head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Мария же избрала благую часть” (От Луки 10:38-42)

МАРИЯ ЖЕ ИЗБРАЛА БЛАГУЮ ЧАСТЬ

От Луки 10:38-42

Ключевой стих 41,42 : "Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё"

В прошлом отрывке мы изучали о добром самарянине. Иисус обличал нас вопросом: <Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же>. В сравнении со словом о добром Самарянине сегодняшнее слово Иисуса звучит странно. Но если мы внимательно будем изучать сегодняшнее слово, то увидим очень важный духовный факт. Через разговор Иисуса с Марфой и Марией, мы можем глубоко размышлять о том, что такое суть Христианской общины – церкви. Давайте, через сегодняшнюю проповедь посмотрим на фундамент церкви.

Обратимся к стиху 38,39. <В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его>. Иисус шел в Иерусалим. По дороге в Иерусалим Иисус зашел в дом Марфы и Марии. Из Евангелия от Иоанна мы можем более подробно узнать об этой семье. Иисус очень часто заходил в гости к Марфе и Марии. Он очень любил их. Когда их брат Лазарь после тяжелой болезни умер, Иисус пришел и воскресил его. Мария и Марфа были сиротами, но Иисус принимал их как Своих собственных детей.

Однако через то, как они поступали, когда Иисус зашел в их дом, мы видим что Мария и Марфа имели совершенно разные характеры. Одна занялась приготовлением большого угощения, другая – внимательным слушанием Его Слов. Когда Марфа услышала о том, что Иисус идет к ним в гости, она сразу же обрадовалась и решила сделать большое угощение. В 40-м стихе написано: <Марфа же заботилась о большом угощении:>. Ей хотелось так много приготовить для Иисуса и Его учеников, чтобы никто не смог почувствовать какого-либо недостатка. В этом отрывке мы видим, что Марфа была очень гостеприимной и добродушной хозяйкой. К тому же она была на удивление трудолюбивой.

В то же самое время ее сестра Мария сидела у ног Иисуса и слушала Его слово. <У неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его>. (39) Здесь выражение <сидеть у ног> в греческом тексте евангелия не означает просто сидеть. Оно дословно означает сидеть, как сидит ученик у ног своего учителя, внимающий каждому его слову. На фоне хлопочущей Марфы Мария, возможно, выглядела не очень трудолюбивой, а скорее ленивой, так как она оставила свои обязанности служить гостям.

Из-за поступка Марии в доме возник конфликт. Давайте обратимся к стихам 40 и 41. <Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом:> В начале Марфа с радостью пригласила Иисуса и Его учеников и начала готовить большое угощение. Но Иисус иначе принял ее служение. Иисус обнаружил ее главную проблему одной фразой: <Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом>. Иисус использовал глаголы <заботиться> и <суетиться>. Вспомните, что Иисус говорил о тернистой почве сердца. Терния забот заглушают семя Слова Бога в наших сердцах. Терния забот проросли в сердце Марфы. Из-за терний забот и суеты, Марфа потеряла радость и покой и начала осуждать свою сестру, жалуясь Иисусу.

Часто мы оказываемся на месте Марфы, беспокоясь и суетясь о многих делах. Для Божьей работы и для христианского общения, действительно, необходимо выполнять самые разные дела. И без таких людей как Марфа, служащих и трудолюбивых, наше служение и общение столкнется с множеством различных проблем и конфликтов. Поэтому, с одной стороны, пример трудолюбивой Марфы очень назидателен для нас. Но, тем не менее, есть одно, очень важное. Это одно есть пребывание в Слове Иисуса.

Почему так важно пребывать в Слове Иисуса? Иисус есть истинная виноградная лоза, а мы Его ветви. Иисус так сказал Своим ученикам: <Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего> (Ин. 15:4,5) Как ветвь, срезанная с дерева, не может сама расти и приносить плоды, так и мы без общения с Иисусом, без Его Слова не можем жить и приносить плоды.

Давайте вместе прочитаем стихи 41 и 42. <Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё>. Иисус любил Марфу не менее чем Марию. Иисус хотел, чтобы Марфа не была жалующейся и обремененной. Он хотел, чтобы она радовалась и общалась с Иисусом несмотря ни на что. Также Иисус защитил Марию. Мария хотела внимательно слушать Слова Иисуса, чтобы сохранить их в своем сердце. Она выражала свою любовь послушанием Словам. Иисус так сказал об этом: <Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее>. Иисус благословил выбор Марии и тем самым показал, чего Он хочет от нас в первую очередь. Иисус хочет, чтобы прежде всего мы избрали благую часть, которая не отнимется у нас – это изучение Его Слова. Эта та благая часть, которая никогда не отнимется у нас. Наоборот, она все время будет возрастать в нас, принося плоды любви, веры, милости и надежды. Поэтому Иисус хочет, чтобы прежде всего мы избрали благую часть слушать Его слово, которая не отнимется у нас никогда.

Давайте ещё глубоко поразмышляем, что такое христианская община и церковь. У нас было собрание чтения свидетельств по четвергам. Одна сестра сказала трогательное слово: <не строите преграды, а строите отношения>. Хотя я не знал точно, в каком значение она сказала это слово, но я думаю, что это слово имеет очень важный Библейский смыл. На самом деле, когда в начале Бог сотворил человека, человек свободно и без преград разговаривал с Богом. Бог сотворил человека единственным духовным существом для общения с живым Богом. (Бытие 2:7) Когда человек имеет правильное отношение с Богом, его отношения с людьми также прекрасные (Бытие 2:25).

