head
Університетська Біблійна Співдружність

“Библейское ноу-хау победы в христианской жизни”

БИБЛЕЙСКОЕ НОУ-ХАУ ПОБЕДЫ В ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ

К Евреям 10:19-39

Ключевой стих 22,23:

«да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший»

Главная тема послания к Евреям: Иисус – первосвященник. Его служение в качестве первосвященника совершенно и сила Его служения действует вечно. Начиная с 10-й главы 19-го стиха по 13-ю главу 25 стих, идет практическое учение о том, каким образом верующие должны жить победоносной христианской жизнью.

Через сегодняшнее слово я хочу рассказать вам, во-первых, что мы должны крепко держать в этом безбожном и неверующем мире и, во-вторых, о ноу-хау победоносной христианской жизни, то есть о том, как мы можем победить на поприще веры, как мы можем жить победоносно и прославить Бога.

I. Что мы должны крепко держать? (10:19-25)

Во-первых, мы должны крепко держать истину креста.

Так как мы имели дерзновение войти во святилище к Богу посредством крови Иисуса Христа, мы должны держать истину креста. Здесь слово «итак» означает то, что Христос, однажды принеся жертвоприношение Своею Кровью, полностью совершил дело искупления. Давайте вместе прочтем стих 19. “Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым”. Благодаря этому Он навсегда и совершенно разрушил все преграды, из-за которых мы не могли подойти к Богу. Когда Иисус умер на кресте, завеса в храме разодралась сверху донизу. Таким образом, Иисус вновь открыл нам вход через завесу, то есть через Свою Плоть.

Это значит, что крест Иисуса Христа стал путем спасения, которым всякий грешник приходит к Богу. Поэтому, мы приступаем к Богу теперь не кровью животных, а кровью Иисуса Христа. Именно это – истиной креста. «Итак, братья имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа». До того, как Иисус открыл этот путь, путь для грешников к Святому Богу был крайне ограничен. Люди не могли подойти к Богу непосредственно, их единственный путь – только через первосвященника. Первосвященник тоже мог войти к Богу не всегда, а только один раз в году в день очищения. Принося кровь животных, он входил во святилище со страхом и боязнью суда. Но, пройдя такую сложную процедуру, первосвященник все равно не мог разрешить проблему греха.

Однако, Иисус, через Свое приношение, раз и сразу совершил наше спасение, поэтому теперь мы, посредством крови Иисуса, можем угодить Богу. Здесь важна кровь Иисуса. Когда мы входим к Богу, то, что мы можем принести – абсолютно ничто. Все дела, которые мы отдаем Господу: время, материал, молодость или талант, все это не является предусловием, чтобы подойти к Богу или условием спасения. Этим мы только выражаем свою благодарность за благодать спасения, которую Он дал нам бесплатно. Когда мы приходим к Богу, единственное, что Он требует от нас,– кровь Иисуса, Агнца Бога, Которого Он Сам приготовил для нас, потому что только кровь Иисуса удовлетворяет праведность Бога и имеет силу истребить наши грехи абсолютно, совершенно и навсегда.

Кровь Христа – это чудесная сила, которая восстанавливает совесть, мертвую из-за греха и коренным образом изменяет грешника. Кровь Христа спасает нас от вечной погибели, дарует вечную жизнь и, освобождая нас от всяких грехов и дурных привычек, реализует вечную жизнь в нашей жизни. Кровь Христа позволяет нам познать благодать спасения и наполняет нас благодарением и впечатлением. Она дает нам жить верой и в победе и наполняет жизненной силой. Кровь Христа – источник благодати и источник силы. Библия говорит: “что душа тела в крови”. (Лев. 17:11). Это не значит, что кровь – сама по себе жизнь, но что в крови есть жизнь. Так как в крови Иисуса заключена жизнь Бога, если принять кровь Иисуса, то жизнь Бога прибывает во мне, и мы приобретаем жизнь вечную. Также, если в крови Иисуса положена жизнь Бога, то кровь Иисуса действует в вечности, вне времени и пространства. Поэтому, хотя у нас нет никаких заслуг и праведности, но, через кровь Иисуса, мы без страха и боязни, с полной уверенностью и дерзновением можем прийти к Богу. Теперь путь, который входит к Богу, широко открыт. Именно это – путь новый и живой.

Путь, который Иисус открыл пролитием Своей крови, автор послания к Евреям называет путем новым и живым. Это значит, что благодать крови Иисуса действует в обновлении. Как только мы поверим в кровь Иисуса, наши страшные и грязные грехи очищаются Его кровью, и Он обновляет нас. “Путь живой” – значит путь, который ведет нас к жизни. Иисус, пролив Свою драгоценную кровь на кресте, стал путем новым и живым, которым мы можем подойти к Богу. Благодаря Его крови, мы теперь имеем дерзновение и мужество подойти к Святому Богу. Теперь мы, уповая на Иисуса, Который стал новым и живым путем к Богу, будем жить святыми детьми Бога. Зная эту истину, мы должны смело жить верой, крепко держать истину креста, не уклоняясь ни направо, ни налево.

