head
Університетська Біблійна Співдружність

“Божья работа в Антиохии Писидийской”

БОЖЬЯ РАБОТА В АНТИОХИИ ПИСИДИЙСКОЙ

Деяния 13:1-13:52

Ключевой стих 13:23

“Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса”

Из церкви в Антиохии Павел предпринимает три путешествия по Римской империи. И наконец, Павел достигает своей цели — он проповедует в Риме, в самом сердце империи. В сегодняшнем отрывке, глава 13, рассказывается о первой половине первого миссионерского путешествия Павла. Здесь, мы встречаем Миссионера Павла в качестве воина Евангелия и слуги Иисуса Христа. Давайте, научимся тому с чем мы должны бороться и о чем мы должны свидетельствовать неся наше евангельское служение?

Бог к тому времени уже положил в Антиохийской церкви основание для Христианской Церкви в языческом мире. Церковь в Антиохии была, в сущности, интернациональной. Стих 2 говорит: “Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их”. Служение Богу для верующих в Антиохии выражалось в посвящении себя молитве, посте и изучению Библии. Церковь искала волю Бога. Как только они услышали о том, что Варнава и Савл должны отправиться миссионерами, они повиновались, несмотря на то, что Варнава и Савл были для этой церкви подобно фундаменту.

Интересно рассмотреть отношение между Павлом и Варнавой, и различие между ними, как между лидерами. Как мы уже изучали, Главным человеком в Антиохийской церкви стал Варнава, — именно он в свое время представил Апостолам Павла. Но, Деяния 13:1-28:31 повествуют в основном о динамичной работе св. Павла среди язычников. Павел здесь предстает такой яркой фигурой, что многие называют эти главы “Деяниями св. Павла”, основной же ролью Варнавы было быть помощником для Павла. Вот, здесь мы видим что в церкви есть два типа лидеров. Первый тип – это лидеры как апостол Павел. Такой лидер исполняет новую пионерскую работу, он дает людям видение, и с помощью своего сильного характера помогает другим идти вперед и жить по воле Господа. Такой человек является лидером-руководителем. Другой тип лидеров – это лидеры как Варнава. Такой лидер имеет сердце помогать другим и сотрудничать с ними, находясь вне сцены. Он является не руководителем, но помощником. Такой человек не заметен. Но вне сцены он исполняет очень важную работу, решает многие проблемы и устраняет конфликты.

В Ветхом Завете, есть также хороший пример такого сотрудничества лидеров различного типа. Это примеры Иисуса Навина и Халева. Хотя они были сотрудниками, оба одновременно получили духовную тренировку от Моисея, но главным лидером в Израиле был стал Иисус Навин, а Халев был его помощником. Иисус Навин был человеком, который руководил народом спереди, а Халев всегда следовал за Иисусом Навином. В церкви требуется и те и другие лидеры одновременно. Иной человек проповедует слово Бога перед людьми, организовывает множество разных дел и руководит. Однако, нужны и такие лидеры, которые разрешают множество проблем и конфликтов вне сцены, и служение которых не заметно. Таким образом, все члены церкви играют свою индивидуальную роль, соответственно с тем даром, который получили от Бога. Мы прекрасно видим это через пример Павла и Варнавы.

Взгляните на 4-й стих. “Сии, бывши посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр”. Кипр был римской провинцией, именно здесь родился и вырос Варнава (4:36). Очевидно, что Варнава хотел поделиться Евангелием со своими соотечественниками. Варнава и Савл, будучи посланы Духом Святым, пришли сначала в Селевкию, которая была портовым городом около Антиохии. Оттуда они отплыли в Саламину, что на Кипре, и там проповедовали Слово Божие. Они прошли весь остров и дошли до города под названием Паф. Римским проконсулом там был Сергий Павел, который держал у себя колдуна-волхва по имени Елима. Проконсул был человек неглупый. Но он был так неуверен в себе и всего боялся, что ему приходилось обращаться к услугам предсказателя судеб, Елимы. Сергий Павел пригласил Варнаву и Павла, чтобы услышать Слово Бога. Но колдун Елима пытался отвратить проконсула от веры. Там, где совершается работа Бога, также активно действует и сатана.

