head
Університетська Біблійна Співдружність

Вопросы для изучения Послания Ефессянам

Вопросы для изучения Библии

Послание Ефесянам


ДУХОВНЫЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ

К Ефесянам 1:1-14

Ключевые стихи: 1:3,4
(выучите наизусть стихи 3-6,9,10)

1. Кто написал это письмо и кому? (1) Что он желает для верующих в Ефесе? (2) Каким было положение ап. Павла в то время?

2. Кого славит ап. Павел? Какие духовные благословения Бог нам дал? (3)

3. Когда Бог избрал нас и с какой целью? (4) Каким образом это совершилось? (5) Почему это благодать? (6)

4. Как мы получили прощение грехов? (7) Что Бог дал нам вместе с благодатью прощения грехов? (8) Какую тайну Бог открыл для нас через дарованные Им премудрость и разумение? (9,10) Здесь подумайте о конфликтах и разделениях, которые происходят в этом мире.

5. Как Евреи стали наследниками Божьего благословения? (11,12) Как язычники получили такие же благословения? (13а)

6. Кто подтверждает что мы (Евреи и язычники) стали наследниками? (13б,14а) С какой целью Он сделал нас наследниками? (14б) Насколько велико то, что мы стали Божием наследием?


МОЛИТВА ЗА ДУХОВНОЕ РАЗУМЕНИЕ

К Ефесянам 1:15-23

Ключевой стих 1:17

1. С каким сердцем ап. Павел относился к христианам Ефеса? (15,16)

2. Что ап. Павел желает, чтобы прежде всего узнали христиане Ефеса? (17) Что им для этого нужно?

3. Что они узнают, когда Бог просветит очи их сердца? (18,19) Подумайте о надежде призвания Бога, о богатстве Его славного наследства и о силе Бога.

4. Как сила Бога работала в Иисусе Христе? (20-22) Как Бог возвеличил Иисуса Христа? (22)

5. Что такое церковь? (23а) Какова ее полнота? (23б)


“БЛАГОДАТЬЮ ВЫ СПАСЕНЫ”

К Ефесянам 2:1-10

Ключевой стих 2:5

1. Каким было духовное состояние христиан в Ефесе перед тем, как они поверили в Иисуса? (1,2) Какими они стали теперь? (1)

2. Почему все Евреи, включая и ап. Павла, были по природе чадами гнева? (3) Какими они стали теперь? благодаря чему? (4,5) Благодаря чему Евреи и язычники получили спасение?

3. Что Христос сделал для нас после того, как спас нас? (6) Какая цель того, что Бог дал нам такую благодать? (7) Подумайте о богатстве Божьей благодати.

4. Как язычники получили спасение? (8,9) Почему никто не может хвалить себя?

5. Какое отношение между тем, что Бог спас нас Своей благодатью и тем, что создал нас на добрые дела? (10) Здесь подумайте о доброй воле Бога, заложенной в жизнь каждого из нас.


НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК, СОЗДАННЫЙ ВО ХРИСТЕ

К Ефесянам 2:11-22

Ключевые стихи 2:14,15

1. Что должны помнить язычники? (11,12) В каком смысле они были язычниками и отчужденными? Какой была их жизнь? Как такие люди теперь стали близкими? (13)

2. Что сделал Иисус между Иудеями и язычниками? с какой целью? (14,15а) Каков новый человек, которого хочет создать Иисус? (15б)

3. Какое отношение имеют с Богом Евреи и язычники, ставшие одной плотью посредством креста? (16а) Как была уничтожена вражда между ними? (16б) Что Иисус благовествовал для дальних и близких? с какой целью? (17,18)

4. Какую привилегию теперь получили язычники? (19) Какие отношения они имеют с Апостолами и пророками? (20)

5. Кем станут все верующие в Иисусе Христе? (21,22) Подумайте, что означает “слагаясь …возрастает” и “устрояетесь”.


ТАЙНА ХРИСТОВА

К Ефесянам 3:1-13

Ключевые стихи 3:4-6

1. Прочитайте стихи 1,2. Почему Павел говорил, что он узник Иисуса Христа за язычников? Найдите причины, из-за которых он был в тюрьме. (См. 1,2; Гал.2:12-14; Деян.19:21)

2. Прочитайте стихи 3-6. Сколько раз вы нашли слово “тайна” в этой главе? Что такое “тайна”? Какое особое разумение имел Павел о тайне Христовой? (3-6; Исх.19:5,6; Ис.2:3, 9:6,7)

3. Какое “домостроительство благодати Божией” было дано Павлу? Как он его исполнял?

4. Прочитайте стих 6 еще раз. Почему послание Павла в этом стихе является революционным? (См. Ин.4:9; Гал.2:14) Что означает, что язычники являются сонаследниками с Израилем? (2 Тим.2:11-12; Рим.8:17) составляющими одно тело? сопричастниками обетования?