Во-вторых, мы должны крепко держать истину покаяния.

Вместе прочтем стихи 21,22. «и [имея] великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою». Иисус стал великим священником, который стоит над домом Божиим. Здесь «стоит» обозначает управлять и судить. Господь – судия, который судит грех. Но судить грех обозначает вечную погибель. Поэтому Господь сердечно желает, чтобы никто не погиб, но каждый приобрел спасение. Поэтому мы должны знать порочность своей совести и раскаиваться, омыв тело водой чистою, кроплением кровью Иисуса и Словом Бога очистив сердце. Признают ли это люди или нет, но этот мир наполнен грешниками. Библия говорит: “нет праведного ни одного”.

Это значит, что все грешники. Единственная разница, что есть грешники, которые раскаиваются, и есть грешники, которые не раскаивается. Есть, спасенные грешники и есть неспасенные грешники. Христиане – это спасенные грешники, которые раскаиваются в своих грехах. Мы не должны жить в злой совести, как нераскаянные грешники. Мы, зная зло своей совести, должны в любом случае быть верующими, должны раскаиваться и жить счастливой христианской жизнью, получая крещение раскаяния и Святого Духа. Обычно люди, если согрешают, стараются оправдать свой грех. Но, сколько ни стараются, в глубине все равно остается осуждение совести. Именно из-за этого осуждения и чувства вины люди не могут обрести истинный мир и покой. Это чувство вины исчезнет только тогда, когда мы получим благодать прощения грехов через истинное раскаяние.

Мы – это те, кто уже узнали такую благодать. Здесь слова «омывши тело водою чистою» обозначает церемонию, когда священник, входя во святилище, омывал себя водою. Поэтому, это слово значит, что наше сердце и тело уже очистилось, освободившись в крови Иисуса Христа, от вины и порочной совести. Поэтому, даже если мы немощные, слабые и даже грешные, но, уповая на Господа, который ходатайствует за нас, мы можем принести молитву и раскаяние и можем жить в раскаянии. Хотя мы согрешили, но должны раскаяться, если десять раз согрешили, то десять раз раскаяться, если сто раз, то сто раз. Потому, уповая на имя Иисуса, ходатайствующего за меня, мы не должны бояться, но жить в постоянном покаянии, и приходить к Богу. Именно это – истина покаяния. Мы должны крепко держать эту истину в жизни. Имея образ жизни покаяния и веры, мы должны приступать к Господу с искренним сердцем и полною верою.

Здесь “искреннее сердце” значит благоговейное и чистое сердце, в котором нет ничего двойного или лицемерного. “Полная вера” значит не уповать ни на что человеческое: ни на материал, ни на талант, способности, а уповать только на жертву крови Христа. Таким образом, через раскаяние, что мы можем приступать к Богу с искренним сердцем и полною верою. В этом есть удивительная привилегия христианина и секрет истинного счастья.

В-третьих, мы должны неуклонно держать исповедание упования. Вместе прочтем стих 23. «будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший». Здесь «исповедание упования» обозначает исповедование веры. Исповедование веры – это публичное исповедование, что мы больше не живем для себя, но будем жить для Господа и Евангелия с искренним сердцем и полною верою, служа Господу крестом жизни. Наша надежда состоит не в том, чтобы много зарабатывать, хорошо есть и роскошно жить. Наша надежда также не в том, чтобы обрести власть и жить угрожая и подавляя других. Наслаждаться вкусом этого мира – это тоже не наша надежда. Но, наша надежда – Иисус Христос, Царство Бога. Наша надежда – Украина Царство Священников И народ Святой. мы должны крепко держать исповедание упования. Когда появляется неверие или сомнение, мы не должны блуждать, а должны держать исповедание упования. Когда появится страх и боязнь мы должны крепче держать исповедание упования.

Живя верою, мы получаем преследование, презрение или убытки. Но именно в это время мы должны держать исповедание упования. Чтобы мы не шли по пути веры, дьявол, наш противник, ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Но, при любых обстоятельствах, мы должны держать исповедание упования. Это самая важная вещь, которая имеет прямую связь с нашей духовной жизнью. Как мы можем держать исповедание упования? Основание для этого то, что Бог верен. (Бог никогда не обманывает и не обанкротится.)

В-четвертых, должны держать путь любви.