Как Павел обошелся с этим противником Бога? Павел устремил на него взор и сказал: стихи 9-11″… О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды!” После этих словам Елима ослеп. Проконсул поверил в Бога. Он дивился учению Павла, а не только происшедшему на его глазах. Павел смог отбить одну душу у сатаны верой во Христа. Здесь мы видим, что Евангелие есть действенная сила Божья, спасающая людей от власти тьмы и сатаны. В любом месте, где проповедуется Евангелие, и воспитываются ученики Иисуса, появляются враги Евангелия. Нельзя бояться бороться с властью сатаны. Мы должны бороться с такой властью, которая мешает евангельской работе. Слуги Евангелия должны быть духовным спецназом, который сражается с врагами Евангелия.

Из Пафа Павел со своими спутниками отправляются в Пергию, что в Памфилии, где Иоанн, известный также как Марк, — будущий автор одного из Евангелий, — отправляется обратно в Иерусалим. Может быть, Иоанну не доставало домашнего тепла, а может быть его пугал тот факт, что Павел никогда не сдавался перед трудностями. Иоанн Марк был воспитан матерью-вдовой Марией(12:12), наверное, он был не сильным духовно и не смелым человеком. Это событие могло бы заставить Павла и Варнаву отчаяться. Но они продолжили свое миссионерское служение, и через 20 лет Иоанн Марк снова присоединится к Павлу и его миссии (2Тим.4:11).

Из Пергии Павел и его спутники оправились в Антиохию Писидейскую. В день субботний, когда Павел и следовавшие за ним оказались в синагоге, им было предложено обратиться к народу со словами наставления. Павел, встав, начал говорить. По этой речи можно судить о том, что Павел ясно видел Божью работу и историю.

Стихи 16-41 является проповедью апостола Павла. Здесь он а основном говорит о суверенитете Бога.

Первое, Бог воздвиг Спасителя миру в роду Давида (16-25).

В этой части Павел начинает утомительный для язычников рассказ об истории Израиля. Но знать о том, кто такой Иисус, необходимо. Взгляните на стих 17. “Бог народа сего избрал отцов наших и возвысил сей народ во время пребывания в земле Египетской, и мышцею вознесенною вывел их из нее”. Бог избрал израильский народ, он стал у Бога словно первенцем. Бог хотел, чтобы через Израиль мир наполнился знанием о Боге (Исх.19:5,6). С этой целью Бог воспитывал Свой народ в Египте, где им пришлось на себе ощутить все тяготы жизни в рабстве. От своих не боящихся Бога правителей они узнали, что такое жестокость и человеческая бессердечность. Для них это было уроком по изучению человеческой натуры. После того, как закончилось это испытание, Бог повел их в пустыню. Изучение одной только сущности человека было недостаточным для Бога; для Божьего народа нужно было еще и воспитание в вере. Бог учил их вере через хлеб насущный. Им приходилось каждый день собирать в пустыне манну, собирать ровно на один день. Если кто-то жадничал и набирал больше, чем нужно на один день, то на следующий день обнаруживал, что все собранное уже испорчено. Это испытание продолжалось 40 лет. Через это воспитание они научились живой вере в Бога и Его обещание: “Ищите же прежде Царствие Божия и правды Его, и это все приложится вам”.

После 40-летнего воспитания, наконец, Бог открыл для них просторы земли обетованной. Но Божий народ хотел иметь над собой царя, как и у всех других народов. Бог даровал им царя в лице Саула. Позднее, убрав с престола Саула из-за его неверия и гордости, Бог поставил царем Давида, о котором засвидетельствовал: “… Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои”. Давид был человеком Божиим. Однако, также они иногда ошибался, но раскаивался. Он изо всех сил любил Бога и исполнял Его волю. Поскольку, он понял, что Бог является суверенным Богом, он мог смиряться при любых обстоятельствах и событиях. Богу было угодно абсолютное повиновение Давида, и из его потомков Он обещал послать Спасителя миру. Как и обещал Бог, в мир пришел Иисус. Он есть Спаситель мира. Его пришествие открыло новую эру. Бог Своей рукой вел всю историю с ясной целью послать миру Спасителя.

