head
Університетська Біблійна Співдружність

“Прикосновение Святого Духа”

ПРИКОСНОВЕНИЕ СВЯТОГО ДУХА

от Матфея 3:13-17

Ключевой стих 3:16

“И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил как голубь, и ниспускался на Него”

Если мы внимательно изучаем Библию и рассматриваем жизнь Иисуса, то увидим в ней много чудес и мистических дел, которые выше нашего понимания. Чтобы понять их, мы, прежде всего, должны снять кожуру разума и интеллектуальности и войти в мир веры. Одно из таких мистических дел, состоит в том, что до 29 лет, хотя эта большая часть Его жизни, жизнь Иисуса была почти сокрыта. Но с 30 лет, жизнь Иисуса открывается в этом мире, Он начинает публичную, то есть мессианскую жизнь. До 29 лет, Его слова, Его сила, Его мудрость и Его чудеса были скрыты. Только после наступления 30 лет, Он начал проповедовать слова Небесного Царства, делать сверхъестественные знамения и чудеса и явил Свою Мессианскую силу. Кажется, что между 29 и 30 годами был какой-то большой поворотный пункт в Его жизни миссии. В жизни Иисуса были 7 основных прикосновений для его миссии. Мы можем сказать – это 7 прикосновений для Иисуса. Систематически изучая Евангелие от Матфея, мы иногда будем рассматривать эти 7 прикосновений для Иисуса. Сегодня мы будем изучать о прикосновении Святого Духа, а на следующей неделе – прикосновение Слова Бога.

I. Иисус, посетивший Крестителя Иоанна.

Давайте посмотрим с какой целью Иисус пришел к Иоанну. Посмотрите стих 13. «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну – креститься от него». Публичная жизнь Иисуса началась с посещения Иоанна Крестителя и крещения. Смотря на этот факт, у нас возникают несколько вопросов.

Во-первых, в прошлый раз мы изучали, что Иоанн Креститель был предтечей Иисуса. Он играл роль голоса, который приготовит путь Господа. Он даже сказал, сравнивая себя с Мессией: «я не достоин понести обувь Его. Я крещу вас в воде а Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». Тогда почему такой достойный Иисус пришел в Иоанну и получил от него крещение?

Во-вторых, Иисус – Сын Божий, Мессия и Спаситель мира. Тогда как такой Иисус мог посетить человека? Кажется что, если Он работает и исполняет волю Бога, Он должен непосредственно от Бога получить откровение, получить силу и власть прямо от Небесного Отца. Кажется, это правильный духовный порядок. Но, вопреки такому мнению, Иисус посетил Иоанна Крестителя и получил от него крещение и таким образом начал работу Свою мессианскую работу в качестве Сына Божия, Спасителя и Мессии.

Еще раз смотрите стих 13. «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну – креститься от него». Здесь мы видим, что Иисус пришел к Иоанну чтобы креститься от него. Именно этот факт удивляет нас. Чему мы можем учиться у Иисуса, который посетил крестителя Иоанна и получил от него крещение?

Во-первых, смирению и самоунижению Иисуса. Иисус оставил все: Свое величие, Свои чувства и эмоции, Свое мнение, чувство соперничества, чувство противостояния, чтобы совершить волю Бога и чтобы пришло Царство Небесное. Самой удивительной чертой в личности Иисуса является смирение и самоунижение. Он даже оставил Небесный престол и пришел в этот мир и служил другим, не думая о Своей позиции или о Своем месте. Об этом говорит Павел в послании к Филиппийцам 2:6-7 “Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил самого, приняв образ раба сделавшись подобным человекам и по виду стать как человек”. Поэтому Он мог посетить Крестителя Иоанна и смиренно принять от него крещение. Духовное дело происходит там, где есть смирение и самоунижение. Если мы оставим свое право и будем смиренно искать волю Бога, то увидим Божье дело и Божьи чудеса. Веруя в Иисуса, мы должны оставить свои человеческие достоинства, чувство соперничества и амбиции (в том числе и духовные амбиции). Тогда мы сможем испытать в своей жизни действительные изменения и чудеса Бога.

Во-вторых, на самом деле крещение принимает грешник, знаком того, что он раскаялся и принял Божию благодать через Иисуса Христа. Поэтому Иисусу, Который родился без греха и не имел ни греха ни порока, не нужно было приходить к Иоанну Крестителю и креститься от него. Но Иисус Своим крещением показал образ, что все люди должны раскаяться и получить крещение. Хотя Он не был грешником, но чтобы открыть путь ко спасению для всех людей, Он принял крещение.

