head
Університетська Біблійна Співдружність

“Иисус, призвавший мытаря Левия”

ИИСУС, ПРИЗВАВШИЙ МЫТАРЯ ЛЕВИЯ

От Марка 2:13-17

Ключевой стих 2:14

Как вы думайте, что является самым важным в жизни человека? Конечно, вы думайте о многом. Но мне кажется, что самым важным в жизни является встреча. С кем и как мы повстречались определяет жизнь человека. В нашей жизни мы имеем много встреч с разными людьми, а также с разными мыслями. Многие встречи приносят нам надежду и наполняют нас ожиданием чего-то нового и прекрасного, однако, в конце-концов, большинством из этих встреч мы остаемся недовольны. Но есть одна действительно важная и благословенная встреча. Это встреча с Богом- Творцом и с Господом Иисусом Христом. Почему так? Давайте подумаем об этом через сегодняшнее слово, рассказ о том, как Мытарь Левий повстречал Господа Иисуса.

Давайте обратимся к 14-ому стиху. После того как Иисус исцелил прокаженного и простил грех расславленного, Иисус шёл по дороге. По дороге, он увидел одного человека, рассеянно и устало сидящего у сбора пошлин. Кем был этот человек? Он был мытарем по имени Левий Алфеев. Чтобы получить представление о том, кто такой мытарь, обратимся к истории. В то время Израилем управлял Рим. Рим облагал свою колонию непосильными налогами. Для того, чтобы собрать пошлину, Римское государство выбирало мытарей из числа способных людей, чтобы они собирали намного больше положенного. Они оставляли часть пошлины себе и богатели за счёт своих соотечественников.

От Луки 3:13, Креститель Иоанн упрекал мытарей так: «… ничего не требуйте более определенного вам.». Поэтому люди звали их изменниками родины и прислужниками Рима. Народ не общался с ними. Народ не позволял им участвовать в служении в синагоге. Никто не хотел выдать свою дочку замуж за мытаря. В иудейском обществе, мытари считались одним из трех видов общепризнанных грешников, наравне с блудницами. В лицо люди им приветливо улыбались, боясь, что мытарь потребует много денег. Но когда он уходили, они плевали ему в спину. Левий был одним из таких мытарей.

Все хотят получить признание от других людей, чувствовать свою значительность, и жить полноценной жизнью. Но, почему же Мытарь Левий выбрал такой жизненный путь, став человеком, которого ненавидят все? Конечно, если бы мы выслушали его жизненное свидетельство, то все сразу же стало бы ясно. Но, к сожалению, Библия молчит о предыдущей истории жизни мытаря Левия. Наверное, у Левия также как и у всех прочих, в юности были высокие идеалы и стремления. Когда он поступил в университет, он сказал про себя: “Возвещу о свете свободы. Встану на путь правды. Приникну к роднику истины.” Но когда он встретился с холодной реальностью, он не мог не столкнуться с реальной жизнью. Ему казалось, что в жизни нет ни чего такого, чего можно было бы добиться без денег. Нет ни одной проблемы, которую можно было бы решить без денег. Осознав этот факт, он стал думать, как же может достигнуть материального успеха. Но, тщательно изучив предложения на трудовом рынке, он пришел к выводу, что никак не сможет найти высокооплачиваемую работу. В карманах у него гулял ветер и может быть однажды он твердо решил во чтобы то ни стало, заработать много денег, используя для этого любые средства.

В конце концов, он пришел к выводу, что быть мытарям – это наилучший путь, который точно принесет ему материальное благополучие. Он оставил все свои идеалы и свой народ и стал мытарем. Будучи мытарем, Левий бесчеловечно вымогал деньги, продавая свою совесть и конце концов все-таки стал богатым. Он купил прекрасную дачу на берегу Галилейского моря и черный “Мерседес Бенц 600”. Женился на красивой девушке, которая намного больше чем его самого, любила его деньги. Каждый день он ел вкусную и обильную пищу. Конечно, он получал большое удовольствие от того, что зарабатывал много денег. Он достиг всего того, к чему стремился. Он ожидал, что будет счастлив. Но, стал ли он действительно счастливым человеком? Если он действительно был счастливым и довольным, он не последовал бы за Иисусом, который призвал его лишь одной фразой «следуй за Мною». Он так стремился занять то место и кресло, которые занимал, что всем жертвовал для этого. Однако, он так и не смог обрести истинную значительность, покой и счастье, обладая этим местом. Путь, по которому он шел, путь мытаря и грешника сделал его жизнь лишь полной беспокойства и отчаяния. После достижения пика все своих стремлений, его охватило лишь чувство печали и пустоты. Проснувшаяся совесть сильно мучила Левия. Для того, чтобы забываться, и спать спокойно, ему неизменно нужно было выпить бутылку водки. Даже жена и дети обращались к нему только тогда, когда им нужны были деньги. Он отчаялся. Его душа сильно болела. Левий обрёл богатство, но потерял себя и заболел болезнью, которая привела его к отчаянию.