В наши дни многие говорят, что история ни к чему не ведет. Все больше образованных людей говорят, что история это порочный замкнутый круг. Некоторые стоики заявляют, что история — сплошное свидетельство о людских грехах и человеческой несправедливости. Но история не является бесцельным процессом, как об этом твердят многие. Павел здесь говорит о том, что завершающим пунктом в истории станет пришествие Сына Человеческого.

Второе, Бог воскресил Иисуса из мертвых (26-52).

После рассказа о том, как Бог среди сынов Израилевых послал в мир Спасителя в роду Давидовом, Павел возгласил: “Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами!” Павел принимал всех боящихся Бога, пусть даже не евреев, своими братьями во Христе. Немыслимо, чтобы кто-то из иудеев назвал бы язычников своими братьями или детьми рода Авраамова! Мы сможем понять глубину веры Павла в Бога в словах, сказанных Иисусом Закхею. Закхей жил изгоем среди евреев, он был оставлен всеми и презираем; его имя было вычеркнуто из книги потомков Авраама. И такому человеку Иисус сказал: “Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама” (Лк.19:9). Прочитайте стих 26 13-ой главы. “Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! Вам послано слово спасения сего”. Павел некогда был ярым националистом, но, приняв Иисуса, в его сердце вошла любовь Бога, принимающая всех. С Божьей любовью Павел свидетельствовал об Евангелии Иисуса, дающем всем спасение.

Павел рассказал им о том, как избранный народ и его лидеры обошлись с Иисусом (27-29). Иисус пришел к Своим, но Его не узнали, Его не приняли. Иисус, исцелявший больных и проповедующий Благую весть Царствия Божия, должен был бы рассчитывать на поддержку со стороны религиозных лидеров, ведь Его работа заключалась в спасении грешников от их грехов. Но к удивлению, они осудили Иисуса на смерть, хотя не могли найти в Нем никакой вины. Они распяли Его. Но эта смерть — не трагедия. Это было исполнением пророчеств о Мессии, Агнце Божьем, Который возьмет на Себя грех мира. Его смерть должна была спасти грешников от их грехов; она была выражением повиновения Небесному Отцу и исполнением воли Отца относительно спасения мира.

Что сделал Бог со Своим единственным Сыном, положенным после крестной смерти во гроб? Бог воскресил Его из мертвых на третий день (Пс.15:10). Воскресением Сына Своего из мертвых, Бог доказал, что Он — Бог живой и всемогущий. Воскресением Иисуса Он упразднил последнего врага — смерть. Воскресением Он дал живую надежду на Царство Бога в сердца всех верующих в Сына Божьего.

В прошлом всем людям приходилось склоняться перед властью смерти, она никого не миновала. Давид был царем Израиля и выполнял в своем поколении волю Бога. Но и он умер, он “приложился к отцам своим и увидел тление” (36). Давайте посмотрим, что произошло с Тем, Кого воскресил Бог. Прочитайте стих 37. “А Тот, кого Бог воскресил, не увидел тление”. Воскресение Иисуса является Божьей победой. В равной степени оно является и победой для всех верующих в Него (1Кор.15:54б,55). Более того, через смерть Сына Божьего получили прощение все верующие в Него, они стали детьми Бога, и неважно, кем они были в прошлом. Прочтите стихи 38,39. “Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов, и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий”. Так Павел объяснил, что Иисус является Спасителем мира.

Когда Павел и Варнава уже собирались уходить, слушавшие пригласили их продолжить свой рассказ (42,43). Но были и те, кто, исполнившись зависти и злословия, сопротивлялись тому, что говорил Павел (45). Иудеи устроили гонение на Павла и Варнаву, подговорив “почетных женщин” и первых людей в городе (49,50). Поскольку соотечественники-иудеи отвергли Евангелие, Павел с Варнавой обратились к язычникам (46,47). Слышавшие все язычники радовались и прославляли Слово Господне. Так Бог открыл дверь для евангельской работы среди язычников.

В этом отрывке мы узнали, что жизнь у христиан похожа на жизнь воинов. Христиане не живут как беспечные люди. Христиане много трудятся, чтобы исполнилась воля Бога, и чтобы люди избавились от власти тьмы и греха и имели жизнь вечную. Пусть Бог воспитает многих воинов Евангелия таких, как апостол Павел и Варнава, в нашей церкви и в нашей стране, и использует нас как воинов Христовых, чтобы Его Царство распространялось по всему миру.