head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Должно всегда молиться и не унывать” (От Луки 18:1-17)

ДОЛЖНО ВСЕГДА МОЛИТЬСЯ И НЕ УНЫВАТЬ

От Луки 18:1-17

Ключевой стих 18:1 : "Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать"

Чтобы жить здоровой христианской жизнью, нам необходимы три главные вещи: слово Бога, молитва и проповедь. Для верующего слово Бога – это духовная пища, молитва – это дыхание и проповедь – движение, необходимое для здоровой жизни. В сегодняшнем слове Иисус учит нас о молитве, то есть о духовном дыхании. Мы учимся, какими должны быть принципы нашей жизни молитвы, чтобы она была победоносной. Давайте научимся правильному отношению к молитве, чтобы каждый день испытывать силу молитвы.

Первое. Настойчивая молитва (1-8).

Прочтем стих 1. <Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать>. Чему через эту притчу Иисус учил Своих учеников? Почему люди легко унывают в молитве? Здесь Иисус учит своих учеников двум принципам молитвы. Во-первых, всегда. Во-вторых, не унывать. Апостол Павел также убеждал христиан такими словами: <непрестанно молитесь:>. Молитва для христиан – это не только духовное дыхание, но и общение с Богом. Через молитву мы общаемся с живым Господом и открываем Ему всякое свое желание и смысл и имеем живое общение с Небесным отцом. Как через пищу мы подкрепляемся физически, так и через молитву мы наполняемся Божьей радостью и духовными силами. Можно сказать, что без молитвы, у нас нет духовной силы. Как чтобы жить, нам нужно постоянно дышать, так нам нужно молиться, чтобы жить духовно. Когда мы живем в этом грешном и тяжелом мире, нам иногда хотеться приостановить дыхание, но этого делать нельзя и это невозможно. Подобно этому, иногда нам хотеться приостановить духовное дыхание, значит молитву. Но этого делать нельзя и это непозволительно для Христианина. Тогда, откуда берутся радость и сила Христиан, чтобы преодолевать тяжелую ситуацию и реальность? В Иоанна 16:24 говорится: <Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна>. От Матфея 7:7,8 сказано: <Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят>. К Ефесянам 6:18 также говорится так: <Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых>. Молитва – это сильное оружие верующих. Молитвою, верующий преодолевает всякое трудности и идет вперед в Царство Бога. Хотя у нас есть много различных тяжестей и проблем, но мы устроим и побеждаем молитвою и, в конце концов, окажемся победителями в этом мире. -Аминь-

Однако есть тот, кому это очень не нравится и кто мешает христианам использовать свое духовное оружие, молитву. Это сатана. Он изо всех сил пытается, чтобы без молитвы люди впадали в сомнение, уныние, расслабленность и лень. Сатана мешает верующих потерять дух молитвы, или, если молится, то пусть неправильно молится. Так, например, пусть молится в грехах, без покаяния, без послушания, или пусть молится в сомнениях, в гордостях и в похотях. Сатана обманывает верующих, чтобы мы остановили молитву в церкви, дома и работе. Сатана, говорит, что хорошо слушать проповедь, хорошо изучать Библию, хорошо иметь общение и много болтать с другими, но только не молиться: только не молиться. Таким образом, сатана постепенно делает верующих формальными и духовно мертвыми и, в конце концов, совсем бессильными. Если мы честно посмотрим на себя, почему у меня так бессилие или постоянно усталость, мы не можем не признавать что главная причина – мы приостановились серьезную и постоянную молитву.

Однажды, когда Иисус молился в Гефсиманском саду перед Своею смертью, Он специально попросил троих учеников, Петра, Иоанна, Иакова, молиться для Него. Иисус молился так сердечно. Но, ученики не могли молиться даже один час, они не могли бодрствовать и всегда думали, что сладкий сон важнее, чем час молитвы. Что Иисус сказал такими учениками? В Матфея 26:40,41 Он обличает их так: <И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна>. Через пример Петра, Иоанна и Иакова мы видим, что бодрствовать и молиться – нелегко. Это духовная война. В этой духовной война против нас есть всякие преграды: лень, занятость, многие дела, гордое сердце, похоть плоти, похоти отчей, житейская гордость и.п. Часто мы оправдываем себя тем, что дух хочет бодрствовать, но плоть немощна. Но разве это истинная причина? Наш Господь Иисус не только учит нас, что молиться важно, но, на конкретных примерах, учит нас, как надо молиться. Ещё раз прочтем стих 1. Что это <всегда молиться, и не унывать>? Слово <всегда> значит молиться и в счастливые, и в неудачные моменты жизни, и даже относится к тому времени, когда молитвы кажутся просто бесполезными. <Не унывать> значит быть настойчивым без отчаяния. Для того, чтобы научить Своих учеников настойчивости в молитве, Иисус рассказал им притчу.

