head
Університетська Біблійна Співдружність

“Взирая на Иисуса”

ВЗИРАЯ НА ИИСУСА

Евреям 12:1-13

Ключевой стих 12:2

Вчера я смотрел в Интернете результаты опроса, что люди считают смыслом своей жизни. Особенно меня заинтересовали те, кто считает смыслом жизни приближение к Богу. Результаты очень интересны и заставляют задуматься.

  • самый малый процент (3,4%) ищущих Бога среди не имеющих работы, самый большой (11-12%) среди руководителей и бизнесменов.
  • также самый малый процент ищущих Бога среди людей не имеющих образования (3,2%), среди людей с высшим образованием около 9%, и больше всего (12,4%) среди людей, имеющих ученую степень (материалы сайта http://zpsy.ru/).
  • Напрашивается вывод: чем выше устремления человека, тем успешнее он в жизни. Мы тоже желаем жить успешно. Никто не хочет быть неудачником и трудиться впустую. Сегодня давайте поговорим о том, какое нам нужно выбрать направление и как мы можем достичь успеха в жизни веры.

    1. Взирая на Иисуса

    Прочитаем стих 1: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще». В этом стихе автор сравнивает нашу христианскую жизнь с бегом на длинную дистанцию. Поприще – это старинная мера расстояния. Толковый словарь Даля дает определение, что поприще – это около 20 верст, то есть 22 км. Это далеко не стометровка, и поэтому больше требует не скорости, а выносливости и терпения. Этот мир – не наш дом, где мы живем вечно, а только путь, который мы должны пройти, чтобы попасть домой. Жизнь верующего – не блуждание и не хождение по кругу, это всегда продвижение вперед. Как на длинной дистанции, нам нельзя сдаваться на полпути, а нужно бежать до конца.

    Когда писалось это послание, его адресаты переживали трудности. У нас тоже не всегда все гладко. Живя верой, иногда мы чувствуем тяжесть и стресс, иногда устаем. Мы хотим быть сильными, все побеждать и идти вперед. Но иногда нам настолько трудно, что хочется остановиться, все бросить и уехать куда-то далеко-далеко. Давайте подумаем, что нам нужно для того, чтобы пройти путь веры до конца и победить?

    Во-первых, смотреть на облако свидетелей. Мы должны знать, что мы идем по пути веры не в одиночку. В предыдущей главе автор послания перечислил много людей, которые верой прошли этот путь до конца. Это были не отдельные люди, их было очень много, целое облако. Они тоже переживали трудности. Авраам кочевал в пустыне и 25 лет боролся с фатализмом, чтобы верить, что Бог даст ему сына. Но он стал великим человеком веры. Иосиф боролся с грехом, и за это его ненавидели братья и продали в рабство. Он не хотел грешить с похотливой женой хозяина, и за это попал в тюрьму. Но Бог поднял его и использовал для спасения всего Израильского народа. Давид много страдал от своих врагов, и даже его дети хотели убить его. Но он победил в состязании веры, и Бог назвал его человеком по Своему сердцу. Когда мы смотрим на эти примеры, мы видим, что и другие переживали такие проблемы, какие переживаем мы, но они победили. Мы не одиноки в нашем поприще веры, впереди нас бежали Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Давид, Гедеон, Варак, Самсон, Иеффай, и много других, даже не достает времени, чтобы рассказать о всех. Сейчас они сидят на трибунах и скандируют в нашу поддержку. Они говорят: мы смогли, и ты сможешь! Имея таких болельщиков, мы получаем силу и большое утешение.

    Также вокруг нас есть братья и сестры, которые сейчас бегут с нами рука об руку. Мы преодолеваем путь не в одиночку, а вместе. Жизнь веры – это как командная игра, в которой мы утешаем и укрепляем друг друга. Таким образом, мы можем не ослабеть, а укрепить опустившиеся руки и ослабевшие колена и идти прямо.

    Во-вторых, нам надо проверять себя и убрать все, что мешает двигаться. Еще раз прочитаем стих 1: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще». Бремя – это те вещи, которые сами по себе не являются плохими, но которые отягощают нас. В правилах марафона нету пункта, запрещающего брать с собой запас еды, чемодан с одеждой или телевизор. Но если спортсмен будет тащить такой груз, он не сможет пробежать дистанцию и победить. Нужно выбросить все тяжелое, снять пальто и обувь на высоких каблуках, и одеться в легкую спортивную одежду.

