head
Університетська Біблійна Співдружність

“Пребудьте во Мне”

ПРЕБУДЬТЕ ВО МНЕ

От Иоанна 15:1-11

Ключевой стих 15:5

“Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не может делать ничего”

Сегодняшнее слово – Евангелие от Иоанна 15 глава рассказывает о принесении плода в притче о виноградной лозе и ветвях. Здесь Иисус учит нас о взаимоотношениях между Господом и верующими и о том, как человек может жить благословенную жизнь и приносить много плодов. Приносим ли мы плод это действительно очень важный вопрос, о котором нам нужно серьезно думать и ответ, на который нужно обязательно найти. Потому что этот вопрос – это вопрос жизни. Пусть Господь откроет наши духовные глаза через сегодняшнее слово, чтобы мы нашли ответ, как нам жить жизнью, приносящей плоды.

I. Иисус – истинная виноградная Лоза.

Взгляните на 1-й стих. “Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — Виноградарь”. Притча о виноградной лозе часто встречается в Ветхом Завете, символизируя Израиль. Псалом 79: 9,10 говорит: “Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее; очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю” Бог перенес из Египта виноградную лозу и выгнал народы и посадил ее. Здесь говорится об Израиле. Израиль является виноградной лозой. Бог насадил эту виноградную Лозу в великой надежде, что она станет Царством Священников и народом святым и принесет много обильных плодов, однако, она совсем наоборот, принесла очень го много плохих плодов.

Еремия 2: 21-23 говорит: “Я насадил тебя как благородную лозу, – самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы? Посему, хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку, нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог. Как можешь ты сказать: “я не осквернил себя, я не ходил во след Ваала?” Посмотри на поведение твое в долине, познай, что делала ты, резвая верблюдица, рыщущая по путям твоим?”

Это значит, что Бог насадил благородную лозу, – самое чистое семя, но они стали совсем другим семенем и деревом. Осия 10: 2-3 говорит: “Разделилось сердце их, за то они и будут наказаны: Он разрушит жертвенники их, сокрушит кумиры их. Теперь они говорят: “нет у нас царя, ибо мы не убоялись Господа; а царь, – что он нам сделает?”

Таким образом, Израиль презирал надежду Бога и все больше и больше согрешал, ожесточал сердца и, в конце концов, стал совсем, ложной виноградной лозой. Вот в такой исторической сцене Иисус говорит о взаимоотношениях между Богом и Иисусом и людьми. Если мы понимаем, о чем здесь говорит Иисус, то мы находим духовный секрет того, как быть успешными в нашей жизни, то есть, как принести много плодов.

Во-первых, Бог есть Виноградарь. Он тщательно заботится о нас, чтобы мы приносили много плодов. Взгляните на стихи 1,2. “Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой — Виноградарь; всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода”. Здесь говорится о взаимоотношениях между Богом, Иисусом и христианами. Бог — Виноградарь, Иисус — Лоза, а христиане — ветви. Отношения между ними — Богом, Иисусом и верующими — неразрывные, жизненные. Они связаны органически. Эти отношения очень важные и красивые. Представьте себе прекрасный виноградник, в котором усердно трудится Виноградарь-Бог, и в котором Иисус — Истинная Виноградная Лоза. Ветви, которые находятся на этой лозе, не могут не принести самый лучший плод. Здесь мы можем научиться некоторым вещам.

Виноградарь существует для того, чтобы заботиться о винограднике. Выращивание винограда требует от виноградаря особой усиленной работы и внимания. После посадки картошки крестьянин может надолго забыть о ней и отдохнуть, но если виноградарь будет лениться или непостоянно ухаживать за виноградником, он не сможет собрать хорошего урожая. Виноградарь несет ответственность за весь виноградник и за то, чтобы ветви принесли много хороших плодов. Он отсекает всякую ветвь, не приносящую плода, и очищает плодоносную ветвь, чтобы она более принесла плода.

Великая привилегия христиан заключается в том, что Всемогущий Бог, Создатель мира, является их Виноградарем, Который несет ответственность за их жизнь. Бог Сам ухаживает за нашей жизнью и несет ответственность за нас во всем. Мы — Его дело. Господь Бог хранит нас и обеспечивает нашу жизнь. Иисус сказал: “Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?.. потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом” (Мф.6:26-32).

