head
Університетська Біблійна Співдружність

“Иисус, призвавший 12 Апостолов”


ИИСУС, ПРИЗВАВШИЙ ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ

От Марка 3:1-19

Ключевой стих 3:14

“И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь”

В течение Своей жизни Иисус совершил много дел. Однако, если мы кратко изложим Его жизнь, мы можем разделить её на две части. Во-первых, Он осуществил искупительную миссию через Свои смерть и воскресение. Во-вторых, Он проповедовал Евангелие во всём мире через воспитание двенадцати учеников. Иисус не только воспитал учеников, но и завещал, чтобы они тоже воспитывали своих учеников. Работа воспитания учеников была одной из самых важных и великих в деле Иисуса. В сегодняшнем отрывке хорошо показаны Его мотив в призвании учеников и их воспитании, а также Его цель поставить двенадцать учеников. Я молюсь, чтобы мы воплотили великую надежду Иисуса и стали Его апостолами.

I. Иисус, исцеливший сухорукого (1-12)

Во второй главе мы узнали, что у Иисуса произошло столкновение с фарисеями, религиозными лидерами того времени. Фарисеи часто осуждали учеников Иисуса и критиковали Самого Иисуса. Теперь, их критика становилась все более и более строгой. Но, несмотря на это, Иисус проповедовал слово Божие и помогал агнцам. Когда Иисус в очередной раз пришёл в синагогу, там был человек, имевший иссохшую руку. См. стих 1. При сотворении человека Господь создал две руки, чтобы человек мог эффективно работать. Благодаря двум рукам мы можем танцевать в очаровательном украинском народном танце, играть в настольный теннис, пастырь Анастасия и брат Женя могут играть на скрипках великое произведение Чайковского. Но из-за иссохшей руки человек ничего не может делать. Из-за иссохшей руки у калеки возникает комплекс неполноценности и самоунижения. Поэтому он избегает тех мест, где собирается много людей. Из-за иссохшей руки его мысли и жизнь тоже высыхают. В действительности то, что его рука иссохла, не должно было так сильно изменить его отношение к жизни. Но иссохшая рука стала для него огромной проблемой и повлияла на его характер и судьбу.

В мире таких людей много. С первого взгляда кажется, что студенты в университете здоровы и живут счастливо, ни в чём не нуждаясь. Но если мы посмотрим повнимательнее, мы узнаем, что внутри у них есть серьёзные жизненные проблемы. Люди страдают из-за похоти, из-за отвращения и ненависти, из-за уродливой внешности, из-за развода родителей. В особенности в наши дни они страдают из-за стремления к плотской страсти и удовольствию. Действительно они нуждаются в помощи. Однажды тот человек, имевший иссохшую руку, услышал весть надежды, что Иисус исцелил прокажённого и расслабленного, что Он может исцелить любую болезнь. Когда он услышал это, луч надежды осветил его тёмное сердце. Он пришёл в синагогу исцелиться от болезни с помощью Иисуса. Любящий, милосердный Иисус пожалел его и хотел помочь ему. Однако в синагоге были фарисеи. См. стих 2. Они наблюдали за Иисусом, чтобы обвинить Его. Будучи религиозными лидерами они должны были помогать жалким агнцам. Но, используя этого больного, они хотели заманить Иисуса в ловушку, чтобы убить Его. Очень трудно открыто исцелить сухорукого в такой критической ситуации.

Однако как Иисус помог ему? Взгляните на стих 3: “Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку, стань на середину”. Бросив вызов фарисеям, Иисус хотел помочь ему. И Он продолжал говорить фарисеям. “Должно ли в субботу добро делать или зло делать? Душу спасти или погибнуть?” Основной смысл субботы заключается в том, чтобы поклоняться Богу и творить добро. Но они потеряли дух субботы, так как они были связаны обрядами. У них не было понятия о добре и зле, не было уважения к жизни, которые должны были иметь духовные лидеры. Иисус воззвал их к совести. В то время они молчали. Их молчание не было выражением их покаяния, а напротив, оно скрывало злое намерение. Воззрев на ожесточение их сердец, Иисус с гневом обратился к ним. Как мы прекрасно знаем, Иисус полон любви и милосердия. Поэтому Он редко гневался. Но когда Он увидел ожесточение их сердец, то сильно прогневался. Он гневался, не потому что они сделали ошибку, а потому что узнав ошибку, они не покаялись. Хотя фарисеи отказались от сухорукого, Иисус стал его пастырем. См. стих 5. Иисус сказал ему: “Протяни руку твою”(5). Это был голос спасения, голос любви, обращённый к нему. Но этому больному было очень трудно протянуть свою руку, потому что это было его самым потаённым стыдом и слабостью.

