тайны в дружбе, потому что Бог доверял Аврааму как настоящему другу. В тот момент Авраам помнил племянника Лота, который жил в Содоме и Гоморре. Авраам молился Богу, говоря «может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем?» (Бытие 18:24) После молитвы, он переживал относительно ситуации в Содоме и Гоморре, что, возможно, не найдется пятьдесят праведных людей, чтобы Бог, помиловал их в Его гневе. Поэтому он начал сокращать число праведных людей от пятидесяти до десяти. Здесь мы видим реальную картину дружбы. Бог спрашивал Авраама: «десять праведных людей? Тогда хорошо». Фактически, не имелось и десяти праведных людей. Наконец, Авраам открыл его намерение о том, почему он так сердечно и упорно попросил Его милости для Содома и Гоморры. Это было ради спасения его племянника Лота. Бог согласился спасать Лота и членов его семьи.

Божественная дружба превышает человеческую любовь. Однажды Бог сказал: «Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Бытие 22:2). Тогда Авраам приготовил дрова для всесожжения и отправлялся к месту, которое Бог указал ему. Когда они достигли горы, Исаак спросил: «огонь и древесина – здесь, но где – агнец для всесожжения?» Авраам отвечал: «И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе.» (Бытие 22:7-8а) Когда Авраам протянул его руку и взял свой нож, чтобы убить своего сына, Бог воззвал к нему с небес: «Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня». (Бытие 22:12) Дружба между Богом и Авраамом была действительно замечательной. Мы можем сказать, что без этой дружбы, мировая миссия спасения не могла начаться. Поскольку, была красивая дружба между Богом и Авраамом, стало возможно исполнить мировую работу спасения, начинающуюся с Авраама. Очевидно, бешенные собаки и ядовитые змеи не могут дружить. Они рвут и кусают друг друга. Мы не можем говорить, что эта зверская животная деятельность – дружба. Истинная дружба в Боге не получается сама по себе, а возникает через Божественную дисциплину. Чтобы стать другом Бога, Авраам получил Божественную тренировку в течение 25 лет. Наконец, он вырос человеком Бога среди ужасно безбожных людей мира. Таким образом, он мог стать другом Бога.

Итак, мы можем сказать, что без дружбы, в духовном мире ничего не случается. В Христианской истории есть много примеров, когда человек, создал истинную дружбу в Боге и совершил великое дела. Мы не можем забыть историю дружбы между Давидом и Ионафанном. Иисус сын Бога. Поэтому, Он не должен быть другом для мирских и грешных людей, имеющих прочный менталитет. Но, Он стал другом для двенадцати учеников. Это было не простое дело, что Он подружился с ними, потому что они были типичные мирские люди. Главным образом они были воняющими рыбаками с Галилейского моря. Они соревновались в политических амбициях и еде. Они были практически никем. Несмотря на то, что Иисус был сыном Бога, Он пришел в этот мир, чтобы стать жертвой для умилостивления за грехи наши и за грехи мира. Он укреплял дружеские отношения с 12 учениками до тех пот, пока их отношения не стали отношениями виноградной лозы и ветви. Иисус сказал в Иоанна 15:13-15 «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего». Иисус призвал 12 учеников, которые были незрелыми и даже сделал их Своими учениками. Иисус верил, что когда эти двенадцать учеников станут Его истинными друзьями, они изменят мир и мировая миссия будет совершенна. Из этого, мы учимся тому, что мы должны сделать друг друга друзьями в учебе, на работе, особенно в церкви. Тогда мы сможем изменить наше общество, нашу страну и мир благодатью Бога. В наши дни слишком трудно найти реальную дружбу среди людей. Конечно, они имеют друзей и подруг. Но мы едва ли найдем истинную дружбу среди людей. Пусть Бог благословит нас, чтобы многие молодые люди имели настоящих друзей среди людей. Такая дружба является замечательнее, чем любая вещь этого мира. Влияние дружбы делает семейства устойчивыми, также общество и страну. Когда каждый из нас попытается стать хорошим и верным другом благодатью Бога, тогда Бог поставит каждого из нас, наши домашние церкви как источник благословения; и наш народ как Царство Священников и народ Святой, нашу страну страной пастырей для всего мира.