II. Мне надобно

Среди всех принимавших участие в крещении Иисуса, был человек, который больше всех испугался – это сам Иоанн. Смотрите стих 14. «Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Его слова и его удивление понятно. Иоанн существовал для Иисуса. Он готовил путь Господу, чтобы люди приготовили сердце и приняли от Иисуса слова Бога и крещение Святого Духа. Мы можем понять его удивление: как же он крестит Иисуса? «Мне надобно креститься от Тебя и Ты ли приходишь ко мне?» Однако Иисус не уступает, а настаивает. Давайте вместе прочтем стих 15. «Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его». Здесь мы видим что Иисус настаивает не просто так. У Него есть ясная цель: исполнить таким образом всякую правду. Это была Его любовь, Его пожертвование, Его слезы для спасения мира. Поэтому Он просит Иоанна: «допусти Меня к крещению, Мне должно пройти этот процесс, чтобы исполнить всякую правду Бога».

Какая реакция Иоанна? «Тогда Иоанн допускает Его». Креститель Иоанн не держал упорно свое мнение и свои чувства. Как духовный человек, Иоанн сразу понял о чем речь Иисуса, немедленно изменил свое мнение и решил допустить Его. Здесь через Иисуса и через Иоанна Крестителя мы видим, что такое истинное смирение. В каждом духовном деле есть встреча смирения. Тут есть встреча смирения Иисуса, который посетил Крестителя Иоанна и получил от него крещение, и смирение Крестителя Иоанна, который немедленно согласился с направлением Иисуса и изменил свое мнение. Где есть встреча смирения и самоунижения, там есть дело Бога и есть исполнение правды Бога. Иногда наша уверенность, наша настойчивость, наше мнение и чувства имеют не правильное основание. Можно думать: «мне надо работать», «мне надлежит это делать» и даже работать, но не на правильном основании. В результате эти дела сильно мешает делу Бога. Через Иисуса и Иоанна Крестителя мы учимся, что истинное смирение и служение это не самому что-то делать для Бога, но послушаться со страхом Бога, с сердцем подчинения к делу, которое Бог хочет совершить.

Также церковь должна быть общением крещения. В Евангелии от Матфея 28:19 Иисус Сам сказал: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Крещение может получить тот, кто раскаялся в своих грехах и принял Иисуса своим Господом и Спасителем. Иногда люди говорят: «я верю в Иисуса, но не хочу получить крещение, я не достоин» или «еще рано». Но это не правильно. Иисус тоже принял крещение, поэтому мы должны следовать за его примером. Я молюсь, чтобы все наши братья и сестры приняли не только крещение в воде в покаяние, но и крещение Духа Святого и огня.

Давайте посмотрим 16 и 17. Вместе прочтем: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил как голубь, и ниспускался на Него, и се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». После крещения Иисуса произошли три основных чудесных события:

1) отверзлись ему небеса

2) Дух Божий сходил как голубь и ниспускался на Иисуса

3) было слышно глас с небес

Одновременно с такими духовными событиями началась мессианская жизнь Иисуса.

Во-первых, отверзлись Ему небеса. Это означает, что Бог официально разрешил мессианскую жизнь Иисуса. Также, это обозначает, что воля Бога исполнилась. Кому открыты двери будущего, тот может увидеть будущее. Для кого двери будущего закрыты, тот не может увидеть будущее, и не может открыть будущую жизнь. Кому Бог открыл духовные глаза на будущее и на будущий план Бога, тот может увидеть волю Бога и войти в будущее духовное дело. Также это было официальное заявление с небес, что Сын Божий начал мессианскую жизнь и Бог благословил ее. Всякое духовное дело должно иметь подтверждение от Самого Бога. Прежде чем начинать работать, мы должны получить от Бога его разрешение и Его провидение. Мы не можем делать и начинать духовное дело на том основании, что «мне так кажется», «я хочу это делать» или, потому что «мне кажется, что это очень ценное и красивое дело». Малое или большое дело, мы прежде всего должны спросить Его волю и получить от Него ответ. Иначе, хотя, кажется, что мы усердно служим его делу, но небеса закрыты, духовные глаза закрыты и наша жизнь закрыта, тогда сердце становиться темным, наполняется отрицательным смыслом и, в конце концов, мы падаем духом, унываем и теряем духовное желание. Почему часто мы испытываем ограничение, почему мы часто попадаем в конфликт и колеблемся и наш плод не такой, как мы ожидаем? Конечно, есть много причин, но самая главная причина – не работаем по воле Бога, а поступаем по своей воле. Поэтому каждый день и каждый час мы должны проверять себя, не считаем ли мы свою волю волей Бога. Чтобы служить Богу и Божьей миссии мы должны увидеть отверстые небеса и открыть свои духовные глаза. Тогда моя будущая жизнь светлая, явная и победоносная. Кому открыто будущее имеет другой смысл, другие слова и совсем другие поступки и даже лицо и глаза становятся светлыми и яркими. Мы благодарим и восхваляем Господа Бога, за то, что Он откроет небеса тем, кто приходит к Иисусу и получает крещение Святого Духа.

