head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Чему подобно Царствие Божие?” (От Луки 13:1-21)

ЧЕМУ ПОДОБНО ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ?

От Луки 13:1-21

Ключевой стих 13:18,19 : "Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? 19 Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его."

Если мы проследим Новый Завет, то увидим, как много Иисус учил о Царстве Божьем. То Он учит, как мы можем войти в Царство Бога или какими мы не можем войти туда, то Он учит чему подобно Царство Бога. Почему же Иисус считал, что для каждого человека так важно знать какое Царство Бога? Давайте сегодня посмотрим: как же мы можем войти в Царство Бога и какими принципами оно существует.

1. Если не покаетесь, все так же погибните

Давайте прочитаем стих 1: В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. В это время, это как мы изучали прошлый раз, когда Иисус учил о Его втором приходе, и какие знамения будут при этом. Тогда некоторые люди пришли и задали Ему вопрос: как такое случилось, что галилеяне приносили в Иерусалиме жертву Богу, а Пилат устроил жестокую резню, так что смешалась кровь жертвенных животных с приносившими жертвы. Как такое могло быть? Часто у людей возникают такие вопросы. Почему, люди гибнут на войнах или голода, от землетрясений и других катастроф, почему маленькие дети умирают, они же еще не успели сделать ничего плохого? И сразу начинают искать вину в тех, кто так трагически умер или в Боге.

В Иерусалиме не любили галилеян, так как они вместо спокойной жизни, всегда делали возмущения в Израиле, не желая терпеть римлян. Поэтому спрашивавшие Иисуса уже имели у себя на уме ответ на эти события. Они думали: наверное, эти галилеяне были большими грешниками. Они приносили жертвы, а Бог не принял, и руками язычников убил их, в наказание за грехи. Такая трактовка обычна и в те времена и сейчас. Еще Елифаз, пришедший утешить Иова, говорил: Вспомни же, погибал ли кто невинный? (Иов. 4,7). Когда мы видим у кого-то несчастье, то сразу же хочется анализировать: за какой же это грех? Ученики, увидев слепорожденного, также сразу же подумали: здесь кто-то виновен, или родители или он сам.

Но что ответил им Иисус, давайте прочитаем стихи 2-5: Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Во первых Иисус сказал, что мы не должны оценивать, кто грешнее, а кто нет, и почему это несчастье произошло. Это знает только Сам Бог. А во-вторых Он обратил внимание спрашивающих Его на них же самих. Он говорит: Если вы не покаетесь вы так же погибните.

В мире существует мысль, что если человек спокойно уйдет из жизни, то это нормально и на это никто не обращает внимание, но если у человека жизнь оборвется раньше времени, то это трагедия и ужас, сразу же показывают по новостям в интернете и на телевиденье. Но Иисус говорит, что трагедия не в том когда мы уйдем из жизни, а будем ли мы готовы умереть. Куда дальше мы пойдем, в озеро огненное или в Небесное Царство, вот что важно.

Смерть в большинстве случаев приходит неожиданно, мы не знаем когда. Человек строит планы, мечты, как закончит университет, как женится, сколько будет детей, какая машина; но в один момент смертью все обрывается и куда дальше – вот главный вопрос.

Но есть то, что полностью меняет ситуацию. Давайте еще раз посмотрим на стих 3: Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Здесь слова: если не покаетесь, показывают, что наше личное покаяние, все меняет. Когда мы каемся, признавая свой грех, свой бунт против Бога, тогда Бог прощает наши грехи и дает нам Царство Божье и вечную жизнь.

У нас всех хорошо получается тыкать пальцами на других, и быть все время кем-то не довольным, считая себя лучьше, духовней, безгрешней. Мы хорошо замечаем проблемы и грехи других, но на себя смотреть не хотим. Но именно когда мы смотрим на других людей, это закрывает наши глаза на нас самих, видеть свои проблемы. А это мешает нашему духовному росту. Но Иисус в словах: Если вы не покаетесь говорит нам смотреть на себя и в первую очередь самому лично покаяться в своих грехах, которых если посмотрим, очень много. Когда мы будем смотреть на других, то никогда не решим своих внутренних проблем и так всегда будем кем-то и чем-то недовольны, но покаяние перед Богом дает свободу и радость. Духовный человек, не высматривает грехи дугих, а смотрит на себя. Давайте не будем анализировать других, а будем стараться заметить свои грехи и раскаятся в них, тогда мы всегда будем благочестивыми и довольными.

