head
Університетська Біблійна Співдружність

“Я снова в муках рождения” (Галатам 4:8-31)

Я СНОВА В МУКАХ РОЖДЕНИЯ

К Галатам 4:8-31

Ключевой Стих 19. «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!»

Как мы изучали на прошлой проповеди, Бог послал нам в сердца духа Своего Сына. Он позволяет нам называть Бога «Авва, Отче!» Таким образом, мы уже не рабы, но, через Иисуса Христа, стали Его детьми и наследниками Царства Бога. Какая это неописуемая благодать и привилегия, которую Бог позволил нам через веру в Иисуса Христа! То, что в этом грешном мире Бог позволял нам сердцем узнать Евангелие Иисуса Христа – Какая это неописуемая благодать! Что Он освободил нас от власти греха, от власти дьявола и от власти смерти, и сделал нас свободными в Иисусе Христе – Какая это неописуемая благодать! То, что Бог послал Святого Духа, Который есть источник силы, которою мы можем выполнить миссию Бога в этой земле, все это огромная благодать для нас.

Через такие чудесные дела совершились в нашей жизни история веры, история жизни и история воскресения. Когда мы твердо верим в это и стоим в евангельской вере, то можем преодолевать все трудности и препятствия. И Мы верим, что мы можем исполнить миссию воспитания учеников и поставить наш народ источником благословения даже до Иерусалима через евангелизацию черноморского региона. Если мы твердо верим и силою Святого Духа бросим вызов, мы можем расширять Царство Бога в этом мире.

Тогда мы узнаем, что участвовать в оставшихся страданиях Христовых – это была тоже привилегия для нас. Конечно, страдания сами по себе не приятны, но в страданиях ради Христа Иисуса есть радость, которую другие не знают и не понимают, радость, которую дает только Господь Бог Своим детям. Когда мы страдаем ради Евангелия, ради Господа Иисуса, Святой Дух отпечатывает в нашей жизни образ Иисуса и растит нас большими духовными деревьями веры, которые имеют глубокие корни.

В сегодняшнем отрывке ап. Павел тоже прекрасно показывает именно этот факт. Давайте научимся, какую благодать и привилегию мы имеем, и какая жизнь истинно благословенная, счастливая и какая жизнь угодит Богу.

Посмотрите на стихи 8,9. «Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» Когда галатийские верующие не знали Бога, они служили многим различным богам, которые по своей сути не боги. Они жили как рабы в идолопоклонстве, под управлениям греха этого мира и злых духов. Они делали разных идолов и поклонялись им. Таким методом они пытались решить свои проблемы. Но, через проповедь ап. Павла, они познали Бога, они познали, что Бог есть Творец, они познали, что Иисус есть единственный Спаситель, они стали детьми Бога и стали счастливыми верующими.

Не только они познали Бога, но Бог также познал их. Бог познал их и принял их своими чадами. Это было действительно огромной благодатью для них. Иногда мы сомневаемся: правда ли Бог знает меня? Однако Бог однажды познал меня и сейчас Он тоже знает меня. То, что Бог сделал меня своим чадом, значит то, что Он лично познал меня и лично выбирал меня быть Его чадом. Бог узнал меня, спасал от похоти этого мира, от гордости и рабства дьявола и сделал меня своим святым чадом. Бог, познав меня, полностью изменил мое положение. Теперь Он делал нас Своим святым народом, который служит Ему в радости и повиновении, без сомнения и страха, не рабами греха, но рабами Святого Духа.

Но для Павла было совсем непонятно и очень жалко, что они сейчас снова возвращаются к немощным и жалким вещественным началам. И снова хотят поработить себя им. Те, кто не верят в Евангелие – на самом деле суеверные люди. Многие читают гороскопы, и по ним определяют, что можно, а что нельзя сегодня делать, с кем хорошо жениться, а с кем плохо. В самом начале книги «Кайдашева семья» один человек постился в пятницу, чтобы не утонуть, и ругал своих сыновей, что они не постятся, и поэтому точно утонут. Наши люди поступают так же – не передают вещи через порог, не возвращаются, если уже вышли из дома, чтобы с ними не случилось ничего плохого. Также люди, не получившие безусловного прощения от Бога боятся осуждения и часто совершают поступки ради того, чтобы их не осуждали другие, даже хотя сами не находят в этом ничего хорошего. В 10 стихе видно, что Галаты уже попали в законничество и суеверный ритуализм, наблюдают дни, месяцы, времена и годы, наблюдают их не для того, чтобы лучше служить Иисусу Христу, а как условие спасения. Ап. Павел боялся за них, не напрасно ли он трудился у них.

