head
Університетська Біблійна Співдружність

“Иисус был распят вместо нас”

ИИСУС БЫЛ РАСПЯТ ВМЕСТО НАС

Марка 15:16-47

Ключевой стих 15:34 «В девятом часу возопил Иисус громким голосом: “Элои! Элои! ламма савахфани?” – что значит: “Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?”»

В этой главе Марк рассказывает о смерти Иисуса на кресте. Сегодня мы узнаем о глубоком значении смерти Иисуса на кресте. Давайте подумаем, почему Иисус страдал и умер на кресте. Особенно мы подумаем над тем, почему Иисусу суждено было быть распятым, и почему Его распятие настолько важно для каждого из нас.

Первое, Иисус был мучим вместо нас (16-38).

Иисус с мужеством выслушал приговор Пилата, но на этом Его страдания не закончились. Как только воинам приказали распять Иисуса, они отвели Его внутрь двора и, собрав весь полк, начали издеваться над Ним. Так как Иисус называл Себя Царем Иудейским, они нарядили Его как царя. Они одели Его в пурпурную одежду и возложили на Его голову терновый венец. От острых шипов голову и лицо Иисуса залила кровь, но воины без жалости продолжали свою садистскую церемонию коронации. Они кричали Иисусу: «Радуйся, Царь Иудейский! И били Его по голове тростью, и плевали на Него и, становясь на колени, кланялись пред Ним». После пыток Иисуса повели на распятие. Обычно узники сами несли тяжелый деревянный крест. Но после всех этих ужасных пыток Его тело было обезвожено, Он так сильно ослаб, что не мог нести крест. Поэтому воины заставили проходящего мимо Симона из Киринеи нести крест Иисуса.

Взгляните на 23-ий стих: «И давали Ему пить вино со смирною, но Он не принял». Когда они пришли на Голгофу, Иисусу давали пить вино со смирною – обезболивающий напиток. В глазах людей Иисус имел очень жалкий вид, и они хотели облегчить Его страдания. Иисус казался слабым и жалким, но в Его сердце было твердое желание до конца испить всю горечь страданий, всю боль и мучения.

После этого Иисуса распяли. Воины положили Его на крест и стали забивать огромные гвозди в Его руки, а потом в ноги. Это были нечеловеческие мучения и Иисус, наверняка, потерял сознание. Иисуса распяли в 9 часов утра. Потом воины прибили ко кресту Иисуса доску, на которой было написано по-гречески, по-еврейски и по-римски: «Сей есть Царь Иудейский». Воины подняли крест и поставили его в вертикальное углубление. Потом они взяли одежды Иисуса и бросали жребий – кому они достанутся. Они были грубыми и жестокосердными, но Иисус умирал на кресте и за них тоже.

Сын Божий подвергался страшным унижениям, которых не в силах вынести человек. От страданий душа Иисуса разрывалась на части, и все это ради того, чтобы избавить нас от подобных мучений, для того, чтобы подарить нам спасение. В книге пророка Исаии говорится об этом так: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом».

Многие люди страдают под властью греха. Есть много примеров этому. В Библии рассказывается об одном юноше, который жил в Гадаринской стране. Он старался быть хорошим сыном для своих родителей. Но однажды он согрешил. Это было ненамеренно. Но с того времени сила греха вошла в его жизнь и мучила его день и ночь. Он стал развращенным и страшно злым, так что все боялись его. Он ушел от всех и стал жить среди гробов. Но там его не оставляли в покое злые комары, и скоро он стал похож на обглоданный скелет. Злые духи тоже не оставляли его в покое. Никто из людей не мог избавить этого юношу от мук греха. Но однажды Иисус встретил и избавил его от мучений и власти греха.

Апостол Петр был первым учеником Иисуса. Внешне он выглядел надежным парнем. Но он тоже находился под властью греха. Позже он исповедал в 1Пет.2:24: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». Давайте возблагодарим Бога, страдавшего ради нас и перенесшего подобные мучения!

