head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Не бойся, малое стадо!” (От Луки 12:13-34)

НЕ БОЙСЯ, МАЛОЕ СТАДО!

От Луки 12:13-34

Ключевой стих 12:32 : "Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство."

Вступление

Сегодня мы узнаем о Божьих принципах, которые учат нас правильному отношению к таким вещам, как богатство, изобилие, бедность и прочее. Также у нас будет прекрасная возможность сравнить две системы ценностей, которые предлагают этот мир с одной стороны, и Бог с другой. Ну и конечно, некоторые присутствующие здесь духовные бизнесмены получат ответ на так волнующий их вопрос: "А куда лучше инвестировать свою жизнь: в Божье Царство или Мирское? И почему?"

1. Жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

Стихи 13 – 14 (говорят): "13 Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. 14 Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? "

В то время в Палестине, жители часто приходили со своими нерешенными спорами и тяжбами к уважаемым раввинам. Раввины рассматривали дело и помогали найти правильное решение того или иного конфликта, особенно связанного с материальными благами. Эта практика была заложена еще во времена Моисея, который по совету своего тестя Иофора, поставил над народом в определенной иерархии старейшин, что бы те судили народ Божий.

Итак, один человек обратился к Иисусу с просьбой разделить наследство, которое досталось ему и его брату. Но Иисус не стал этого делать. Он сказал: "кто поставил Меня судить или делить вас?" Действительно, Иисус не пришел судить, но этот случай послужил Ему прекрасной возможностью научить, как относиться к материальным ценностям.

Стих 15 (говорит): "15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения". Что же такое "любостяжание", что Сам Иисус предупреждает нас беречься этого? Библейский словарь Вихлянцева В.П дает следующее толкование: "любостяжание" это – жадность, страсть к обогащению, которая равноценна идолослужению. Итак, "любостяжание" это не сам материал: деньги, машина, дом, бизнес. Это желание человеческого сердца – жадность к непрерывному обогащению. "Любостяжание" один из страшных идолов и грехов, которым поглощены сердца многих людей. Библия говорит, что гнев Божий изольется на того, кто будет одержим "любостяжанием". В послании к Колосянам 3:5-6, ап. Павел предупреждает об этом: "Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления".

Но в этом мире бытует иное мнение. Сатане, отцу этого мира, удалось многих обмануть. Он навязал им ложную истину, что жизнь человека прямо пропорционально зависит от его материального изобилия. Многие обманутые думают, что благодаря своему богатству они будут свободными и не зависимыми в своем выборе. Другие считают, что они будут счастливы. Третьи что богатство поможет их детям и т.д. К примеру, начиная с 2006 года, украинские банки начали активно выдавать кредиты для покупки недвижимости, земли, автомобилей. Поскольку я имею отношение к недвижимости, то мог видеть, как люди тут же начали пользоваться этой услугой. Кредит на покупку недвижимости, земли – это огромная сумма денег, который выдается под проценты. Однажды мои клиенты взяли кредит на покупку земли, чтобы там построить дом для продажи и на этом заработать еще больше денег. Они были достаточные обеспеченные люди, у них был бизнес, который свободно покрывал их личные расходы. Однако это их не остановило. Позже грянул кризис, их бизнес упал, и они уже не могли выплачивать кредит. В полном, отчаяние они звонили мне, чтобы продать эту землю. Но в тот момент это было очень сложно, а банк требовал вернуть кредит, а если нет – тогда все принадлежащее им имущество.

Любостяжание может проявляться и в меньших масштабах. Например, многие сестры думают, что для счастья им нужно еще одно платье, или юбку, а молодые люди мечтают приобрести лучший смартфон, или последнюю модель Айпода.

Но Иисус говорит: " жизнь человека не зависит от изобилия его имения " И это действительно так. Иисус очень хорошо открывает нам это через свою притчу о глупом богаче.

