head
Університетська Біблійна Співдружність

“Бог исполняет Свое обещание”

БОГ ИСПОЛНЯЕТ СВОЕ ОБЕЩАНИЕ

Бытие 21

Ключевой стих 21:1

“И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил”

Жизнь Авраама описана с 11 по 25 главу Бытия. В 12 главе Авраам, Сарра и их племянник Лот вместе начали жизнь веры в обещании Бога. В 19 главе мы увидели результат компромисса в жизни Лота. Давайте сегодня посмотрим, как Бог благословил Авраама и как им был результат его жизни.

1.Верность Бога своим обещаниям.

Взгляните на 1-и 2 ый стихи: “И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог”. Божье время пришло, и Он дал для Сарры сына, Исаака.

Автор Бытия подчеркивает дважды оду мысль: «и сделал как говорил», и «во время о котором говорил Бог». Бог в свое время полностью исполнил все что сказал. Исаак был Божьим даром. Он принес в семью Авраама радость и счастье. Он был Божьим благословением.

Божье время играет важную роль в нашей жизни, и мы должны учиться ожидать его. Божье время отличается от наших надежд и расчетов. Нетерпение – это одно из проявлений неверия. Бог всегда исполняет все в свое время. Если мы верим в Бога, то тогда мы верим, что существует время Бога. Мирской человек хочет все делать в свое собственное время. Однажды братья Иисуса предложили ему пойти в Иерусалим на праздник. Иисус ответил, что его время еще не настало. Иисус полностью жил в системе координат Бога. Братья не поняли, о чем он говорит. Но евангелист Иоанн поясняет, что братья в то время еще не уверовали в Иисуса.

Жизнь Авраама показывает нам пример веры. Хорошо видно, что вся заслуга Авраама – в том, что Авраам верил в Обещание. Сначала Бог дал ему обещание, что не только даст сына, но и произведет великий народ через него. Потом Арам поверил Богу. Вера Авраама выразилась в его послушании и выходе из Харрана. Когда Авраам поверил Богу, то в свое время Бог исполнил обещание. Библия это книга завета. Вся Библия полна обещаний. Когда мы приняли обещание Бога, то мы уже приняли его благословение.

Самое первое обещание, которые мы приняли –– это то, что Иисус умер за наши грехи. Бог дал нам свой мир и покой. Бог даровал нам победу над грехом, и мы можем вести сейчас духовную борьбу с чувством победы. Бог обещал нам небесное царство. Об этом говорит очень большое количество мест в Библии. Когда мы читаем Библию, мы должны принять именно то обещание, которое относиться к нам. Например, посылание к Римлянам гл. 4 содержит ясное обещание для каждого сидящего в зале «он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего.» Когда мы поверили что Иисус умер за грехи наши и воскрес, то мы уже получили все это сразу. Если мы верим в Бога, то обязательно у нас есть личное обещание Мы всегда должны задавать себе вопрос: В что я верю? другими словами: какое обещание от Бога лично я принял?

Посмотрите стихи 6-7. Давайте прочитаем их вместе. Начнем. Сарра сказала: “смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется И сказала: кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его я родила сына.” Обычно когда рождается ребенок, родственники или друзья звонят и поздравляют. Они желают счастья малышу и задают три-четыре стандартных вопроса. Например, какой вес? какой рост? когда мать выпишут домой? или как думают родители назвать ребенка? Но когда у Авраама родился сын было немного по другому. Соседи спрашивали: Это что, правда, что у вас родился сын? Да не может быть! Может это второй ребенок у Агарь? Когда убеждались, что Сарра действительно в 90 лет родила сына, то они застывали в изумлении и забывали все свои стандартные вопросы.

Исаак в переводе означает смех. Смех неверия Сарры превратился в смех радости и благодарности. Раньше Аврааму казалось, что он был счастлив с Измаилом, но это было маленькое мирское счастье. Но Исаак, был более чем просто смешным дитем, принесшим в семью Авраама человеческое счастье. Он свидетельствовал о Божьей любви и верности. Если результатом жизни Лота стал постоянный страх. То результатом жизни Авраама стали смех и радость. Исаак был Божьим даром любви. Он принес Аврааму духовную радость в Боге – радость, которая приходит, когда мы имеем мир с Богом и осознаем, что Бог действительно любит нас лично и глубоко.

Авраам и Сарра верили и ждали Исаака 25 лет. Все время они верили в невидимое обещание Бога. Теперь, когда Бог подарил Исаака, то они стали свидетельствовать не только о своей вере, но и своем познании Бога. Давайте испытаем силу Бога и познаем Бога лично чрез веру. Как написал ап. Павел «Чтобы познать его и силу воскресения его». Давайте молиться и ждать времени Бога, чтобы лично узнать как верно Он хранит Свои обещания.