Давайте прочитаем стихи 6,7: И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; 7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?

Здесь хозяин, это сам Бог, виноградарь – это Иисус, а смоковница это каждый из нас. В этой притче Иисус показывает нам, что Бог дает нам время для покаяния. Он ждет когда мы покаемся и будем приносить плоды.

Смоковница была посаженой, она не выросла сама собой, как дикая, а была посажена с определенной целью – приносить вкусные смоквы. Но когда пришло время плода, хозяин не нашел на ней ни одного плода. Он ожидал, что на следующий год, он сможет найти плоды. Хозяин взял большую корзину, но прейдя к смоковнице он увидел что там ни одного плода. И вот пришел третий год. Он опять взял большую корзину, подошел к смоковнице, а та так и не стала приносить плоды.

Мой отец – садовод любитель. У него в селе есть небольшой сад, где он отдыхает с деревьями. Он пробует садить и прививать разные сорта. И каждый раз, когда я приезжаю в село, он водит меня по саду и показывает каждое дерево. Он знает историю каждого дерева и рассказывает мне. И когда молодое дерево начинает приносить первые плоды – он очень радуется и всем показывает, даже если их совсем мало.

Пару лет назад я сам начал интересоватся садоводством. Некоторые растения, которые я прививал прижились и теперь, каждый раз когда я прихожу в церковь я иду осматривать как там они. Я жду с нетерпением когда же они начнут приносить плоды. Иногда п.Самурай с п.Катей замечают как я хожу вокруг деревьев по их саду и думают, что это он там делает, может молится? Для садовода видеть плод, очень важно, это означает для него, что его труд и ожидания не напрасны. И очень обидно, когда ты трудишься, ожидаешь, а плода нет.

Бог заплатил за нас очень дорогую цену. Мы куплены не тленным золотом и серебром, но драгоценной кровью Иисуса Христа. Своими страданиями и смертью на кресте, Он купил нам спасение. Бог ожидает, что мы будем приносить приятные плоды.

Давайте прочитаем стихи 8,9: Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, – 9 не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее. Виноградарь попросил господина дать дереву еще одну возможность исправиться и начать приносить плод. Он сказал, что сам лично сделает все возможное, чтобы это дерево приносило плод. Из того, как виноградарь хотел помочь дереву, видим, что его проблема была с корнями. Они были слабыми и из-за этого все дерево не могло приносить плод. Корень – это то на чем стоит все дерево. Слово Бога говорит нам: Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. (Кол.2:6,7). Наш корень – это Сам Иисус Христос, это решение отвергнуть себя и следовать за Ним. Когда мы укоренимся и утвердимся в нашей вере и надежде на Него, то обязательно будут плоды.

Слава Иисусу Христу, который дает нам еще один шанс. Если вы видите свою жизнь без плода, не видите изменений, или старый грех возвращается снова и снова: не отчаивайтесь, не сдавайтесь. Посмотрите на Бога Всемогущего, на Господа Иисуса Христа, Который уже Своей Кровью искупил нас от власти сатаны и греха. Слово Бога говорит нам: то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:14) Сейчас, Он дает нам еще шанс покатятся и стать плодоносным. Давайте откроем свое сердце Иисусу и дадим Ему помочь нам стать плодоносными.

2. Чему подобно Царствие Божие?

После этого Иисус начал учить людей о Царстве Божьем. Давайте прочитаем стих 18: Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?

Царство Бога всегда было загадкой для людей. Они могли думать: ну раз это Царство, значит оно чем-то напоминает царства этого мира. Но это не так. Его принципы и характер кардинально отличаются от принципов характера царств этого мира. Потому нам нужно изучать, какое оно – Царство Бога. Иисус задает нам вопрос: чему подобно Царствие Божие? Оказывается, мы можем знать какое Царство Бога, и Бог этого желает.

Давайте прочитаем стих 19: Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.