5. Прочитайте стихи 7-13. Как Павел применил тайну Евангелия в своей жизни? Какую миссию Бог дал ему? Какие побуждение Бога и Его великая цель?

6. Почему ефесяне могли унывать? Как Павел укреплял их? (13)


ЛЮБОВЬ ХРИСТОВА

К Ефесянам 3:14-21

Ключевые стихи 3:17,18

1. Перед кем и как молится ап. Павел? (14,15) Кем является этот Бог?

2. Какая первая тема молитвы ап. Павла о христианах в Ефесе? (16) Каким образом может утвердиться их внутренний человек? Почему он молится об утверждении именно внутреннего человека?

3. Как Христос может пребывать в их сердцах? (17) Как связано пребывание Христа в сердце с утверждением внутреннего человека?

4. В чем они должны укорениться и утвердиться? (18а) До какого уровня они должны расти? (18б,19)

5. Какого Бога славит ап. Павел? (20,21) Какую надежду дает нам этот Бог?


ЕДИНСТВО И РАЗЛИЧИЯ В ЦЕРКВИ

К Ефесянам 4:1-16

Ключевой стих 4:3

1. О чем узник Павел умоляет христиан в ефеской церкви? (1) Как должны жить призванные? (2)

2. Что они должны прилежно сохранять? (3) Почему они должны делать это? (4-6)

3. По какой мере Бог дал каждому из нас дар Христов? (7) Что Христос испытал для этого, и что означает “восшед на высоту” и “нисходил прежде в преисподние места земли”? (8-10) С какой целью Христос дал каждому из нас благодать? (11,12)

4. До какого уровня должны расти христиане? (13-15) Кто является главой церкви, и какое отношение имеет к церкви Христос? (16)


НОВАЯ ЖИЗНЬ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ

К Ефесянам 4:17-32

Ключевые стихи 4:23,24

1. Какова сущность прочих народов? (17-19) Но как, в соответствии с учением, должны жить христиане? (20-24) Каким образом верующие отложили образ жизни ветхого человека и облечься в нового?

2. Что верующие должны отвергать и что они должны говорить? (25) Чего нужно остерегаться во гневе? (26,27)

3. Что надо делать вместо воровства? (28) Для чего нужно использовать свои уста? (29,30)

4. Что нужно активно удалять от себя? активно делать? (31,32)


“ПОСТУПАЙТЕ КАК ЧАДА СВЕТА”

К Ефесянам 5:1-21

Ключевой стих 5:8

1. Кому нам, возлюбленным чадам, надо подражать? (1) Какую любовь Христос показал нам? (2) Что нам надо делать исходя из этого? Что христиане не должны делать и даже именовать? (3) Что надо говорить, и что нельзя? (4)

2. Кто не имеет наследия в Царстве Христа и Бога? (5) Почему нам нельзя обольщаться пустыми словами? (6,7)

3. Какая разница между нашим прошлым и настоящим? (8а) Как мы должны поступать исходя из этого? (8б) Что является сущностью плода света? (9) Почему мы должны стараться приносить плод света? (10)

4. Как мы можем не участвовать в делах тьмы, не приносящих плода? (11,12) Что происходит, когда такие дела обличаются? (13,14)

5. Чего христианин должен беречься? (15) Почему мы должны дорожить временем? (16) Что, поэтому, мы должны делать? (17)

6. Что христианин должен делать вместо пьянства? (18) Что еще христиане должны постараться делать? (19,20) Какие отношения должны иметь верующие друг ко другу? (21)


“ОБЛЕКИТЕСЬ ВО ВСЕОРУЖИЕ БОЖИЕ”

К Ефесянам 6:10-24

Ключевой стих 6:11

1. Что необходимо прежде всего для духовной борьбы? (10) В какую одежду нужно одеться для духовной борьбы? (11) С чем мы боремся? (11,12) Почему мы должны принять всеоружие Божие? (13)

2. Что означает “препоясать чресла” и “облечься в броню”? (14) Какова роль чресл и что означает препоясать их истиной? Какова роль брони, и почему праведность это броня?

3. Какую обувь мы должны одеть? (15) Что случается, когда в битву вступают без обуви?

4. Что мы должны иметь прежде всего? (16) Что такое “раскаленные стрелы лукавого”, и как нам бороться против них?

5. Что мы должны иметь на голове и в руках? (17) Как мы можем уничтожать врагов?

6. Что нам необходимо для того чтобы все это оружие хорошо функционировало? (18) Здесь подумайте о роли молитвы в духовной борьбе.

7. Что просит ап. Павел у христиан для себя? Каково его заключительное приветствие? (19-24)