Давайте прочтем стих 1 еще раз. «Старец – возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине». Апостол Иоанн в то время был выдающийся Христианский лидер. Гаий был молодым человеком, неизвестным в Христианском мире. Но Апостол Иоанн выражает любовь и уважение этому молодому человеку, не называя его «эй! Молодой человек!», а называя его другом. Это потому что Он чтил Бога как Бога, а слугу Бога как слугу Бога, независимо от возраста. Здесь мы узнаем, что и мы можем иметь многих друзей, когда мы имеем страх Божий, уважение и Божественную любовь. Мы благодарим Бога за то, что Он дал нам таких чудесных братьев и сестер хорошими друзьями, которые служат Богу одним сердцем и одною любовью и моляться для воспитания учеников и для мировой миссии. Давайте больше помолимся Господу, прося Его милости, чтобы мы стали более хорошими и верными друзьями и сделали многих нашими друзьями в Иисусе Христе.

II. Верность к правде(2-4)

Апостол Иоанн был очень счастлив, услышав, что Гаий и верующие в церкви, ходили в истине. Поэтому он благословил их. Смотрите на стихи 2-3. «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине». Иоанн благословляет их, чтобы как преуспевает их душа, также они здравствовали и преуспевали во всем. Все мы хотим иметь такое благословение Бога, когда душа имеет здоровье и успевает во всем, особенно в воспитании учеников и в учебе и на работе. Здесь важно обратить внимание на фразу «как преуспевает душа твоя». Когда наша душа успевает, мы можем иметь хорошие здоровье и можем успевать во всем, в учебе, в воспитании учеников, в семье, а также на работе или бизнесе. Наоборот, если наша душа не успевает, то даже если мы постараемся иметь хорошие здоровье, или успевать во всем, у нас не получится так, как мы ожидали. Давид, который хорошо знал этот факт, воспевал так: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет». (Псалом 1:1-3) Давайте помолимся для себя и для других, чтобы все мы здравствовали и успевали во всем, как успевает наша душа. Давайте помолимся для пастыря Прискиллы и для некоторых братьев и сестер, чтобы они здравствовали и успевали во всем, как успевает их душа.

Апостол Иоанн был очень счастлив, услышать об их верности и что они ходили в истине. Мы должны понять значение слова «верность». Верность – это выражение нашей собственной веры в Иисуса. Неверные люди никогда не подчинялись Богу. Неверные люди презирали преданность Иисусу Христу. Неверные люди всегда гордые и все критикуют. Но очевидно, что без верности мы никогда не можем угодить Богу. Поэтому, все, что мы делаем ради Господа и Евангелия мы должны делать духом отдать жизнь, то есть полной верностью. Апостол Иоанн говорил в Откровение 2:10б: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». К Евреям 13:8 говорит «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». Иисус был преданным к воле Бога, даже до смерти на кресте.

Апостол Павел оставался преданным Богу и стаду Бога даже когда он стал старым и утомленным. Одно из тюремных посланий – Послание к Филимону. Там хорошо показано сострадание Бога к одному бесполезному человеку. Среди преступников, с которыми сидел Апостол Павел, был человек по имени Онисим, который украл деньги своего хозяина и убежал в Рим и теперь сидел в тюрьме. Он был опасным молодым человеком. В то время, тех, кто украл деньги, подвергали серьезному наказанию. Поэтому Онисим рискуя убежал в Рим от своего владельца. К нему опасно было приближаться, но Апостол Павел изучал с ним Библию один на один и через изучения Библии он изменился. Павел написал письмо к Филимону и послал Онисима с просьбой принимать его как одиного из сотрудников. Павел мог сделать это для одного бесполезного человека, потому что он был предан Богу – Иисусу Христу. В его послании к Филимону, он не упоминал что-нибудь относительно своих трудностей и страданий в тюрьме. Он умолял Филимона и членов его церкви, чтобы они приняли Онисима, как одиного из братьев не смотря на то, что он был беглым рабом. Здесь мы учимся, что действительно верность происходит от любви Бога. Когда мы сердцем понимаем и принимаем что Бог послал Своего Единородного Сына жертвою умилостивления для меня и Иисус пролил свою кровь за грех мира, тогда мы можем стать верными Богу. Кажется, что неверный и хитрый человек живет в выгоде. Но, это не правда. На самом деле, они живут в темноте, а не в истине. Поэтому у них нет истинной радости, мира и покоя, смысла жизни. Здесь истина указывает на Иисуса.

