head
Університетська Біблійна Співдружність

“Во имя Иисуса Христа Назорея”

ВО ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА НАЗОРЕЯ

Деяния 3:1-26

Ключевой стих 3:6

“Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи”

Во 2-й главе Деяний рассказывается о том, как Святой Дух сошел и родил церковь. Святой Дух сделал боязливых учеников смелыми и наполнил их духовной силой. Теперь они больше не могли терпеть и свидетельствовали всем находящимся в Иерусалиме о смерти и воскресении Иисуса Христа. Святой Дух открыл сердца людей и 3000 человек раскаялись и крестились. Также Святой Дух изменил систему ценностей верующих. Теперь для них стало радостью служить другим, так, что они продавали имения и раздавали всем, кто имел в чем-то нужду, каждый день пребывали в храме, изучали Слово Бога и в веселии и простоте сердца преломляли по домам хлеб. Такая чистая и святая жизнь была хорошим свидетельством, так что все люди уважали первых христиан и каждый день многие уверовали и присоединялись к церкви. В главах с 3-й по 6-ю рассказывается о том, как Святой Дух работал через учеников в Иерусалиме. Особенно в сегодняшнем слове говориться о том, что и для чего Святой Дух хочет совершить в жизнях люде й. Также мы можем узнать каким образом должны помочь агнцам.

Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи (1-8)

Посмотрите на стих 1. “Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый”. Здесь мы видим великую работу Святого Духа. В Евангелиях не часто говорится, что Петр и Иоанн что-то делали вместе по своей инициативе. Я помню только, что они вместе ловили рыбу. Тем более они вместе никогда не молились. Даже когда Иисус просил их бодрствовать вместе с Ним в Гефсиманском саду, они спали. Для них молитва не была первой необходимостью. Но когда пришел Святой Дух, они стали людьми молитвы. Теперь молитва для них стала значительно более важной, чем отдых в тени во время дневной жары.

Посмотрите на стихи с 2 по 8: “и был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милости у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога”.

Это действительно великое чудо. Этому человеку было уже более 40 лет, значит, он прожил уже больше половины жизни и никогда не мог нормально ходить. Его носили даже в туалет, а его профессия заключалась в том, чтобы вызывать жалость к себе и просить милостыню. Но Бог исцелил его, и он стал ходить и скакать и вошел в храм и хвалил Бога. Давайте подумаем, почему Бог работал именно таким образом?

Этому хромому было больше 40 лет. Он никогда не ходил прямо, и каждый день его приносили к храму просить милостыню. Его садили около самых красивых ворот в храм, и он заунывно просил: “люди добрые! Помогите бедному хромому! Я никогда не мог ходить, помилуйте меня, Бог воздаст вам за доброе дело!” Возле храма всегда собирается много кающихся грешников, которые хотели совершить какое-нибудь доброе дело, чтобы Бог более благосклонно смотрел на них. Поэтому у хромого не было недостатка в милостыни. Но какой была его жизнь? Хотя он не умирал с голоду, но он вызывал к себе жалость у других и сам был полон жалости к себе. Он так много просил, чтобы его помиловали и пожалели, что и сам стал думать, что другие люди должны жалеть и миловать его. Даже сейчас он ожидал от слуг Бога не исцеления, не изменения своей жизни, а нескольких копеек. На самом деле такой образ жизни – большой грех. Когда Бог творил человека, он сделал его начальником и добрым управителем над всем творением . В Бытии 1:26 сказано: “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле”. Суть человека – не получать что-то, но наоборот, самому заботится о других. Все мы знаем, что физические недостатки не могут помешать человеку славить Бога и совершить великие дела. Хрестоматийный пример – Фанни Кросби, которая, будучи слепой, написала тысячи гимнов Богу. Примерно каждый третий гимн, который мы поем на Богослужении, написала она. Другой пример – Луи Брайль, который не смирился с потерей зрения и разработал шрифт, чтобы слепые могли читать и писать. Один из самых известных и влиятельных физиков-теоретиков нашего времени Стивен Хокинг с молодости полностью парализован. Все свои главные работы он написал будучи уже парализованным. На Украине в Крыму живет один молодой человек, который родился без кистей рук и без ступни ноги. Но он стал художником, и недавно в Симферополе была его выставка. В интервью газете он сказал: “больше всего ненавижу, если люди относятся ко мне с жалостью. Я нормальный человек и сам могу отдавать другим”.