    Для кого-то бременем является привычка много спать или много кушать. Кто-то думает только о том, как заработать денег. У кого-то есть склонность часами сидеть в Интернете или целыми днями смотреть духовные кинофильмы, вместо того, чтобы что-то делать. Все, что мешает нам двигаться к Богу, надо свергнуть.

    Мы должны сбросить бремя личных амбиций и житейских забот. Люди много стараются, чтобы удовлетворить свои амбиции, много трудятся, чтобы обеспечить свою жизнь и безопасность. Но в результате они только устают от жизни. Есть только одно бремя, которое приносит нам благо – это бремя Иисуса Христа. Он сказал в Матфея 11:28-30: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Бремя служения Богу и исполнения миссии легко, потому что Иисус несет его вместе с нами. Человек миссии свободен от переживаний о мелочах.

    Также мы должны свергнуть запинающий нас грех. Запинать, согласно словарю Даля, означает задерживать, мешать, подставлять ногу. Именно это делает грех. Когда мы грешим, мы не можем продвигаться вперед в вере. Царь Давид был человеком по сердцу Бога. Однако, когда он согрешил, он стал бессильным. В 31-м псалме он говорит, что его кости обветшали от этого. Поэтому грех надо тоже свергнуть. Когда мы раскаиваемся, кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха. Опытный верующий знает, как опасен грех, поэтому старается раскаиваться сразу. Недавно в новостях мы могли прочитать об одном влиятельном слуге Бога, который неожиданно сильно согрешил, из-за чего больше не смог продолжать служение. Он сам признался, в чем была причина его падения. Когда он стал влиятельным слугой Бога, он перестал раскаиваться, чтобы не потерять свой авторитет перед своими последователями. Но когда он перестал раскаиваться, однажды обнаружил, что не может сопротивляться греху.

    Я тоже, когда стал пастырем, начал стыдиться исповедовать грехи, и в результате долгое время меня запинали похотливые желания, делая меня мрачным и ни на что не способным. Но когда решил раскаяться, Господь очистил от греха и вернул радость и силу. Поэтому теперь я знаю, что раскаяться – очень важно для меня.

    Через 1-й стих и через эти примеры мы должны научиться, что раскаяться важнее для нашего успеха, чем наш авторитет в глазах людей. И молодые, и опытные и влиятельные верующие должны всегда приносить свои грехи ко кресту Иисуса и получать от Иисуса полное освобождение и силу.

    В-третьих, мы должны взирать на Иисуса. Прочитаем стих 2: «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия». Как бы быстро мы ни бежали, если мы бежим не в том направлении или вообще без направления, мы просто заблудимся. Поэтому нам важно установить правильную конечную цель. Цель бега веры – это Иисус Христос. Иисус – начальник нашей веры, потому что Он начал ее, Он – ее источник и пример. Также Он – совершитель нашей веры, потому что Он делает нашу веру совершенной, к Нему мы стремимся и в Нем находим исполнение всех Божьих обетований, которые мы получили через слово Бога. Иисус – цель нашей жизни, к которой мы должны стремиться. Христианская жизнь – учиться у Иисуса и следовать за Ним.

    Иисус оставил нам совершенный пример, как нужно проходить путь веры до конца. Он вытерпел все, даже смерть на кресте, и теперь воссел на небесах, одесную престола Божия. Он достиг финиша. Мы должны следовать за Ним и учиться у Него, чтобы и мы могли достичь.

    Как именно мы должны взирать на Иисуса?

    Во-первых, это значит смотреть на результат Его жизни. Еще раз прочитаем 2-й и 3-й стихи: «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими». Иисус взирал на славу воскресения, поэтому смог перенести смерть на кресте. Иисус претерпел скорби, но Он достиг славного Небесного Царства. Когда мы следуем за Иисусом, мы тоже переносим трудности, но мы тоже достигнем славного Небесного Царства. Аминь. Нам легко смотреть на что-то в этом мире: на наши трудности и успехи, на агнцев или на пастыря, на детей. Но когда объект нашего внимания не оправдывает надежд, остается только отчаиваться. Но, смотря на Иисуса, мы можем всегда иметь великое видение.

