head
Університетська Біблійна Співдружність

Я снова в муках рождения

Я СНОВА В МУКАХ РОЖДЕНИЯ

к Галатам 4:1-31

Ключевой стих 4:19

“Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!”.

Павел объяснил на примере предка веры Авраама о ограничении закона и о превосходстве веры. В сегодняшнем слове Павел объясняет притчей о рабе и сыне почему Галатийским верующим нельзя возвращаться к закону. Особенно в сегодняшнем слове Павел не только теоретически убеждает Галатийских верующих, но убеждает их в отношении любви пастыря к агнцам. Давайте научимся, почему нам нельзя снова возвращаться к прошлому миру закона и почему мы должны укоренить себя в евангельской вере. Давайте научимся пастырскому сердцу Павла, который снова терпит муки рождения, доколе в сердцах агнцев не изобразится Христос.

1. Не поработите себя снова (1-11)

Павел говорит, что когда мы еще не знали Иисуса, мы были в состоянии детей. См. стих 1: “Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего”. До того, как мы поступили в университет, став совершеннолетними, мы учились в школе. Особенно в начальной школе мы изучали самые элементарные науки: арифметику, рисование, алфавит. Иногда я вспоминаю школьную жизнь, играя со своими детьми, занимаясь с ними сложением, вычитанием, умножением и рисованием. Иногда даже пытаюсь поиграть с девочками на улице в классики. Но хотя это интересно и легко, если я каждый день буду только играть с детьми, кем я буду? Как это смешно! Развиваясь, человек должен преодолеть элементарные науки и заняться высшими. Подобно этому, если мы узнали Евангелие Иисуса Христа, мы должны преодолеть элементарные науки, то есть закон.

Обратимся к стихам 4,5: “но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление”. Когда пришла полнота времени искупления, запланированного Богом, Бог послал Своего единородного сына Иисуса и Он родился от девы Марии. Через Своего Сына Бог уплатил на кресте все требования закона и искупил нас, рыдающих и страдающих под законом. Кем мы стали в следствие этого? Мы обрели усыновление. Когда я учился в старших классах, я боялся преподавателя начальной военной подготовки. Перед ним надо было кланяться под 90 градусов и быть совершенным во всем – волосы, головной убор и одежда. Совершить перед ним ошибку было смертельно опасно, поэтому я всегда находился в высшей степени напряжения. Поэтому я пытался по возможности с ним не встречаться и обходить десятой дорогою. Но однажды я увидел удивительную картину. Один молодой человек, в самом неопрятном виде, говорил с ним, держа его за руку. Я так удивился, что подошел поближе. Я услышал, что он назвал его “папа”, и понял, что это его сын. В тот момент я понял, какая разница между сыном и рабом. Мы перед ним даже не могли нормально дышать, но дочка спокойно с ним разговаривал, и даже держал за руку. Именно это привилегия тех, кто получил дух усыновления. Раньше мы не могли прийти к Богу из-за греха. В книге Исход в Святое Святых мог войти только первосвященник, да и тот только раз в год. Сначала он мыл ноги и руки, затем приносил жертву, проливая кровь агнца, Но, и после этого был неуверен, что вернется живым, поэтому к ноге первосвященника привязывали веревку, чтобы вытащить его из Святого Святых, если Бог умертвит его там. Избранный Израильский народ даже боялся прямо называть имя Бога, поэтому называли Его “Адонай”. Адонай означает господин. Какая великая привилегия, что Бог дал нам усыновление! Благодаря этому теперь мы можем иметь с Богом общение любви, называя Его “Авва, Отче”, то есть “папа”, в любое время, в любом месте и каким я есть. Поэтому мы уже не рабы, но сыны, а если сыны, то и наследники Божии через Иисуса Христа (7). Также мы получили дар Святого Духа и обрели прощение грехов и жизнь вечную. Мы обрели привилегию войти в Царство Бога через Иисуса Христа, где ждет своих детей вечный Отец. Тогда почему Ап. Павел жалеет Галатийских верующих?

Обратимся к 9-му стиху: “Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?”. В посл. К Галатам часто встречаются слова “ныне же”. Раньше мы не знали Бога и Евангелия, ныне же мы познали Бога и Евангелие. “Познав Бога” означает, что теперь есть глубокие отношения. Я познал Бога, а также я стал познан Богом. То, что я стал познан Богом, означает, что теперь я стал известен Богу. Значит, Бог теперь глубоко знает меня и любит. Раньше мы не могли знать Бога из-за стены греха, которая препятствовала прийти к Богу. Даже к ректору университета пробиться так трудно, а познать его практически невозможно. В прошлом или настоящем, стена различия в положении в обществе так высока. Тем более с президентом или царем. А тем более с Богом для нас невозможно было иметь отношения. Но, ныне же, стена греха разрушена благодаря крови Иисуса на Кресте. Теперь не нужны ни стены, ни даже завеса. Ныне же мы имеем такое близкое отношение с Богом, что можем подойти к Нему непосредственно и познавать Его, а Бог – нас.