Во-вторых, Дух Божий сходил как голубь и ниспускался на Иисуса. Это значит, Святой Дух пришел к Иисусу, прикоснулся и наполнил Его. Именно это было прикосновение Святого Духа. Прикосновение Святого Духа к Иисусу было решающим событием в жизни и служении Иисуса. Как мы знаем и исповедуем – Иисус родился Святым Духом. В течении 29 лет Он жил в тишине. Но когда Он крестился в реке Иордане, отверзлись небеса, и Дух Божий пришел и наполнил Его.

Никто не может служить Божию миссию в силе и власти без прикосновения Святого Духа. Мы хорошо знаем жизнь Апостола Петра. Хотя он следовал за Иисусом и даже был первым учеником Иисуса, до прикосновения Святого Духа к нему, он был мирским, боязливым и амбициозным человеком. Не только Петр, но и все другие ученики. Деяния 2:1-4 хорошо говорят о том, как Святой Дух прикоснулся ко всем верующим, ко всем 120 ученикам. «При наступлении дня пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Тогда их пустые души наполнились Святым Духом. Как губка впитывает воду, так живой дух и живая сила Бога с ног до головы наполнила их. Святой Дух начал господствовать в их разуме, в их языке и в их поступках. Именно это значит: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоанн.15:5). Таким же образом Иисус пребывает и в нас. Именно это – рождение свыше Духом Святым.

Однажды Никодим спросил Иисуса: «как может человек родиться будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» Тогда Иисус отвечал: «если кто не родиться от воды и духа, не может войти в царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит где хочет и голос Его слышишь, а не знаешь откуда приходит и куда уходит. Так бывает со всяким рожденным от Духа.» Это означает: хотя многие не понимают, что происходит в духовном мире, что такое рождение свыше, что такое пребывание Святого Духа, но духовный человек знает об этом все. Мы знаем, что какой-то Дух и слово и личность вошли в меня. Хотя я не знаю, откуда Он пришел, но есть изменение в жизни. Когда в мороз, в холодном и сыром доме зажжешь печь, то, хоть и не знаешь откуда, но сначала теплыми станут стены, потом теплом наполниться дом, а потом не знаешь куда, но мороз и сырость ушли. Так и Святой Дух работает в жизни верующих.

Холодная и одинокая жизнь становится теплой и обильной жизнью. Раньше хотел оставаться один, и ни с кем не хотел честно и откровенно разговаривать, но теперь появилась какая-то неизреченная радость и желание что-то рассказать другим об Иисусе, о том, что Он сотворил для нас. Раньше все выглядело мрачно, грустно и фаталистично: там, тут, везде мусор, а теперь видишь как прекрасно сотворен этот мир и наша страна Украина. Теперь видим: там цветы, тут цветы, теперь, кажется, что во всем есть ценность, все являет славу Бога и живешь, как будто получил огонь. Тот, кто получил огонь не может хранить его только для себя. Если хранить только для себя, то не сможешь удержать. Поэтому человек, получивший огонь Духа, открывает свои двери, бежит из комнаты и проповедует по всему миру. Именно это человек Святого Духа. Именно это прикосновение Святого Духа.

Когда Иисусу отверзлись небеса и Дух Божий сходил и ниспускался на Него, это было прикосновение Святого Духа к Иисусу. После этого жизнь Иисуса была совсем другая. Он разрушал всякую власть дьявола, исцелял болезни людей, воскрешал мертвых, отверзал очи слепым, поднимал паралитиков и изгонял всяких грязных бесов. Он начал принимать мытарей и блудниц, с которыми никто не хотел разговаривать и давал им новую жизнь. Он давал голодным еду, стал истинным другом угнетенных, умыл грязные ноги учеников. Он провозгласил слова небес, научил истинной любви и прощению, заявил о приближении Царствия Бога и, самое главное, Он пошел путем креста и исполнил искупительный план Бога.