Давайте прочитаем стихи 24,25. “Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного”. Церковь – это собрание любви. Все другие собрания собираются для пользы или для выгоды. Но церковь – собрание, где собираются люди, чтобы любить Бога и любить других. Церковь является телом Иисуса Христа, Который воплощение любви Бога. Поэтому христианская жизнь – это не сидеть одному в своей комнате и служить богослужение через Интернет. Христианская жизнь – это общая жизнь, когда все верующие собираются, поставив в центре Иисуса Христа, чтобы через себя явить свет и запах Иисуса Христа.

Конечно, в любом собрании собираются несовершенные и грешные люди, поэтому естественно возникают человеческие конфликты и дисгармония. Поэтому во всяком собрании есть большие конфликты и разногласия. В собрании политиков всегда есть партия власти и оппозиция. В области экономики есть конкурирующие компании. В человеческом обществе есть те, у кого есть много и те, у кого почти ничего нет. Есть старые и молодые люди. Все такие люди собираются в церкви вместе с именем благодати Бога и с любовью Иисуса. Но потом, не преодолевая конфликтов, оставляют свое собрание.

Но церковь – это живое тело Иисуса Христа, поэтому власть и оппозиция, богатые и бедные, старики и молодые должны создать прекрасную гармонию и должны расти в образ Иисуса. Всякие люди собираются в церкви вместе с именем благодати Бога и с любовью Иисуса. Как живое тело естественно растет, так и церковь – тело Иисуса, поэтому естественно должно расти. Если тело не растет, значит, есть серьезная болезнь. Поэтому не должны оставлять собрание свое, как есть у некоторых обычай. Надо больше собираться для изучения Библии и молитвы, увещевая друг друга. В этом мире есть многие добрые дела, но самое большое доброе дело – спасти одну душу от вечной погибели. Поэтому наши изучения Библии 1:1, всякое наше маленькое и большое собрание – это доброе дело и истинная любовь, которая спасает погибающие души от вечной погибели. Мы должны активно увещевать друг друга в первую очередь делать именно это доброе дело. Деяния 2:42 хорошо показывают образ верующих первой церкви. Там сказано: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах».

Во-первых, они получили слово Бога, потом общались друг с другом с этим словом и разделяли коинонию любви, разделяя хлеб. Они никогда не молились формально, но изо всех сил постарались молиться единодушно. Тогда они строили твердый сосуд Святого Духа. Тогда в день пятидесятницы произошла удивительная история прихода Святого Духа, а они стали удивительными свидетелями Иисуса. Через них обильно происходило спасение душ, исцеление от болезней, изгнание бесов, и изменение семьи и общества.

Я чувствую, что в нашем собрание нужно восстановить горячее сердце, коинонию, через каждое наше собрание и восстановить дух молитвы. Раньше мы молились как машина, в которую заливают 98 бензин, горячее, искренне, мощно, то сейчас как запорожец на 76 бензине, ели-ели, медленно заводится, на морозе совсем не работает. Когда раньше мы говорили «аминь», так что было слышно как минимум в Борисполе, но сейчас так, что не мешает даже слушать телевизор на вахте. Раньше как рыкающие львы, а теперь как мяукающие котята. Божья работа происходит через крепкую веру и единодушную молитву там, где есть горячее сердце и горячее желание. Где нет горячего сердца или нет горячего желания, Божье дело не происходит. Но, даже если не достает знания и опыта, но есть горячее сердце, там происходит удивительное Божье дело.

Именно это время и это поколение ясно показывает все признаки последнего времени: самолюбие, сребролюбие, гордость, непокорство. Разрушение стало нормой. Разрушается семья, разрушается мораль, общество. Даже церковь разрушается. Работа дьявола ясная – разрушить, разделить, оставить и покидать собрание, чтобы потом искусить. Но работа Бога – совершить и устроить собрание. Поэтому так важно сейчас, в такое время, активно строить собрание, единодушно молиться и практиковать истинную любовь. Смотрите на уголь и дрова. Одно полено или один кусок угля чуть-чуть горит, а потом угасает. Но если собрать их вместе, то огонь огромный, каждый кусок угля помогает другому гореть. Таким образом производится огромная электроэнергия или горит огромная доменная печь, в которой плавится чугун.

Мы можем учиться сотрудничеству у перелетных птиц, журавлей или гусей. Когда они перелетают, они строят клин. Сильные птицы всегда летят спереди, а более слабые сзади. Когда передние устают, то становятся назад и отдыхают, а их место занимают задние. Так они перелетают моря и даже океаны. Ученые говорят, что воздушный поток, который создает первая птица, помогает лететь задним, и они экономят больше 75% своей энергии. Это называется эффективность перелетных птиц. Также они беспрерывно перекрикиваются между собою, чтобы подтвердить, что рядом есть коллеги и сотрудники, и таким образом укрепляют и направляют друг друга. Если одна птица падает из-за усталости или болезни, тогда обязательно некоторые остаются вместе с нею и иной смотрит и наблюдает, а иной помогает. Наша христианская жизнь и наша связь в Иисусе похожа на это. Чтобы противостоять дьяволу и победит в духовной битве не достаточно одному хорошо работать.