    Многие люди, даже верующие, живут в ожидании чего-то мрачного. Человек боится что-то делать, потому что ожидает, что у него ничего не получится. Например, не имеет силы бороться против греха, потому что всегда ожидает, что у него не хватит силы воли и скоро он опять не устоит перед искушением. Но слово Бога ясно говорит нам, что мы должны взирать на Иисуса, освободившего нас от греха. Мы должны взирать не на возможное падение, а на небесную славу.

    Когда мы переносим трудности, мы не должны взирать на сами трудности. Тогда у нас только опустятся руки, и мы будем бесконечно вздыхать и охать, ожидая, что кто-то пожалеет. Но мы должны ожидать небесную славу, которая последует за трудностями. Тогда мы не изнеможем и не ослабеем нашими душами. Страдание не проблема для того, кто видит, какую огромную прибыль он получит в результате.

    Помогая агнцам, мы получаем искушение переживать, что они будут блуждать и потеряются. Некоторые пастыри из-за этого постоянно печалятся. Это похоже на невесту, которая во время церемонии венчания размышляет о том, что будет делать после развода. Если мы будем взирать на склонность агнцев к блужданию, мы сами будем блуждать дорогами фатализма. Вместо этого лучше взирать на Иисуса Христа и на великую надежду, которая есть для наших агнцев в Иисусе. Мы должны ожидать работы Бога, а не работы сатаны. Мы не боящиеся или отчаявшиеся, мы – верующие. Аминь.

    Сатана всегда искушает нас смотреть на наши недостатки, на то, чего нам не хватает, чтобы мы мыслили, как попрошайки. Но мы должны помыслить об Иисусе, который вытерпел и унижение, и страдание, и в конце концов воссел по правую руку Бога на небесах. Мы должны следовать за Иисусом нашими мыслями, нашим сердцем и всей нашей жизнью.

    Во-вторых, взирать на Иисуса означает приобретать Его. Мы должны подражать Иисусу, учиться у Него, поставить Его главной ценностью нашей жизни. Именно такая система ценностей была у Ап. Павла. Он говорит в Фил.3:8: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа». В той же главе, стихи 10,11: «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых». Во всем Павел стремился приобрести Христа, познать Его силу, Его любовь и служение, Его страдание и Его воскресение. Поэтому плоды жизни Павла до сих пор действуют даже в нашей жизни.

    Мы больше взираем на то, что больше ценим. Кто ценит свой мобильный телефон, часто достает его из кармана и взирает. Но что может быть ценнее Иисуса? В Иисусе Христе мы получаем прощение грехов и славное Небесное Царство в наследие, в Иисусе есть решение всех наших проблем, исцеление и утешение, в Нем есть сила победить этот мир. Помыслите об этом. Действительно, на что еще стоит взирать?

    Любая вещь имеет вечную ценность, если через нее мы приобретаем Христа. Через учебу в университете и через работу мы должны приобретать Иисуса, расти в Его образ, тогда это имеет смысл для нас. Иногда из-за Иисуса к нам относятся плохо, оскорбляют и унижают – через это мы можем участвовать в страданиях Христа и научиться, как велика Его любовь к недостойным грешникам. Даже если мы падаем, надо падать в сторону Иисуса.

    Фани Кросби стала слепой в возрасте 6 лет. Но хотя она потеряла физическое зрение, она взирала на Иисуса. В 10 лет она знала наизусть почти весь Новый Завет. Она говорила: «Всем, чем я являюсь и чем я когда-нибудь стану, я обязана Библии». Несмотря на слепоту, за свою жизнь она написала более 9000 песен и стихов, среди которых такие известные гимны, как «Твердо я верю: мой Иисус». Однажды, один проповедник с сожалением сказал Фанни: «Я считаю весьма огорчительным тот факт, что Господь не дал вам зрение, в то время как он благословил вас столь многими дарованиями». Фанни незамедлительно ответила: «А знаете ли вы, что если бы при рождении мне представилась возможность загадать одно желание, им бы было желание иметь врожденную слепоту». «Но почему», – удивленно спросил священник. «Потому что тогда бы, первым лицом, которое я когда-либо увидела, было бы лицо моего Спасителя на небесах». Взирая на Иисуса, она победила в беге веры. Даже если мы не видим в жизни ничего утешительного, когда мы взираем на Иисуса, мы побеждаем.

