head
Університетська Біблійна Співдружність

“Первые миссионеры из Антиохийской церкви”

ПЕРВЫЕ МИССИОНЕРЫ ИЗ АНТИОХИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

Деяния 13:1-3

Ключевой стих 2

“Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их”

Как мы ранее изучали, книга Деяний описывает то, как Апостолы, получившие Святого Духа, участвовали в Его работе исполнения всемирной миссии. Мы можем сказать, что книга Деяний это исполнение приказа и обещания Иисуса, данных в Деян. 1:8. Через главы 1-7 мы изучали о том, как Святой Дух основал первую церковь в Иерусалиме. Также мы рассматривали то, как первая церковь, преодолевая многие испытания, трудности и гонения, росла и распространялась. Через главы 8-12 мы рассматривали то, как Евангелие через гонения в Иерусалиме распространилось по Иудее и Самарии. Теперь, начиная с 13 главы и по 28, хорошо показывается то, как Евангелие распространялось по всему миру. Главной персоной в этой работе являлся апостол Павел. Поэтому, эту часть книги Деяний мы можем назвать – «Деяния апостола Павла».

В этих главах апостол Павел совершил 4 миссионерских путешествия до того, как Евангелие достигло Рима, столицу Римской империи и всего мира того времени. Евангелие не могло ограничиться лишь Иерусалимом. Также Евангелие не могло ограничиться лишь Иудеей и Самарией. Теперь Евангелие должно было распространиться по всему миру, преодолевая на своем пути, все ограничения и преграды между странами, народами, классами и культурами. Евангелие, которое пришло к нам и в нашу церковь, никогда не должно на этом остановиться. Оно должно достигнуть всех народов и всего творения. Библия говорит, что Евангелие должно быть проповедано до края земли.

Глава 13 хорошо объясняет то, каким был первый шаг распространения Евангелия по всему миру. Сегодня давайте рассмотрим лишь 3 стиха, которые говорят о посвящении первых миссионеров из Антиохийской церкви. В следующий же раз мы рассмотрим 13 и 14 главы, в которых рассказывается о первом миссионерском путешествии Павла, которое называется служением Павла в Галатии.

Давайте вместе прочитаем стихи 1-3. “В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их” В главах 1-12, центром работы Святого Духа была Иерусалимская церковь, однако, начиная с 13 главы, штаб-квартирой мировой миссии становится Антиохийская церковь. Какие люди находились в Антиохийской церкви? Первый стих говорит: «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители…». Особенно здесь выделяются 5 человек: Варнава, Симеон, Луций, Манаил и Савл. Пророки – это люди, которые получили особенный дар Святого Духа. Они имеют духовную проницательность, пророчествует и учат слову Бога. Учителя – это учителя Библии. Они глубоко изучают Писания и учат других слову Бога. Интересно то, что первый стих особенно отмечает тот факт, что в Антиохийской церкви были пророки и учители. Именно это было тем основанием, благодаря которому Святой Дух мог использовать Антиохийскую церковь для исполнения всемирной миссии. Среди них Варнава был с Кипра. Симеон, называемый Нигер, очевидно, был черным. Манаил был совоспитанником Ирода четвертовластника. Очевидно, он был знатным человеком при дворе. Луций Кирениянин, очевидно, получил большое римское влияние.

Смотря на членов антиохийской церкви, мы видим, что там были и черные и белые, знатные, как Манаил, и незнатные. Те, кто вначале основал Антиохийскую церковь, были местными верующими, но были и люди, пришедшие из других мест, такие, как Павел и Варнава. В отличии от Иерусалимской церкви, сутью Антиохийской церкви изначально были интернациональность и универсальность. Как интересно и как необычно то, что антиохийская церковь была настолько разношерстной по составу. Все же, несмотря на множество трудностей, они смогли создать единый сосуд, и так служили Господу и исполняли Его приказ всемирной миссии.

Еще раз взгляните на 2 стих: “Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их”. Когда они служили Господу и постились, Дух Святой призвал Савла и Варнаву для исполнения всемирной миссии. Здесь мы учимся очень важной духовной истине. Хозяином всемирной миссии является не человек, а Святой Дух. Миссия (гр. апостело) заключается в том, чтобы проповедовать Евангелие тем, кто не принял Иисуса Христа. А также в том, чтобы, преодолевая культурное ограничение, помогать людям принять Его Своим Господом. Это и является определением понятия «миссия». Можно ошибочно предполагать, что концепция миссии была придумана человеком. Но понятие миссии не изобретено человеком, но установлено Богом. Бог Сам повелел нам исполнять миссию. Поэтому человек абсолютно и обязательно должен исполнить миссию, данную ему Богом. Это не зависит от того, нравится это ему или нет. Он должен исполнять ее на том основании, что она дана ему Богом.

Инструментом, который Святой Дух использует для исполнения всемирной миссии, является церковь. Бог поручил проповедование Евангелия, или миссию, Божьей церкви, которая находится на этой земле. Поэтому мы можем сказать, что сутью церкви является ее предназначение – исполнить миссию, получив для этого Святого Духа. Для этого Бог основал Иерусалимскую церковь и родил через нее Антиохийскую церковь. Далее, Он использовал Антиохийскую церковь в качестве штаб-квартиры для исполнения всемирной миссии.