Не благодарить Бога за то, что Он дал, жалеть себя и требовать жалости от других – это большой грех перед Богом. Святой Дух хочет изменить именно это. Мы тоже часто встречаемся именно с таким менталитетом. Многие студенты жалуются: “вот, я так страдаю, у меня плохая семья, меня никто не понимает, я ничего не понимаю в учебе, мне вообще не нравится моя специальность, если бы мои родители были бы богатыми, я мог бы вообще не учиться, а просто купил бы оценку на экзамене”. Из-за жалости к себе они не видят, что Бог даровал им здоровье, даровал руки и ноги, даровал возможность учиться в самых престижных вузах Украины. Вместо того, чтобы использовать эти уникальные возможности и сделать что-то великое, многие из них прожигают жизнь в Интернете, в компьютерных играх, в пьянках и похоти. Это большой грех перед Богом. Также и жалость к себе, обвинение других в своих неудачах – большой грех нашего народа. На самом деле многие наши люди, вместо того, чтобы искать возможности чт о-то сделать, обвиняют старую коммунистическую власть и имперские амбиции России. Конечно, и плохое наследие коммунистов и имперские амбиции России имеют место быть, но жаловаться на судьбу, жалеть себя и не хотеть измениться – это грех перед Богом.

Итак, как Петр и Иоанн помогли такому человеку? Посмотрите ни стих 6. “Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи”.

Во-первых, серебра и золота нет у меня. Мы знаем, что Апостолы не были богатыми людьми. Наверное, у Петра действительно не было серебра или золота. Но, наверное, несколько медных монеток у него было. Но он не стал давать милостыню. Это потому, что Бог не хочет чуть-чуть улучшить обстоятельства жизни человека. Цель Бога – изменить человека из бесполезного источника жалобы, в полезного человека, в похвалу для Бога и в источник благословления для людей. Петр хорошо понял желание Святого Духа. Если бы он дал несколько копеек, то этот человек так и остался бы жалующимся грешником и, в конце концов, попал бы в ад. Поэтому Петр дал ему нечто совсем другое.

Во-вторых, во имя Иисуса Христа Назорея. Вместо денег Петр дал хромому имя Иисуса Христа. За именем Иисуса Христа стоит сила и любовь всемогущего Бога. Имя Иисуса Христа – это гарантия любви и милости Бога. Когда мы смотрим на крест Иисуса Христа, мы не можем жаловаться. Кто из нас, будучи безгрешным, страдал как Иисус Христос? Наоборот, каждый из нас много согрешил и должен был нести наказание, но Бог распял Иисуса Христа, чтобы не отправлять нас в ад. Поэтому мы не можем жаловаться перед Иисусом. Также, когда мы смотрим на воскресение Иисуса Христа, то не можем отчаиваться. Даже если у нас многое не получается, но у нас есть Небесное Царство и дерзновение приходить к Богу. Ап. Павел писал: “Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? … Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глуб ина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем”. (Рим. 8:35,37-39). В имени Иисуса Христа мы имеем спасение: “ибо всякий, кто призовет имя Господне – спасется”. (Рим. 10:13) В имени Иисуса Христа мы имеем победу над обстоятельствами: “Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?”. В имени Иисуса Христа мы имеем победу над грехом. Однажды я, перед одной весенней конференцией сидел и жаловался: “вот, я такой слабый, я постоянно падаю в похоть, я не могу писать свидетельство, не могу выучить отрывок, Бог работает в жизни п. Поинта и п. Иакова, но не в моей жизни”. Особенно я жаловался тогда, что не мог смотреть без похоти на сестер. Я думал, что Бог никогда меня не простит, но я хотел, чтобы Бог пожалел меня. Так сейчас думает один брат. Но Бог сильно обличал меня: “что ты говоришь? Разве сатана победил Иисуса Христа? Неужели сила сатаны больше силы Крови Иисуса Христа? Не ожидай жалости, уповай на Иисуса Христа и что-то делай”. Мне было стыдно перед Богом. Я решил больше не сомневаться в силе крови Иисуса Христа. Хотя я выполнил это решение только на 10 или 20%, но Бог использовал это. Я был крайне гордым перед Богом, потому что жаловался, отчаивался, но не раскаивался и не принимал жертвы Иисуса Христа. Но Бог помиловал меня и показал мне, кто я есть на самом деле. Теперь я действительно понимаю, что спасен только кровью Иисуса Христа, здесь нет и пол процента моей услуги. После этого я перестал осуждать себя за грех, а начал приходить к Иисусу Христу и молил помиловать меня. Тогда Иисус дал мне смотреть на сестер как на дочерей с сердцем благословления. Это большое чудо. Также я стал далеко не таким слабым, как был тогда. Теперь могу исповедовать, что победа над грехом -в имени Иисуса Христа.

Мы также должны знать, что все благословления Бога, вся Его милость, прощение заключены только в имени Иисуса Христа. Без имени Иисуса Христа у Бога для грешников есть только гнев, ярость и суд.