В этом отношении Еф.2:13 говорит: “А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою”. Поэтому Павел сильно ругает: “для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?” Возвращаться опять значит попытаться восстановить разорванную завесу и разрушенную стену. Это подобно тому, как вернуть свое право сыновства и снова стать в положение раба. Это подобно тому, как, поступив в самый лучший и престижный университет – университет веры, снова вернуться в школу. Когда Авраам Линкольн освободил рабов и дал им свободу, заплатив дорогую цену через американскую войну, многие из рабов снова пришли к прежним хозяевам и попросили снова принимать их рабами. Как эти рабы, если мы не знаем ценность свободы, которую мы получили дорогою ценою крови Иисуса Христа, и если мы не знаем, как надо употреблять эту привилегию, тогда возможно думать, что раньше было лучше: я – рожден рабом, поэтому для меня лучше рабская жизнь. Хотя хозяин иногда бьет, но он гарантированно дает еду, поэтому лучше быть рабом, чем свободным. Галатийские верующие также хотели опять поработить себя и вернуться к прошлой жизни, хотя там их ждали цепи закона и цепи греха. Если так – они вечно не могут освободиться из рабского положения.

В 9-м стихе Павел говорит, что закон – это немощное и бедное вещественное начало. Он похож на деревянную кладку через реку – если один раз оступишься, сразу окажешься в воде. Но Евангелие похоже на прочный, надежный бетонный мост. Иисус Своим крестом сделал для нас надежный, прочный бетонный мост, чтобы мы ходили по нему без всякого страха и боязни. Если мы не стоим твердо в Евангельской вере, мы становимся людьми, которые наблюдают дни, месяцы, времена и годы, каждый день вычитывая в газете гороскопы. Если они так поступают, какой смысл имеет то, что Павел рисковал своей жизнью, чтобы проповедовать им Евангелие? Также если вы так поступаете, какой смысл имеет наше проповедование? Поэтому Павел говорит в 11 стихе: “Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.”. Молюсь, чтобы мы хранили Евангельскую веру и стояли твердо в Евангельской вере, зная, что Евангельская истинна дорога, как жизнь.

2. Пастырь Павел (12-31)

Давайте вместе прочтем 12-й стих: “Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня”. Хотя они предали благодать и милость, которые получили через Ап. Павла, Павел не оставил и не ненавидел их. Он напоминал им, как прекрасны были их отношения, как они горячо любили и помогали друг другу как пастырь и агнцы, как были близки их отношения. Смотря стихи 12,13, мы видим, что у Павла были немощи плоти, и, вероятно, он не был красив или привлекателен по-человечески. Ученые говорят, что немощью плоти Павла была болезнь глаз, а иные говорят, что эпилепсия. Если пастырь и проповедник имеет такую болезнь, очевидно, что это плохо влияет на агнцев. Странно, если проповедник, говорящий, что все возможно верующему, страдает от болезней. Однако они не унизили Павла и не презрели его. Наоборот, они приняли Павла как Ангела Божия, как Христа Иисуса. Они так поступили по отношению к Павлу, хотя его родной народ, иудеи, преследовали Павла, мешали Ему и презирали его. Смотря 15-й стих, мы видим, что Галаты даже любили Павла, и, если бы было возможно, они исторгли бы очи свои и отдали Павлу. Там были агнцы, которые говорили: “Мой пастырь Павел так страдает из-за глаз. Если бы я мог, я отдал бы ему свои глаза!”.

Тогда какое истинное намерение законников? Посмотрим стих 17: “Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них”. Суть сатаны в сильной ревности к плохому делу, а не к доброму. Для доброго дела сатана молчит, но для злого – так сильно ревнует! Поэтому 1Пет.5:8 говорит так: “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить”. Счастье и радость пастыря – когда агнцы принимают Евангелие, изменяются и становятся учениками Иисуса. Хотя у пастыря нет ничего, но он не щадит себя, чтобы служить агнцам. Хотя болеет, но хочет все отдавать, не щадя себя. Хотя после занятий или после работы устает, но преодолевает, смотря на духовный рост агнцев. Однако когда агнцы платят за любовь пастыря злом или критикой, хотя получили всякую помощь, но уходят, тогда сердце пастыря сильно болит. Но иногда не просто уходят, а искусав пастыря острыми зубами. Тогда пастырь сам теряет желание помогать агнцам и сам колеблется. Появляются мысли, что хотя этот агнец хорошо растет, когда-нибудь он тоже предаст мою любовь, и тогда невозможно помочь всем сердцем. В духовном мире такой симптом называется аллергия на агнцев.