Царство Бога подобно маленькому горчичному зернышку. Горчичное зерно одно из самым малых зерен. Глядя на него, никак не скажешь, что из него может вырасти большое растение. Но вырастает, целое дерево, до 3 метров в высоту. И птицы любят садится на это дерево и есть семена.

Иисус хочет, чтобы мы знали характер Царства Бога. Хотя горчичное зернышко маленькое, даже трудно заметить, но оно содержит в себе потенциал целого дерева. В каждом из нас Бог посадил такое зернышко. Может вы думаете у меня ничего нет, нет веры, я безполезный, ничего не замечаю. Но Бог говорит: да оно маленькое, но в этом зерне Царства Бога есть огромный потенциал. В вас, есть огромный потенциал для роста, этот потенциал вложил в в нас Бог. Когда Царство Бога приходит, оно не приходит заметно. Иисус сказал о Царстве Бога так: не придет Царствие Божие приметным образом, 21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.(Лук.17:20,21). Оно внутри нас и однажды вырастет огромным деревом, к которому приходят из всех народов, чтобы кушать духовную еду.

Однажды чуть больше 2000 лет назад в одном маленьком городишке, на отшибе от центра тогдашней цивилизации, родился мальчик. Он родился в кормушке для животных, в пещере, которая служила хлевом. Но когда Он вырос он изменил судьбу и историю всего человечества, став Спасителем и Царем в Царстве Божьем. Он мог прийти в этот мир как сильный Мессия, на херувиме, при дрожании земли посылая молнии и огонь. Но он родился маленьким мальчиком, а потом умер на самом позорном орудии казни в то время – на кресте. Его короткая жизнь и смерть повлияли на миллионы людей, преобразив их полностью. Так действует Царство Божье.

Часто когда миссионеры приезжают в новую страну, они не знают ни языка, ни культуры. И кажется: ну какая тут может быть работа Бога. Так было в нашем Киевском UBF. Миссионеры не знали языка, и даже часто путали здравствуйте и до свиданье. Кого таким образом можно привести ко Христу. Но они верили в характер Царства Бога, которое как горчичное зерно, которое человек садит в своем саду, вырастает большим деревом. Они верой провозглашали: Украина – царство священников и народ святой, страна пастырей, народ посылающий миссионеров. И вот Бог использовал их веру и совершил то, что мы теперь можем видеть.

Нам кажется, что если не видно сразу же плода, значит все напрасно. Как может изучение Библии с одним человеком или молитва сделать что-то большое, как это может изменить Украину. Но мы должны верить в слово Иисуса, что Царство подобно горчичному зерну, которое, когда садится: наименьшее зерно, но потом вырастает большим деревом. Оно совершается не силою человеческою, но Духом Святым.

В книге Деяний описан удивительный пример того как Царство Божье начинаясь с маленького горчичного зерна разрастается в большое дерево. В (Деяния 19:8-10) сказано о проповеди Павла в Ефесе:

8 Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием.

9 Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна.

10 Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины. Павел занимался тем что, ежедневно изучал Библию один на один, и проповедовал в училище Тиранна. Это при том, что он не занимался этим весь день, так как ему также приходилось работать: шить палатки и этим зарабатывать себе на жизнь, платить за помещение и помогать нуждающимся агнцам. Но резултатом было, то что за два года все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе.

Если вам кажется, что то, что вы делали для Бога не имеет никакого плода, и все это было в пустую, то не делайте поспешных выводов. Только Бог знает времена и сроки. Бог дает нам надежду, что то что Он посеял в нас и через нас, однажды вырастет большим деревом. Давайте верно продолжать делать то маленькое, что сейчас доверил нам Бог, веря что однажды через это маленькое произойдет великое. От нас ожидается то чтобы мы были верными в малом, тогда Господь поставит нас управлять большим. Наши изучения библии и проповедь в общежитии очень ценны в Царстве Бога, через них Бог поставит великий народ.

Давайте прочитаем стихи 20,21: Еще сказал: чему уподоблю Царствие Божие?

Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. В этом сравнении Иисус объясняет, что Царство Бога похоже на закваску. Закваска это кусочек теста, которое бродит, оставшийся с предыдущего приготовления хлеба. Достаточно маленького кусочка закваски, чтобы вскисло 3 меры муки, то есть 39 литров.

