head
Університетська Біблійна Співдружність

“Откуда Евангелие, коорое я возвещаю?” (Галатам 1:11-24)

ОТКУДА ЕВАНГЕЛИЕ, КОТОРОЕ Я ВОЗВЕЩАЮ?

Галатам 1:11-24

Ключевой стих 11,12 «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа»

Как известно, Павел был самым великим проповедником Евангелия в христианской истории. В своих миссионерских путешествиях он проповедовал Евангелие смерти и воскресении Иисуса Христа и открыл много церквей. Также Он написал две трети посланий Нового Завета. Он установил основы теории и теологическую структуру христианской веры. Тогда, какое происхождение Евангелия, которое он проповедовал? На каком основании его благовествование включено в Библию и считается словом Бога? Рассматривая вопрос о происхождении Евангелия Ап. Павла, мы можем найти ясный стандарт, чтобы отличить обман от истинного евангелия.

1. «Не есть человеческое и научился не от человека»

Стихи 11,12 говорят: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа». Если рассматривать происхождение религии, мы увидим, что все религии, кроме Христианства, пришли от человека. Их происхождение — через глубокое изучение философии, через тренировку или через мораль. Поэтому естественно, что основателями таких религий стали люди. Это относится и к основателям мировых религий: Сидхарадхе Гуатаме или Будде, Конфуцию и Магомету, основателям буддизма, конфуцианства и ислама. Их объединяет один факт: все они родились на земле и были людьми. Но наша вера, христианство, основывается не на том, что придумал какой-то очень умный человек. Наша вера основывается на откровении: Бог Сам пришёл к нам и даровал ее.

Все религии говорят, что мы можем достичь спасения через свои усилия, самодисциплину и добрые дела, как будто поднимаясь по лестнице. Они говорят, что никто не знает, когда достигнет конца этой лестницы или взберется достаточно высоко, чтобы обрести спасение. Но христианская вера не такая. Спасение достигается не через мои усилия или дела, но потому, что вступил на лестницу (эскалатор) спасения, спущенную с неба. Поэтому все те, кто пребывает на лестнице, очевидно, достигают небесного царства. Это является мистическим секретом спасения. Этот секрет раньше был сокрыт, но стал ясным – именно это и есть откровение. Непосредственное откровение – это Иисус Христос. Только верою в Иисуса Христа, только благодатью Бога, мы приобретаем прощение, праведность и славу и спасение, и придем к Небесному Царству.

Евангелие, которое возвещал Ап. Павел, не являлось чем-то человеческим, ему он научился не через людей и не получил его от людей. Но он получил Евангелие через откровение Иисуса Христа. Ап. Павел не был одним из 12 учеников Иисуса. Также он не родился в Израиле, а родился в Тарсе, в Киликии, вырос там и не слышал проповедь от Самого Иисуса. Он вырос строгим законником под руководством Гамалиила. Он жестоко гнал Христиан и был страшным человеком, который участвовал в убийстве Степана как свидетель. Он хотел даже пойти в соседнюю страну Сирию, чтобы взять верующих в Иисуса и посадить их в тюрьму. Он хотел уничтожить христианскую веру на земле.

Смотрите на стихи 13, 14: «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий». Павел был одним из самых ревностных иудеев своего времени, скрупулезно соблюдая закон и безжалостно преследуя христиан. До своего обращения, он был куда более фанатичным ревнителем закона, чем прочие поборники иудаизма.

Но, к нашему удивлению, его обращение произошло именно в тот момент, когда он предводительствовал грешников в гонениях против Евангелия креста и воскресения Иисуса. В Деяниях 9:1-22 подробно описано его обращение. «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил. В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи. Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел. Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое. Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое. Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился, и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске. И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам. А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос».

Обращение Павла было настолько же драматическим, как превращение вечера в день. Через эту встречу он превратился из противника Евангелия в евангелиста, из врага в друга Иисуса. Он стал апостолом Евангелия, который в смелости и ревности проповедует Евангелие. Таким образом, он получил и принял Евангелие через откровение Иисуса и не был научен Евангелию людьми. Он принял свое учение непосредственно от Самого Иисуса Христа. Павел не сам решил стать апостолом. На это служение его избрал Христос. Источником и авторитетом проповеди Павла была не человеческая мудрость. Радостная весть, которую он проповедовал, опиралась на авторитет Самого Иисуса Христа. Слова посланий, которые Павел написал и которые вошли в Библию, тоже были получены через откровение Иисуса Христа. Ап. Павел оправдывал свое Евангелие, потому что его происхождение было не человеческим, но непосредственно от Иисуса Христа, через откровение.

Это говорит нам, что истинное Евангелие происходит только от Бога. Даже лучшие книги и мысли не могут быть Евангелием, коренным образом не могут изменить человека в духовного, потому что эти книги или мысли происходят от человеков и из человеческих мыслей. Но «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». (к Евреям 4:12) Поэтому слово Бога коренным образом изменяет человека и делает его новым творением. Во что мы можем верить и на что уповать в мире, полном лжи и зла? Действительно, в чем наше упование и сила? Это есть вечное слово Бога. Слово Бога – это откровение живого Господа Бога. Бог дал нам Свое драгоценное слово. Когда мы встречаемся с Богом через Его слово, которое действует в нас, наша жизнь изменяется и мы становимся благословенными детьми Бога. Также, когда мы ведем молитвенную жизнь, каждый день крепко держа слово обетования, мы можем жить победоносно и плодоносно в полноте Святого Духа. Пусть Бог поможет нам, посещая нас Своим словом откровения, и сделает нас особенными евангелистами и крепкими и сильными верующими, основывающими свою веру на смерти и воскресении Иисуса Христа. Пусть Бог великолепно использует нас в своей истории, как Он использовал Ап. Павла.