Почему такие дела делают труд ап. Павла напрасным? Потому что, ставя такие законы условием спасения, они отвергали евангелие, слышанное от Павла: Иисус спасает их только благодатью и человек спасется только верою. Ап. Павел много трудился и, со слезами, в смирении, при многих опасностях и гонениях учил их, чтобы они имели евангельскую веру и строили свой дом веры на основании Евангелия, а не на законничестве. Теперь он с сердцем пастыря просит их, чтобы они твердо стояли в вере Евангелия.

Посмотрите стих 12. «Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня». Когда Павел проходил по Галатии, он унизил себя и жил с ними так, как жили они, хотя он был иудеем. Хотя они были очень слабыми и невзрослыми в вере, но Павел снизился и жил с ними так, что между ними не было препятствий. Он делал так, чтобы приобрести их сердце и проповедовать Евангелие. В то время они были в полной радости евангелия. Они вместе с Павлом, который стал для них пастырем и учителем библии, радовались всему, и благодарили Бога, что Он послал им Своего слугу Павла и позволял Свое драгоценное Евангелие.

Павел говорит в стихах 13,14. «знаете, что, [хотя] я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались [им], а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.» Когда Павел в первый раз благовествовал им, он имел немощь в плоти. Галатийские верующие хорошо знали это. Но, не смотря на это, они не презрели его и не возгнушались им. Наоборот, они приняли ап. Павла как Ангела Божия, как Христа Иисуса. Павел свидетельствует о них, что если бы это было возможно, они исторгли бы очи свои и отдали бы их Павлу. Какое это удивительное свидетельство!

У них были такие прекрасные отношения любви и доверия. Для них, как для молодых верующих, какое серьезное искушение, что их пастырь и проповедник имеет немощь по плоти. Некоторые ученные говорят, что немощь, о которой говорит Павел, это была серьезная болезнь глаз, другие говорят, что серьезная болезнь головы, третьи говорят, что это была эпилепсия. Если ап. Павел имел такую болезнь, то это действительно могло быть серьезным искушением для членов церкви. Они могли бы презреть его, могли бы смеяться, как будто врач сам болеет и хочет исцелить других. Но, когда они имели полную Евангельскую веру, они ничем не обидели Павла. Более того, они благодарили за Евангелие, которое проповедовал им Павел, и благодарили за его личность и любовь. Какие это удивительные отношения любви к своему пастырю: если бы это было возможно, они исторгли бы очи свои и отдали ему.

Но куда пропали такие прекрасные отношения, их любовь и благодарение за Павла? Куда пропало их огромное впечатление от благовестия, которое Павел преподал им? Неужели Павел сделался им врагом, говоря им истину? (16) Почему они стали врагами Павла, хотя Павел говорил им истину? Стихи 17,18 говорят так «Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них. Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас». Это значит, что в церковь вошли законники и разрушили такие прекрасные отношения с Павлом. Когда ап. Павел покидал их, они искушали братьев и сестер церкви, разрушили их Евангельскую веру и насадили в их сердцах недоверие Павлу, утверждая, что ап. Павел – обманщик, и его евангелие – тоже обман.

Как было бы хорошо, если бы они ревновали о добром всегда, что значит: хранили бы евангелие, проповедовали благую весть, усердно изучали библию с агнцами, усердно любили друг друга и старались угодить Богу через всякое дело. Но они оставили такие добрые дела и стали ревновать в соблюдении закона как фарисеи в иудаизме и усердно осуждали и обижали других. Они оставили Евангелие и сделали Павла своим врагом. Чему мы можем учиться из этих событий?