III. Быть гостеприимными для братьев и для странников(5-13)

Взгляните на стихи 5-7. “Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога, ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников.” В то время, провозглашение Евангелия спасения было возможно через тех, кто путешествовал и проповедовал слово Бога от города к городу, от деревни к деревне и от страны к стране. Обычно, такие проповедники того времени не имели денег или имущества. Они ради имени Иисуса шли и проповедовали, не взявши ничего от язычников. Обычно, они пребывали в доме у тех, кто принимали их. Во время Апостола Иоанна, все христиане были проповедниками Евангелия. Многие путешествовали и проповедовали от деревни к деревне, от города к городу и иногда они пребывали в дороге очень долго. Такие странствующие проповедники приходили часто. Тогда возникали трудности. Как мы знаем, в то время только богатые люди могли, есть два раза в день, а обычные люди могли, есть только раз в день. Поэтому мы понимаем: «как им трудно было принимать гостей постоянно и угощать их». Но, Апостол Иоанн укрепляет их, чтобы они относились к странникам хорошо. Смотрите на стих 8. «Итак, мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине». В настоящее время также, не легко принимать гостей тепло и сердечно угощать их. Нам кажется, что в нашем обществе есть недостаток теплого гостеприимства. Но, благодарим Бога, что наши братья и сестры стремятся хорошо принимать других братьев и сестер. Мы должны расти в гостеприимстве. Потому что через это мы можем расти в щедрости Бога и внутреннем характере. Именно, смотря на гостеприимство христианина, мы можем узнать глубину и ширину его внутреннего характера.

В Ветхом Завете, часто подчеркнуто гостеприимство. Люди Содома и Гоморры были ужасно эгоистичными и жадными. Но, Лот, племянник Авраама был очень гостеприимным, когда пришли ангелы, он принял их к себе домой. Авраам был наилучшим примером гостеприимства. Когда он привык принимать гостей и угощать их, то однажды принял троих странников и встретил Бога. Тогда он услышал, что у него будет сын через один год. Давайте, мы тоже широко откроем дверь наших сердец и двери нашего дома и принимаем и угощаем голодных братьев и сестер и странников. Таким образом, давайте установим правильный стиль христианской жизни.

Посмотрите на стихи 9-10. «Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви». В церкви был человек по имени Диотреф, который любил первенствовать. Но, его поступки веры были меньше, чем ничто. Он не принимал странников, и даже если кто-то принимал их, то изгонял из церкви. Также он злословил проповедников, в том числе Апостола Иоанна. Смотрите на стихи 11 и 12. «Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно». Но, там был молодой человек по имени Димитрий. Он хорошо влиял. Поэтому, Апостол Иоанн убеждает, чтобы они также следовали его примеру и стали похожими на него. Здесь мы учимся, что хорошее гостеприимство угодно Богу. Также узнаем, что в церкви есть хорошо влияющие и нехорошо влияющие люди. Христианин свидетельствует о Боге и об Иисусе своим влиянием. Какое влияние у вас? Вы имеете хорошие влияние как Гаий или Димитрии? Или вы влияете как Диотреф?

Сегодня мы научились, как мы можем иметь хорошую дружбу в Иисусе Христе. Также научились, что мы должны быть преданными нашему Господу Иисусу Христу и должны быть гостеприимными для братьев и сестер. Давайте, глубоко примем еще раз, что Иисус пришел в этот мир во плоти и Он умер на кресте как жертва умилостивления за мои грехи и за грехи мира. И когда мы принимаем эту истину, мы можем быть хорошими друзьями с братьями и сестрами, и преданными Иисусу Христу даже до смерти.