Второе, Иисус не спас Себя (25-32).

В стихах 25-32 Марк описывает, как Иисус умирал на кресте, чтобы помочь нам увидеть, кто же Иисус. Посмотрите стихи 25 и 26: «Был час третий и распяли Его и была надпись вины Его: ‘Царь Иудейский’». Первосвященники и книжники сфабриковали это обвинение, чтобы представить Иисуса политическим преступником, восставшим против Римского Императора. Такое обвинение заслуживало смерти. Рядом распяли двух разбойников, чтобы унизить Иисуса и сравнять Его с ними. По-человечески это была самая позорная смерть. Но с точки зрения Бога это была смерть Царя Иудейского. Иисус отдал Свою жизнь, чтобы дать нам вечную жизнь и царство Бога.

Когда Иисус испытывал невыносимые мучения на кресте, толпа прохожих высмеивала Его, говоря: «Он говорил, что может разрушить храм и в три дня построить его, тогда как на его строительство ушло 40 лет. Тогда, если Он такой сильный, то почему Он не сойдет со креста и не спасет Себя Самого?» Да, Иисус имел силу чтобы спасти Себя и погубить всех Своих врагов. Но Он не спас Себя, чтобы спасти нас от наших грехов.

Подобным образом первосвященники и книжники насмехались над Иисусом между собой, говоря: «Почему Ты не сойдешь со креста, чтобы доказать нам, что Ты истинно Христос? Сойди с креста и уверуем». Эти люди настолько обезумели в своей жажде власти, что, распяв Иисуса, еще и поносили Его. В глубине души они, наверное, радовались, что так удачно избавились от конкурента. Они думали только о собственной выгоде и были готовы спасти себя во чтобы то ни стало. Таким образом, слуги Бога превратились в дьявола. Правитель Пилат также, чтобы спасти свое положение пошел на компромисс и предал Иисуса на распятие. Иисус владел всемогущей силой, чтобы спасти Себя. Но Он решил не спасать Себя, чтобы через Него спаслись все мы. Здесь мы учимся, что тот, кто хочет спасти других, не должен сойти с креста миссии до конца, иначе, не может спасти даже одну душу.

Третье, Иисус был оставлен Богом (33-38).

Смерть Иисуса на кресте была самым великим злом, сделанным людьми в истории. Взгляните на стих 33: «В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого». Даже солнце не могло вынести несправедливость людей и перестало светить.

Взгляните на стих 34: «В девятом часу возопил Иисус громким голосом: “Элои, Элои! лама савахфани?” что значит “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?”» Этот крик Иисуса слишком глубок для нашего понимания. Но когда мы размышляем над сказанными словами, то видим, что Он возгласил, потому что разорвались Его отношения любви с Богом. До этого момента Иисус за одну ночь и один день пережил предательство Иуды и отречение Петра, издевательства и суд первосвященников и книжников и осуждение Пилата. Затем – бичевание римских воинов, распятие на кресте, насмехательство и унижение народа.

Но отношения любви с Богом-Отцом помогали Иисусу преодолеть все это. Он не проронил ни слова, когда на Него надели терновый венец. Сейчас же Бог оставил Своего любимого Сына, чтобы осудить Его за наши грехи. Поэтому Он возопил: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Бог оставил Иисуса, потому что на Него были возложен все наши грехи. Иисус знал, что после воскресения эти отношения восстановятся. Но для Него было невыносимо даже временное прекращение этих отношений. Здесь мы учимся, что отношения любви с Богом настолько важны. Это нас, из-за наших грехов, Бог должен оставить невыносимо страдать без всякой надежды. Но Бог оставил Иисуса, чтобы никогда не оставлять нас.