Итак, почему же Иисус сказал ему, чтобы он протянул руку? Иисус требовал веры и повиновения. Сила Иисуса действует в том, у кого есть вера. Повиновавшись слову Иисуса, он протянул больную руку с верой. Тогда сразу его рука стала здорова, как другая (5б). Из его сердца исчезли печаль, мрачные мысли, темнота и свет жизни осветил его. Его лицо стало светлым, как солнце. Теперь Иисус говорит нам: “Протяни руку твою”. Иисус хочет, чтобы мы протянули стыдную, грязную руку с верой. Если мы протянем нашу руку с верой, если мы покаемся в своих грехах от всго сердца, то Он исцелит нас и простит наши грехи. Фарисеи не покаялись в своих грехах, но напротив немедленно составили с иродианами совещание против Иисуса, как бы погубить Его. Здесь мы узнаём, каков наш Господь Иисус. Иисус — добрый пастырь, ценящий одного агнца больше чем свою жизнь. Иисус — любящий и милосердный Господь, Который трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит (От Матфея 12:20).

После исцеления сухорукого Иисус со Своими учениками удалился к морю. И вот в это время за Ним последавало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерсалима, Идумеи и из-за Иордана. И даже живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышавши, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. Они услышали о том, как Иисус исцелил сухорукого. Они узнали, что Иисус, исцеливший сухорукого, настоящий пастырь. Они ждали с нетерпением пастыря, который может помочь им. Тогдашний политический лидер Ирод был распущенным и несправедливым. А духовные лидеры фарисеи стали ветхими мехами. Они не интересовались агнцами, а использовали их. В то время было много агнцев, которые нуждались в помощи, но отсутствовали пастыри. Увидев такое положение, Иисус сказал: “Жатвы много, а делателей мало”. В наше время тоже такая же ситуация. Существует много агнцев, но мало пастырей, имеющих ответственность. Я молюсь, чтобы мы стали добрыми пастырями для блуждающих агнцев. Давайте посмотрим, что же делал Иисус в то тёмное время.

II. Иисус, призвавший двенадцать учеников.

Говоря одним словом, то время когда работал Иисус, было временем отчаяния. Политический лидеры, такие как Ирод, были падшими и неправедными людьми, религиозные лидеры, такие как фарисеи, были формальным и лицемерным и стали старыми мехами. Люди блуждали, ища истинного пастыря. Действительно в то время нужен был истинный пастырь, который бы заботился о блуждающих и страдающих агнцах с любовью и ответственностью. Что они могли сделать такое безнадежное время. Иисус мог бы собрать людей и устроить демонстрацию против Ирода и фарисеев. Но Иисус не делал этого. Он взошёл на гору и там Он пробыл всю ночь в молитве. От Луки 6:12 говорит нам так: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу». Иисус молился всю ночь. О чём же Он так усердно молился? Он, по-видимому, молился о проблемах того времени. Он так усердно молился чтобы найти волю Бога для служения искупительной работы к всему человечеству. В молитве Он принял решение воспитывать учеников. Давайте подумаем, каких людей Он призвал и зачем и с какой целью Он призвал их.

Первое, Иисус призвал к Себе того, кого Сам хотел. Взгляните на стих 13: “Потом взошёл на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел”. Что означает “Позвал к Себе, кого Сам хотел”? Это не просто означает тех, кто понравился Иисусу. Но призвал тех, на кого раньше обратил внимание, кого решил воспитывать. Хотя они были не достойными и слабыми, но когда Иисус стал воспитывать их, у них была возможность стать великими пастырями и учителями человечества. Итак, в чём же смысл призыва Иисуса?

Во-первых, призыв Иисуса — это призыв по воле Бога. Обычно люди выбирают способных и полезных людей. Условия выбора очень сложны и строги. Разумеется, в университет тоже принимают только тех, кто имеет способности и хорошие оценки. Поэтому очень трудно посптупить в известный университет. Например, Гарвардский, Кэмбриджский, в том числе и Киевский университет и КПИ. При входе в академию Платона висела такая надпись: «тем, кто не знает алгебры, вход воспрещен». Но чтобы стать учеником Иисуса, нам не нужно проходить сложный отбор. От нас требуется только вера. К счастию, всякий может иметь веру. Поскольку призыв основан на вере, хотя мы часто и делаем ошибки, Иисус не исключает нас из Своего университета учеников. Раз Он выбрал нас, Он ни в кое случае не оставит нас. Поэтому в послание к Римлянам 11:29 говориться так: “Ибо дары и призвание Божие непреложны”. Бог призвал нас не по нашим заслугам и воле, а только по Своей воле Он призвал таких недостойных людей. В первом послании к Коринфянам 1:26 говориться: “Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных. Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, и незнатное мира и уничиженное и ничего не знающее избрал Бог, чтобы упразнить значещее”. Поэтому, хотя мы и призваны, нам нечем хвалиться перед Богом. Призыв — это одностороняя, непреодолимая, неизменяемая воля Бога. Призыв Иисуса — это великая милость к нам.

