head
Університетська Біблійна Співдружність

“Любовь и прощение”

ЛЮБОВЬ И ПРОЩЕНИЕ

Иоанна 12:1-11

Ключевые стихи 7,8

“Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда”.

В Евангелии от Иоанна с 1 по 11 главы мы учились, что Иисус – это Бог. Иисус показал свою божественную славу и власть через семь чудесных знамений. Особенно 11 глава научила нас, что Иисус – это воскресение и жизнь. Когда мы убираем камни неверия и верим в Него, Иисус поднимает мертвого Лазаря из гроба – только так мы можем увидеть славу Бога. Сегодня мы хотим учиться об Иисусе, который был помазан Марией из Вифании (1-11). Иисус есть Всемогущий Бог и помазанный Богом царь. Но Он пришел в этот мир, как смиренный пастырь, чтобы пасти Божье стадо, чтобы агнцы могли покаяться и верить в Сына, чтобы никто из них не погиб, но имел жизнь вечную. Сегодня мы узнаем, как печальная женщина Мария изменилась в женщину любви.

Первое, Мария, прощенная грешница (1-3).

Посмотрите на стих 1а “За шесть дней до Пасхи…”. Пасха была праздником воспоминанием Божьей благодати освобождения израильтян из рабства фараона, царя Египта. Когда Ангел смерти поражал всех египетских первенцев, он прошел мимо домов израильтян, потому что видел кровь пасхального агнца на косяках и перекладинах их дверей. С тех пор израильтяне праздновали Пасху. Иисус также ежегодно приходил в Иерусалим с 12 лет, чтобы отмечать Пасху. Но эта Пасха была для Него последней, Он готовился умереть на кресте. В это время Иисус Сам должен был стать Агнцем Божьим.

Иисус пришел в Вифанию, где Он воскресил Лазаря. В честь Него там приготовили специальный ужин в доме Симона прокаженного (Мт.26:6), чтобы отпраздновать божественную силу Иисуса, который воскресил Лазаря из гроба. Это был банкет для всей деревни. Марфа служила, в то время как Лазарь с Иисусом сидели за одним столом среди почетных гостей. Лазарь был провозглашением божественной славы Иисуса. Но, с другой стороны, источником мучения для иудейских лидеров, которые не могли отрицать божественную силу Иисуса из-за него.

Но как только все приступили к еде, произошло драматическое событие. Мария взяла фунт чистого нардового мира, очень дорогого благовония, и вылила его на ноги Иисуса, и отерла их своими волосами. Говорят, что нардовое миро очень дорогое благовоние, производимое в Индии. В прошлом, когда Мария утопала в грязных желаниях, она должна была часто поддельно улыбаться и проливать много слез в погоне за сердцами парней. Несколько раз она разбивала красивые семьи, чтобы украсть сердца женатых мужчин. Она могла удовлетворять свои чувства, и ей было все равно. Мария имела фунт чистого нардового мира, дорогого благовония, которое оценивалось примерно в одну годовую зарплату. В прошлом Мария думала, что имеет все – парней, меховое пальто, красивую одежду и очень дорогие духи. Но она не была счастлива. Она чувствовала, что она не настоящая. С тех пор как ее чистота была запятнана удовлетворением грешных желаний, она чувствовала, что в ней нет жизни. Она не была уверена в том, что ее будущий брак будет удачным, так как растеряла все самое важное, что нужно для счастливого замужества. Мария была очень больна от грехов. Будучи больной грехом, она мучилась от угрызений совести. Мучимая чувством вины, она думала, что лучше совершить самоубийство, чем выносить такие муки совести. Лев Толстой, автор “Анны Карениной” и “Воскресения”, хорошо описал результаты такой жизни.

Мы можем лучше понять страдания от угрызений совести через случай с царем Давидом. Бог помазал Давида царем над всем Израилем. Царь Давид должен был хранить Божье благословение. Но однажды он остался дома спать, вместо того, чтобы идти на войну со своими воинами. С крыши своего дворца он увидел красивую женщину, которая принимала ванну. Ее звали Вирсавией. Он совершил прелюбодеяние с нею и стал как безумец, чтобы скрыть свой грех. Он убил своего самого преданного генерала, Урию, мужа Вирсавии. Но когда пророк Нафан обличил его, совесть Давида пробудилась. Он чувствовал себя грязным, подобно канализационным трубам. Его сан, власть и честь оказались абсолютно бесполезными для исцеления его совести. В конце концов, Царь Давид пришел к Богу и исповедал свои грехи. Он также попросил Бога омыть его грязную совесть. В Псалме 50:2,3 говорится:

“Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня”.

Радость жизни вновь вернулась к Давиду, когда Господь удалил яд порочной совести, когда Бог освободил его от мук, вызванных чувством вины. Одним словом, царь Давид стал счастливым, когда Бог простил его грехи. Давид стал корнем Иисуса Христа, главным образом потому, что узнал Божью благодать прощения грехов. В Римлянах 4:7,8 сказано: “Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха”. Когда царь Давид исповедал грех и осознал, что он является скорее ужасным грешником, чем царем, Бог простил его грехи и восстановил радость в его душе.