Обратимся ко 2-ому стиху: <Говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился>. Как судья относился к Богу и к людям? Этот судья не боялся Бога и не стыдился людей. Наверное, он был очень гордым и несправедливым. Он, наверняка, пользовался дурной славой. Кто не имел хороших связей или денег, у того было мало надежды на положительное решение своего дела. Этот судья был слишком гордым для того, чтобы сочувствовать беспомощным. Он всегда был несправедлив.

Обратимся к третьему стиху. <В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего>. В те времена вдовы и сироты были самыми беззащитными слоями населения. Пс.67:5,6 так говорятся о вдовах и сиротах: <Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицеем Его. Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище>. В чем была просьба вдовы? Какой была реакция судьи вначале? Этот судья не боялся Бога и не хотел справедливо судить её дело. Эта вдова не могла рассчитывать на справедливость такого судьи. Она могла сокрушаться о своей вдовьей участи. Наверняка ее было легко обидеть и ранить. Но она превозмогла все свои чувства и решила добиться справедливости, не унывая некогда. Как же судья поступил с этой женщиной?

В четвертом стихе сказано: <Но он долгое время не хотел>. Когда она пришла к нему в офис в первый раз, он отказал ей, сказав: *Ну, я занят. Потом, поговорим*. Когда же она пришла к нему во второй раз, он отказал ей, сказав: <Ну, хорошо, я подумаю и потом позвоню>. Потом, он больше не хотел встреться с ней, а секретарь больше не соединил телефон с ним. Тогда она начала заваливать его СМСками. Когда он больше не отвечал, затем, когда он выходил с работы, она на улице кричала: <Защити меня от соперника моего>. В следующий раз она поджидала его у ресторана. Потом она ждала уже около дома. Ночью она не могла уснуть и приходила к дому судьи и под его окнами со слезами умоляла: <Защити меня от соперника моего>. Не было дня, чтобы эта женщина не появлялась перед ним. Даже если она не приходила, то ночью судья видел ее во сне и мучился в кошмарах. Что же сказал судья? <Хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне> (4б,5). Этот судья не боялся ни Бога на небе, ни людей на земле. Но эта женщина надоела ему настолько, что судья, наконец, вымотался и, в конце концов, отступил перед ее настойчивостью и защитил ее.

Чему Иисус хочет научить нас этой притчей? Прочтем стихи 6-8а. <И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре>. В этих стихах Иисус учит нас тому, что какой бы ни была ситуация, мы не должны унывать или отчаиваться, но мы должны приходить к Богу в молитве и получить ответ на молитвы от Господа. Иногда нам кажется, что наша молитва остается без ответа, и мы начинаем унывать. В реальной молитвенной жизни уныние является препятствием, которое сильно мешает нам молиться. Поэтому Иисус учит нас настойчивой молитве. Без настойчивой молитвы ничего не может произойти. Наша молитва должна быть сердечной и настойчивой. Настойчивая молитва Иисуса хорошо выражена в молитве <Отче наш!>, особенно во фразе: <Да святится имя Твое и да придет Царствие Твое и да будет воля Твоя и на земле как на небе> (Лк.11:2,3). Вот почему мы настойчиво молимся, чтобы изучать Библию и воспитать верных учителей Библии и послать их по всему миру. В течении прошлых 20 лет, мы настойчиво и сердечно молились по темой молитвы: Украина – страна пастырей и страна посылающая миссионеров. Хотя это казалось не реально, но мы молились настойчиво и сердечно и искали 5 хлебов и 2 рыбы для выполнения этой темы молитвы. Теперь мы видим, как Бог благословил нашу настойчивую и сердечную тему молитвы и сделал это реальным. Когда мы молились настойчиво и сердечно для здания церкви, Бог дал нам такое прекрасное здание и использует для изучения Слово Бога, для воспитания учеников Иисуса и домом молитвы для всех народов. Сава Иисусу!!! Теперь мы начинали молитву новой темой молитвы что <Украина – Святой народ, Иисус есть Ответ>. Мы хотим молиться будущее 20 лет по этой теме молитвы. Кажется что эта не реальная тема молитвы, она слишком далеко от реальности. Но, мы верим что Иисусу есть Ответ. Ответ принадлежат не нам, а Иисусу. Наше дело молиться всегда, настойчиво, сердечно, некогда не унывая и не отчаиваясь. Тогда, в будущие 20 лет, мы увидим, что Украина действительно стала святым народом и каналом благословения Божьего для многих стран мира. Давайте, помолимся, чтобы эта надежда Бога на нас и на наш народ горела в наших сердцах, и мы, в настойчивой молитве, посвятили ей нашу жизнь. Через заступническую молитву избранных Божиих детей распространяется Царство Бога. В 8-й главе послания к Римлянам говорится, что Святой Дух и наш Спаситель ходатайствуют за нас воздыханиями неизреченными в защиту избранных детей Бога и за обращение грешников (8:26,34). Как мы можем перестать молиться или унывать, если Святой Дух и Христос день и ночь ходатайствуют за нас? Наш Бог не таков, как неправедный судья в притче. Бог не дремлет, но всем сердцем ищет истинных поклонников, вопиющих к Нему в молитве.