Во-вторых, призыв — это призыв к Иисусу. Раньше ученики принадлежали миру. Но благодаря призыву Иисуса, они стали принадлежать Иисусу. Будучи учениками Иисуса, иногда мы терпим гонения, насмешки, ибо мы принадлежим Христу (От Иоанна 15:18,19). Иисус призвал нас, чтобы мы познали Его и общались с Ним. Обычно цель призыва Иисуса заключалась не в том, чтобы сотворить что-то великое, а в том, чтобы изменить нашу сущность, сделать нас людьми Христа и восстановить потерянный образ в Бога. Бог призвал нас к святости (1 Фессалоникийцам 4:7). Поэтому этот призыв — святой призыв.

Итак, как они ответили на призыв Иисуса? “И пришли к Нему.” Они повиновались слову Иисуса, иначе говоря, они смиренно пришли к Иисусу. В то время фарисеи не хотели учиться у Иисуса, потому что они стали ветхим мехами. Но ученик были смиренными, и приняв твёрдое решение, они пришли к Иисусу. Стать учеником Иисуса–это нелегко. Для этого нужно отбросить грешную жизнь, нужно духовно расти до тех пор, пока не станешь пастырем, который может помогать своим агнцам. Для этого требуются испытания. Приняв такое решение, они пришли к Иисусу.

Итак, с какой целью Иисус призвал двенадцать учеников?

Во-первых, Иисус призвал их, чтобы они научились у Него. Взгляните на стих 14а: “Чтобы с Ним были”. Когда Бог-Отец послал Своего Единородного Сына к нам, Он хотел, чтобы Его ученики научились жизни Иисуса, и тем самым имели веру в Него. Иисус не только хотел стать их учителем, но и другом, Господом и Спасителем. С этой целью Он всегда пребывал с учениками. Учение Иисуса было не просто передачей техники медитации и тайного знания, а было живым учением, через которое учники могли научиться у Него реальной духовной жизни. Иисус также пребывает с ними, чтобы сохранить нас от искушения мира. Когда мы слушаем проповедь и изучаем Библию в церкви, нам кажется, что у нас есть крепкая вера. Но как только мы выходим из церкви, мы часто впадаем в искушение греха и теряем веру. Но с помощью общения со зрелыми верующими и с Иисусом, мы можем одержать победу над искушением сатаны и греха. Итак, как мы можем пребывать с Иисусом? Мы можем пребывать с Ним через слово Божие, молитву и покаяние.

Во-вторых, Иисус призвал учеников, чтобы они свидетельствовали о том, чему они научились. Взгляните на стих 14: “И чтобы послать их на проповедь”. «Апостол» означает «посланный». Воспитав учеников духовными воинами, Иисус хотел отправить их на духовный фронт, где идёт духовная война с сатаной, где существует грех, темнота, смерть и отчаяние. Мирские люди интересуются мирскими делами, но не интересуются духовным миром. Иисус послал их, чтобы они учили людей слову Бога и просветили духовное невежество людей. Иисус послал их проповедовать Евангелие прощения, Евангелие креста, Евангелие воскресения, чтобы пришёл в мир свет жизни, свет надежды, одним словом говоря, чтобы восстановит потерянный Божий мир. Теперь Иисус хочет отправить нас туда, где люди нуждатся в Божием слове, где люди страдают от грехов. Для этого нам нужно стать хорошими учителями Библии, которые могут самостоятельно учить слову Бога.

В-третьих, Иисус призвал учеников, чтобы они стали имеющими духовную власть. Что мучит людей? Злые духи. После грехопадения Адама власть злых духов постоянно мучит людей. Наш враг — это не человек, не политеческий строй, а сатана. Сатана хитро мучит нас. Он разрушает дело Бога, насаждает сомнение, гордость и неверие. Он делает нас рабами похоти, рабами корыстолюбия, рабами греха. Мы не можем одержать победу над сатаной своими силами. Для одержания победы над сатаной, нам нужно обрести духовную власть. Откуда же берётся духовная власть? Источник духовной власти — имя Иисуса Христа, значит Святой Дух. Поэтому Иисус послал Своим ученикам Святого Духа, чтобы они обрели духовную власть. Нам тоже нужно полностью полагаться на Святого Духа.

Мы теперь узнали о том, с какой целью Иисус призвал учеников. Воспитание учеников — это важнейшая миссия для миссионеров и пастырей. Поэтому у нас есть сильное горячее желание воспитывать хороших учеников. Но без духовного роста невозможно воспитывать хороших учеников. Прежде всего, мы сам должны расти духовно и стать достойными учениками на уровне апостолов. Только тогда мы сможем воспитывать хороших учеников. Поэтому теперь я призываю вас расти в Христе, до тех пор, пока мы не станем достойными апостолами.

Второе, надежда Иисуса на учеников.

Взгляните на стихи с 16-ый по 19-ый. Какими были двенадцать учеников? Интересно сравнить их характеры. В первую очередь обратимся к Петру. Он был необразованным, смелым. Он любил хвастаться, но не мог взять на себя ответственности. Тем не менее он был чистым и пылкимь. И он горячо любил Иисуса. Поэтому Иисус назвал его Петром, то есть Камнем. Иаков и Иоанн имели честолюбие и огненный характер. Поэтому Иисус назвал их “сыновьями грома”, чтобы они не жили согласно своему характеру, а стали кроткими пастырями. Андрей казался глуповатым, но этот человек бросал вызов невозможному. У Филиппа были большие возможности творить великие дела, но он ничего не мог делать, потому что был слишком расчётлив. Варфоломей был настолько наивным и чистым, что даже плакал, когда когда смотрел грустный художественный фильм. Матфей был эгоистичным сборщиком пошлин. Фома был всегда одержим сомнением. Поэтому он часто говорил так: “Господь! покажи, докажи”. Симон был горячим патриотом. Поэтому он устраивал демонстрации против царя Ирода около телебашни в Иерусалиме. Иаков сын Алфея и Фаддей только занимали место среди учеников. Иуда Искариот тоже был одим из учеников. Он в последствии предал Иисуса. Итак, почему же Иисус призвал таких разных людей? Это потому что Он хотел, чтобы ученики помогали подобным себе людям. Все они не имели ни образования, ни общественного положения. Большинство из них были рыбаками по происхождению. Но это были люди, которые откликнулись на призыв Иисуса. Это были люди, которые хотели покорно учиться у Иисуса. Иисус хотел воспитать их будучими великими Апосталами и творцами истории. Они были подобны железной руде. Но Иисус верил, что они могут стать острыми мечами и заострёнными стрелами. Хотя они и были подобны брёвнам, Иисус надеялся на то, что они могут стать прекрасными предметами искусства.

Имея такую надежду Иисус в течение трёх с половиной лет воспитывал их с терпением и любовью. В конце концов благодаря долготерпению и любви Иисуса они стали достойными учениками Иисуса. Как Иисус и надеялся, они стали великими Апостолами. Слабый Пётр, подобный песку Галилеского моря, стал краеугольным камнем церкви. Иоанн, имевший огненный характер, стал Апостолом любви, эгоистичный Матфей стал жертвующим собой рабом Бога. Действительно Иисус — великий Творец и Скульптор. В наши дни, имея великую надежду и видение, Иисус призвал нас. Глядя на себя, мы часто отчаеваемся, потому что у нас много недостатков. Мы не смиренны, не скромны, не верны, но эгоистичны, бессильны, равнодушны к другим. Нам даже трудно контролировать себя. Поэтому часто думаем про себя: “Может быть Господь ошибся? Почему Он призвал такого человека как я? Я не могу стать хорошим ученком Иисуса, хорошим пастырем. Но тем не менее, Иисус возлагает на нас большие надежды. Он призвал нас быть отцами и матерями веры в нашей стране. Он призвал нас в качестве апостолов.

Итак, что же нам нужно делать? Нам нужно, не унывая, вникать в смысл призыва и учиться у Иисуса. Тогда наш Господь сам сделает из нас достойных апостолов Иисуса Христа. Я восхваляю Иисуса, возлагающего на нас большие надежды. Иисус, не отчаявшись в тёмное время, призвал учеников и воспитывал их с любовью и долготерпением. Я молюсь, чтобы, приняв великую надежду Иисуса, мы стали достойными апостолами Иисуса и воспитали достойных учеников в этом году.