Есть два способа помочь агнцам: каждый день самим дать им пищу, или научить их самостоятельно добывать ее. Каждый день дать пищу – это хорошо, и мы должны так делать. Но если ограничимся только этим, то агнцы никогда не смогут кардинально изменить систему ценностей и стать самостоятельными верующими. Это гуманизм. Тогда агнцы будут либо жалкими, слабыми и зависимыми, или, наоборот, “баранами”, противостоящими воле Бога. Но воля Бога – кардинально изменить систему ценностей, чтобы верующий стал самостоятельным – самостоятельно жил перед Богом. Для этого мы должны дать им имя Иисуса Христа. Петр и Иоанн хотели кардинально изменить систему ценностей этого хромого, поэтому дали ему имя Иисуса Христа. С именем Иисуса он мог самостоятельно жить перед Богом. Именно это – правильный метод помощи агнцам, именно это – воспитание учеников.

Молодые пастыри часто ошибаются в помощи агнцам. Когда они видят проблему агнцев, то, в горячем пастырском сердце, хотят помочь им решить эту проблему. Иногда – дают деньги на какое-нибудь дорогое лекарство, иногда – объясняют физику, математику или программирование. Это хорошее пастырское сердце, и нам надо так делать, чтобы открыть сердце агнца к Иисусу Христу и слову Бога. Но если делать только это, то это будет похоже как если бы Петр и Иоанн вытрясли все свои карманы и дали бы хромому несколько копеек. Хотя для них это была большая жертва, но хромой через 10 минут забыл бы о них и остался бы в жалобе и недовольстве. Мы должны знать, что для грешника не так важно не сдать зачет или устроиться на работу. Прежде всего, для них важно узнать имя Иисуса Христа. Если они будут лично знать Иисуса Христа, то смогут преодолеть все трудности. Но если мы не поможем им прийти к Иисусу Христу, то сделаем их зависимыми, жалкими и слабыми. В конце концов, они потеряют веру и дух овное желание и уйдут в мир. Петр и Иоанн были прекрасными пастырями, которые помогли хромому встать и веровать в Иисуса Христа.

В-третьих, встань и ходи. После этого, Петр дал хромому направление: “встань и ходи”. Это значит, теперь он должен стать самостоятельным. Он уже не должен получать милость от других, а должен сам отвечать за свою жизнь. Теперь он должен был стать источником благословления для других. Теперь он должен был стать хвалой и славой для Господа. Это – воля Бога для каждого верующего. Бог спас нас не для того, чтобы наши пастыри и дальше до смерти заботились о нас, утешали, укрепляли. Бог спас нас для того, чтобы мы хвалили имя Иисуса Христа, давали Его имя другим и своею жизнью славили Бога. Бог спас нас для того, чтобы мы и сами теперь стали пастырями и сами помогали другим прийти к Иисусу Христу. Здесь есть глубокая радость, ценность и смысл жизни.

Кем был хромой? Это был жалкий человек. Но Бог даже такого человека хотел сделать сильным и источником благословения. У всех у нас есть руки и ноги, все мы – здоровы. Тем более, поэтому, мы должны отбросить жалобу и стать благословением для других!

Что произошло потом? Смотрите стихи 7,8: “И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога”. Мы видим, что вера в имя Иисуса Христа не только полностью исцелила хромого, но и сделала человека, который всю жизнь жаловался и просил милости, человеком, который радуется и хвалит Бога. Это – великое чудо Бога.

Проповедь Петра. (9-26).

Посмотрите на стихи 9-11: “И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога; и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним. И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов”. Исцеление хромого – явное чудо. Еще более удивительно было то, что бывший хромой скакал по храму и с великой радостью хвалил Бога. Наверное, он кричал: “посмотрите на меня все! Я всю жизнь был хромым. Я не верил, что Бог есть на самом деле, но Бог исцелил меня! Вот, я прыгаю и у меня нигде ничего не болит! Слава Богу Израиля! Вот те люди, которые исцелили меня!”. Посмотреть на исцеленного хромого сбежались все люди, которые были в храме. Для Петра и Иоанна это было время успеха. В это время очень легко стать и приветствовать всех: “я очень рад, что вы пришли. Приходите еще завтра и приводите еще одного хромого, чтобы его исцелить”. В такое время легко присвоить себе славу Бога. Но посмотрите на стих 12: “Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?”. Здесь мы видим, что Петр и Иоанн действительно стали слугами Бога. Они не воровали славу Бога. Наоборот, они начали свидетельствовать об Иисусе Христе. Каково содержание проповеди Петра?

