head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Иисус – Рог спасения и восходящее солнце” (Луки 1:57-80)

ИИСУС – РОГ СПАСЕНИЯ И ВОСХОДЯЩЕЕ СОЛНЦЕ

Луки 1:57-80

Ключевые стихи 1:78,79 : "…Просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира."

Сегодняшний отрывок – это песня хвалы Захарии, когда он исполнился Святым Духом. Через изучение этого отрывка давайте научимся кто же такой Иисус, пришедший в этот мир. Молюсь, чтобы в первую очередь все мы приняли в свое сердце Иисуса, Рог спасения и Восходящее солнце, и через это наши сердца переполнились радостью, миром и Божьей благодатью. .

I. Иисус – Рог спасения (57-75)

Стихи 57,58: <Елисавете же настало время родить, и она родила сына. И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею>. Удивительное событие произошло в семье Захарии и Елисаветы: у них, в преклонном возрасте родился сын. Радовалась Елисавета, радовались вместе с ней и соседи с родственниками ее.

Долгое время у Елисаветы не было детей. В те времена считалось, что если семья бездетная, значит, супруги своими грехами прогневали Бога. Неужели Захария и Елисавета, люди праведные и боящиеся Господа, согрешили настолько сильно, что прогневали Бога? Безусловно, нет. Даже будучи уже в преклонном возрасте они не переставали взывать к Богу о рождении ребенка. Поэтому Бог пожалел и благословил их, и в свое время дал им сына, который стал предтечей Мессии, Иоанном Крестителем. Существует много видов радости. Но прекраснее и радостнее всего видеть людей, которых Бог благословил за их веру.

Итак Бог возвеличив милость Свою в семье Захарии, даровал Елисавете прекрасного сына. Давайте вместе прочитаем стихи 59-61: <В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем>.

Иудеи известны тем, что очень прилежно хранят все обычаи и традиции свого народа, верно передавая их от одного поколения к другому. Одной из таких традиций было имя новорожденному. Как правило, ребенку на восьмой день после рождения делали обрезание и после давали имя из числа тех, кто носил такое же имя в родстве его родителей. У каждого имени есть свое значение, оно несет определенную наследственную информацию. Имена иудеев из числа их родства позволяли сохранять им семейные традиции их предков. Но Елисавета отказалась действовать по традициям. Дабы избежать возникшего недопонимания, спрашивали знаками Захарию. Стих 63 <Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились>. Писал ли до этого Захария имя сына Елисавете на дощечке, или Бог Духом Святым открыл ей это, не известно. Однако слово говорит, что их единство по этой позиции очень удивило всех окружающих.

Здесь мы учимся двум фактам.

Во-первых: они не забыли Бога в день Благословения. Они родили ребенка в старости. Им так хотелось наслаждаться этим чудным благословением. Однако они знали, что их сын рожден только по милости Бога. Во время благословения они помнили Бога, который благословил их. Многие люди, получая благословение, думают, что они много потрудились и молились, поэтому заслужили это. Но мы должны знать, что человек получает благословение от Бога по Его односторонней милости. Назвав сына Иоанном, Захария и Елисавета вспомнили милость Бога и воздали Ему благодарность.

Во-вторых: они конкретно послушались Бога. То, в каком послушании при всех трудностях соблюдения иудейских традиций, они дали имя своему сыну говорит, что их любовь к благословению Бога была не больше, чем к самому Богу. Назвать ребенка так, как того хочет Бог – это значит полностью посвятить его Богу. Этим они показали свою истинную любовь к Богу. Давайте будем учиться у Захарии и Елисаветы, как правильно относится к благословениям Божим в нашей жизни.

Почему же они должны были назвать его именно Иоанном? Иоанн в греческом Иоаннес, еврейском Иоханан значит <Яхве милостив>, – <Бог милостив>. Имя Иоанн – это имя, которое им дал Бог через Ангела. В этом имени содержалось Божьи милость и призвание. Бог хотел использовать его пророком в Своей искупительной истории. Захария хотел, чтобы Божье направление исполнилось в жизни его сына, поэтому назвал его Иоанном.

Когда Захария посвятил своего сына Богу, его уста и язык разрешились, и он стал говорить, прославляя Бога (64). Соседи же, исполнились благоговейным страхом, и рассказывали обо всем этом "по всей нагорной стране Иудейской" (65).

Как Захария получил Святого Духа и благословил Бога?

Обратимся к стихам 67 и 68: <И Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря: Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему>

Захария, исполнившись Духа Святого, прославил Бога, Который послал Своего Единородного Сына, как и обещал. В этой песне Захария восхваляет верность Бога, Который исполняет Свои обещания.

