head
Університетська Біблійна Співдружність

С нами Бог

С НАМИ БОГ

От Матфея 1:18-25

Ключевой стих 1:23

“Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог”

На прошлой проповеди мы узнали, что Бог использует в Своей истории спасения людей, которые слушаются Бога. Хотя в родословии Иисуса Христа было много недостойных и грешных людей, у каждого из них было необычная вера и страх Бога. Бог использовал таких людей, чтобы творить удивительную историю спасения.

Сегодняшний отрывок — это рождественская проповедь Апостола Матфея. В ней Матфей делится милостью, которую он получил через рождение Иисуса Христа. Этот отрывок также рассказывает об Иосифе, приготовившем все условия для рождения Иисуса. И особенно через этот отрывок мы узнаем об Иисусе, Который есть Бог Еммануил. Пусть Бог Еммануил придет к вам и пребудет с вами.

I. Иосиф, сын Давидов (18-20,24,25)

Часто великая история начинается с одной маленькой романтической встречи. Так и рождественская проповедь Матфея начинает с прекрасной истории про Иосифа и Марию. Взгляните на стих 18а: “Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом…” Иосиф был одним молодым человеком в маленьком городке Назарете. Но хотя он был простым плотником, по родословию он принадлежал линии царя Давида. Без сомнения Иосиф был красив, и имел прекрасное телосложение. Наверное, у него была осанка и походка царя. Он был подходящим женихом для Марии, матери Иисуса. По Божьей воле, он был обручен с ней. Согласно иудейским традициям, обручение было равносильно свадьбе, но до свадьбы им нужно было прожить один год раздельно. Наверное, это время Иосиф усердно трудился, готовясь к свадьбе.

Но однажды произошло неожиданное событие. Посмотрите на стих 18б: “Прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого”. Бог обещал, что Спаситель произойдет не от семени мужа, от семени жены (Быт.3:15). Спаситель — это Святой Бог, но он должен был стать полностью человеком (Евр.4:15). Поэтому Иисус был рожден Святым Духом от девы. Бог по Своей милости избрал Иосифа и Марию, чтобы через них пришел Мессия. Но эта великая работа Бога требовала от них жертвы. Им нужно было пожертвовать своей мечтой о прекрасном браке и счастливой семье. Перед тем, как соединиться с Иосифом в законном браке, Мария должна была родить сына, Спасителя мира. Перед свадьбой ей предстояло зачать Иисуса от Святого Духа.

Как в такой ситуации поступил Иосиф? Современные молодые люди в такой ситуации наверняка бы устроили огромный скандал и с позором выгнали бы свою невесту. Но Иосиф не поступил по своим чувствам. Он решил эту проблему перед Богом. Стих 19 говорит: “Иосиф же муж Ее, будучи праведен, и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее”.

Библия очень строго относится к прелюбодеянию. Втор. 22:23,24 говорит: “если будет молодая девица обручена мужу и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города и побейте их камнями до смерти… и так истреби зло из среды себя”. Перед Иосифом стоял выбор: или публично огласить Марию и побить ее камнями до смерти, как требовал закон Моисея, или утаить весть о ее беременности и сделаться нарушителем закона. Кроме того, Иосифу было ужасно больно от мысли, что его невеста Мария предала его. Это было тяжелое испытание. Он на коленях просил Бога, как правильно поступить. Праведные люди ищут решение проблем перед Богом в молитве. Тогда Бог дал ему решение. Смотрите еще раз стих 19. «Иосиф же муж Ее, будучи праведен, и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее» Иосиф поступил как настоящий мужчина. Он решил сам понести весь недостаток и позор Марии на себе и покрыть ее грех, чтобы спасти ее. Здесь мы можем учиться как в трудный момент должен вести себя христианин. Иосиф сперва думал о Боге, затем о Марии и лишь потом — о себе. Хотя казалось, что Мария предала его, он заботился не о себе, но о том, как спасти Марию. В Иосифе мы видим образ нашего Господа Иисуса Христа, Который взял на Себя наши немощи и наши болезни (Ис.53:4).

Что же было дальше? Смотрите на стих 20: “Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого”. Когда Иосиф проснулся, то сделал все так, как повелел ему Ангел Господень и принял Марию к себе домой как жену. По меркам того времени невозможно было даже и представить, чтобы человек привел в свой дом беременную невесту. Это было позором для всей его семьи. Но Иосиф принял Марию к себе домой. Он был человеком повиновения слову Бога.

Посмотрите на стих 25: “И не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус”. Иосиф имел чистое сердце. Даже когда он принял Марию в свой дом, он не прикасался к ней, пока она не родила Сына. С человеческой точки зрения Иосиф был простым плотником. Но он имел страх Бога, повиновение и чистое сердце. Бог использовал такого человека в своей истории. Иосиф дал родившемуся Младенцу имя Иисус, как и повелел ему Ангел. Иосиф угодил Богу и Он использовал его, чтобы приготовить условия для рождения Иисуса. Пусть Господь Бог благословит нас стать такими же смиренными и духовными людьми, как Иосиф.