Однако, как поступил Павел? Он сказал так?: “Какие бескультурные агнцы? Вы что, не знаете, сколько я за вас страдал? О, Господь, не прости их грех!”? Он проклял их такими словами? Нет! Давайте вместе прочтем 19-й стих: “Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!”. Дети мои. Хотя они измени отношение к Павлу и теперь обращаются к нему как к врагу или руководителю секты, он принял их как своих дорогих детей. Он говорит, что теперь будет снова нести страдание в муках рождения. Снова быть в муках рождения более трудно, чем впервые быть в муках рождения. Не правда ли? Когда был ребенком, хотя недостойный, но достаточно чистый и простой, поэтому можно нести за него муки рождения. Но у старых агнцев голова уже большая, есть свой смысл, своя гордость. Также сейчас у них ожесточение в сердцах в отношениях с Павлом. Принимая таких старых агнцев, снова нести муки страдания – это самое трудное дело. Поэтому кажется, что намного лучше оставить их и обращать внимание только на молодых агнцев. Однако, хотя он должен платить такую плату труда и страдания, он говорит, что снова готов нести муку рождения для них. До какой степени он хочет это делать?

Давайте еще раз прочтем 19-й стих: “…доколе не изобразится в вас Христос”. Не просто доколе восстановятся их отношения пастыря и агнца, а доколе изобразится в них Христос. Как это возможно? Кажется, что невозможно. Мы знаем, как трудно помочь до конца даже чуть-чуть неприятному агнцу. Нам кажется, что наверное Ап. Павел вспомнил Иисуса Христа, который выносил Ап. Павла в муках рождения до конца. Как мы знаем, Павел был наибольшим гонителем Церкви Иисуса и верующих. Как он сам свидетельствовал, он был первым среди грешников, гнавших верующих. Но Иисус не оставил его умереть так и попасть в ад. Он посетил Павла и встретил его на дороге в Дамаск. Это был не свет осуждения, а свет спасения, не искра ненависти, а искра любви. Бог пожалел Павла и протянул к нему руки милости. До того, как он стал светом для язычников, Он сам понес его немощи в муках рождения. Поэтому Павел также решил, обнимая агнцев, предавших его любовь, страдать в муках рождения до конца. И мы не можем помочь агнцам человеческой преданностью, человеческой добротой или эмоциями. Но когда мы помним любовь Иисуса, Который понес немощного и ошибающегося меня до конца и страдал в муках рождения, мы тоже можем нести труд любви, труд молитвы в муках рождения для агнцев. Молюсь, чтобы мы служили агнцам независимо от их положения, вспоминая любовь Господа, страдавшего за меня в муках рождения.

Также мы учимся здесь, что Павел помогал агнцам до тех пор, пока не изобразится в них Христос. Просто покрасить – легко, но изобразить какой-то образ, даже на дереве, так трудно. Трудно даже изменить систему ценностей одного человека. Но Ап. Павел помогал агнцам до тех пор, пока не изобразится в них Христос. Для этого пастыри должны бороться с проблемами греха агнцев. Иногда надо утешать, иногда обличать, иногда слушать их, иногда насадить в них видение и надежду. Иногда надо накормить вкусной едой. Иногда надо сильно тренировать. Чтобы воспитывать одного Петра, Иисус любил его до конца и тренировал его до конца и помогал ему, доколе он не стал пастырем для агнцев. После воскресения Он трижды посещал Петра, который предал Его и пошел домой. Трижды Он задавал ему вопрос: “Любишь ли ты Меня? Паси Моих агнцев”. Он помогал ему, доколе у него внутри не изобразится любовь к Иисусу и миссия для агнцев. И Павел также. Деян.20:31 так говорит о его пастырской жизни: “Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас”. Давайте мы также будем помогать хотя бы одному агнцу, но как Иисус и как Ап. Павел, доколе внутри агнцев не изобразится образ Иисуса.

С 21 по 31 стих Павел снова объясняет об отношении закона и Евангелия. Давайте вместе прочтем стих 30: “Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной”. Как Исаак и Измаил не могли существовать вместе, точно так же не могут существовать вместе законничество и Евангелие, потому что законники не будут наследниками вместе с теми, кто имеют Евангельскую веру.

Через сегодняшнее слово мы учились, что мы должны хранить Евангельскую веру и твердо стоять в Евангельской вере при любых обстоятельствах. Также мы учились о пастырском сердце Ап. Павла, который изо всех сил старается поставить агнцев в Галатии в Евангелии. Давайте помолимся, чтобы все мы твердо стояли в Евангельской вере до конца и жили как добрые пастыри, хорошие учителя Библии, которые терпят муки рождения для агнцев и для этого поколения.