Во-первых, Законничество отнимает чувство счастья. Потому что оно заставляет постоянно ощущать не любовь, а вину. Оно указывает, как низко мы пали, а не как высоко вознес нас Христос. Самая счастливая и благословенная жизнь – хранить евангелие и евангельскую веру с начала и до конца. Евангелие и благодать Господа – слишком драгоценные, поэтому сатана, чтобы украсть от нас это сокровище, дает нам слишком много искушений. Если вещь не драгоценная, обычная, тогда ни у кого нет искушения украсть ее, и нам не нужно стараться сохранить ее. Но, поскольку наша вера как золото, поэтому сатана искушает нас, и появляются искусители, люди, которые хотят искушать. К сожалению, многие позволяют такие искушения, и теряют евангельскую веру, такие прекрасные отношения с Господом и с пастырем, с другими братьями и сестрами в евангелии. Их сердце становится очень жестким и законническим, становится сердцем, которое обижает других и, в конце концов, враждует. Иногда мы не понимаем, как такое возможно, как верующие могут становиться такими, ведь они, через евангелие Иисуса Христа, получили много благодати и привилегий. Мы должны знать, что есть много искусителей, которые прельщают не покоряться истине, и искушают нас, хотя мы начали духом, но оканчивать плотью.

Как бы реагировали обычные люди на таких людей, которые быстро забыли всю благодать? Большинство просто бы обиделось, выкинули бы их из своего сердца и больше никогда не хотели бы видеть и иметь какие-либо отношения. Но Павел не обычный человек, он делал по-другому. Посмотрите на стих 19. «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!». Павел называет их «дети мои». Его сердце было как сердце матери. Каково сердце матери? Мать не оставит своих детей, если они поступают неправильно или непонятно. Мать не изменяет свою любовь к детям, хотя дети обижают или критикуют ее. Павел как мать, которая уже решила любить своих детей при любых обстоятельствах.

Галатийские верующие стали духовными инвалидами, ненормальными. С точки зрения Павла они были духовно больными. Но Павел не оставил их, он решил снова носить их в муках рождения. Он снова хочет служить им трудом любви и молитвы до того времени, как они снова родятся в здоровой вере. Вспомним, сколько было трудностей, когда Павел проповедовал в Галатии. Куда бы ни пошел Павел, за ним всегда следовали законники, и мучили его, и возмущали против него народ и правителей и попытались его убить. Один раз они даже схватили Павла и побили его камнями до смерти и бросили его вне крепости. Хотя он не умер, но вспоминая обо всем этом, ему, наверное, было трудно даже думать еще раз проповедовать в такой Галатии.

В таком образе служения Павел проповедовал евангелие в Галатии и воспитывал их хорошими верующими и поставил их членами церкви. Но сейчас они снова возвращаются в законничество и обвиняют Павла. Трудно иметь надежду на таких людей. Но Павел снова решает, что пускай даже снова придут такие трудности, но он снова будет носить их в муках рождения. Кто знает муки рождения? (письмо Ревеки; Какими словами мне восхвалить моего Господа? Какими словами праславить Его и благодарить Его, что услышал меня и помиловал. Моя беременность была очень трудной. Из 37 недель примерно 30 недель я провела лежа в кровати из-за угрозы потерять ребенка. Я вставала только в случае крайней необходимости, часто не могла сама приготовить себе еду или покормить старших детей, совсем не выходила на улицу. Я часто переживала, жаловалась и плакала. Но не смотря на мою физическую слабость и духовные немощи, Господь день за днем хранил жизнь ребенка. Также Господь благословил нас найти хорошую больницу и хорошего врача. В конце Господь дал мне силу родить. И вот, то, что мне казалось невероятно трудным стало реальным. Господь подарил нам сына, которого мы назвали Самуилом, чтобы помнить милость Господа, который услышал нас, и чтобы этот ребенок вырос посвященным Божьим слугой и миссионером. Я узнала, что Бог добр ко мне и что Он – моя твердыня, источник моей силы. Восхваляю Тебя, Господи, и поклоняюсь Тебе!)

Конечно мы, особенно братья, не хорошо знаем о муках рождения. Так трудно воспитывать здоровых учеников Иисуса и поставить их здоровыми членами церкви, но Павел снова решает делать это для Господа и для церкви.

Тут сказано, не только родит, а «доколе не изобразится в них Христос». Это значит, Павел решил воспитывать их, чтобы каждый из них стал взрослым верующим, которого Бог может использовать. Также до того момента когда они будут иметь образ Иисуса Христа и непрестанно подражать Иисусу Христу. Здесь мы видим, что такое воспитание учеников Иисуса. Иногда люди думают: зачем для меня нужен пастырь или учитель Библии? Также многие думают: зачем я должен быть для таких агнцев пастырем или учителем библии или духовным отцом или матерью, если они уже стали спасенными верующими? Но мы должны знать, что воля Господа для своих детей не просто появиться в этом мире и вечно оставаться младенцем, как был сначала, а расти, расти, и расти и становиться здоровым, полезным и влиятельным.

Наша цель воспитания учеников та же самая: не просто приглашать агнцев и увидеть, что они станут спасенными. Конечно, это правда, что если кто примет Господа Иисуса в сердце и исповедует Его Господом и Спасителем, то станет спасенным, их спасение совершилось. Но если родился, если спасаешься, теперь надо расти взрослым, полезным и влиятельным, до того как иметь образ Иисуса Христа, до совершенства веры. Вот здесь есть истинный смысл воспитания учеников. Иногда думаем, как хорошо просто приглашать, пусть слушают слово Бога и спасаются, мы увидим их спасение и все, моя миссия уже завершена. Но это не все.

Пример ап. Павла требует от нас мук рождения и воспитания агнцев взрослыми верующими и настоящими учениками Иисуса. Поэтому быть пастырем и воспитателем учеников – нелегко и требует очень высокого понимания о человеке и о воле Господа. Но это самое драгоценное дело, это святая миссия, которую Бог поручил нам, потому что считает нас верными и добрыми слугами Господа. Поэтому, хотя на этом пути есть много трудностей и слез, мы должны исполнить эту миссию до конца с благодарением за то, что Бог считает нас добрыми и верными и, поэтому поручил ее нам. Это, прежде всего, требует от нас пастырского сердца за потерянные души. Это такое же пастырское сердце за одну душу, как было у Павла к Онисиму. Когда мы смотрим на этот отрывок, то понимаем, что пастырское сердце к таким агнцам так глубоко. Давайте помолимся, чтобы Бог даровал нам пастырское сердце к потерянным душам и помог нам жить пастырями, которые переносят муки рождения и воспитания учеников. Давайте делать это драгоценное дело, пока не придет Иисус.

С 21-го стиха Павел сравнивает отношение закона с евангелием на примере Измаила, сына служанки Агари, и Исаака, сына Сары. Здесь Измаил, рожденный через человеческую силу Авраама, символизирует закон. Исаак, которого Авраам получил по вере через 25 лет после обетования Бога, символизирует веру, которая основана на обещании и благодати Бога.

Посмотрите на стих 28. «Мы, братия, дети обетования по Исааку». Здесь Павел говорит что верующие – дети обетования по Исааку. Однако есть проблема. Смотрите стих 29. «Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне». Глава 21 книги Бытия рассказывает как Измаил, рожденный по плоти, то есть закон, гнал Исаака, рожденного по вере, то есть евангелие. Таким образом, законники всегда гонят евангелистов. «Ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве»(25) Агарь, которая соответствует горе Синай и соответствует нынешнему Иерусалиму гонит евангелие. «А вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам» (26). Евангелие, вышний Иерусалим, свободен.

Что говорит сделать Писание? Смотрите стих 30: «Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной». Итак, кем являемся мы? (31). «Братья, мы дети не рабы, но свободной». Когда у нас есть благодать Иисуса, прощение грехов и твердая уверенность, что мы дети Бога, мы можем жить радостную и благословенную евангельскую жизнь. Но когда мы позволяем власть греха, похотей и гордостей этого мира, этот грех немедленно делает нас законническими, жестокосердными и даже врагами для евангелия. Давайте твердо стоять в евангельской вере с помощью Святого Духа. Давайте, не будем носить ошейник раба, зная, что Бог сделал нас свободными от закона греха и смерти. Давайте снова, с радостью переносить муки рождения, доколе в нас и в наших агнцах не изобразится образ Иисуса Христа.