head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Будешь ты в благословение” (Быт.12:1-9)

БУДЕШЬ ТЫ В БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Бытие 12:1-9

Ключевой стих 12:2  "И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение"

Как мы изучали, среди суда, и уничтожения Бог избрал Ноя, повелел ему приготовить ковчег и сохранил его и его семью. Бог дал Ною многих потомков, и через них люди распространились на земле. Но потоп не изменил человека внутри. Люди построили город Вавилон, восстали против Бога и поклонялись идолам. Бог должен был оставить таких людей. Однако, Он не оставил их, а начал новую историю спасения.

Она начинается с 12-ой главы Бытия. Бог начал эту историю через одного человека по имени Аврама, который поверил Божьему обещанию, послушался Его и жил по вере. Давайте узнаем, что такое истинное благословение Бога через сегодняшнее слово.

Первое, Божий приказ (1)

С каким повелением Бог призвал Аврама?  И подумаем о времени, в котором жил Авраам, и о его семье. В 1-ом стихе говорится: "И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе". В то время Аврам жил в Харране, который находился на юге Месопотамии. Отец Аврама, Фарра жил в Уре Халдейском (11:27-32). Этот город был наполнен идолопоклонством, и люди поклонялись более много идолов. Главным из них был идол луны, называемый "Наннар".  В такой атмосфере Фарра и его сыновья также поклонялись идолам (Иис.Н.24:2,3). В то время Фарра вместе со своей семьей вышел из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, остановился там. У Фарры было три сына: Аврам, Нахор и Аран.

У Арана был сын Лот. Аран умер в Уре Халдейском еще при жизни своего отца Фарры. Аврам тоже был женат, но его жена Сара была неплодной и не имела детей. В таком положении Бог пришел к Авраму с призывом.

Взгляните еще раз на 1-ый стих: "И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе". Прежде всего, в Своем призыве Бог приказал Авраму пойти из его земли, от его родства и из дома его отца. Давайте подумаем, почему Бог дал такой приказ?

Дело в том, что Ур был местом, в котором было трудно построить новую Божественную историю через Аврама. Бог хотел, чтобы Аврам оставил всех своих идолов и перестал зависеть от них, а зависел только от Бога. Бог не сказал Авраму куда идти. Он просто сказал: "пойди … в землю, которую Я укажу тебе". Бог хотел, чтобы Аврам всегда слушал Его голос и жил по Его слову. Чтобы построить новую историю, нужна новая обстановка. Однако трудно уйти из своей земли, от своего родства и из дома своего отца. Когда Бог призвал Аврама, ему было уже 75 лет. Казалось, он был уже слишком стар для того, чтобы начать новую жизнь. Но в любом случае, если он хотел послушаться Бога и принять Его призыв, он должен был уйти.

Подобно этому, когда мы начинаем новую жизнь веры, мы должны порвать со старой грешной жизнью. Мы должны оставить общепринятый человеческий взгляд на ценности и друзей, которые оказывают на нас нехорошее влияние. Мы непременно должны порвать со старыми греховными удовольствиями.  Для того чтобы стать человеками веры, мы, подобно Авраму, должны уйти из нашей земли, от нашего родства и из дома нашего отца. В такой жизни есть страдания, боль и приключения, но если мы не уйдем от старой жизни греха, Бог не сможет нас использовать. По сути, жизнь веры это и есть путь от грешной жизни к Небесному Царству.

Второе, обещание Бога (2, 3)

Бог не только отдал Авраму приказ, но и дал Свое обещание. В связи с этим говорят, что Христианство – это религия обещания и обетования. В Своем обещании Бог обещал сделать Аврама источником благословения для всех народов и отцом веры. В стихе 2 говорится: "И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение"(I will make you into a great nation and I will bless you; I will make your name great, and you will be a blessing).  Давайте подумаем более глубоко, что Бог обещал Аврааму.