    Когда я учился в университете, я взирал на ситуацию в нашей стране и понимал, что мне ничего не светит, что я учусь в пустую и все равно не найду хорошую работу. Из-за отчаяния я стал очень ленивым и действительно ни на что не способным. Но когда я стал взирать на Иисуса, я увидел в Нем великий план Бога на мою жизнь. Ради этого я начал преодолевать лень и безнадежность. Сейчас я могу утверждать, что я – успешный человек, потому что Иисус совершил в моей жизни огромное изменение. Слава Ему за это.

    Итак, мы узнали, что результат нашей жизни зависит от поставленной цели. Мы должны ясно установить своей целью Иисуса Христа и следовать за Ним.

    2. Для чего нужны Божьи тренировки.

    После первой части проповеди у многих появился вопрос: как я практически могу взирать на Иисуса, ведь в этом мире так много вещей отвлекают мое внимание? Для этого у Бога есть два инструмента.

    Первое, духовное сражение, или, простыми словами, решение. Прочитаем стих 4: “Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха”. Христианская жизнь напоминает сражение в том смысле, что Христиане переживают трудности, чтобы бороться против греха. 2Тим.3:12 говорит: “Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы”. Мы не должны сдаваться еще до битвы, мы должны решить сражаться против греха даже до крови.

    Второе, Божье воспитание. Прочитаем стихи 5,6: “и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. 6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает”. Слово “наказание” всегда вызывает у нас отрицательную реакцию. Но в этих стихах автор начинает говорить о наказании со слова “утешение”. Мы очень любим слово “утешение”. В каком смысле наказание Бога – это утешение для нас?

    Во-первых, наказание Бога показывает нам, что Он относится к нам как к Своим детям. Взгляните на стихи 7,8: “Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны”. Бог наказывает того, кого Он любит, чью жизнь Он хочет использовать. Бог воспитывал Авраама 25 лет, а Моисея 80 лет, чтобы их велико использовать. Учениками Иисуса не рождаются, а становятся через воспитание и духовную дисциплину. Нам нужно радоваться тогда, когда мы получаем воспитание Божие, принимая то, что Бог действительно любит нас, и что Он хочет использовать нас.

    Маленький пример: иногда мой сын хочет сделать что-то запрещенное, например, поковыряться в каком-то электроприборе. Он знает, что это нельзя, но ему трудно устоять, и он с поникшим лицом все-таки делает это. В таких случаях шлепок по известному месту производит мирный плод праведности.

    Во-вторых, результат Божьего наказания хороший. Прочитаем стихи 9-11: “Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? 10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его 11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности”. Цель наказания Бога – не уничтожить нас, но принести нам пользу, чтобы мы очистились и приняли участие в Его святости. Мы часто чувствуем себя неспособными твердо следовать за Иисусом, у нас есть слабости, у нас есть грехи. Нам хочется измениться, но мы обнаруживаем, что не можем изменить себя. Вот тут и помогает Божье наказание. Господь через трудности и проблемы помогает нам измениться, освободиться от слабостей и стать сильными.

    Давайте подумаем, как Бог воспитывает нас? Во 2-ой книге Царств Господь говорит Давиду так: “Я буду ему Отцом, и он будет Мне сыном, и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих”. Господь воспитывает нас через людей, окружающих нас – соседей, братьев и сестер, родителей, или пастырей, или агнцев. Чтобы воспитывать нас, Господь использует разных людей и разные события. Для нас важно не сердиться и не отчаиваться, а понять, чему Бог хочет нас научить, и расти в образе Иисуса. 10-й стих говорит нам, что человеческое наказание несовершенно, потому что люди наказывают, исходя из своего понимания, и результаты такого наказания временны. Но наш Небесный Отец имеет совершенный план на нашу жизнь, поэтому Его наказание приносит вечный хороший плод святости.