Закваска всегда в Слове Бога символизирует влияние. Чаще всего, закваска символизирует грешное влияние. Например, Иисус говорил ученикам беречся закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Или апостол Павел говорит коринфянам, чтобы они очистились от старой закваски. Но здесь Иисус говорит о закваске которая есть образом Царства Бога. Царство Бога постепенно влияет, изменяя семьи, города и страны, доколе не вскиснет все. Это сравнение показывает, какое влияние должны оказывать верующие на общество. Они должны влиять так, доколе не вскиснет все.

Если наша жизнь никого не всквашивае, не влияет ни на кого тогда нам стыдно перед Богом. Однажды один молодой парень, переехав в другой город для учебы, писал в письме своей матери: Слава Богу, никто не узнал, что я верующий! Этот парень вместо, того чтобы свидетельствовать об Иисусе Христе, и влиять своей жизнью на окружающих, старался скрыть, что он верующий. Бог не призвал нас быть такими партизанами с автоматами, чтобы не украли мою веру, я буду хранить и никому ничего не скажу. Трудно признать за таким человеком, верующего. Но Бог призвал нас быть свидетелями Иисуса Христа до края земли. Свидетелями, которые своей жизнью свидетельствуют, что жив Господь, так как готовы подтвердить свое свидетельство даже смертью. Иисус говорит нам Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. (Мар.8:38). Это род прелюбодейный и грешный должен стыдится своих грехов, а не мы нашего Господа.

Как женщина положила закваску в три меры муки, чтобы все тесто вскисло, так же Бог поставил нас каждого в свое место, чтобы там мы влияли, распространяя Христово благоухание. На работе, в школе, в университете – это люди вокруг нас, которым Бог хочет дать Царство Бога.

Иногда нам кажется, что там, где я нахожусь это не самое благоприятное место, чтобы свидетельствовать об Иисусе Христе. Но Бог так не думает и потому мы среди тех людей, среди которых поставил нас Бог, чтобы мы влияли на них.

Как мы можем влиять на других? Когда мы сами будем искать прежде всего Царства и воли Бога. Это будет свидетельствовать людям, что Бог живой. Когда мы будем поступать по Иисусо-центричной, а не эгоцентричной системе ценностей, избирая праведность и святость вместо личной выгоды. Когда мы будем за все благодарить и славить Бога. Когда мы будем совершать добрые дела, на которые Бог предназначил нас. Когда мы будем отвечать на нужды людей. А самое главное мы должны верить что это такой характер Царства Божьего, которое внутри нас, что через нас оно будет бродить все вокруг, пока не вскиснет все.

Как и в первом случае, так и во втором рост зерна и всквашивание 3-х мер муки не случается быстро. На это нужно значительное время. Но это будет продолжатся, пока мы будем хранить нашу веру в обещание Иисуса Христа.

Я благодарю Бога за это слово, потому что я сам был в отчаянии. Сколько лет я верующий, а кажется не привел ни кого к решению полностью посвятить свою жизнь Господу. Значит, что я напрасно проповедовал все эти годы, тратил время, нервы, чуть не вылетел с университета… Но через это слово Господь показал мне, что я не должен отчаиваться. Хотя незаметно, но Бог использовал меня. Я не знаю на скольких людей повлияла моя проповедь и стал ли кто-то учеником Иисуса, но я буду верить, что Бог использует, то слово, которое я сеял в разных людей. И это приведет многих к обращению к Господу. Я решил снова возобновить мою проповедь. Я молюсь расти евангелистом и пастырем для многих студентов. Я молюсь, чтобы Господь использовал меня, чтобы воспитать 1000 учеников Иисуса и послать их миссионерами.

Бог посадил в меня горчичное зерно Царства Бога, и оно обязательно вырастет важно быть верными Господу в малом, тогда Господь поставит над великим.

Я молюсь влиять в университете КНУ как закваска всквашиет все тесто, а не молчать как партизан. Особенно я молюсь влиять на физическом факультете, куда Бог положил меня.

Давайте верить, что то маленькое горчичное зерно, которое посадил в нас Господь Иисус вырастет в великое дерево, влияющее на все народы.

Давайте еще раз прочитаем ключевые стихи 18,19:

Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? 19 Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.

(п. Дима)