2. Измаил не наследует с Исааком

Давайте посмотрим стих 8 «Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак [сын его] отнят был от груди». Когда родился Исаак то радовался не только Авраам, но и все его слуги и весь его дом. В то время Авраам сделал большой пир в своем доме. Многие соседи пришли посмотреть на Исаака и поздравить их. Обычно люди очень рады, когда получили благодать. Но в это же время вроде бы незначительная проблема возникла в семье Авраама. Этот счастливый день был омрачен из-за Измаила, сильного подростка, уже юноши, который, по всей видимости, завидовал маленькому Исааку В то время Исааку было около 2 лет, тогда как Измаилу было 15. Сарра поняла, что он был намного сильнее Исаака, и сказала Аврааму выгнать рабыню Агарь и ее сына. Посмотрите на стих и 9-10 Давайте прочитаем их вместе «И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается, и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. »

Это сильно огорчило Авраама, потому что он любил своего сына Измаила. Ему показалось, что Сарра так сказала из-за ревности. Посмотрите стих 10 «И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его [Измаила]»

Авраам любил как отец обоих сыновей. Его вполне устраивало, чтобы Исаак и Измаил росли вместе. Поэтому здесь Бог использовал Сару. Через нее Бог помог Аврааму восстановить духовный порядок в семье и принять непростое решение. Если муж что-то советует жене, то ей может не понравиться и она может думать что муж, недооценивает ее. Но насколько неприятнее Аврааму было когда Сара, его жена начало учить, что ему делать. Но Бог Сам явился ему и сказал не огорчаться, но послушаться Сарру. Бог сказал ему “ не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя” Также Он обещал позаботиться об Агари и Измаиле и благословить их.

Авраам любил Агарь и Измаила и должен был заботиться о них. Казалось, что с его стороны так поступать было жестоко. Но он решил доверять и повиноваться слову Бога. Давайте посмотрим как он поступил. Он встал рано утром, дал Агари и Измаилу хлеба и мех воды и отослал их. Взгляните на стих 14 «Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Наверное, вечером, Сарра сказала Аврааму об Измаиле. Ночью Авраам не могу уснуть, и Бог явился и говорил к нему. Уже рано утром Аврам повиновался и отослал Агарь и сына. Величие Авраама в том, что он повиновался Богу сразу, а не потом. У слова «потом» есть хороший синоним – это «никогда». Если Енох что-то просит, что я не хочу ему давать, я говорю, подожди, потом дам. Для того чтобы повиноваться сразу, а не потом необходима вера сейчас.

Давайте подумаем, почему Бог требовал изгнать Измаила? Библия ясно говорит, что Измаил не мог быть наследником того же благословения, которое приготовил Бог для Исаака.. В послании к гл Римлянам глава 9 сказано «и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.»

Вопрос наследства очень важен. Наследство это то, над чем мы не трудились, у него сейчас есть хозяин, но однажды оно будет наше. Потому что такое желание хозяина. Из-за наследства часто на Украине люди сорятся, и близкие родственники годами судятся друг с другом. Но конфликт между Измаилом и Исааком происходил не из-за физического наследства, например земли, овец или палаток. Измаил не мог расти в том же положении что и сын обетования Исаак. Бог обещал, что через Исаака Он благословит все народы. Это обетование исполнилось через Иисуса Христа, который тоже родился через Исаака.

Потомками Авраама должны были стать дети обещания, а не дети плоти. Измаил являлся плодом неверия компромисса Авраама и Сарры. Искупительная история в воплощении Иисуса Христа не могла совершится через компромисс и плод неверия.

В это трудно поверить, но хотя Измаил это семя Авраама, но мы к отцу нашему Аврааму имеем большее отношение, чем он. Каждый, кто принял Иисуса гораздо больше брат Исааку, чем Измаил, Именно нас называет Библия детьми Авраама. Потому что мы дети обетования и родились через кровь Иисуса Христа.

Изгнать Измаила означало вырвать из своего сердца и жизни прошлые человеческие и мирские компромиссы. Послушание Авраама было плодом истинного покаяния и подтверждало, что он принял Божий план и работу в Своей жизни. Он отверг себя. Что-то умерло в нем.

Но какое отношение это слово имеет к нам? В послании Галатам сказано «Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.»

Когда у нас не было Исаака и мы жили по своим желаниям то не было никакой борьбы. Но когда мы приняли обещание Бога и у нас родился маленький Исаак то наш здоровый Измаил стал угнетать его. Из-за Измаила мы не можем расти духовно, не можем абсолютно верить в обещание Бога и повиноваться ему.

У каждого человека есть свой Измаил. Для одного Измаил – это тайный грех. Для другого это жизнь компромисса. Например, для Лота его Измаилом стала развратная жизнь Содома. Он закрывал на это глаза и поэтому не мог расти в вере и Бог не работал через него. Если мы хотим измениться и вырасти в прекрасных слуг Бога, то однажды нам нужно изгнать первого, потом второго и потом еще многих Измаилов. В послании к Евреем так сказано «Посему и мы, …, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще». Для кого-то Измаил не обязательно грех, но это то, что не позволяет любить Бога всем сердцем. Например, один брат сильно любит деньги. Когда он все время думает об этом, то у него не остается времени взирать на Иисуса Христа и исполнять миссию, которую поручил ему Бог.