Но, сатана украл и погубил такие прекрасные отношения. Сначала сатана соблазнил Еву, потом, через неё, её мужа Адама. Через грехопадение Адама и Евы, между Богом и человеком и между людьми появились преграды. Вместо прекрасных отношений любви и уважения, этот мир наполнился похотью плоти, похотью очей и гордостью житейскою. (1-е Иоанна 1:16) Этот мир стал потерянным раем. В послании к римлянам 1:18-32 хорошо показан образ жизни и дела падших людей в этом потерянном мире. Основными орудиями сатаны, которые он использует, чтобы сделать человека падшими, есть грех и смерть.

Тогда, неужели у человечества больше нет выхода? Библия четко и ясно говорит, что у нас есть выход. От Иоанна 3:16 сказано: <Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную>. Бог не оставил нас, а пожалел и возлюбил таких грешников как я. Поэтому Он послал Своего Единородного Сына Иисуса. Этот Сын Божий Иисус умер на кресте и воскрес, чтобы спасти нас от греха и смерти. Мы твёрдо верим в эту истину и приняли смерть и воскресение Иисуса своею смертью и своим воскресением. Смерть на кресте и воскресение Иисуса – именно это Евангелие для меня, для вас и для всего мира. Нет выхода кроме Евангелия Иисуса Христа. Поэтому Апостол Павел снова и снова напоминает церквям, что такое евангелие: <Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию>. (1-е Кор. 15:1-4) Искупительная история человечества через смерть и воскресения Иисуса является евангельской работой. Чтобы правильно и здраво проповедовать евангелие в этой земле, Иисус построил здесь Свою церковь. Поэтому важно прежде всего правильно и здраво проповедовать слово Бога, то есть евангелие, в церкви Иисуса и в этом мире.

66 книг Библии были написаны разными авторами и в разное время. Но, главная тема Библии – искупительная работа Бога через Иисуса Христа. Ветхий Завет говорит о грядущий Иисусе, Новый завет – об Иисусе, Который уже пришел и об откровении грядущего снова Иисуса. Поэтому, вера которая не находится в Иисусе, не является Христианской верой. За две тысячи лет истории церкви Иисуса Христа, истинная вера и истинная церковь некогда не оставляли слово Бога и веры в Иисуса Христа.

В настоящее время с лозунгом религиозного плюрализма многие искушают верующих оставить веру в Иисуса Христа. Что такое религиозный плюрализм? Это идеология говорит, что Бог один, но путь к Богу – не только Иисус Христос, а есть многие разные пути. Они говорят, что в буддизме, в индуизме и исламе также есть спасение. Такое мышление вместе с мышлением относительности морали искушает многих людей оставить веру в Иисуса Христа и жить по течению этого мира как хочется самому себе. Церковь тоже не исключение. Мы хорошо знаем Crystal Cathedral Church, которая находится в Лос-Анджелесе. Эта церковь известна своим роскошным внешним видом, и служение основано известным американским пастором Ровертом Шлером. Однажды он попросил встать тех, кто просто посетитель на богослужении. Встало около 90% и это сильно шокировал его. Это значит, подавляющее большинство участников его церкви пришло не истинно поклониться Богу, а просто как зрители.

Как мы должны жить в такое время? Каким образом, мы должны иметь правильное отношение с Богом и с церковью? Через сегодняшнее слово Иисуса, мы найдем ответ на этот важный вопрос. 41б, 42 стихии <Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее>. Сердечно слушать и любить слово Бога, как Мария, и правильно и здраво проповедовать слово Бога. Это самая благословенная и красивая христианская жизнь.

Царь Давид так говорил о Слове Бога: <Как сладки гортани моей Слова Твои! Лучше меда устам моим>. (Пс. 118:103) В действительности, мы часто далеко не понимаем, какая у нас есть благодать и милость слушать Слова Иисуса. Пусть Бог откроет наши духовные глаза, чтобы мы увидели благую часть слушать Слова Иисуса. Волей-неволей иногда мы находимся на месте Марфы, а иногда на месте Марии. Пусть Бог поможет нам научиться у Марфы удивительному трудолюбию, а у Марии ее любви к общению с Иисусом и огромной жажде к Его Слову. Господь хочет, чтобы каждый из нас приходил к Его ногам и слушал Его Слово жизни и имел живое общение с Ним. Вот это также главное и самые важное дело для Христианской общины и церкви. Давайте не забывать, что где есть здравая и правильная проповедь слова Бога, где есть души, жаждущие слушать слово Бога, там есть истинная работа спасения, работа изменения и работа пробуждения.

Давайте вернемся к Евангелию, Евангелию креста и Евангелию воскресения Иисуса Христа. Хотя мы не можем делать многое, давайте твердо выберем одно, быть прекрасными учителями Библии и накормить наш народ словом Бога, чтобы они стали царством священников и народом святым. Мы верим, что тогда Господь удивительным образом благословит каждого из нас, нашу семью, и наш народ физически и материально, также позволит пробуждение в наших жизнях и в нашем народе.

<Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.>

(п. Петр)