Наш Небесный Отец Бог не дремлет и не спит, а постоянно смотрит на нас. Своей силой и любовью Он помогает нам приносить плоды, потому что мы принадлежим Его винограднику. В нашей жизни никогда не будет поражений, если она находится в руках Бога, нашего Виноградаря. Хотя в настоящее время может показаться, что мы терпим поражение, но Бог непременно обратит его в победу. Поэтому псалмопевец восхваляет Бога: “Господь — Пастырь мой; я не в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим. Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего… Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни” (Пс. 22). Бог есть Виноградарь нашей жизни.

Во-вторых, Иисус есть истинная виноградная лоза и мы Его ветви. То есть Иисус есть источник всего в нашей жизни. “Я есмь истинная виноградная Лоза, а вы ветви” — говорит Иисус. Ветвь сама собой не может приносить плода, если не будет на лозе. Ветвь получает соки и всякую жизненную силу от лозы. Поэтому, какова лоза, такой плод ветвь и приносит. Иисус есть истинная виноградная Лоза. Он снабжает каждую ветвь питанием и энергией. В последнее время население земли обеспокоено тем, что природные ресурсы скоро будут исчерпаны. Но Иисус Христос — неисчерпаемый источник. У Него все имеется в избытке. Он прощает грехи. Всякий приходящий к Нему с покаянием получает милость прощения грехов, какой бы грех он ни совершил до этого. Иисус прощает нас и очищает наши сердца. В Нем есть вечная жизнь. Иисус победил власть сатаны и смерти и воскрес из мертвых. Он дает всякому верующему в Него вечную жизнь. Христос говорит: “Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь” (5:24). Иисус ведет нас в вечное Царство Бога. Он обещал приготовить нам место в Небесном Царстве и придет опять, чтобы взять нас к Себе. Бог помогает нам во всякой нашей нужде через Лозу — Иисуса Христа. Когда мы нуждаемся в утешении, Господь решает нашу проблему и утешает нас. Когда наша душа или тело болеют, Господь Иисус Христос исцеляет нас и делает нас здоровыми. Более того, Иисус дает нам возможность приносить плоды, внутренние и внешние. Это обязанность Иисуса Христа. “Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой — Виноградарь”. Это слово сильно утешает нашу душу и дает нам светлую надежду на то, что мы, в конце концов, принесем много плодов в жизни. Можно сказать, что наша судьба предопределена Богом. Но для верующих есть одно условие, при котором они могут исполниться слова Иисуса. Это единственное условие — пребывать в Иисусе Христе.

II. Пребудете во Мне

Взгляните на стихи 4,5. “Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего”. Здесь Иисус провозглашает неоспоримую христианскую истину: “Без Меня не можете делать ничего”. Что подразумевал Иисус под этими словами? Без Иисуса — истинной виноградной Лозы — человек не может жить по истине. Пусть человек красив, пусть он достиг успеха, пусть он обрел богатство или высокое положение в обществе, но скоро он потеряет все. Без Иисуса он не может принести плода. Судьба человека похожа на судьбу цветка в вазе. К тому же человек должен будет предстать перед Богом на суде после своей смерти. Поэтому Иисус говорит: “Без Меня не можете делать ничего”. Человек должен соединиться с Лозой, Иисусом Христом. Когда человек принимает Иисуса своим Господом и Спасителем, он соединяется с Христом и начинает пребывать в Нем.

Взгляните на 6-й стих. “Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают”. Итак, что означает пребывать в Иисусе Христе? Чтобы ветви могли получать воду и питательные вещества от лозы, они должны иметь специальные каналы. Через эти каналы вещества поступают из лозы в ветвь. Пребывать в Иисусе означает иметь живое общение с Иисусом. Взгляните на 7-й стих. “Если пребудете во Мне и слова Мои в вас, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам”. Пребывать в Иисусе Христе, то есть иметь живое общение с Ним, означает;

во-первых, пребывать в Божьем Слове. Это не означает просто знать Слово Бога, но это означает исполнять Божье Слово и повиноваться ему. Над этим нам нужно глубоко подумать и понять. В наши дни люди изучают что-нибудь не для того, чтобы исправить себя, а для того чтобы извлечь из знаний выгоду. Например, судьи или юристы изучают законы не для того, чтобы хорошо соблюдать их, а чтобы судить других. Постовые изучают правила дорожного движения не для того, чтобы правильно водить машину, а чтобы поймать нарушителя и оштрафовать его. Так поступают и многие верующие. В церквах говорят, что люди, которым труднее всего помогать, — это те, кто уже долго ходит в церковь, потому что они знают много, но не соблюдают заповеди Бога. Они не изменяются, потому что не повинуются Слову Бога.