Для большинства людей Измаилом есть привязанность к удобной жизни. Они всегда хотят чуть-чуть на 10%-20% улучшить свое материально благосостояние, поэтому не приходят к Богу и не имеют общения с ним. Многие люди не могут оставить свой собственный смысл. Необходима по настоящему революция в мышлении человека, чтобы он стал всерьез задумываться о призыве Бога и о его воле в своей жизни.

Когда Авраам повиновался верой, то Бог взял в свои руки заботу об Агари и Измаиле. В пустыне Агарь снова встретила Бога, слышащего и видящего. Ради Авраама Бог позаботился о ней, помог воспитать сына и благословил ее семью.

По человечески Измаил и Агаарь не были плохими людьми. Измаил стал способным охотником, стрелком из лука и лидером. Позднее, он стал отцом 12 колен и по традиции его называют отцом всех арабов. Больше о нем почти не говорится в Библии. Его мама, Египтянка по менталитету Агарь, нашла для него жену тоже египтянку и он жил в пустыне Фаран. Но он не смог получить духовное благословение, потому что его жизнь не была основана на обещании Бога.

Авраам Мог повиноваться Богу, потому что верил, что Бог благословит его больше. Однажды Иисус сказал ученикам, что трудно надеющемуся на богатство войти в Царство божье. Ученики услышав это загрустили. Тогда Иисус второй раз повторил эти слова. Петр не выдержал и спросил «вот мы все оставили и последовали за тобой, что же нам будет». Каждого человека интересует вопрос компенсации. Мы должны ожидать, что Бог сильно благословит нашу жизнь, и знать, что тот, кто верит в Бога не будет иметь никакого ущерба. Верить и служить Богу это самый лучший путь жить полной и счастливой жизнью. Иисус пришел, чтобы дать нам жизнь и дать нам ее с избытком.

Верить в Бога, то это не шутка. Если мы по настоящему во что-то верим, то мы обязательно инвестируем в это свою жизнь. Никто не хочет, чтобы его инвестиция прогорела. Каждый хочет выбрать надежный банк. Самый надежный банк это царство Бога. Если мы инвестируем свою жизнь в Царство Бога, то никогда не прогорим. Многие годы сатана хотел разрушить церковь. Начиная от первосвященников, которые преследовали раннюю церковь, до диктаторских режимов преследующей христиан в наши дни. Но это все безрезультатно. Христова Церковь все переживет, потому что основана на обещании Бога. Иисус сказал «Петр ты камень, и на этом камне я образую церковь и врата ада не одолеют ее». Иисус сказал только это обещание, но это обещание оказалось сильнее, чем все нападки безбожных людей. Если мы основываем свою жизнь на обещании Бога, то мы уже победили.

3. Авимелех и Авраам заключают договор о ненападении

После изгнания Измаила, жизнь компромисса Авраама окончилась. Из его сердца ушел страх. Его отношения с его семьей изменились; также изменились и его отношения с неверующим миром.. В 20 й главе Авраам из-за страха опять назвал Сарру своей сестрой. Теперь уже Авимелех боится Аврама. Авимелех и его военачальник Фихол пришли навестить Авраама. Они приветствовали его словами: “С тобою Бог во всем, что ты ни делаешь; и теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь”. Когда Бог признает человека, то его обязательно признают и другие люди.

Многие христиане хотят оказать духовное влияние. Каждый день мы молимся «Господи, пожалуйста, влияй через меня.» Иисус сказал: «Вы свет миру», «вы соль земли», «вы свеча на подсвечнике». В этом месте мы видим, как Авраам оказал духовное влияние. Когда его вера росла, то Бог смог благословить его Исааком. Когда Бог благословляет нас, тогда этот факт тоже оказывает духовное влияние.

Здесь видно, что влияние – это не вопрос манипуляций и пиар-технологий, а результат веры в живого Бога. Более того, впервые вера Авраама переходит из обороны в наступление. Стихи 25-26 говорят «И Авраам упрекал Авимелеха за колодезь с водою, который отняли рабы Авимелеховы. Авимелех же сказал: не знаю, кто это сделал, и ты не сказал мне; я даже и не слыхал [о том] доныне» Авраам начинает обвинять слуг Авимелеха за колодец. которые те забрали. Авимелех признал претензию Аврама и вернул колодец.

Авимелех признал Авраама Божьим слугой. Авраам также признал себя Божьим слугой. Так как он решил проблему страха в своем сердце, то смог упрекнуть Авимелеха за колодцы. Авимелех извинился. После этого Авраам дал ему дар в знак того, что колодезь принадлежит ему. Авраам встретил Авимелеха на равных и взял лидерство в их отношениях.

Затем Авраам насадил при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного (33). Его духовная победа над Авимелехом не сделала его гордым – после нее он стал еще более смиренно полагаться на Бога. В действительности его истинной победой была победа над собой через абсолютное повиновение Богу.

Сегодня мы учились, что нам необходимо основать свою жизнь на обещании Бога. Такая инвестиция самая эффективная и прибыльная. Также Божья верность обещанию требует от нас веры и преданности, готовности изгнать Измаила. Давайте верой повинуемся Богу каждый день, чтобы Бог исполнил свое видение и надежду в жизни каждого из нас.

Давайте еще раз прочитаем 1 стих И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил.