head
Університетська Біблійна Співдружність

“Встреча Петра с Корнилием”

ВСТРЕЧА ПЕТРА С КОРНИЛИЕМ

Деяния 10:23-11.18

Ключевой стих 10:25-27

“Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек. И, беседуя с ним, вошел [в дом], и нашел многих собравшихся”

На прошлой неделе мы изучали о видении, которое видел апостол Петр. Через это событие мы учились о Боге, Который помог Петру преодолеть Иудаизм для того, чтобы донести Евангелие до язычников. Да, правда, для того чтобы быть источниками благословения для всех народов и проповедовать Евангелие до края земли, нам необходимо преодолеть Иудаизм, который глубоко укоренился в наших сердцах. Также мы должны знать универсальность и ценность Евангелия, которое выше национальности и культуры.

Давайте мы сегодня рассмотрим встречу Петра с римским сотником Корнилием. Через это событие давайте научимся важности такой встречи, которая происходит благодаря Евангелию и видению мировой миссии.

Наверное, некоторые из вас читали книгу под названием «я и ты» (по-немецки «Ih und Duh»), которую написал известный современный писатель Мартин Бубер. Я тоже вспоминаю, какое впечатление эта книга произвела на меня в молодости. Тогда, мои глаза как будто открылись, и я узнал важность проблемы «Я и ты», другими словами, важность отношений. В своей книге автор подчеркнул тот факт, что понятие «Я» существует лишь тогда, когда существует понятии «Ты». И, с другой стороны, понятие «Ты» также существует лишь тогда, когда есть понятие «Я». Без тебя я не существую, и также, без меня ты не существуешь. Таким образом, автор провозгласил, что все совершается благодаря встрече «Я» и «Ты», меня с тобой.

Да, правда, любое событие, которое имеет сколько-нибудь важное значение, совершается благодаря чьей-то встрече. Встреча же, которая произошла во время юности, является наиболее важной встречей. То, с кем мы встречаемся, какой стиль мышления или какую религию мы встречаем во время юности, определяет всю нашу дальнейшую жизнь. Конечно, есть разные встречи. Есть очень плохие встречи, печальные встречи. Это такие встречи, которые лучше бы, не состоялись. Также есть встречи, не имеющие никакого значения. Но есть очень важные и значительные встречи. Посмотрите на события, которые происходят в этом мире. Как сильно жизненный путь человека зависит от различных встреч! Как много встреч произошло ни с тем человеком, ни с той идеологией или религией!

Но также есть и прекрасные значительные встречи. Мы называем такие встречи благословенными встречами.

Сегодня мы видим одну такую встречу, которая произошла в видении, встречу Петра с Корнилием. Стихи с 23 по 48 подробно описывают эту встречу. Хотя Петр и увидел видение о полотне, он не знал его значения. Хотя он слышал голос Господа: «встань, Петр, заколи и ешь», но он не знал, что же ему конкретно нужно делать. Когда же Петр недоумевал в себе, чтобы значило то видение, которое он видел, мужи посланные Корнилием, пришли к Петру. Тогда Святой Дух сказал Петру идти с ними, ни мало не сомневаясь, и встретиться с Корнилием. Давайте прочитаем стихи 23-25: Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним. В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей. Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.

Таким образом, совершилась встреча между иудеем Петром и язычником Корнилием. Эта встреча была исторической встречей, которая открыла новый этап в мировой миссии. Почему же эта встреча имела такое значение? Это потому, что теперь Петр понял Божью истину о том, что Бог очистил все то, что было нечисто. Давайте прочитаем стих 28: сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. Иудеи считали, что язычники являются скверными и нечистыми, поэтому иудеям запрещалось общаться с язычниками. Было даже запрещено кушать вместе и просто сближаться с иноплеменником. Тот, кто поступал так, становился законопреступником. Они считали, что только иудеи являются достойным спасения народом. Другие же народы никак не достойны принять спасение. Они слишком скверны и нечисты для этого. Таким образом, они отделили язычников от благодати спасения. Также они думали, что Бог смотрит на лице человека или народа и на условия, в которых они находится, когда избирает их для спасения. Они думали, что для того, чтобы быть избранным и спасенным необходимо особое условие, например, обязательно быть иудеем. Иметь закон Моисея, с их точки зрения, было одним из самых важных критериев для спасения.

Однако же Петр, который был типичным иудеем, через встречу с Корнилием познал Божью истину. Эта истина заключается в том, что все народы получают спасение только через крест Иисуса по безграничной и чудесной благодати Бога, которая явилась в кресте Иисуса. Поэтому он понял, что благодаря Евангелию, больше не существует нечистых народов или народов, которые невозможно спасти. Теперь Петр понял, что благодаря Евангелию Иисуса, больше не существует религиозного превосходства. Теперь он узнал, что иудаизм не соответствует Евангелию и мешает его распространению. Он препятствует исполнению воли Бога, Который желает спасти все народы. Кроме этого, Петр понял, что Бог принимает нас не благодаря виду нашего лица и не благодаря человеческим условиям, в которых мы находимся. То, что Бог принял нас, является лишь односторонней благодатью Бога, явленной через крест Иисуса. В конце концов, Петр понял то, что Бог смотрит на сердце человека, и что Бог нелицеприятен. Также то, что Бог не является лишь Богом иудеев, но Богом и язычников.

Каким же было окончательное исповедание Петра? Давайте прочитаем вместе стих 36: Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех. В конце концов, он познал, что Господь является Господом всех, и Евангелие является Евангелием для всех. Как важно знать, что Иисус является Господом для всех! Не только для меня, не только для нас и не только для нашего народа. Но Он является Господом всех народов! Также Его Евангелие есть благовествование мира, которое приносит примирение человеку с Богом и с другими людьми.