Мы должны сотрудничать и крепко держать друг друга, чтобы дьявол не мог забрать. Вы видели, как на демонстрации люди держат друг друга, чтобы не подпустить провокаторов к лидерам, как они локтями крепко сцепливаются и создают коридор? Тогда никто из милиции не даже со щитами не может пройти. В Библии есть слово: “И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется”. (Екл. 4:12).

Я желаю всем вам с благословением Господа держать истину креста, покаяния и надежды, держать путь любви и совершить в своей жизни Царство Бога, также совершить Царство Бога в церкви Бога и в этой земле, чтобы вы стали такими благословенными верующими.

II. Духовное ноу-хау, как преодолевать трудности на пути веры (10:26-39)

Стихи с 26 по 31 – это предупреждение о предательстве своей веры. Бог – безграничная благодать и любовь для тех, кто раскаивается и просит милости и живет с любовью Иисуса Христа. Но Он строго судит тех, кто намеренно предает свою веру и отвергает имя Иисуса. В стихах с 32 по 39 хорошо рассказывает о том, как мы можем преодолевать трудности.

Во-первых, должны вспоминать опыт победы веры.

Стих 32-35. Прошлый опыт победы веры – это источник силы, которой мы можем преодолевать настоящие трудности. Трудности придут к любому человеку. То, что мы верим в Иисуса, не означает, что больше не будет никаких трудностей или страданий. Раньше мы были мертвыми из-за греха. Поэтому этому миру и дьяволу даже не нужно было трогать нас. Но сейчас, когда мы верим и стараемся жить по-новому, этот мир и сатана нападают и стараются разрушить нашу веру.

Также теперь мы осознаем, что Бог смотрит на нас. Здесь есть конфликт и духовная борьба: жить ли по воле Бога или жить по требованиям плоти. Поэтому к нам приходят трудности, конфликты и гонения. Но теперь наш образ мыслей, когда мы встречается с трудностями, совсем не тот, что был раньше. Сейчас, когда в нашем сердце есть свет Слова и свет Христа, такие трудности очищают и укрепляют нас, дают хорошие возможности учиться золотой вере.

Во-вторых, мы должны имея дерзновение и терпеть до конца. Стихи 36-37

В-третьих, мы должны идти вперед верою.

38-39. Тогда, в конце концов, через всякие трудности мы имеем веру и ожидание второго прихода Иисуса Христа. Этой верою мы должны жить. Если из-за трудностей мы колеблемся или возвращаемся назад, Богу это не нравится. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души. Здесь «колеблются» – это антоним идти вперед с верою. Тот, кто колеблется из-за трудностей, потом позволяет отрицательный смысл, отчаивается и делает компромисс. К тому кто верит в Иисуса и следует за Ним, обязательно придет страдание, когда надо будет отвергать себя и нести свой крест. Тяжело решиться на такую процедуру, поэтому многие позволяют себе колебаться.

Но, если не пройти такую процедуру, в конце концов невозможно принести плод. Идти вперед верою – это жизнь отвергнуть себя, нести свой крест и следовать за Иисусом. Тот, кто живет так, не сдаваясь никогда ни при каких обстоятельствах, бросает вызов снова и снова. Хотя в такой жизни есть страдания и неудобство, но гарантирована победа и хороший плод. Тем, кто верит в Него и следует за Ним, Господь Иисус приготовил венец славы и венец праведности. Верующим и ученикам нельзя отчаиваться, колебаться и поступать назад.

Какие у вас есть трудности? У вас есть большие трудности? Тогда помните опыт победы веры, когда вы верой одержали победу. Вы в страхе и сомнениях? Тогда пребывайте в уверенности веры, имея дерзновение и мужество. Вы хотите видеть исполнение обещаний Бога? Тогда держите свое терпение. Сейчас хотите отстать из-за усталости и сидеть в отчаянии? Тогда примите слово Бога, что “праведный верою жив будет”. Несмотря на то, в каком вы состоянии, используйте эту ситуацию для своего духовного роста и пробуждения и, веруя во Всемогущего Бога, бросьте вызов верою и снова идите вперед. Бог обязательно творит через вас новую историю и благословит вас жизнью победы.

Давайте хорошо сохраним это ноу-хау победы христианской жизни. Давайте победим. Иисус уже победил, поэтому мы тоже уже победили. Все мы победители. Пусть Господь благословит вас.