Во-первых, Петр свидетельствовал о грехе людей, и о смерти Иисуса Христа. Посмотрите стихи 13-15а: “Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили”. Бог Израиля, как и обещал, послал к Своему народу Своего Единородного Сына. Но они не приняли Его, наоборот предали на смерть. Петр сказал им: это преступление совершено не кем-то, а именно вами. Смерть Иисуса – это именно ваш грех. Сейчас эти люди видели чудо Бога, они признали силу Бога и славили Бога. Но если они не признают свой грех перед Богом, и не признают, что смерть Иисуса – это их личная вина, то не могут спастись. Для нас тоже. Признать, что именно мой грех убил Иисуса – это первый шаг к раскаянию и прошению. Иначе смерть Иисуса не имеет к нам никакого отношения, и мы не можем спастись.

Во-вторых, Петр свидетельствовал о воскресении Иисуса и о силе воскресшего Иисуса творить чудеса. Стих 15б говорит: “Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели”. Воскресение Иисуса – исторический факт. Этому есть множество свидетелей и Петр и Иоанн своими глазами видели воскресшего Иисуса и прикасались к Нему. Сила, которой Бог воскресил из мертвых Иисуса, действует и сейчас и, только что, укрепила ноги этого хромого. “И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами”. Это чудо свидетельствует об Иисусе Христе, Который умер и воскрес.

В-третьих, покайтесь, чтобы загладились ваши грехи. Стих 19 говорит: “Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши”. Хотя мы согрешили перед Богом, но Он не хочет нас осудить. Он хочет, чтобы мы покаялись. Тогда Он изглаживает наши грехи перед Собою. Если мы верим, что своими грехами распяли Иисуса и верим, что Бог воскресил его из мертвых, то не должны больше сидеть в осуждении. Мы должны раскаяться и верить, что Бог изгладит наши грехи. Когда я в 1994 году изучал Библию с м. Саррой, она объясняла про прощение и покаяние так: “у Бога есть как фотопленка, и на ней все видно, что делал хорошего и плохого. Мы сами уже забыли, но там все есть. Но если мы раскаиваемся, то Бог стирает это место”. Для меня это была слишком сложная теология. Я не мог понять, как можно стереть то, что уже было, но понял одно: что если раскаюсь, то Бог простит. Теперь я понял это: если я что-то сфотографировал, но потом стер этот кадр, то его нет. Я помню, что он был, помню, что н а нем было, но его уже нет. С ним больше ничего нельзя сделать: ни распечатать, ни исправить в фотошопе, ни послать по е-мейлу. Также и с грехом. Если мы с верою в Иисуса Христа раскаялись, то, хотя помним, что грех был, но больше его нет. Теперь старый грех и осуждение не должно властвовать надо мной, потому что Бог изгладил его. Вы хотите, чтобы те грехи, которые вас мучат, исчезли? Тогда покайтесь и обратитесь к Богу и к Иисусу Христу, и Бог изгладит ваши грехи.

В-четвертых, все это произошло по доброй воле Бога. Стихи 18-21 говорят: “Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века”. Хотя смерть Иисуса произошла из-за человеческого греха, но это не было случайностью. Бог изначально, от грехопадения обещал послать Спасителя. Поэтому смерть и воскресение Иисуса Христа – свидетельство удивительной Божией любви. Это – гарантия исполнения всех обещаний Бога. Хвала и слава любви Бога в Иисусе Христе.

В-пятых, верить в Иисуса Христа – это окончательная воля Бога. Посмотрите на стихи 22,23: “Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа”. Это значит, что только в Иисусе Христе есть спасение. В следующей главе Петр, стоя перед синедрионом, свидетельствовал первосвященникам: “Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись”. (Деян. 4:11,12). Также и Сам Иисус говорил это: “Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал”. (Ин. 6:28,29) Многие люди думают, что могут просто делать добрые дела и этим получить прощение. Некоторые живут в иллюзии, что к Богу есть мн ого путей не через Иисуса Христа. Но это противоречит Библии и словам Иисуса. Единственный путь прийти к Богу и угодить Богу – это раскаяться и веровать в Иисуса Христа. Тогда Бог исполнит на нас все обещания, которые дал в Библии.

Сегодня мы узнали, что Бог не хочет, чтобы мы были бессильными, жаловались и ожидали помощи от других. Наоборот, Он хочет, чтобы мы сами отвечали за свою жизнь и помогли агнцам стать крепкими и самостоятельными верующими, источниками благословления для других. Мы узнали, что имя Иисуса Христа – это самое главное, что нужно грешникам, а мы должны рассказать им и помочь принять имя Иисуса. Также мы еще раз услышали Евангелие Иисуса Христа: Он умер за наши грехи, но Бог воскресил Его из мертвых, и Он сейчас делает великие чудеса как, например, исцеление хромого. Наше дело – признать свой грех перед Богом, раскаяться и веровать в Иисуса Христа.

8