Иисус сказал: “Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного… Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне… А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке” (Мф.7:21,24,26). Если мы пытаемся жить, по словам Бога, мы не можем жить так, как живут неверующие люди. Мы должны жить христианской жизнью, жизнью с Иисусом. Мирская жизнь и христианская жизнь сильно отличаются друг от друга, как мир отличается от Иисуса Христа. Ветвь, пребывающая в свете, не может приносить плод тьмы, и наоборот.

Самая серьезная христианская проблема в нашей стране заключается в том, что верующие потеряли абсолютное отношение к Божьему Слову. У них очень “удобная” вера. Они слушают только те слова, которые им нравятся или которые легко принимать. Остальные слова Бога они игнорируют. Миссионера Самуила Ли часто обвиняли в том, что он проповедовал Слово Бога так, как оно написано в Библии. Нам нужно насадить человеку абсолютную веру в Слово Бога, и тогда он сможет принести много плодов в Иисусе Христе.

Взгляните еще раз на 7-й стих. “Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам”. Пребывать в Иисусе также означает пребывать в молитве. Бог говорит с нами через Слово, и мы отвечаем Ему через повиновение. Мы говорим с Богом через молитву. Если человек только слушает или наоборот только говорит, то он не может поддерживать хорошие отношения с другими людьми. Если кто-то игнорирует слова другого человека и требует от него только исполнения своих желаний, то он не может общаться с другими людьми. Мы можем молиться Богу только тогда, когда мы пребываем в Его Слове. Когда мы пребываем в Слове Бога, то о чем бы мы ни попросили Его по Его воле, Он обязательно исполнит.

Когда мы пребываем в Иисусе Христе, мы обязательно принесем много плодов, потому что Иисус есть истинная виноградная Лоза, а Бог — Виноградарь. Наша жизнь станет обильной и плодотворной. Как известно, художник Пикассо, был одним из самых известных и влиятельных людей в современной культуре. В его творчестве есть одно самое известное изделие, называемое “человеко-бык” (минотавр). Этот шедевр настолько высок, что его нельзя даже оценить деньгами. Когда говорят об искусстве, всегда говорят об уникальности Пикассо. Однако, к нашему удивлению, материал, который он использовал для своего произведения, был бесполезным велосипедом, который он нашел на мусорной свалке. Такой бесполезный велосипед родился свыше и стал великим изделием в руках Пикассо. После того как Пикассо завершил свою работу, он с большим удовольствием сказал; “Мусор – это материал, который имеет великий потенциал для художника”. Поломанные и брошенные вещи превращаются в ценности, в зависимости от того, в какие руки они попадают. Человек точно также. Важность и ценность человека не зависит от того, какой сам человек, а в чьи руки и дух сейчас владеют и управляют его жизнью.

Поэтому Библия утверждает, чтобы мы пребывали в Иисусе, и чтобы Иисус пребыл в нас. К Ефесянам 3: 17,18 говорит: “верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота”. Откровение 3: 20 говорит “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною”. Вы думаете, что ваша жизнь потерянна, поражена, сломана, бесполезна, в которой никто не нуждается. Вы страдаете из-за низкой самооценки. Тогда, сейчас придите к Иисусу, который есть истинная виноградная лоза и соединитесь с ним и пребудьте в Ней как ветви. Иисус сделает вашу жизнь великим произведением жизни.

Взгляните на 8-й стих. “Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками”. Когда дети хорошо учатся в университете и заканчивают его с красным дипломом, то для родителей это большая радость. Когда ученик станет великим человеком, о его учителе тоже все заговорят. Подобно этому, если мы, дети Бога, приносим много плодов, мы прославляем Бога. Поэтому, чтобы прославить Бога, нам нужно принести много плодов. Когда у нас много плодов, нас признают учениками Иисуса Христа. Самый важный плод — это изменение нашей личности. Если мы были эгоистами, мы должны принести плод самоотвержения. Если мы были непослушными, мы должны принести плод повиновения. Одним словом, мы должны подражать Иисусу. Мы должны приносить плоды Святого Духа – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание. Эти плоды говорят о нас и свидетельствуют о том, что мы в Иисусе Христе.

Пусть Господь благословит нас и наш народ, чтобы мы и наш народ пребыли в истинной виноградной лозе и испытали обильную, благословенную жизнь, принося плод для всех народов, в качестве страны пастырей и народа святого.