II. Иисус спасает Своих людей от их грехов (21)

Посмотрите на стих 21: “Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их”. Имя “Иисус” означает “Господь спасает”. В этом стихе слова “людей Своих” обозначает народ Израиля. В то время Израильтяне находились под игом Римской Империи. Они жили в постоянном страхе и в страданиях. Они думали, что причина их несчастий — в римском владычестве. Они ждали Мессию, который избавил бы их от римского гнета и сделал бы их счастливыми. Но, с точки зрения Бога, они страдали не из-за римского владычества, а из-за греха. Грех — это самая страшная проблема человека. Из-за греха люди попадают в ад. Из-за греха люди воюют друг с другом. Из-за греха эгоизма богатые думают только о себе, когда бедные умирают от голода. Из-за греха люди, хотя знают закон, все больше нарушают его. Грех отбирает у нас радость, чистоту, надежду и смысл жизни. Главная проблема каждого человека — грех в его сердце.

Бог обильно благословил Украину всем: природными богатствами, хорошей землей, умными и талантливыми людьми, наукой и культурой. Украина может быть самой влиятельной страной в Европе. Но тогда почему так много людей тяжело трудятся, чтобы едва-едва прокормить себя, почему многие дети не знают, кто их отец, почему дети не хотят заботиться о престарелых родителях? Это не риторические вопросы. Это происходит не из-за бедности, не из-за олигархов, не из-за коррупции, не из-за безнадежности, не из-за имперской позиции России. Это все происходит из-за греха. Грех рождает все болезни человечества: ненависть, эгоизм, похоть, обман, прелюбодеяние, пьянство, развращенность и т.д. Все социальные и политические проблемы тоже возникают из-за греха. Грех одного человека оказывает влияние на других и тоже заставляет грешить. Людям нужен кто-то, кто спасет их не от бедности, но от греха. Людям нужен Спаситель Иисус. Украине нужен не Евросоюз, а Иисус Христос, который пришел спасти людей от их грехов. Иисус является единственной надеждой для человечества.

Когда мы читаем Библию, нас не может оставить равнодушными любовь Иисуса, любовь прощения грехов. Например, в 8-ой главе Евангелия от Иоанна книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Лицемерные духовные лидеры устроили эту встречу, чтобы искушать Иисуса. Они спросили: “Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?”. Зная их намерение, Иисус молча писал что-то не земле. Потом он сказал: “Кто из вас без греха, первый брось в нее камень”. Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Тогда Иисус сказал ей: “Женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?”. Она отвечала: “Никто, Господи!” Иисус сказал ей: “И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши”. Иисус пришел в мир не для того, чтобы осудить нас, а для того, чтобы простить нас и спасти нас. Чтобы простить наши грехи Он взял на Себя грех мира, и Он умер на кресте вместо нас. Слава Иисусу, Который спасает нас от наших грехов и дает нам вечную жизнь.

Спасти от грехов не обозначает только простить грехи. Грех делает человека рабом, так что он делает не то, что хочет, но не может освободиться. Спасти от грехов обозначает также освободить человека и восстановить его перед Богом. Каждый раз, когда Иисус прощал грехи, Он освобождал от греха и помогал иметь правильные отношения с Богом. Например, Иисус встретил самарянку, которая долгие годы поклонялась мужчинам. Она не хотела иметь 5 экс-мужей и одного бой-френда. Но она не могла освободиться. Но Иисус освободил ее от поклонения мужчинам и дал ей истинные объект поклонения словами: «это Я, Который говорю с тобою». После этого она не жила проклятой жизнью, но поклонялась Единому Богу и Иисусу Христу и помогала другим прийти к Иисусу. Слава и хвала Иисусу, Который освобождает нас от наших грехов.

III. Иисус, Бог-Еммануил (22,23)

Стихи 22, 23 говорят нам о том, каким образом Иисус, спасет людей Своих от их грехов. Посмотрите на стихи 22,23: «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог». Бог спасает нас, пребывая с нами. Слова «с нами Бог» — удивительные слова. Никто не хочет пребывать с грешниками. Даже дети не хотят находиться в одной комнате с пьяным отцом. Люди, хотя и сами грешники, не хотят иметь с грешниками ничего общего. Но Святой Всемогущий Господь пришел, чтобы прибывать с нами. Бог пришел, чтобы пребывать с испорченными и больными грехами людьми. Это — великая тайна, полная благодати и истины. Бог рядом с нами как мать с больным ребенком, которая, беспокоясь о нем, не спит всю ночь, проливая слезы. Наш Бог не только спасает нас, но и пребывает с нами. Наш Бог есть Бог Еммануил. Итак, что конкретно означают слова «с нами Бог»?