Деяния 10:38 так говорит: «как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним». Жизнь с прикосновением Святого Духа подобно тому, как завести прекрасную машину, имеющую всякие функции. Машина начинает двигаться со стартером, потом едет. Остается только рулить и наслаждаться, видя как прекрасен Божий мир. «Поехали, поехали, куда Святой Дух ведет». Мы должны ехать в машине, а не толкать ее сзади. Всякое дело, которое делаем, уповая не на силу Святого Духа, а на силу своих способностей, своего решения, своих усилий или своего усердия, всякое такое дело подобно тому, как толкать машину. Хотя прекрасная машина, толкать ее очень трудно, скоро устаешь и встретишься с ограничением силы и решения. Но тем, у кого есть вера завести машину и ехать, тем радостно и весело. Поэтому что важнее всего для нас? Мы должны встретить Иисуса лично, мы должны испытать прикосновение Святого Духа через слово Бога и молитву. Мы должны всем сердцем изучать слово Бога, размышлять, действовать и молиться Духом Святым. Достойный я или не достойный, образованный или не образованный, красивый или не красивый, способный или не способный, богатый или бедный, здоровый или больной – это не важно для прикосновения Святого Духа.

Если внимательно посмотреть на человека, то кажется, что это облако немощей и ошибок. Всякий человек много ошибается, хотя сегодня что-то решает, но завтра снова упадет – это человек. Мы можем думать: «вот, сколько лет изучал Библию, знаете какая у меня духовная должность? вот я регулярно изучаю Библию и посещаю церковь». Но, несмотря на все такие дела и служения, если мы не встречаемся с Иисусом лично, и не испытываем прикосновение Святого Духа, то все такие дела, в конце концов, становятся привычкой, потом формальностью, потом лицемерной и религиозной ритуальностью.

Лично я тоже, после поступления в университет, хотя ходил в церковь и участвовал в церковных делах, старался делать добрые дела, но мои духовные глаза были закрыты поэтому, я не имел силы и власти проповедовать слово Бога и привести других к Иисусу. Но однажды, вернувшись после службы в армии к учебе в университете, я участвовал в осенней библейской конференции UBF и слышал проповедь 1Пет.1:3-4 о живой надежде. И когда мы вместе пели песню: «истинная любовь может делить, может делить, может делить…» мои духовные глаза открылись и Святой Дух прикоснулся ко мне. Тогда в силе Святого Духа я громким голосом со слезами раскаялся в своих грехах и решил начать новую жизнь новым творением в Иисусе Христе. С тех пор Бог не погасил в моем сердце огонь Святого Духа и Евангельскую веру.

Как и Апостол Петр, который после прикосновения Святого Духа в день Пятидесятницы смог преодолеть свои слабости и страх и стал мужественным слугой Господа, мы тоже можем стать способными и властными верующими, но только тогда, когда у нас есть личная встреча с Иисусом и прикосновение Святого Духа. История человечества разделена на две эпохи: до рождества и после рождества Христова. Это называется A.D./B.C. Жизнь каждого человека тоже разделяется A.D./B.C. встречей с Иисусом Христом. Благодаря встрече с Иисусом и прикосновению Святого Духа наша жизнь должна измениться. В нашей жизни должны пребывать благословения Бога, плод проповедования, многие хорошие дела и ответ на наши молитвы. Если мы молимся с именем Иисуса, тогда должны открыться небеса, и мы должны получить ответ с небес, а всякие цепи и узы сатаны будут расторгнуты. Дорогие братья и сестры, я благословляю с именем Иисуса всех вас, всех братьев и сестер, которые собрались сейчас здесь, чтобы действительно произошли такие дела, прикосновение Святого Духа, чтобы вы преуспевали и здравствовали, как ваша душа успевает.

III. «Глас с небес глаголющий»

Давайте еще раз вместе прочтем стих 17. «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Когда Иисус принял крещение водою и Святым Духом, Он смог услышать голос Бога. Здесь мы видим один важный факт. Если мы хотим слышать голос Бога, мы должны получить крещение водою и крещение Святого Духа. Без этого мы не можем слышать голос Бога. Раньше кто-то сказал: «конечно я читал Библию, но ни одно слово не говорит мне, а все другим. Я не слышу про меня никакого голоса Бога в Библии». Но если я получил крещение покаяния и крещение Святого Духа, то слово Бога начинает говорить ко мне, и я могу слышать голос Бога через слово Бога. Тот, кто может через слово Бога слышать голос Бога – это блаженный человек. В этом смысле все мы, наши братья и сестры, самые, самые благословенные.

Что главное в гласе Бога: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»? Если мы можем услышать голос Бога, то другие вещи уже не большая проблема. В чем проблема, если мы можем слушать голос Бога и он убеждает нас, что мы дети Бога, а Бог любит нас? В чем проблема, если Бог считает каждого из нас праведным, хорошим и драгоценным? Давайте помолимся, чтобы отверзлись небеса к нашему народу, к нашей церкви и во всем верующим в этой земле, и Святой Дух сошел на них, и они смогли услышать голос Бога. Давайте помолимся, чтобы мы победили этот безбожный мир и всегда преуспевали в Господе Иисусе Христе.