    Итак, каким образом нам нужно принимать воспитание Божие?

    Во-первых, нам нельзя пренебрегать наказанием Бога и унывать (5), потому что духовный рост зависит от воспитания. Некоторые не растут духовно из-за того, что пренебрегают воспитанием Бога через пастыря. Они не принимают воспитание, как воспитание Бога, а поступают, как сами считают нужным. Такие люди обычно имеют много предлогов, чтобы не подчиняться. Царь Давид стал великим духовным человеком, по той причине, что принимал всякое событие, как воспитание Бога. Он не пренебрегал наказаниями Бога через царя Саула и других людей, а также не падал духом. Даже когда один человек проклинал его низкими словами перед его слугами, он смиренно принимал это как наказание Бога и стремился изменить жизнь. Напротив, его враг Саул не принимал наказания от Бога, а только пытался уничтожить людей, которые ему мешают. Саул стал бесноватым и бесславно погиб. Плотский человек пренебрегает воспитанием Божьим, поэтому он не может расти духовно. Духовный человек смиренно принимает наказание Бога. Он пытается найти смысл наказания и изменить свою жизнь, поэтому приносит хороший плод.

    Во-вторых, надо не сомневаться в любви Бога и подчиниться Ему.

    В-третьих, надо вернуться на верный путь. Прочитаем стихи 12,13: «Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени 13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось». Когда мы перестаем взирать на Иисуса, блуждаем, и получаем наказание, не надо становиться еще более мрачным и совсем терять направление. Надо раскаяться и снова идти вперед, взирая на начальника и совершителя нашей веры, Иисуса Христа.

    Я благодарю Господа за это слово, через которое Он дал нам направление взирать на Иисуса Христа. В своей жизни я много к чему стремился. В школьные годы я стремился стать великим ученым, специалистом в радиоэлектронике и даже поэтом. Затем я в этом разочаровался и искал истинную любовь. Когда я понял, что такого не бывает, я снова разочаровался и стал искать просто наслаждений и, погрязнув в похоти, думал, что вся жизнь – это просто грязное болото. Но Иисус спас меня Своею Кровью и призвал следовать за ним. Теперь я должен четко хранить одно направление – учиться у Иисуса, познавать Его, приобрести Его. Я сам слишком немощен для этого, но Господь научил меня, что Он Сам заботится о моем духовном росте. Например, я долгое время жил под властью похоти. Я не мог победить никакими методами. Но когда я взирал на Иисуса, Он освободил меня.

    Сейчас у меня иногда есть бремя переживания за будущее, за обеспечение своей семьи. Но Бог учит доверять свою жизнь и свою семью Ему. Вчера мой сын получил сильный ожег. У меня не получилось испугаться, потому что я как раз готовил эту проповедь. Но до меня только через 5-10 минут дошло, что надо помолиться. Я учился через это событие взирать на Бога, в чьих руках находятся наши жизни. Никакое материальное обеспечение не гарантирует будущего. Но любовь Господа в Иисусе Христе дает абсолютную гарантию. Поэтому для меня нет ценности больше, чем Иисус. Снова хочу сбросить бремя и взирать на Него, и искать Его всем сердцем.

    Однажды мы пересечем финишную черту. Наши трудности закончатся. Не будет больше болезней и страданий. Нам даже будет странно, что трудности нам казались такими большими. Нас встретят с большой радостью все наши предки веры. Сонмы ангелов небесных будут ликовать, видя, как мы вступаем в славный город Бога. Откровение 21:7 говорит: “Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет мне сыном”. Мы будем вечно с Господом, в Его любви и сиянии Его славы. Это будет, и не так уж долго надо ждать.

    Сегодня мы учились, что секрет успешной и сильной жизни веры – это взирать на Иисуса. Хотите ли вы всю жизнь переживать, отчаиваться и проигрывать, или хотите верою выйти победителями? Давайте отбросим все, что нам мешает – всякое бремя и запинающий нас грех. Давайте укрепимся примерами облака свидетелей а также будем укреплять друг друга. Давайте расти через Божьи тренировки, взирать на Иисуса и славное Небесное Царство и идти путем веры до конца, до победы.