Автор этого Евангелия Матфей лучше всех знает благодать Бога Еммануила. Он был мытарем, сборщиком налогов. Люди ненавидели мытарей. Иудеи считали их предателями и врагами своего страдающего народа. В молодости, возможно, Матфей хотел стать великим и благородным человеком. Но он скоро понял, что в его ситуации можно быть или честным или богатым. Он выбрал второе. Он преодолел стыд и стал мытарем. Он совсем перестал думать о страданиях своего народа, а думал лишь о том, как бы побольше собрать денег для себя. Он думал, что деньги принесут ему счастье. Но получилось наоборот. Его эгоизм сделала его одиноким. Все презирали и ненавидели его. Как только он появлялся на улице или в людном месте, люди старались не замечать его. Даже собаки отворачивались от Матфея, так что вокруг него не оставалось никого.

В один прекрасный день он сидел в своей будке совсем один. Он был так одинок, что хотел скорее умереть. Но Иисус подошел к нему и сказал: «Следуй за Мной». Это означало: «Будь Моим учеником». Матфей не мог поверить своим ушам, но это было так. Иисус первым захотел общаться с Матфеем. Тогда Матфей увидел в Иисусе Бога. Поэтому он сразу оставил все и последовал за Иисусом. Матфей был трудным учеником. Из-за его эгоизма даже ученики не хотели встречаться с ним. Но Иисус всегда был с Матфеем. Иисус был с ним до тех пор, пока в Матфее не было восстановлено величие Бога и Божий образ. Поэтому, для Матфея слова «с нами Бог» были благой вестью для всех людей, и особенно для него самого. Наверное, Матфей все время повторял одну и ту же историю: «Вы знаете, никто даже не хотел находиться рядом со мной. Я был одинок. Я был как прокаженный для всех. Но Иисус пришел ко мне и так и не покинул меня. Теперь я стал Святым Матфеем!»

Иисус есть Бог Еммануил. Бог Еммануил пришел в этот мир как младенец. Есть пророчество в книге Исаии 9:6: “Ибо младенец родился нам – Сын дан нам…” Стих 23 говорит: “Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог…” Этот стих — яркое выражение того, что Бог есть любовь. Этот стих означает, что Бог послал Своего Единородного Сына в этот мир, чтобы Он родился как младенец от девы Марии. Всемогущий Бог пришел в этот мир как беспомощный ребенок. Почему Бог поступил именно так? Бог поступил так, чтобы Он мог быть со всеми печальными людьми и спасти их от грехов их. Живя на земле, Иисус всегда был со страдающими, беспомощными и обреченными людьми. Он был с ними, чтобы спасти их от греха и вернуть их в Свое славное царство. Все люди — фаталисты из-за страха смерти. Но в Иисусе нет смерти, потому что Он пришел в этот мир спасти нас от наших грехов и дать нам вечную жизнь и царство Бога. Он пришел, чтобы быть с нами.

Благодарю и славлю Иисуса, за то, что Он помиловал меня. Из-за власти греха я жил как мертвый. До того, как я поверил в Иисуса я жил страшно развращенной жизнью. В университете в общежитии я не мог заснуть, пока не позанимаюсь онанизмом. Мне было стыдно за себя, я знал, что похоть ведет к смерти и осуждению в аду, каждый раз я давал обещание, что сегодня не буду так делать, но не мог ничего сделать. Я действительно был рабом греха. Я не верил, что Бог может принять меня, потому что Он — Святой Бог, а я — грязный грешник, такой, которого сам не могу терпеть. Но Бог помиловал меня через слова пророка Исаии: «но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем и ранами Его мы исцелились» (Иса. 53:5). Я понял, что Бог так сильно возлюбил меня лично, что даже отдал на крест Своего Сына, чтобы искупить меня. Через некоторое время я раскаялся. Не знаю когда, я даже не заметил, но Бог освободил меня от онанизма. После нашей свадьбы с п. Марией тоже была одна очень большая проблема: хотя я и женился, но время от времени продолжал похотливо смотреть то на одну, то на другую сестру в церкви. Это был ужасный грех, потому что не только согрешал сам, не только изменял прекрасной, верной и любящей жене, но и мог стать соблазном для драгоценных дочек Иисуса, омытых Его кровью. О таком грехе невозможно написать в согаме и читать перед всеми, и трудно рассказать жене. Я молился, раскаивался, но не мог преодолеть. Благодарю Бога, Который не оставлял меня тогда. Однажды Иисус мне сказал: «ты не можешь победить грех, если будешь просто избегать его. Посмотри на сестер так, как Я смотрю, посмотри на них глазами отца, найди, что в них прекрасного передо Мною и молись за их благословение». Когда я попробовал, то действительно получилось. Благодарю Иисуса, Который спасает меня от грехов и до сих пор не оставляет даже такого грешника как я. Могу исповедовать, что хотя я много раз падал, много раз отчаивался и даже противился, но Иисус не оставлял меня. Иисус — это действительно Еммануил, Бог с нами. Могу также исповедовать, что Иисус действительно спасает от грехов: не только прощает, но и освобождает и восстанавливает в правильных отношениях с Богом. Молюсь, чтобы мы все приняли Иисуса, Который Бог-Еммануил, Господь, Который спасает нас от всех грехов и Который пришел, чтобы обитать с нами. Пусть Бог Еммануил пребудет с нами. Пусть Бог Еммануил пребудет в Украине.