head
Університетська Біблійна Співдружність

Иисус исцеляет бесноватого мальчика

ИИСУС ИСЦЕЛЯЕТ БЕСНОВАТОГО МАЛЬЧИКА

от Матфея 17:14-23

Ключевой стих 17:17

“Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда”

Из прошлой проповеди мы учились, что Иисус преобразился на горе перед Своими учениками: Петром, Иаковом и Иоанном. Бог говорил ученикам из облака и приказал им слушаться Иисуса. Иисус хотел помочь им узнать истинное значение Своих страданий, смерти и воскресения. Без понимания их духовного значения они не могли понять значения предстоящих событий. Они должны быть готовы духовно понять значение предстоящих трагических событий. Иисус взял учеников на гору преображения, чтобы подготовить их принимать Его предстоящую смерть и воскресение без страха, но с мужественной верой. Также, преображение Иисуса было необходимо, чтобы Он встретился со страдающими слугами Бога: Моисеем и Илией, и подготовил себя к предстоящему распятию, смерти и Воскресению.

В сегодняшнем слове Иисус исцеляет бесноватого мальчика. Описание этого события Матфеем несколько отличается от других Евангелий, но главный смысл такой же. Давайте сейчас научимся, чему подобно неверующее поколение и как изгонять бесов.

Первое, отец мальчика (14-16).

Когда Иисус вместе с Петром, Иаковом и Иоанном спустились к подножию горы, где ждали 9 остальных учеников, произошло большое цирковое событие. Как только Иисус и ученики подошли, один человек подбежал к Иисусу и пал перед Ним. Прочитаем стихи 15-16. “сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его”.

Этот отец был в затруднительном положении, потому что его сын совершал опасные поступки. Он был уверен, что его сына схватывает дьявол. Он привел своего сына к ученикам Иисуса, но они не могли исцелить его. Девять учеников Иисуса имели опыт евангельской проповеди и были уверены, что смогут исцелить мальчика, который бросался в огонь и воду. Это потому, что они имели большой опыт в изгнании многих бесов и исцелении больных. Они исцелили многих людей. Им казалось, что исцелить одного маленького мальчика – не проблема.

В других Евангелиях сказано, что некоторые фарисеи наблюдали за исцелением мальчика. Один из учеников подходил, становился в специальную позу, касался мальчика и говорил: “Мальчик! Стань здоровым немедленно!”. Но ничего не происходило. Несколько других учеников делали то же самое. Но мальчик не исцелялся.

В это самое время Иисус спустился с Горы преображения. Отец мальчика подбежал к Нему и рассказал все, что приозошло. Он просил: “Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, 16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его”. Во время Евангельского путешествия, когда Бог дал ученикам силу Святого Духа, они изгнали многих бесов и исцелили многих больных. Но сейчас они не имели силы Святого Духа. Поэтому они стали объектом насмешек. Они очень смутились. Они поняли, что их старый опыт сейчас не работает.

Современные люди посмотрели бы на этого мальчика как на психически больного и отправили бы его в психиатрическую больницу, где бы лечили его разными психотропными препаратами и сделали бы ему хуже, а не лучше. В чем заключалась настоящая проблема мальчика? Это одержимость бесами.

Второе, Иисус упрекнул неверующее поколение. (17-18).

После того, как 9 учеников не смогли исцелить бесноватого мальчика, Иисус серъезно упрекнул их. Прочтем стихи 17-18. “Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час”. Когда Иисус сказал “род”, Он имел ввиду, что все люди неверующие.

История показывает, что есть верующее и есть неверующее поколение. Верующее поколение благословляется Богом, а неверующее поколение проклинается Богом. Народ Израиля во времена царя Давида был верующим поколением; это время названо “Золотым веком” Израиля. Люди жили в мире и процветании под Божьим благословением, потому что они были теократическим царством. Но во времена неверующих царей или во времена неверия народа они теряли славу и становились проклятой нацией – неверующим поколением.

Неверующее поколение управляется властью греха. В Индии из-за проституции уже нельзя контролировать распространение СПИДа. Люди не знают, как остановить это. Чтобы как-то ограничить распространение этой ужасной болезни, они решили раздавать презервативы. Без веры в Бога люди не могут преодолеть силу греха. Раньше в сердцах американцев было записано “Мы доверяем Богу”. Слова “Мы доверяем Богу” помогли американцам освоить свою огромную землю, построить дороги от одного конца страны до другого конца. Также, будучи верующим поколением, они послали бесчисленное количество миссионеров по всему миру, до тех пор, пока они были как ангелы света для страдающего поколения. Сейчас есть стойкое ощущение, что американцы изменились в неверующее поколение. В то время, как количество мечетей увеличивается, колличество церквей, в которых люди боятся Бога и верят Библии все уменьшается.

Например, в UBF только UBF Кореи и Киевский UBF проводили отчет мировой миссии. UBF Кореи послал 1500 постоянных миссионеров, и Киев-UBF – 4-х постоянных миссионеров, включая дочерей миссионера Поинта Лидию и Веру. Но только Корейский и Киевский UBF провели в этом месяце отчет мировой миссии. С другой стороны UBF Америки послал только несколько постоянных миссионеров и никогда не проводил отчет мировой миссии. Это удивительно, если учесть, что население Америки в пять раз превосходит население Кореи и Украины. Влияние, которое оказывает Америка на другие народы – не влияние христианской нации, но влияние “гомосексуальной Америки”.