Во-первых, посетил народ Свой (67-68). Откуда во времена Захарии взялась такая тема благодарности: <Бог посетил израильский народ>? Израильтяне давно не были народом, который посещает Бог. После Малахии, Бог не посылал им пророка в течении 400-сот лет. Они утратили политическую и экономическую свободу, став рабами Рима. Они думали, что Бог оставил их. Страшнее всего, когда никто не хочет посетить нас. Слезы Захарии лились рекой, когда он видел, что его народ оставлен. Он горячо молился, чтобы Бог вернулся к Своему народу. Бог мог бы оставить этот неблагодарный народ, но как Он поступил? Он еще раз посетил их. В определенное время Он оставил славу Небес и пришел в образе человека. Бог посетил (He has come). Это удивительная история. Среди нас нет никого, кто бы первым посетил Бога. Бог посетил нас, когда мы страдали от одиночества и тяжелого бремени греха. Для того чтобы прийти к нам, Он оставил Небесный престол, славу и власть, и пришел как самый слабый, в образе младенца. История спасения началась с посещения. Давайте вспомним милость Бога, который посетил нас.

Во-вторых, сотворил избавление ему, то есть народу. Избавить – значит заплатить и освободить от ограничений. Бог сотворил избавление своему народу, который был в поругании, унижении и рабстве. Тот, кто хотя бы раз согрешил, стал рабом греха. Бог послал Своего Единородного Сына, и сделал Его заместительной жертвой за грехи чтобы избавить Свой народ. Когда Захария осознал удивительный Божий план спасения, его сердце наполнилось благодарностью и хвалой Богу.

Тогда, кто же такой Иисус, которого Бог сделал жертвой за грехи всех людей. Давайте прочитаем стих 69: <И воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего>. Здесь, Рог спасения – это Иисус. Почему Захария называет Иисуса Рогом спасения? Рог в Библии имеет несколько значений. Однако наиболее распространенное – это символ силы и власти (Мих 4:13, Втор.33:17а; Пс.148:14; 1Цар.2:10; 2Цар.22:3). В чем же заключается Его роль. Стихи 70,71: <как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас>. Рог спасения спасает нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас.

Кто же наш враг? Кто так ненавидит нас? Кто является нашим истинным врагом? Очевидно что это не олигархи и не политики и никто либо в лице человека. Наш истинный враг – это сатана и грех.

Сатану не видно глазами. Мы можем увидеть действие греха, но не сам грех. Хорошо видно надменного человека, но нельзя увидеть гордость. Можно увидеть ненависть в глазах, но нельзя увидеть грех ненависти. Поэтому многие люди не считают сатану своим врагом. Но на самом деле нашим врагом является не человек, а власть греха и сатана, которые делают человека бесполезным.

Мир стал таким жестоким, а люди умирают в бессмысленности из-за деятельности сатаны. В 3-ем стихе 17-ой главы книги Откровения, написано, что у сатаны семь голов, и десять рогов. Хитрость сатаны ни с чем не сравнима, потому что у него семь голов. У человека есть только одна голова, и при том без рогов. Всякий человек пронзенный рогом сатаны становится как бы мертвым.

Сила сатаны – это сила греха. Многие считают, что они страдают из-за своих денежных проблем, или что в их страданиях повинны их враги. Но в действительности они страдают из-за козней сатаны. Это относится ко всему человеческому роду. Когда сатана пронизывает людей своими рогами, он парализует их жизни. Люди становятся мертвы духовно, больны физически, открыты для депрессий, злоречия, клеветы, богоненависти, обиды, самохвальства, гордости, зла, безрассудства и т.д. Многие молодые люди с детства пронзены рогом похоти. Многие употребляют наркотики и алкоголь. Почему? Они жаждут умиротворения. Они не находят покоя, потому что глубоко ранены рогом сатаны и находятся во тьме, истерзанные им..

Но Бог посетил таких людей. И не просто посетил, но воздвиг нам рог спасения, чтобы спасти нас. Это Иисус. Иисус, Который в образе ребенка пришел на землю в Иудею 2000 лет назад. Источник власти рога сатаны – это грех и смерть. Но Иисус умер на кресте и заплатил цену нашего греха. Своим воскресением, Он разрушил власть смерти и сокрушил голову сатаны. Он избавил и спас нас. Даровав нам полную победу над дьяволом и его споспешниками. Мы должны не пренебрегать, но всегда помнить победу Господа нашего, жестко и бескомпромиссно с Именем Иисуса Христа на устах выступать против дел дьявола.

Все это произошло не случайно. Это было возвещено устами бывших от века пророков Бога. Когда в Эдеме, сатана пронзил своим рогом Адама и Еву, Бог еще тогда пообещал послать нам Спасителя. Это обещание прошло через всю историю. Во исполнение этого обещания Бог послал в этот мир Иисуса – Рог спасения..

Зачем же Бог спас нас от рук врагов наших. Обратимся к стихам 72-74: <Сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде перед Ним, во все дни жизни нашей>.