В 38-ом стихе говорится: «И завеса в храме разодралась на двое, сверху донизу». В тот момент, когда Иисус сделал последний вздох, в Иерусалимском храме разорвалась огромная завеса, которая отделяла Святое Святых – место обитания Бога. Раз в год один из первосвященников имел право входить в Святое Святых и приносить Богу жертвы за грехи всего народа. Никто более не мог входить туда, где жил Сам Бог. Но Иисус принес Себя в искупительную жертву за все наши грехи и устранил завесу, которая разделяла человека с Богом. Иисус открыл нам прямой путь к Богу – путь жизни. Теперь все, что нам надо, это прийти к Иисусу с покаянием и принять эту новую жизнь.

Четвертое, сила Крови Иисуса (39).

Взгляните на стих 39: «Сотник, стоявший напротив Него, увидев, что Он так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий». Возможно, этот сотник отвечал за исполнение смертных приговоров. Он провел много казней и видел много умирающих людей. Римские воины были призваны покорить мир. Для этого они были бесстрашными и безжалостными. Этот римский воин должен был ожесточить свое сердце и хладнокровно совершить казнь.

Но этот сотник видел, что делал Иисус во время пыток и распятия. По его опыту, умирающие люди были парализованы страхом. Они были переполнены отчаянием и ужасом. Но Иисус не думал о Себе. В глазах сотника, фарисеи, книжники, Пилат и все люди низших слоев общества не сильно отличались друг от друга. Между ними он не видел никакой разницы. В его глазах только Иисус был другим. Он выглядел как Сын Бога. Поведение мучимого Иисуса тронуло этого сотника. Посмотрев на Иисуса, он поверил в Бога. Иисус на кресте открыл ему путь к Богу. Тогда он обрел уверенность в том, что имеет Царство Бога в Иисусе. Его беспокойное сердце нашло умиротворение, и он при всех воскликнул: «Истинно, Человек Сей был Сын Божий». Здесь мы видим, что тот, кто взирает на распятого Иисуса, спасется и примирится с Богом. Что говорит Библия об этом? К Ефесянам 2:16 “И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем” К Колоссянам 1: 20 “И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное”.

Женщины издали смотрели на казнь. Среди них была Мария Магдалина, и другая Мария, и Саломия. Все эти женщины получили от Иисуса милость прощения. Они получили от Иисуса вечную жизнь и Царство Бога. Они сильно поддерживали Иисуса и Его учеников. Еще важнее, что они следовали за Иисусом до конца. Они плакали у креста Иисуса. Тех, кто получил прощение грехов и вечную жизнь, невозможно разделить с Иисусом.

Пятое, Иисус был похоронен (42-47)

В этих стихах Марк провозглашает, что погребение Иисуса – это исторический факт. Посмотрите на стих 43: «Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова». Иосиф был членом Иудейского Совета, но он отчаивался, когда думал о предстоящей смерти. В прошлом знаменитый Иосиф не мог сообщаться с Иисусом из-за своего социального положения. Но он слышал, как Иисус исцелял больных и проповедовал Царство Божие. Когда он увидел смерть Иисуса, его вера в Царство Бога стала твердой. Когда Пилат отдал ему тело Иисуса, Иосиф обернул его в плащаницу и положил в гроб, высеченный в скале. К входу привалили большой камень. Так Иисус был похоронен. Но на этом все не закончилось. Его погребение готовило сцену для предстоящего воскресения.

В этом отрывке мы узнали, что Иисус сильно страдал и умер на кресте за наши грехи. Мы часто слышим вести о смерти. Такие вести наводят нас на грустные мысли и делают нас печальными. Но смерть Иисуса не является печальной историей. Распятие Иисуса – это кульминация исполнения Божьей воли спасения мира. Смерть Иисуса освобождает нас от грехов и дает нам исцеление и вечную жизнь.

На кресте Иисус понес весь наш стыд. Иисус понес на кресте все наши печали. Пролив кровь на кресте, Иисус повиновался воле Бога о мировом спасении. Самое важное, пролив кровь на кресте, Иисус простил все наши грехи и открыл путь к Богу. Придите к Иисусу! Давайте придем к кресту Иисуса!