2. Глупый богач

В этой притче Иисус рассказывает об одном богатом человеке. У этого богача было много житниц и амбаров с хлебом. И вот снова Бог благословил его прекрасными плодами. Но место, куда можно положить новый урожай занято, ведь его житницы полны, а его амбары забиты хлебом с прошлого года. Какое же решение принимает этот человек? См. ст 17 – 19 (говорят) : "17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? 18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, 19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись." Давайте внимательно рассмотрим эти стихи и обратим внимание на некоторые моменты поведения этого богача.

Во-первых, "рассуждал сам с собою". Этот человек рассуждал о своем урожае сам с собою. Он не спрашивал совета у своей жены, и это простительно, ведь он мог бы быть не женат. Он не спрашивал совета у своих родителей, родственников, хотя тоже простительно, он мог быть круглой сиротой с детства. Он не спрашивал совета у соседа, и тоже простительно, ведь сосед мог быть завистливым. Однако он мог бы спросить совет у Бога. Но богом для него был он сам, а это уже не простительно.

Во-вторых, "мне, моих, мои, мой, мое ". О, наши любимые слова, они так сладки для нас! "Не садись в мою машину", "отдай мне мой ноутбук", "это мое молоко", "это мой дом, а не твой". Частота употребления этих слов говорит нам о том, что богач был крайне эгоцентричным человеком. Когда богача наполнило изобилие, он даже не подумал поделиться излишками с другими людьми. Вместо самоотречения он жадно стремился к самоутверждению; вместо счастья делиться с людьми, он пытался сохранить и удержать то, что у него было в изобилии. Как говорит римская поговорка: "богатство – морская вода", " чем больше человек пьет, тем больше жажда мучает его".

В-третьих, "душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись." Он думал лишь о настоящей жизни. Все его планы были ограничены одной жизнью на земле.

А как у вас? Советуетесь ли вы с кем-нибудь, как правильно распорядится деньгами, которые дал вам Бог? Как часто вы употребляете слова: "мой, моя, мои, мое" и т.д.? Думаете ли вы о вечности или все ограничивается сегодняшним днем?

Как-то разговорился молодой человек с пожилым человеком. "У меня будет хорошая профессия", – сказал честолюбец. "Ну а потом что?" – спросил его пожилой. "Я заведу собственное предприятие", – ответил молодой. "А дальше что?" – спросил пожилой. "Я накоплю много денег". "А затем?" "Ну, когда я постарею, я, наверное, оставлю его, пойду в отставку и буду жить на заработанные деньги". "А потом что?" – спросил его пожилой. "Ну, должно быть, когда-то я умру". "А после того что?" – услышал он последний сверлящий душу вопрос. А на это вопрос он ответить не смог. Однако Бог ответил: см. ст 20 – 21 : "20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? 21 Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет." Человек, который печется только о благах для жизни на этой земле и не задумывается, что же будет после его смерти, однажды подвергнется самому страшному шоку. Давайте вместе вспомним историю жизни одного вавилонского царя, имя которого Валтасар. "В книге пророка Даниила описывается, как царь Валтасар устроил пир для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино. Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них. Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его. Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала. Никто не мог объяснить царю значения слов написанных на стене. Тогда был позван Даниил муж Божий который дал толкование. Он сказал, вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин. значение слов: мене – исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел – ты взвешен на весах и найден очень легким; Перес – разделено царство твое и дано Мидянам и Персам. В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит. " Человек, который покланяется богам золотым и серебряным, медным, железным, деревянным и каменным – глупец. Человек, который покланяется деньгам и богатству – глупец. Его душа будет взята и ввергнута в ад и его богатство не спасет его. Как гласит испанская поговорка "у савана нет кармана". Саван – это погребальное одеяние из белой ткани, которым накрывают покойников. Давайте не будем глупцами, ищущие только блага для себя и своей жизни.

Более того стих 21 открывает нам правильное направление: что нам приобретать и что удерживать, что бы быть богатыми и при этом не погубить своей души? Ответ прост: "мы должны богатеть в Бога".

Джон Уэсли положил за правило своей жизни спасать всех, кого может и отдавать все, что может. Когда он учился в Оксфордском университете; он получал 30 фунтов стерлингов в год, из которых 2 фунта давал другим. По мере того, как его доход увеличивался до 60, 90 и 120 фунтов стерлингов, он ограничил свои расходы до 28 фунтов стерлингов, а остальное раздавал. Когда главный бухгалтер управления по столовому серебру потребовал у него отчет, он ответил: "У меня две серебряные чайные ложки в Лондоне, и две в Бристоле. Это все мое столовое серебро, и я не куплю больше, когда стольким людям вокруг меня не хватает хлеба". Джон Уэсли богател в Бога. И его имя до сих пор на устах многие христиан в том числе и моих. Богатеть в Бога это научится жить жизнью дающего чтобы завоевывать многие души для Христа употребляя для этого свой материал, время, знания, молитву, проповедь, сострадание, любого рода служение и многое другое. Богатеть в Бога это отречься от всякого греха: гордыни, похоти, злобы и принять Его благодать, которую явил нам Иисус Христос. Богатеть в Бога это принимать верою святую кровь Христа которую Он пролил за нас. Это наибольшее благословение которым мы только можем обогатится в этой жизни. Иакова 2:5 (говорит) : 5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? Давайте будем богатыми верою, ибо мы наследники Царства Божьего в котором лучшим богатством для нас есть Сам Бог Иисус Христос. Аминь

3. "Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться"

О чем заботятся и переживают люди? (Давайте прочитаем) см.ст 22 – 23: "22 И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, – не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: 23 душа больше пищи, и тело – одежды." Как мы видим, что обычно мирские люди в первую очередь заботятся о своих физиологических потребностях: еда, одежда, жилье и т.д. К примеру, Гугл говорит, что в целом по степени важности, этот мир выстраивает потребности человека в следующем порядке – физиологические потребности, далее потребность в защищенности и безопасности, далее – потребность в принадлежности к социальной группе, далее потребность в уважении и признании и в самом конце – потребность в самовыражении. Мы не будем анализировать каждое звено из этой последовательности, а обратим свое внимание только на первое звено и последнее. Первое звено это физиологическая потребность. Мир в основании этой цепочки в первую очередь ставит физиологические потребности, так как считает, что самое важное для человека есть удовлетворение его природных инстинктов: еда и вода, теплая одежда в холодное время. Последнее звено это потребность в самовыражении. К этой потребности мир относит такие понятия как: любовь, нравственные нормы и мораль, духовность. Отсюда мы можем сделать простой вывод, то чему учит Иисус абсолютно противоположно тому, чему учит мир. Точнее сказать мир из -за своего непослушания перевернул все с ног на голову, поставив в основании материальное и лишь в самом конце духовное. Иисус прекрасно знал это. От того и говорил: " не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: 23 душа больше пищи, и тело – одежды ".В первую очередь наши души, а с ними и тела нуждаются в питании Словом Божьим. Притчи 4 :20 – 22 (говорит): " 20 Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; 21 да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: 22 потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его." Прежде Бог потом все остальное. Аминь!

(Давайте взглянем) на ст. 24 – 26 : "24 Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? 25 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? 26 Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?"

В этих стихах мы видим, что этот мир находится на ладонях у Бога. Иисус учит о том, что вороны, у которых нет способности заготовлять для себя корм, всецело зависят от Бога который питает их. Иисус спрашивает: "Что же возомнил о себе человек, считая себя лучше птиц?" "На каком основании вдруг человек решил, что он сам может себя прокормить и всем обеспечить?". Только по милости Божьей человек живет, дышит, а также прибавляет в своем росте и весе. Потому давайте стремится жить верой, всецело завися от Бога и полагаясь на Него. Аминь!

4. "Наипаче ищите Царствие Божие"

(Давайте вместе прочитаем стихи 27-28) :" Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. 28 Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!" Если раньше Иисус говорил о воронах, то теперь говорит о лилиях. Очевидно – это было важным, поскольку Господь снова обостряет свое внимание на вопросе: на кого должен уповать человек. Говоря о лилиях, Иисус имел ввиду алый анемон, цветами которого после летнего дождя покрыты склоны гор; склоны становятся алыми, анемоны цветут день и увядают. В Палестине было мало леса и дров, и печи топили сухой травой и дикими цветами. Как раз эти лилии которые были столь красивыми, после своего увядания шли вместе с травой в печь. Иисус подчеркивает: неужели Бог который так прекрасно одевает дикую траву, ничего не значащую, не оденет и не накормит своих детей, которые носят Его образ и поступают по Его Слову? Конечно одет и безусловно накормит.