Прочитайте стих 17а. “О, род неверный и развращенный”. “Род неверный” – это люди, которые хотят жить без абсолютной веры в Бога, чтобы свободно грешить, и в результате они становятся развращенным и распутным обществом. Итак, мы должны решить – стать верующим или неверующим родом. Среднего не дано. Мы не должны уподобляться царю Езекии, чей грех вызвал суд Божий на весь его народ, а он лишь сказал при этом: “И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрек. И продолжал: да будет мир и благосостояние во дни мои!” (4Цар.20:19). Он хотел мира и процветания лишь для себя, он не думал о своем страдающем народе или последующих поколениях.

Один молодой человек во время создания домашней церкви получил ключевой стих Деяния 13:36а. Там написано “Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам”. Сначала он не понял, почему ему дали такой ключевой стих. Но после того, как у него родились дети, он осознал, что он мог служить Богу только в своем поколении, а его дети должны служить Богу в своем. Бог дал нам только одну жизнь и мы должны использовать ее полностью для того, чтобы максимально прославить Бога в нашем поколении.

Каждое поколение имеет свои особенности и уникальность. Но Иисусу более всего неприятно, когда поколение неверно и развращено. В неверующем поколении большинство людей неверующие. Когда я рос, мое поколение в Америке называлось поколением “Х”. Но это не значит поколение “людей-Х”. Х-это переменная, которая значит что угодно или ничего. Мы не знали, как надо жить и даже не знали смысла жизни. Я слышал от одного корейского миссионера, что в Корее молодые люди называют себя “Z-поколением”. Я не понимаю, почему они называют себя поколением Z.

Наверное, мы можем назвать современное поколение на Украине “оранжевым” поколением из-за политической свободы. Но политическая свобода не может спасти народ от грехов развращенности, интернет-порнографии, проституции, алкоголизма, наркотиков, разводов. Лучше, чтобы нас знали как “верующее поколение”. Тогда Бог благословит наш народ быть страной пастырей и страной, посылающей миссионеров, источник благослования для всех людей всех наций.

Из этого мы должны извлечь важный урок. Многие люди думают, что они будут свободны и счастливы, если оставят Бога. Но это не так. В человеке есть и тело и дух. Мы должны наполнять наше тело разной вкусной едой, чтобы жить. Подобно этому, мы должны наполнять наши души словом Бога. Иначе наши души будут захвачены бесами. Безбожная жизнь кажется свободной. Но те, кто живут безбожно, мучимы многими бесами и очень несчастны.

Третье, если вы будете иметь веру с горчичное зерно (19-21).

Девять учеников, которые не смогли исцелить бесноватого мальчика, очень смущались перед многими людьми из-за фарисеев. Они делали такие прекрасные движения, чтобы исцелить мальчика. Но стали только объектом насмешек. Тогда они наедине подошли к Иисусу и спросили Его: “Почему мы не могли изгнать демона?”. Иисус ответил им.

Посмотрите стих 20. “Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;”. Здесь мы учимся, что вера – это все. Даже если мы имеем веру с горчичное зерно, для нас не будет ничего невозможного.

В своем Евангелии Марк написал не только слово “вера”, он также написал слово “молитва”. Он написал (Мк. 11:24): “Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам”. Молитва – это то же самое, что и вера. Когда мы верим в Бога, мы молимся Богу. Когда мы верим и молимся, Бог отвечает на молитву; тогда все возможно. Мы имеем тему молитвы, чтобы Бог поставил Украину страной пастырей и страной, посылающей миссионеров. Для нас это кажется слишком большой темой молитвы. Но это слишком маленькая тема молитвы по сравнению с Божией темой молитвы о спасении всего мира. Но все же тема молитвы, чтобы Бог поставил Украину страной пастырей и страной посылающей миссионеров кажется нам слишком огромной для нас. Иногда мы чувствуем слишком неопределенно и кажется, что ее невозможно совершить. Конечно, мы не можем сделать этого. Но мы можем молиться, Бог ответит на наши молитвы и сделает это для нас. Мы слабые, но мы уверены, что все возможно, потому что Бог обещал слушать наши молитвы. Поэтому мы должны молиться, чтобы иметь в сердце истинную веру, веру как маленькое горчичное зерно. Тогда Бог, через Святого Духа, изольет Его силу в наши сердца. Когда мы молимся, мы должны верить, что Бог ответит на нашу молитву: “да будет вам”. Мы не должны огорчать Иисуса, как огорчили 9 учеников. Они не имели веры даже как горчичное зерно. Поэтому они не могли изгнать демона из мальчика.

Четвертое. Иисус предсказывает Свою смерть и воскресение (22-23).

Больше всего ученики не любили слушать от Иисуса о Его смерти и воскресении. Они боялись этого более всего. Но Иисус снова предсказал о Своей смерти и воскресении. Стихи 22-23а говорят: “Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет”. Как ответили ученики? Они были наполнены печалью. Смерть и воскресение Иисуса дает людям окончательную победу, невыразимое счастье, замечательную радость и самый безмятежный мир. Но Его ученики были наполнены печалью. Большинство людей в мире наполнены печалью, потому что не принимают смерть и воскресение Иисуса как живую надежду и окончательную цель человечества.

Мы, как и девять учеников, которые не восходили на гору, хотим сделать что-то великое. Но если мы делаем что-то без веры и молитвы, то это будет тщетно. Даже если мы что-то делаем, если делаем это без веры, то это как будто делаем дом на песке. Прежде всего мы должны просить Бога дать нам веру с горчичное зерно и ясную тему молитвы, тогда Бог принимает нашу веру, могущую передвигать горы и слышит нашу молитву изменить Украину в страну пастырей и страну посылающую миссионеров. Пусть Бог поможет нам сделать наше поколение верующим поколением через нашу веру как горчичное зерно.