Есть только одна причина тому, что Бог спасает нас от греха и избавляет от сатаны – это Его милость. С какой же целью Бог спас нас от оков сатаны? Чтобы мы жили счастливо и однажды умерли? Нет! Для того чтобы мы служили Богу.

Каково же жизненное направление для тех, кто получил Божье освобождение? Оно в том, чтобы в святости и правде пред Ним, во все дни нашей жизни служить Богу. В святости, значит в чистоте. То есть быть отделенными от этого грешного мира. Не жить для себя, но жить для Бога. Быть радостью для Господа. Давайте в святости и правде будем служить Богу во все дни нашей жизни воздав хвалу Богу.

II. Иисус – восходящее солнце (76-80)

Обратимся к стихам 76,77: <И ты, младенец наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа – приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их…>

Думая о Боге, Захария благодарил за сына, которого Бог призвал быть предтечей Мессии и приготовить путь для истории спасения. Поэтому он благословил сына. В этом благословении Захария выразил свое желание и Божье направление. Захария благословил сына исполнить волю Бога. Истинное благословение в нашей жизни – это не стать кем-то, а исполнить миссию, которую Бог возложил на меня.

Миссией Иоанна было проповедью приготовить путь для Иисуса, который придет чтобы разрушить силу нашего врага – сатаны. Предтеча должен был провозгласить Божьем народу о спасении через прощение грехов.

Обратимся к стихам 78,79а: <По благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира>

Захария называет людей, живущих в грехе, сидящими во тьме и тени смертной. В такой жизни нет надежды. Тот, кто не знает Иисуса, сидит во тьме и тени смертной. Они не знают в чем смысл их жизни, ими руководят грешные желания и страсти. Они часто страдают из-за постоянных забот и суеты, житейских страхов и тревог, в их сердца прокрадываются страх смерти, отчаянье, фатализм. Это власть тьмы, которая действует в этом мире.

Совершив грех, человек тем самым лишился Бога – источника всякой любви, света и жизни, и впустил дьявола царствовать в этот мир, и господствовать в своем сердце.

В этом мире действие Иисуса подобно действию восходящего солнца. Какой бы мощной не казалась власть тьмы, она сразу исчезает, как только солнце показывается над горизонтом. Так всякая тьма исчезает из сердца и жизни человека, когда к нему приходит Иисус.

Грех – это духовная болезнь. Грех поражает душу, делает ее больной. Он уничтожает личность. Но для людей пораженных ним взойдет солнце. Его лучи исцелят всякую болезнь и рану. Раненную душу они сделают здоровой. Дадут новую жизнь и направят на путь мира. Чтобы в святости и правде служить Богу во все дни нашей жизни.

Иисус – это Рог нашего спасения, который спасает нас от рук сатаны. Иисус, восходящее солнце, освещает нас небесным светом, чтобы исцелить и возродить нас. Те, кто принимают Иисуса, могут быть истинно счастливы, потому что Иисус, восходящее солнце, направляет нас на путь мира (79б). Пусть Иисус, восходящее солнце, осветит вас и даст вам мир. Пусть Бог поможет понять нам драгоценность Его дара, Его любовь, славу и величие и поможет безбоязненно от всего сердца до конца наших дней славить Его. Слава Единому Господу! Аминь.

Благодарю Бога, что дал мне возможность размышлять над Его словом. Для меня это Слово очень сильное свидетельство о Господе моем Иисусе Христе. Я искренне рад, что по милости Божьей однажды встретил Иисуса. Моя жизнь до этой встречи была во тьме. Я был полностью зависим от похоти, извращенных мыслей, онанизма. Я не желал встречи с Богом, мне казалось, что тот мир, в котором я живу, меня устраивает. Однако я видел, как страдают мои родители. Видел вокруг зло, ненависть, ложь. Я думал, что добро никогда не сможет победить зло, и в конечном итоге все обречены на несчастье. Я понимал, что хотя я могу заработать много денег, но они не спасут меня, не застрахуют от несчастливой жизни. Я слышал, как миллионеры не могли купить себе здоровье и умирали от рака или других неизлечимых с точки зрения медицины болезней. Как мой отец, мои друзья становились алкоголиками, и ничто не могло помочь им. Меня это угнетало. Я думал, что все люди обречены. Но Бог, мой Восток Свыше, Он нашел меня, привел к покаянию в моих грехах, освободил от страха, показал истину и вложил в сердце мое свой чудный свет. Он явил мне свою победу над дьяволом, грехами, болезнями, смертью. Он открылся мне всемогущим Богом. Поэтому я могу без лукавства сказать: <У меня есть Тот, Кто делает меня поистине счастливым человеком. Иисус Христос, мой Рог Спасения>

(п. Джентельмен)