Существует два типа людей среди христиан. Один тип – это христиане по привычке, по названию. Они говорят, что они – христиане. Но выглядят настолько фаталистичными и озлобленными. Они получили Божью милость. Но никогда не говорят: “Спасибо”. Вместо этого жалуются целый день. Другой тип людей – это те, кто знает, что они – грешники перед Бо-гом, но Его милостью спасены. Это очень важно, чтобы человек осознавал себя грешником.

Жил был один молодой человек, который наполнился страхом после смерти своего брата. Чтобы заглушить свой страх, он пил пиво. Но хотя он выглядел живым, он был мертв внутри. Однажды в UBF он увидел плакат с надписью: “Живая надежда”. Через изучения Библии он осознал себя великим грешником, прощенным благодатью Иисуса. С тех пор он обрел живую надежду. С этой живой надеждой он поехал в Польшу, а позднее в Киев миссионером. Как иностранца, его часто использовали. Однажды за аренду жилья он заплатил на два года вперед, но через два месяца владелец выдворил их семью из квартиры. В результате разных страданий, его жена имела три выкидыша. Несомненно, ему было ужасно трудно остаться в Киеве. Он много страдал, но его надежда заключалась не в более удобной квартире, но в живой надежде Божьего царства. С радостью и благодарением он отдал свою жизнь для заботы об агнцах. Теперь многие украинские студенты растут как ученики Иисуса. Одна сестра даже поехала миссионером, чтобы покорить университет Принстона – университет номер один в Америке. Скоро одна домашняя церковь поедет в Харьков. Я уверена, он счастливый человек благодаря милости Иисуса.

Святой Павел возможно есть наилучшим примером человека, который познал благодать прощения. Он был человеком политических амбиций. Он называл себя Савлом, что означало: “Я самый великий”. Под гнетом Римской империи он не отчаялся. Он был достаточно честолюбив, чтобы называть себя: “величайший”. Павел был человеком, который не остановится ни перед чем, чтобы достигнуть своей цели. Он был опасным человеком. Однажды Павел был на пути в Дамаск, преследуя ранних христиан. Там он встретил Воскресшего Христа. Воскресший Христос простил все его грехи безусловно. Павел осознал себя великим грешником. Он сказал в 1-м послании Тимофею 1:15: “Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый”. Он также сказал в 1Кор.15:8: “А после всех явился и мне, как некоему извергу”. И снова он написал в 1Кор.15:10: “Но благодатию Божию есмь то что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною”. Павел описал свою радость в 1-Фессал. 5:16-18. Он сказал: “Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе”. Павел был счастлив, когда осознал себя грешником. Павел был счастлив, когда его грехи были прощены и когда он жил благодатью Бога.

Теперь мы понимаем, почему эта женщина выразила свою любовь таким неожиданным способом. Как только Иисус вошел в ее сердце, Он стал источником ее радости, потому что простил ее грехи. Иисус стал как целый мир для нее. Вылив благовоние, она вытерла Его ноги своими волосами. Для женщины прическа очень важна. Но Мария, не задумываясь, использовала свои волосы, чтобы вытереть ноги Иисуса. Это было выражением ее уважения, радости и благодарности Иисусу, за то, что Он вошел в ее сердце. Она вылила на Него благовоние, но на самом деле, она вылила Иисусу все свое сердце, наполненное невыразимой благодарностью к Нему. Больше того, она выразила свою любовь к Иисусу, потому что Иисус спас ее от власти грехов. Иисус простил все ее грехи, которые были выше, чем Карпаты. Она выразила свою любовь Иисусу, осознавая, что она грешница, но которую Иисус, Сын Бога, сделал небесной принцессой.

В этой части мы учимся, что очень важно для каждого знать, что он грешник, но благодаря Божьей милости теперь он святое чадо Бога. Но как нелегко людям осознавать себя грешниками! Однако, это отправная точка для получения Божьей благодати и радости. Пожалуйста, скажите своему соседу: “Вы – грешник, но Иисус простил вас”.

Второе, человек нечистых мотивов (4-6).

Стихи 4-6 рассказывают о человеке по имени Иуда Искариот. Увидев сердечную любовь женщины к Иисусу, он был рассержен пустой тратой мира. Он не видел сердца женщины, полного милости Иисуса. Он видел только дорогое благовоние, пролитое на пол. Посмотрите на стихи 4-5: “Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?”. Может показаться, что он был человеком, заботящимся о бедных. Но Иоанн замечает, что он сказал эти слова потому, что был вор.

Посмотрите на стих 6: “Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали”. Тут мы видим, что цель – это цель, а мотив – это мотив. Целью Иуды Искариота было стать одним из учеников Иисуса. Цель показывает направление жизни и план на будущее. Но его мотив был не в Иисусе. Следуя за Иисусом, он стал казначеем в компании Иисуса. Это показывает, что он интересовался деньгами больше, чем словами Иисуса. Как замечает апостол Иоанн, его мотив был не в Иисусе, а в деньгах.