Во-первых, Бог обещал Авраму, что произведет от него великий народ. Это означало, что Он даст 75-ти летнему старику Авраму сына. Но в этом обещании есть еще и духовное значение. Что означает "великий народ"? Слова "великий народ" не употребляются, когда говорят об обычных людях, а используют только тогда, когда говорят о самых прекрасных и известных людях, которые добились великих достижений.  С точки зрения Бога великий народ это такой народ, который ходит перед Богом и имеет в его сердце надежду и любовь Бога. Великой народ – это царство священников и святой народ, который уважает Бога и живет по Его заповедям(Исх.19:5,6). В Новом Завете великий народ – это род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел(1 Пет.2:9).

Господь хотел начать новую историю веры через Аврама. Бог хотел сделать Аврама образцом для всех верующих и предком веры  и отцом множества народов. Как Бог обещал Аврааму, Бог поставил Авраама основателем Израильского народа и также предком веры для Божьего духовного народа.

Во-вторых, Господь обещал, что возвеличит имя Аврама и он будет в благословение. Что означает быть великим? Величие человека, несомненно, заключено в его внутренних качествах. Человек велик из-за того, чем он является, а не из-за того, что у него есть.  Бог хотел сделать Аврама великим, восстановив в его сердце утраченный образ Бога. Как Бог и обещал, Аврам и старика, который бы бесследно исчез, стал великим и известным человеком, которого все уважают и любят.  Подобно этому, Бог возвеличивает имя человека, которого призвал. Моисей родился сыном раба, но когда Бог призвал его, его имя возвеличилось, и он стал известен как освободитель Израиля и человеком, через которого Бог дал людям десять заповедей. Симон Петр, ловец рыбы на Галилейском море, будучи призван Богом, возвеличился и стал учителем человечества и святым Петром. Таким образом, человек, которого призовет Бог, станет великим.

В-третьих, Господь обещал, что Аврам будет в благословение. Слова "и будешь ты в благословение" означают стать источником благословения. В этих словах содержится надежда и воля Господа сделать Аврама источником благословения, не смотря на то, что он был стар, слаб и бездетен. Бог обещал не только благословить Аврама лично, но и через него благословить всех людей на земле. Через его и его потомков Бог обещал излить на людей величайшее благословение, какое только Он может дать. Самое великое благословение Бога для человека это спасение. Даже если у человека есть все, что он хочет, но если он не спасен, что имеет значение в его жизни? Но даже если мы имеем немного, но если мы спасены, тогда мы истинно благословенны.  Стать источником благословения для других означает получить благословение от Бога и раздавать его другим, то есть стать ключом, источником, через который другие получают благословение Бога.

Короче говоря, Бог хотел сделать Аврама тучей благословения. Подобно этому Бог также призывал нас чтобы мы стали тучей благословения. С того времени, везде, куда бы мы ни пошли, благодаря нам будет существовать благословение и милость Бога. Раньше мы жили эгоистично и бесполезно, только для себя и своей семьи. Но Господь спас нас от ужасного греха и вечного суда и сделал источниками благословения. Через нас Он хочет благословить наших близких, наше общество и нашу страну и также многих народов. Это надежда и истинное значение призвания Бога каждого из нас.

В-четвертых, Бог обещал сделать Аврама образцом благословения. Взгляните на 3-ий стих: "Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные". Бог обещал, что благословляющий Аврама будет благословен, а злословящий его будет проклят. Также Бог обещал, что в Авраме благословятся в тебе все племена земные. Подобно тому, как из-за одного человека Адама в мир вошли грех и смерть, так через одного человека Аврама Господь хотел благословить всех людей земли и спасти их. Как Бог и обещал Авраму, Он все исполнил, послав в потомках Авраама Иисуса Христа. Обещание Бога Авраму сделать его источником благословения для всего человечества исполнено и завершено в Иисусе, Который был послан Богом в мир для того, чтобы умереть и воскреснуть, и чтобы каждый, уверовавший в Него, был спасен от греха и имел жизнь с избытком.

Каждый из нас может стать источником благословения для других, если он примет слово и призыв Божий и разделить участие в Его искупительной истории путем распространения Евангелия.  В Гал. 3:8,9 говорится так: "И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом". В каждом поколении Господь призывает человека, через которого творит искупительную историю. Господь хочет благословить нас и нашу страну как источник благословения Божьего для многих людей и народов.

Когда Иисус начал Свое служение, Он призвал 12 учеников со словами "следуй за Мною", "отныне будешь ловить человеков". Эти ученики сотворили новую историю в 1-ом веке. Бог призывает нас творить новую историю для того, чтобы спасти наш народ и изменить наше общество и этот мир. Господь не смотрит на наш человеческий уровень и на обстановку вокруг нас. Он хочет сделать нас источниками благословения, чтобы  благословить всех людей. Божий призыв к нам является Его милостью. Он делает нашу жизнь великой и духовно богатой. История Бога для мировой миссии, всегда начинается с одного человека. Когда один человек изменится духовно и станет основателем веры и имеет горячее видение для мировой миссии, он окажет сильное влияние на окружающих. Тогда Евангелие Бога будет распространяться все шире и шире. Чтобы спасти Израильтян от власти египтян, Бог воспитывал одного человека Моисея в течении 80 лет. Также и сейчас, Господь призывает и воспитывает каждого из нас, имея на нас великую надежду; строить великий народ от каждого из нас и возвеличит имя и использовать источником благословения. Пусть Господь откроет наши духовные глаза, чтобы мы приняли призыв и мечту Господа, Который говорит: "И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение".

Как ответил Аврам на приказ Бога и слово Его обещания? В 4-ом стихе говорится: "И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана". Мы ничего не знаем о характере религиозных убеждений Аврама. Все, что мы знаем о нем, это то, что он поверил слову Бога и своим послушанием показал свою веру. Он очень походил на учеников Иисуса, которые, услышав Его призыв: "Следуй за Мною", оставили все и последовали за Ним. Поверить слову обещания Бога означает послушать Бога. Многие люди слышали слово и призыв Божий. Но немного серьезно ответили на них, потому что следом за повиновением призыву Господа идет самоотречение. Но Аврам поверил Богу и  начал новую жизнь веры. Это решение было великим бесповоротным и такое повиновение Аврама слову Бога сделало его жизнь великой. Бог благословил его повиновение и видение и  с тех пор всегда помогал ему. Именно поэтому Аврам стал основателем веры. Господь дал ему все, что обещал. Если мы хотим обрести истинную веру и стать творцами истории, мы должны принять видение и мечту Бога для каждого из нас и уйти от плохого окружения и решить жить по словам Господа. Также мы должны изменить цель нашей жизни от себя к Богу. Тот, кто живет по слову Бога – это и есть верующий человек. В глазах Бога он проявляет истинное мужество. Вера выражается в повиновении.

Взгляните на стихи 6,7: "И прошел Аврам по земле сей до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда жили Хананеи. И явился Господь Авраму и сказал: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал он там жертвенник Господу, Который явился ему". Когда Аврам пришел в Ханаанскую землю, он осмотрелся и увидел Хананеев. Они были сильными и воинственными людьми и жили в городах. Но когда Господь явился ему и сказал "потомству твоему отдам Я землю сию", Аврам поверил слову Бога и построил жертвенник. Это был жертвенник благодарения. Аврам не владел даже пядью земли, но в своем сердце он предъявлял права на целую землю, потому что Господь обещал ее ему. Жизнь Аврама в Ханаанской земле была жизнью строительства алтарей.

Странствуя, Аврам пришел к месту, находящемуся между двумя наиболее сильными и могучими городами и построил другой жертвенник. Так он призвал имя Господа. Он всегда благодарил Господа, хотя его жизнь была трудной. Жизнь благодарения – это свет, идущий от христиан.  У Аврама не было армии, но он доверял Богу. Бог был его защитой и щитом. С такой верой Аврам мог жить в Ханаанской земле пионерскую жизнь без страха в сердце.

Через сегодняшнее слово мы узнали о том, как Бог призвал одного человека Аврама среди темного поколения его современников, и начал историю спасения и искупления всех людей. Бог имел великую надежду на Аврама и призвал его стать предком веры и источником благословения для новую искупительную работу. И в самом деле, наш Бог – это Бог надежды. Бог имеет великую надежду на каждого из нас и хочет благословить нас и сделать источниками благословения.  "Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе …и будешь ты в благословение".

М. Петр Ким