Поэтому Антиохийская церковь имела интернациональный состав с самого начала. В ней собрались разные народы и разные классы и создали единую церковь. Все они усердно изучали слово Бога. Некоторые учили, а некоторые учились. Они усердно служили Господу и, собрав людей, которые сердечно молились, построили церковь. Также мы видим то, что эта церковь усердно служила Богу постом и молитвой. Очевидно, что для них жизнь веры и служение Господу не было удобным и легким делом. Они ясно знали, что жизнь веры, это духовная борьба и война. Поэтому они служили Богу в посте и молитве. Когда мы работаем без молитвы, мы обязательно встретим усталость, ограничения, и даже духовный кризис. Однако же, когда мы работаем и служим Господу в посте и молитве, то наша жизнь наполнена радостью и благодарением. Тогда мы ощущаем огромную силу и живем с чувством победы. Хотя мы постараемся совершить великое дело, но если мы при этом не молимся, и не будем пребывать в слове Бога, то не успеем. Но, если кто-то испытывает трудности или проблемы, но при этом живет в молитве, в посте и в слове Бога, то обязательно преодолеет все трудности и искушения, и будет ощущать великую радость и чувство победы. Приказ всемирной миссии был дан им, когда они молились и постились. Поэтому всемирная миссия – это не человеческая идея. Но это великая работа Святого Духа, которую исполняет Бог через нас, когда мы, верующие, молимся на коленях и постимся.

Когда верующие в Антиохийской церкви служили Господу и постились, Святой Дух сказал, отделить Господу Варнаву и Савла на дело, к которому, Господь призвал их. Варнава и Савл фактически являлись главными служителями, оба они были столбами в Антиохийской церкви. Поэтому отделить и послать их являлось большим риском и потерей для Антиохийской церкви. Однако же, Святой Дух хотел использовать именно наилучших слуг в церкви для всемирной миссии. Вот здесь мы видим то, что миссионерами должны быть не те люди, которые не смогли ничего сделать в своей церкви, и надеются на успех в другом месте. Но миссионерами должны быть наилучшие в церкви. Наверное, они сильно удивились, когда Святой Дух сказал отделить и послать Варнаву и Савла миссионерами. Как могут они послать самых важных людей в церкви, тех, кто играет в ней такую важную роль? Кажется, это невозможно. Однако же, как они поступили? Давайте еще раз прочтем стих 3: “Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их”.

Тогда они совершив пост и молитву, повиновались повелению Святого Духа. Они отпустили наилучших служителей в церкви для исполнения всемирной миссии. Да, правда, Божья работа и истинное служение и послушание начинаются тогда, когда мы отпустим наилучшее, самое дорогое для Господа и Евангелия. Большинство людей обычно использует наилучшее и самое дорогое для себя или же только для своей семьи, и не очень дорогое, или же вообще не нужное отдают Господу и другим. У многих верующих или даже церквей, которые говорят, что готовы отдать самое дорогое Господу, что-то есть такое, чем они особенно дорожат, и ни в коем случае не могут отдать Господу, но обязательно хранят для себя. Верующие же в Антиохийской церкви отпустили для всемирной миссии тех, кого просто так совсем нельзя было отпустить. Они отдали всемирной миссии и Евангелию то, что они совсем не могли отдать. Именно тогда и началось исполнение всемирной миссии.

Подобно Антиохийской церкви, мы хотим использовать нашу церковь для воспитания учеников и всемирной миссии. У нас есть горячая тема молитвы, чтобы Бог, используя нашу церковь, поставил Украину страной пастырей и страной посылающей миссионеров. Из Университета Шевченка до края земли. Из КПИ до края земли. Поэтому мы изо всех сил старались участвовать во всемирной Божьей миссии. Мы старались служить всемирную миссию Господа, отдавая для этого наилучшее, что у нас есть. Поэтому в вере и в молитве, мы послали Анастасию, п. Иакова и Жанну д’Арк, Владимира Поинта и Ревекку, которые были самыми важными, самыми верными служителями в нашей церкви и играли в ней роль столбов. Как могли мы поступить так? На самом деле не мы сделали это, но Святой Дух. Святой Дух дал нам горячее желание участвовать во всемирной миссии. Когда от нас требовалось отделить их и послать миссионерами, мы в молитве подчинились повелению Господа. Поэтому хотя они были посланы из нашей церкви, но на самом деле, были посланы Святым Духом. Однако, мы не должны удовлетвориться лишь этим. Подобно тому, как родители после родов, воспитывают своих детей, и мы должны горячо молиться для церквей, которые Святой Дух родил через нашу церковь. Особенно же мы должны молиться для церквей в мусульманских странах, где идет жесткая духовная война. Давайте будем сердечно молиться и поддерживать Стамбул UBF, чтобы Бог совершил там великую Евангельскую работу и воспитал многих учеников в Босфорском Университете.

Конечно же, при исполнении миссионерской работы встречаются многие трудности и гонения. Можно испытать психологические, физические и материальные трудности. Такая жизнь влечет за собой большое самоотвержение и пожертвование. Однако, спасение всех народов через исполнение всемирной миссии, является Божьим планом и великим поручением Иисуса. Поэтому нам нужно исполнять всемирную миссию в молитве и в посте. Мы не знаем когда и каким образом Святой Дух призовет нас для исполнения всемирной миссии. Святой Дух, Который однажды повелел отделить Варнаву и Савла, однажды может сказать нам, отделить кого-нибудь из нас для исполнения всемирной миссии. Мы же лишь служим Господу в молитве и посте, делая все, что можем, для того, чтобы угодить Ему. Мы готовим себя для того, чтобы мы смогли услышать и повиноваться приказу всемирной миссии во время Бога.

Бог работает во всех странах и сегодня. Он и сегодня продолжает Свою работу через таких людей и такие церкви. Господь отделяет и призывает миссионеров среди верующих до тех пор, пока Евангелие не будет проповедано до края земли. Давайте помолимся, чтобы мы могли слышать призвание Святого Духа. Давайте помолимся, чтобы наша церковь стала церковью, которая дает наилучших людей и наилучшие вещи для всемирной миссии. Пусть Господь использует каждого из нас для всемирной миссии, отделяя так же, как Он отделил Варнаву и Савла.

“Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их”