Вследствие человеческого греха, люди стали врагами Бога. Мир находился под гневом Божьим. Кроме того, между людьми возникла вражда, злоба, ненависть и насилие. Люди стали непрерывно ненавидеть друг друга, воевать и бороться. Этот мир наполнен конфликтами и враждой между народами, между разными творениями, между богатыми и бедными, между разными регионами. Но в Евангелии есть сила, которая разрушает эти конфликты, уничтожает разрыв в человеческих отношениях и дает людям мир. Лишь в Иисусе Христе, в Его кресте и в Его Евангелии, любая преграда может быть разрушена и люди могут стать едины.

Будучи иудеем и поняв эту истину, Петр принял язычника Корнилия и проповедовал ему Евангелие. Между Петром и Корнилием существовали многие преграды. Преграда национализма, преграда общественного положения, преграда культуры, преграда идеологии, языковая преграда и так далее. Из-за всех этих преград, они не могли бы встретиться и принять друг друга. Однако же Евангелие разрушило все преграды и установило между ними мост. Это означает, что теперь Евангелие преодолело ограничение Иудаизма и достигло язычников. Это и есть историческое значение рассматриваемого события. Это была сстреча в Иисусе Христе для Евангелия и мировой миссий. Это была встреча истинной дружбы и истинной любви, и она произошла, несмотря на все препятствия.

Сейчас мы часто наслаждаемся, в гостях у Дмитрия и Ханны Салюков. Они угощают нас кофе с чаем, и постоянно что-то с блаженной улыбкой, негромко напевают. Их встреча в Иисусе Христе прекрасна, все мы видим это, и все мы очень рады этой встрече. Однако же, они могли бы встретиться и вне Иисуса, вне Евангелия. Например, они могли бы встретиться романтически, как Ромео и Джульетта. Но тогда из жизнь не была бы так удивительно полной Божьих благословений и не стала бы таким благословением для окружающих. Действительно значительной и блаженной встречей является лишь та встреча, которая произошла в Евангелии и в видении мировой миссии. Такая встреча действительно является значительной и исторической встречей.

Дорогие братья и сестры! Не относитесь легкомысленно к встречам, которые происходят в вашей жизни. Ваша встреча является особенно важной и драгоценной, если она происходит в Господе и в мировой миссии. Встреча с пастырем в Господе, встреча с агнцами в слове Бога. Встреча с мужем, встреча с женой в любви Иисуса. Встреча с разными братьями и сестрами в церкви и встреча с миссионерами – это правда очень дорогое и важное жизненное приобретение, которое невозможно купить за деньги. Но наиболее важной является встреча с вечным словом Бога и встреча со Спасителем Иисусом Христом. Эти встречи являются самыми драгоценными. Их невозможно сравнить ни с чем другим в этом мире.

Автор известного гимна, узнав ценность встречи с Иисусом Христом, так поет об этом:

Нет ничего дороже Иисуса Христа/И ни с каким богатством Он не сравним

Он умер за меня и я храним/Его любовью к нам, детям всем земным

Не пленен житейской я суетой/И не привит гордость душой.

Нет ничего дороже Иисуса Христа/Всех милее Он для меня.

Пусть Господь благословит нас узнать, насколько дорогими являются наши встречи в Евангелии и в мировой миссии. Молюсь, чтобы Господь благословил всех вас, через встречу с Господом измениться. Пусть те, кто из-за власти греха был чадом тьмы, теперь станут чадами света, больные – исцеляться и обретут жизнь с избытком в Господе. Среди вас есть те, кто еще не испытал встречи с Господом? Среди вас есть те, кто еще не принял Евангелие Иисуса Христа, которое является Божьим приглашением ко всем нам? Примите приглашение от Господа Бога сейчас с молитвой: «да, Господь, я сердечно желаю принять Тебя, помоги мне испытать чудесную встречу с Тобой в моей жизни!». Это приглашение является самой великой честью и самым славным приглашением и встречей в нашей жизни. Вот содержание этого приглашения.(38-43)

«Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых. И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его»

Что же произошло, когда Петр еще продолжал свою речь? Давайте прочитаем стихи 44-48: Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней. Святой Дух сошел на всех. Увидев это, Петр изумился тому, что дар Святого Духа был дан и язычникам, и велел им креститься во имя Иисуса Христа.

С 1 по 18 стихи 11 главы, описана историческая картина, когда, апостолы и братья, бывшие в Иудее, приняли и признали работу Святого Духа, произошедшую среди язычников: «Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними».

Но Петр не конфликтовал с ними и не говорил эмоционально. Он по порядку пересказал происшедшие события. Он закончил таким выводом. Давайте прочитаем стихи 17, 18: «Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу? Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизн»ь. Таким образом, Бог, который является Хозяином мировой миссии, разрушил иудаизм в иерусалимской церкви и установил фундамент для того, чтобы поддерживать работу мировой миссии среди язычников, которая впоследствии произойдет в обилии.

В заключение, сегодня мы глубоко размышляли о важности и ценности встречи в Евангелии и в видении мировой миссии, через пример встречи иудея Петра и язычника Корнилия. Я молюсь, чтобы мы продолжали искать и испытывать такие прекрасные и драгоценные встречи в Иисусе Христе и в мировой миссии. Пусть Господь, сделает нашу встречу в Иисусе Христе исторической. Напоследок, давайте еще раз прочтем стихи 35, 36.

Но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.