Посмотрите на стихи 15, 16: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью» Что Павел говорит о своем обращении? Он говорит, что Бог избрал его уже от утробы матери. Он говорит, что Бог в Иисусе Христе уже назначил его апостолом еще до его рождения. То же самое и мы. Мы не случайно стал детьми Бога, не случайно встретили своего пастыря и изучали Библию. Мы стали верующими по провидению Бога, Который уже избрал нас от утробы матери предназначением в Иисусе Христе еще до сотворения мира. Кроме того, Павел исповедует, что то, что он стал верующим и человеком миссии – это полностью благодать Бога. «Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатью Божием есмь то, что есмь». (1-е Кор. 15:9,10)

По-человечески, Ап. Павел был одним из лучших иудеев того времени и он имел многое, чем он мог хвалиться. Но он глубоко знал, что от рождения и до смерти, его жизнь полностью зависит только от благодати Господа. Это правда. То, что мы стали благословенными детьми Бога, произошло не потому, что мы хорошие или достойные, не через наши добрые дела или поступки праведности, а только односторонней благодатью и провидением Бога. Потому что Он полюбил нас, когда мы были ещё грешниками и дал нам свою благодать. То, что Бог уже возлюбил нас еще до рождения, избрал и призвал нас быть детьми Бога и верующими, является неописуемой благодатью Господа к нам. Поэтому нам нечем хвалиться. Кем я был раньше? Посмотрите на свое прошлое? В каком ужасном состоянии и в грехах я жил? Я был никем. Но, Господь, Бог-Отец увидел меня, узнал и избрал от утробы матери. Среди 6 миллиардов людей Бог обратил на меня внимание, полюбил и избрал быть его дитём и учеником Иисуса. Это самое удивительное и большое событие, которое произошло в нашей жизни. Иногда мы спрашиваем, почему Бог возлюбил меня и избрал. Каждый раз когда мы задаем вопрос Господу, Господь отвечает, что не нужно задавать этот вопрос, потому что Он так полюбил меня еще до моего рождения, что отдал Своего Сына на кресте за меня.

Смотрите на стих 16. «открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью» Здесь, ясно сказано, что Бог призвал Ап. Павла апостолом для проповеди Евангелия язычникам. Во времена Павла иудеи считали язычников нечистыми и избегали их, поскольку верили, что контакт с язычниками духовно оскверняет. Многие иудеи плохо понимали, что Божье откровение предназначено как им, так и язычникам. Некоторые полагали что язычники должны принять иудаизм, чтобы стать христианами. Но замысел Бога состоял в том, чтобы благословить всех людей. Он открывал это уже через ветхозаветных пророков(см. Быт 12:3, Ис 42:6; 66:19), исполнил через Иисуса Христа и возвестил язычникам через Павла. Ап. Павел твердо верил, что Бог призвал его проповедником для язычников и освятил свою всю жизнь для этой миссии.

Какая у вас есть цель жизни? Хорошо зарабатывать, хорошо кушать и хорошо одеться? Это тоже не плохо. Но нам нужна ясная цель жизни. Для чего мне нужно хорошо зарабатывать? Для чего мне надо хорошо кушать или одеться? Или купить машину, компьютер, хороший мобильный телефон или большой дом? С точки зрения Ап. Павла, это все нужно для того, чтобы лучше проповедовать Евангелие, лучше служить Господу Богу и его агнцам. Как Бог благословил Авраама и Ап. Павла, так благословил и нас, чтобы жить не только для себя, но для евангелия и для многих людей, чтобы они также услышали благую весть и стали благословенными детьми Бога. Здесь есть цель нашей жизни.

Посмотрите стихи 15-24. Как мы видели, Павел рассказал о своем обращении, чтобы показать, что его учение получено непосредственно от Бога. После своего призвания Павел провел три года в пустыне. Затем он разговаривал с Петром и Иаковом, но на протяжении нескольких лет не имел никаких контактов с христианами из иудеев. В эти годы он проповедовал язычникам учение, полученное от Бога.

Из этого мы учимся тому, что его радостная весть пришла не от людей, но она была принята от Бога. Евангелие, в которое мы верим, пришло от Бога и наше спасение пришло от веры в крест Иисуса Христа. Нет иного евангелия. В евангелии, которое Бог дал нам, есть благодать и сила вести нас ко спасению. Евангелие — вечная и неизменная истина для спасения в этом изменчивом мире. Давайте серьезно подумаем, как мы должны жить как люди, получившие такое драгоценное Евангелие через слово откровения Бога. Разве мы не должны жить радостной и евангельской жизнью как счастливые проповедники? Пусть множество людей хвалят Господа Бога через нашу жизнь и служение.