К тому же, ученики Иисуса должны твердо верить в Бога. В 8-м стихе написано: <Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?> Этот стих учит нас тому, что Иисус ищет людей, молящихся с верой. Нам нелегко настойчиво молиться, потому что когда мы преклоняем колени для молитвы, власть злого мира кажется слишком сильной, потому что в мире много людей, подобных неправедному судье. Но, не смотря на это, мы должны молить Бога, храня веру. Живая молитва – это выражение нашей веры. Поэтому когда мы молимся, мы должны преодолеть сомнение и мирские мысли, мы должны твердо верить в то, что Бог есть наш живой и добрый Отец, и что Он слышит наши молитвы. Как написано в стихах 1 Иоанна 5:14,15, верой мы должны исповедовать: <И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него>. Иисус печалится, когда видит безбожных и немолящихся людей. Но Он рад видеть тех, кто всегда с верой молится за Божье Царство.

Второе. Смиренная молитва (9-14)

Иисус в стихах с девятого по четырнадцатый рассказал Своим ученикам притчу о фарисее и мытаре для того, чтобы научить их молиться со смиренным духом. Прочтем стихи 9-12. "Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю". Нет никакого сомнения в том, что все, что сказал фарисей, было правдой. В то время многие фарисеи молились на базаре, у всех на виду, с одной лишь целью – чтобы показать, насколько они благочестивы. Они молились три раза в день: в девять часов утра, в полдень, а также в три часа дня. Они постились 2 раза в неделю и приносили в храм десятину со всего, что получали. Фарисеи соблюдали все религиозные обряды. Но дело в том, что они делали все это не перед Богом, а перед людьми. На самом деле в этой причте фарисей не молился, а хвастался своими делами. Библия говорит, что <Бог гордым противится, но смиренным дает благодать> (1Пет.5:5). Бог не может принять молитву гордеца.

Был там и один мытарь. Обратимся к стиху 13. "Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!" Мытарь стоял вдали и даже не поднимал глаз к небу, бил себя в грудь и говорил: <Боже! будь милостив ко мне грешнику!> Мытарь был смиренным перед Богом. Он знал, что сейчас он стоит перед Святым Богом. Поэтому, прежде всего он каялся в своих грехах и просил милости у Бога. Что сказал о нем Иисус? Прочтем стих 14. <Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится>. Хотя мытарь был большим грешником, но он отличался смирением. Он был оправдан по одной лишь милости Бога. Когда мы осознаем себя грешниками и принимаем кровь Иисуса Христа через покаяние, Бог слышит наши молитвы и делает нас Своими драгоценными детьми и дает нам даром оправдание и спасение.

В этом отрывке, Иисус учит нас о том, каким образом мы должны молиться. Ученики Иисуса должны молиться всегда, не унывая. Они должны молиться смиренно и верно. Да благословит всех нас ясно знать важность настойчивой молитвы и служить волю и надежду Бога в вседневной молитве.

(п. Петр)