Однако я хочу сделать небольшое отступление и внести определенную ясность того, о чем проповедовал Иисус. Он учил своих учеников уповать не на человека, но на Бога. Это ни как не связано с тем, что человек должен сесть, сложить руки и ждать с неба манны небесной. Он не учил своих учеников вести ленивый, расточительный и легкомысленный образ жизни, но наставлял их делать все от них зависящее, а в остальном, полагаться на Небесного Отца. Мы все прекрасно помним историю с насыщением пяти тысяч человек. Тогда Иисус сказал своим ученикам "Вы дайте им есть?". Ученикам пришлось прилагать определенные усилия, в том числе, что бы найти эти пять хлебов и две рыбки, которые позже Иисус размножил настолько много, что насытились все и еще было лишнее. Потому мы должны быть трудолюбивыми, однако все результаты от Господа.

(Давайте прочитаем стихи 29 – 31): 29 Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, 30 потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; 31 наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам.

Бог Сам знает наши нужды. И Он печется о нас. Мы же, прежде всего должны искать Царствие Божье, а все остальное приложиться автоматически. Искать Царствие Божие это значить признать Иисуса своим царем, покаяться в своих грехах и исполнять волю Божью. Тогда такие ценности как праведность, мир и радость во Святом Духе наполнят нас. Иисус говорит: "живите так, чтобы повиноваться Слову Божьему и исполнять его, и будьте довольны этим. Ведь столько людей прикладывают огромные усилия лишь для того, чтобы накапливать ветшающие сокровища. Трудитесь же, чтобы приобрести вечные сокровища, которых вам не придется оставлять, а приложатся вам, когда войдете в жизнь вечную ".

5. Не Бойся малое стадо!

(Давайте вместе прочитаем стихи с 32 ): 32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.

Мы не должны переживать о своем будущем, потому что наш Отец уже приготовил для нас Царство. Сам Иисус пошел на небо и приготовил для нас прекрасные небесные обители. Иоанна 14: 1-3 (говорит): " Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. " Слава Богу Иисус придет и заберет нас к Себе, что бы и мы были там где ОН.

Стихи 33- 34 ( говорят ): "33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе вместилище не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, 34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. " Иисус учит нас продавать наши имения и давать милостыню. Другими словами Он говорит, если кто нуждается в милостыне благослови его, настолько насколько сможешь и ты приобретешь себе сокровища в Небесном Царстве.

В Палестине богатство человека часто состояло в дорогих одеяниях, которые моль могла настолько испортить, что он оказывался вдруг разоренным. Но, если человек оденет душу свою в ризы непорочности, милости и благости, то ничто на земле не может причинить им вреда. Если он ищет сокровищ небесных, сердце его будет всегда устремлено к небесам, но если он добывает сокровища земные, то и сердце его приковано к земле. Давайте всегда будем искать Царствие Божье, что бы наши сердце устремлялось к Небесному Отцу и наши сокровища на небесах умножались для Славы Божьей. Аминь

6. Личная часть

Через сегодняшнее слово я действительно раскаялся в желании обогащаться ценностями этого мира. Иногда я ловил себя на мыслях: "вот у этого человека есть все: деньги, авто, жилье, а у тебя нет – так срочно мобилизируйся и еще упорней начни работу ". Я прекрасно понимаю откуда растут ноги у таких мыслей. С детства я видел, как мои родители хотели разбогатеть. А став старше эту фикс идею перенял и я. Учеба в школе, университет и т.д. все это лишь для одного – быть как можно более богатым. Но встретив Иисуса и в частности через сегодняшнее слово, я понял: "я не хочу быть богатым по человечески потому что, это нищенство для Небесного Царства. Я хочу быть богатым как дите Божье, даже если придется быть нищим по-человечески".

Одно слово: не бойся, малое стадо!

Давайте помолимся!

(п. Джентельмен)