Мы должны подумать, как люди отличаются по своим мотивам. Есть фильм “Миссия”. Один священник, не имеющий высокого сана, поехал в неизвестные джунгли и начал проповедовать Евангелие людям. В результате, почти все аборигены стали христианами. Его имя было Отец Габриэль. Позже один посланник от Римской Католической церкви посетил это место и увидел большое пробуждение там. Но он не радовался. Он приказал Отцу Габриэлю прекратить дальнейшее пробуждение. Но отец Габриэль продолжал. Потом этот посланник послал солдат Католической церкви, и они убили всех аборигенов старых и молодых, включая даже младенцев и Отца Габриэля. Он мог думать, что таким способом защитит Римо-Католическую церковь. Но его мотив был похож на мотив убийцы и не угождал Богу. Таким способом он огорчил Бога. Мотивом его служения Божьим агнцам не было привести их к Богу для покаяния и спасения. Его мотивом было защитить авторитет и власть Римо Католической церкви. Говорят, что эта история произошла на самом деле. Но даже если эта история – всего лишь кино, это грустный рассказ о нечистых мотивах.

Приехав в Киев, я увидела много красивых церквей. Мне было интересно, какой мотив их служения? Существуют ли они только для того, чтобы быть зрелищем для туристов? Глубокий мотив служения христианской церкви должен быть подобен Иисусу в яслях. Внешне ясли выглядели скромно и грязно, но в них находился младенец Иисус, который имел в себе жизнь Бога. Таких церквей абсолютное меньшинство, но подражая в своем служении Иисусу в яслях, такие церкви угодны Богу.

Что же произошло с Иудой Искариотом, который имел нечистый мотив в следовании за Иисусом? Он не смог остаться одним из Его учеников. Он предал Иисуса за 30 серебряников. Но мучимый угрызениями совести, он не мог сохранить эти деньги. Он попытался их вернуть, но священники не приняли. Тогда он бросил эти деньги на пол храма, а затем повесился на дереве. Но веревка не выдержала его веса, он свалился на землю, так что распалось чрево его. Бог благословляет тех, кто имеет чистый мотив перед Ним. Бог проклинает тех, кто с нечистыми мотивами предстает перед святым Богом.

Третье, система ценностей Иисуса (7-11).

Как Иисус смотрел на поступок Марии? Прочитаем вместе стих 7: “Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения моего”. Нельзя сказать, что Мария, возлившая миро на Иисуса, знала о Его грядущих страданиях и смерти. Но Иисус очень высоко оценил ее поступок, как часть Божьей работы. Тут мы учимся системе ценностей Иисуса. Иисус высоко оценил женщину, которая отдала Ему все, что у нее было, и Он назвал ее поступок помазанием к Его погребению. Тут мы видим, что Иисус оценивает не достижения, а сердце.

Когда-то Римо-Католическая церковь продавала индульгенции по приказу Папы Льва 10, чтобы строить Собор Святого Петра в Риме. Достижения этого Папы выглядят грандиозно. Но для Иисуса не представляют никакой ценности его непорядочность, обман, или огромный собор, полный гробов.

Когда я известила моего отца, что наша семья отправляется в Киев постоянными миссионерами, мой папа сказал, что мы попусту тратим наши жизни. Он сказал, что большинство людей Восточной Европы хотят приехать в США, но мы, наоборот, оставили нашу хорошую работу и безопасность, чтобы уехать сюда. Возможно, моя семья не понимает, почему мы приехали миссионерами в Киев, но я знаю одно, что Иисус принимает и высоко ценит наше решение. Мы не потеряли наши карьеры и безопасность, но отдали их для растущего Божьего служения в Киевском UBF.

У каждого из нас есть самая драгоценная вещь, которую мы ценим больше всего. Стоит ли хранить ее или лучше отдать ее Самому драгоценному? Некоторые женщины отдают свое сердце мужчинам, только для того, чтобы потом мужчины совсем не ценили этого. Некоторые мужчины отдают свое сердце карьере только для того, чтобы затем потерять ее из-за падения экономики. Но когда мы отдаем наше самое дорогое Иисусу, Он принимает это и ценит высоко.

Стихи 9-11 рассказывают нам, что религиозные лидеры составили план убить Лазаря, потому что из-за него многие Иудеи веровали в Иисуса. Они решили еще раз убить бедного Лазаря, который уже однажды умирал и был воскрешен Иисусом. Они были не просто испорченными, но полностью мертвыми духовно.

Пусть Бог поможет каждому из нас осознать, что каждый из нас большой грешник перед Ним. Тогда Бог даст каждому из нас свое прощение. Тогда мы сможем узнать Божью любовь и уверовать в Сына.

(м.Мария Пис, 7.12.2003)