head
Університетська Біблійна Співдружність

Проповедь по Посланию Филиппийцам гл.3


Стремлюсь к цели

Филиппийцам 3:1-21

Ключевой стих 3:13,14

    Сегодняшний отрывок учит нас истине об оправдании только верою и что нашу жизнь веры должны сопровождать непрерывная духовная борьба и непрерывный духовный рост. В Филиппийской Церкви были законники, которые обращали внимание только на закон, а с другой стороны были люди, павшие потому, что подчеркивали только благодать. В настоящее время тоже такие два типа людей сильно мешают и искушают Церковь Божию. Через сегодняшний отрывок мы можем учиться, как мы можем приобрести Иисуса Христа и как мы можем бежать по пути веры.

1. Чтобы приобрести Христа (1-11)

    Смотрите стихи 1,2: «Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно. Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания». Павел говорит филиппийским верующим “радуйтесь о Господе”. Когда мы вспоминаем о том, что Господь делал в нашей жизни, в нашей Церкви, мы можем радоваться в любое время. Также Павел говорит: “Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания”. Собака – это жадное и нечистое животное, которое даже кушает свою блевотину (2Пет.2:22). Иудеи считали язычников собаками, потому что они кушают все без разбора и служат всяческим богам. Однако Павел говорит: те, кто утверждает обрезание, похожи на собак, потому что они говорили, что получить спасение можно только через соблюдение закона, который они оставили. Злые делатели – это те, кто распространяет беспорядочность и безверие внутри Церкви, искушая людей неправильными словами. “Берегитесь обрезания” означает тех, кто ранит свое тело и делает себя инвалидами. Это те, кто лишь ранит свое тело, не зная истинного значения обрезания. Бог заключил обетование с Авраамом делать обрезание в восьмой день после рождения мальчика, что символизировало признак народа Божьего на их теле. Но то, что Бог истинно повелел, это снять грязные грехи, совершив обрезание сердца (Втор.10:16; Лев.4:4). Однако Иудеи думали, что одним лишь обрезанием тела можно спастись. Такие люди похожи на людей, говорящих: “Только верою невозможно спастись. Еще нужны наша деятельность и крещение”. Павел говорит беречься таких людей, потому что спасение совершается только верою. Павел говорит таким людям: “потому что обрезание – мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся”. Те, кто требуют обрезания, не служит Богу духом, а служит Богу своим телом. Также они не хвалятся Христом Иисусом. Всегда хвалят свою деятельность, достижения и тело. Также всегда ищут признания человека. Однако те, кто делал обрезание сердца, любят Бога сердцем и служат. Поскольку получили прощение грехов благодатью Иисуса Христа, не уповают на свое тело. Они не хвалят человеческие способности или хорошие человеческие условия и во всем хвалят Иисуса Христа. Мы тоже привыкли уповать и оценивать на основании своей деятельности и тела. Поэтому, хотя мы приняли, что мы получили спасение нашей верою, часто падаем в искушения уповать на свое тело и поведение. Однако, если мы не выбросим такое сердце, доверяющее своему телу, мы не можем достигнуть праведности Бога и, в конце концов, легко стать врагом креста. Таких людей Павел учит через свое личное свидетельство, что спастись можно только верою.

    Посмотрите стихи 4 и 6: «хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный». Павел принадлежал к избранному Израильскому народу. Также он был из колена Вениаминова, в котором родился первый царь Израиля. Также он был обрезан в восьмой день. Он родился в ортодоксальном роде Авраама. Также он был Еврей от Евреев, по учению – фарисей. Также по ревности гонитель Церкви Божией. По ревности к закону он даже хотел уничтожить Христиан (Деян.9:13). Также он по правде законной – непорочный. Он был выдающимся ученым в Иудаизме, несмотря на молодой возраст, и имел прекрасные человеческие условия, достойные зависти всех людей. Также он имел Римское гражданство. Он освоил не только греческий язык, но был великим мыслителем и ученым, который освоил греческую мысль и еврейскую мысль. Он стал раввином в молодом возрасте. По плоти он мог наслаждаться всей властью, честью и богатством. Однако, чем Павел считает все это? Посмотрите стих 7: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою». Павел говорит, что то, что для него было преимуществом, то он теперь почитает тщетою. Раньше Павел доверил свое тело и имел мечту успевать в этом мире. Его большим желанием было делать великие дела, полагаясь на свои человеческие способности. Поэтому он приобрел то, что он хотел иметь. Павел опирался на свои человеческие способности и жил, восхваляя их. Тогда он гордился, задирая нос до неба. По своей ревности он противился Христу, не послушавшись праведности Бога. Непрерывно утверждал свою справедливость (Рим.10:2,3). Однако, когда он принял Иисуса своим Господом, встретившись с воскресшим Христом на дороге в Дамаск, его гордость и праведность рухнули. Он знал, что то, что было для него преимуществом, теперь для него стало не полезным, а тщетою. Поэтому он почел все тщетою ради Христа. Его система ценностей совсем изменилась. То, что он считал преимуществом в прошлом, то теперь стало мусором. Что именно так изменило Павла? Еще раз смотрите стих 8: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа». Это потому, что познание Христа Иисуса было для него превосходством. “Превосходство” означает: в Нем есть самая высокая ценность. Значит, в Нем есть абсолютное значение и абсолютная ценность. Для Павла Иисус имел абсолютную ценность. Павел говорит: Иисуса Христа, Господа моего. Павел узнал, что Иисус – его Бог и Христос, который спасает его от греха и смерти. Он уверовал, что спасти не только его, а все человечество от власти греха и смерти может лишь Иисус Христос. Поэтому он больше всего любил Иисуса, Которого он так ненавидел и презирал, и стал проповедовать Иисуса Христа, Которого раньше хотел уничтожить. Кол.2:2,3 говорит, что Христос – это тайна Бога, и что в Нем сокрыты все сокровища премудрости и ведения. В этом мире есть масса знания, которое мы должны знать. Мы поступили в университет, чтобы, в частности, приобрести это. Хотя во время учебы мы занимаемся днем и ночью, заканчиваем, прочитав всего несколько книг. Также, закончив учебу, мы поступаем в аспирантуру, получаем докторский диплом. Но сколько мы знаем на самом деле? Например, доктор по биологии становится доктором, детально изучив только одну какую-то козявку. Конечно, такие знания тоже как-то влияют на развитие человечества и человеческой культуры. Однако, такие природные или гуманитарные знания, как бы хорошо мы ими ни владели, не могут разрешить основную проблему человечества. Люди несчастливы не потому, что они бедны. Также не потому, что мало мирских знаний, а потому, что они не могут решить проблему греха и смерти. Кто может решить проблему греха и смерти? Это только Иисус, Который умер за наши грехи, Он может решить проблему греха коренным образом. Только Иисус, Который победил власть смерти и воскрес, может избавить нас от власти смерти. Только Иисус, Который придет снова в славе и власти Бога, может провести нас к вечному Небесному Царству. Нет более драгоценного, чем Господь Иисус. Поэтому, хотя все потеряем, но мы никогда не можем потерять Иисуса. Мы должны иметь такое абсолютное знание и систему ценностей в Иисусе Христе. Поскольку для Павла познание Иисуса Христа было превосходством, то он почел все другое тщетою.

    Посмотрите стих 8в-9: «все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа, и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере». С человеческой точки зрения казалось, что Павел – совсем неудачный человек. Насколько он бедный человек: старый, находится в тюрьме как преступник, не использовав многие свои знания и способности. Из-за Иисуса он потерял все. Однако Павел из-за этого ни на что не жаловался. Напротив, он, полный радости, пишет в тюрьме это послание Филиппийцам. Действительно, все, что было преимуществом для него, он почитал за сор. Через это он мог приобрести Иисуса и найти себя в Иисусе Христе. Также Павлу трудно было найти истинного себя. Многие знания, учеба, диплом хороший род римское гражданство, самоправедность и гордость фарисеев, обрезание, – из-за таких вещей он думал, что достоин получить оправдание и спасение. Такие вещи покрывали его глаза, и он стал, как слепой пес. Однако, когда он потерял все такие вещи и почитал за сор, тогда он понял, какой он бедный грешник перед Господом. Он понял, что своя самоправеднось похожа на старую изношенную одежду, и он теперь понял тайну, что теперь только верою в Иисуса Христа можно стать праведным. Это не своя праведность, которая от закона, но та, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере. Павел проповедовал именно эту праведность, которая через веру во Христа. Здесь мы учимся, что чтобы приобрести Иисуса и в Нем найти истинного себя, мы должны снимать все наши формальные и лицемерные вещи. Мы должны смело выбросить то, что мешает познанию Иисуса Христа и приобретению Его даже то, что было полезно для нас. Например, добрый человеческий характер – это добрая вещь, но если такой человек утверждает, что своей добротой можно подтвердить спасение, ему трудно найти истинного себя в Иисусе, грешника, которому нужна благодать Господа. Существуют люди, которым трудно прийти к Иисусу из-за своих мирских знаний. Поэтому, хотя с человеческой точки зрения полезно, но если это мешает приобрести Иисуса и найти в Нем себя, это нужно выбросить и почесть тщетою. Тогда мы можем найти истинного себя в Иисусе Христе. Тогда мы можем приобрести самое драгоценное сокровище – Иисуса Христа.

    Посмотрите стих 10,11: «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых». Павел всю жизнь бежал, чтобы приобрести Иисуса Христа. Сейчас ему уже 60 лет. Не меньше 30 лет он горел, отдавая свою молодость и жизнь ради Иисуса Христа. Однако он еще горячо желает познать Христа. Он хотел познать силу воскресения Его. Он хотел иметь глубокое общение с Христом, участие в Его страданиях. Он так сильно хотел достигнуть воскресения мертвых, сообразуясь смерти Его. Одним словом, жизнь Павла была жизнью подражания смерти Христа. Он был в узах для агнцев, был много бит, много раз голодал, даже много раз встретился с опасностью смерти. Он мог учиться сердцу Иисуса, который умер за наши грехи, через все эти страдания, и он мог приобрести образ Иисуса Христа. Если мы действительно хотим познать Иисуса Христа, мы должны участвовать в Его страданиях, и сообразоваться Его смерти. Тогда мы можем испытать силу воскресения Его. Тогда мы можем утверждать надежду на воскресение и последнюю окончательную победу.

2. Стремлюсь к цели (12-21)

    Достигнуть значит держать в своих руках. Усовершился значит: стал взрослым, и все совершил. Павел говорит, что он еще простирается изо всех сил, чтобы получить награду воскресения. Как известно, Павел был захвачен Иисусом по дороге в Дамаск. Господь избрал его для проповедования язычникам. Павел послушался этому призыву и отдал свою жизнь миссионером. В результате он стал самым лучшим и великим Божьим работником в истории. Павел поставил Антиохийскую Церковь на основании слова и проповедовал во многих местах Асии, Македонии и Греции. Особенно во время 3-го миссионерского путешествия он оставался в Ефесе 3 года для воспитания учеников и открыл 7 асийских Церквей. Также он написал по вдохновению Святого Духа послания Римлянам, 1,2-е Коринфянам и Галатам. Если смотреть на его прошлую жизнь, он совершил великое поприще веры, с которым никто не может сравниться. У него было бесчисленно много агнцев. Однако он еще не хотел остановить его бег веры. Он не почитал себя достигшим или усовершившимся. Но он говорит, что стремится, не достигнет ли он, как достиг его Христос Иисус. Он не допускал в свое сердце самодовольство, думая, что я – первый, или что я слишком много работал сравнивая с другими. В беге веры самое опасное – это самодовольство. Когда мы позволяем в своем сердце такую гордость и самодовольство, то остановимся в духовном росте и прекратится желание учиться. Кто смиренный – беспрерывно растет духовно. Самое важное в достижении взрослой веры – это смирение и желание учиться. Давайте в этом году научимся смирению Ап. Павла.

    Посмотрите стихи 13,14: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». В поприще веры самое главное – ясная цель. Цель веры Павла была похожа на Иисуса. Подражая кресту Иисуса достигнуть в славе воскресения Христа. Также он взирал на награду Небесного Царства. 2Тим.4:7,8: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». Поскольку у него была такая ясная цель жизни, он мог быть верным до смерти. Великий Израильский лидер Моисей также мог наслаждаться всяким богатством, честью и властью этого мира, называясь сыном дочери фараона в Египте. Однако он также почитал все это за сор и выбрал путь страдания, страдать с народом Божьим. Это потому, что он взирал на Бога, Который готовит ему вечную награду. Таким образом, Павел также бежал по пути веры к почести вышнего звания Божия апостолом для язычников. Каким образом он бежит для почести вышнего звания Божия?

    Во-первых, он забывал заднее. Чтобы бежать вперед, мы должны забывать заднее. Заднее означает то, что мы почитаем за сор, чтобы следовать за Господом. Также это прошлый опыт, неудачи. Хотя есть в прошлом проблема греха, нельзя позволять себе печаль и бессилие, если раскаялся в своих грехах, нужно принимать благодать прощения грехов и забывать. Также, хотя раньше совершил много дел, нельзя позволять самоправедность и гордость, и надо благодарить за помощь Бога и забывать. Поскольку большинство Израильтян не могли забывать мысли о котлах с мясом в Египте, они не могли войти в Ханаанскую землю. Бегущему нельзя смотреть назад, а нужно простираться вперед. Иисус в (Лк.9:62) тоже сказал: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».

    Во-вторых, мы должны постараться изо всех сил простираться вперед. Вперед – это значит миссия, которую Бог нам даровал. Это добрая воля Бога, которую Он дал нам. Простираясь значит поймать убегающего разбойника или изо всех сил постараться разорвать финишную ленту. Если капля воды непрерывно падает в одно место, то делает дырку в скале. Похоже и наша жизнь веры. Мы должны изо всех сил постараться, чтобы держать одну цель до конца. Мы не можем принести плод, если поставим одну ногу в Боге, а другую в этом мире. Хотя мы служим Богу, если мы смотрим в то место и в это место, мы не сможем быть верными ни в одном месте. Поэтому мы должны найти одну абсолютную миссию, которой можем отдать всю преданность во все дни своей жизни. Также для мы должны для этой абсолютной миссии учиться, работать, создавать семью и отдавать всю свою жизнь. Тогда мы сможем жить великую жизнь, как Ап. Павел.

    Посмотрите стихи 17-19: «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном». Кто мыслит плотски, материально, все они враги креста Христова и их конец – погибель.

    Последним словом Ап. Павел укрепляет их. Посмотрите стих 20,21: «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все». Павел научил их, что жительство всех нас, верующих, – на небесах, и истине, что Иисус снова придет. В тот день верующие воскреснут в славных телах. Павел насадил надежду тем, кто мыслят только о земном, чтобы они взирали на славу и надежду Небесного Царства. Когда мы положим нашу надежду в Небесном Царстве, мы можем положить самую высокую ценность в духовном и можем преодолевать плотское и материализм и можем принести вечную победу.

    В заключение. Нет более ценного имени, чем наш Господь Иисус Христос. Познание Иисуса Христа – самое драгоценное. Давайте вместе изо всех сил стремиться к познанию Иисуса Христа и приобрести Его в нашей жизни и в Нем найти истинного себя в этом году. Давайте совершив доброе поприще веры, только стремясь к цели – почести вышнего звания во Христе Иисусе.