Жизнь, можно сказать, это непрерывный процесс выбора. То, что человек выбирает, говорит о том, каков он, каков его взгляд на жизненные ценности. В наше время, которое называется временем постмодернизма, многие люди полагают, что основополагающие вопросы мироздания, такие как «кто я?», «кто Бог?», не имеют значения, а важно лишь то, какое имущество мы имеем, и насколько приятно и комфортно чувствуем себя именно сейчас. Поэтому большинство людей даже не задают вопрос, что же в этой жизи и мире действительно важно? Но они очень просто продают свою совесть и использует других, за сиюминутную выгоду и удовольствие. Для таких людей, что-то думать о Боге или о себе, изучать слово Бога – это просто глупая трата времени и сил.

В этом смысле, современные люди живут как мытарь Левий. Материальный успех мытаря Левия стал идолом для них. Но, честно говоря, такой стиль жизни «жизнь мытаря Левия» сделал ли современных людей счастливыми? Суть мытаря – это эгоизм. Все сводиться к таким словам, как «я», «мне», «мое». Мытарь олицетворяет собой всех эгоистов. Не считаясь с ближними, он искал удовольствий лишь для себя. Конечно, в той атмосфере, которая царит в нашем обществе не легко признавать что эгоизм – это серьезный грех. Ведь всеобщая философия нашего времени выражена во фразе «быть интеллектуальным эгоистом – это успех жизни»

Но, проблема в том, что никто не любит эгоиста сердцем. Поэтому одна из серьёзных проблем эгоистов и современных людей – это одиночество и отчуждение. У них нет ни одного истинного друга. Даже муж и жена соглашаются жить вместе лишь для взаимной выгоды и удовольствия. Если в этом смысле человек оказался неподходящем, то все, очень легко супруги разводятся. Эгоизм заставляет людей сильно страдать. Он разрушает отношения между людьми. Он разрушает общество.

Откуда же этот эгоизм? Библия говорит о том, каким был человек, когда Господь создал его. “И были оба наги, Адам и жена его и не стыдились”. Что это значит? Это означает, что не существовало собственного я, то есть в сердце человека не было собственного я, но был Бог. Это естественное коммунистическое общество, то есть рай. Но что случилось после совершения грехопадения? В Библии сказано так: “И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясание”.(Быт.3:7) Это изменение сознания человека имеет глубокое значение. Человек открыл глаза на себя самого. То есть в центре человека стало “эго”, собственное, эгоистичное “я” вместо Создателя, вместо Бога. В результате этого он потерял рай и стал эгоистом. Здесь мы видим, что эгоизм и отчаяние, и чувство отчуждения – это общая проблема тех людей, которые отошли от Бога. Как мы можем победить такую безвыходную ситуацию? Давайте найдем ответ на этот вопрос в Левие Алфееве.

Давайте прочтем стих 14. “Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин и говорит ему: “Следуй за мною.” И он встав, поседовал за Ним”. Иисус пожалел его. Сердце Господа – это сердце полное сострадания. Люди видели эгоизм Левия и осуждали его. Но Иисус увидел его душу, громко плачущую и страдающую в глубине отчаяния и одиночества. Господь видит наше сердце, наше духовное страдание и одиночество. И даже несмотря на наши грехи, Иисус жалеет нас.

Господь не только жалеет нас, но приглашает нас, чтобы исцелить и дать новую жизнь. “Следуй за Мною”. Господь призвал мытаря Левия быть Его учеником. Какая великая милость, что Иисус призвал такого крайнего эгоиста и грешника как Левий среди множества людей стать работником на Божьей ниве. Иисус увидел, что у него есть возможность стать Апостолом милости. Нелегко помогать такому человеку как Левий. Хотя Левий последовал за Иисусом, его эгоизм и менталитет не сразу исчез. Когда они создали общую жизнь, то во время обеда, Левий быстро съедал все самое вкусное, а после еды незаметно уходил куда-то, чтобы другие мыли посуду. Он никогда не убирал комнату. Наверное, у Петра не было больше сил его терпеть, и он хотел серьезно поговорить с ним, из-за его неизменного менталитета. Левий сам отчаялся от своего эгоизма.

Но Иисус безграничной любовью и долготерпением исцелил его. У Иисуса не пропала надежда на него, и Он служил ему до тех пор, пока Левий не стал святым апостолом Матфеем. Благодаря любви и надежде Иисуса мытарь Левий стал Апостолом милости. Поэтому его Евангелие, Евангелие от Матфея, полно любви, милости и надежды Господа. Иисус – Господь милости и Господь надежды. Хвала и слава нашему милостивому Спасителю, Иисусу Христу.

Давайте прочитаем стих 15. Когда Иисус призвал Левия, он не был привязанным к прошлой жизни и, немедленно встав, последовал за Ним. Вот здесь, мы видим, что новая жизнь начинается тогда, когда мы слушаем голос Господа, и отвечаем на него решением встать с места греха и отчаяния. Тогда в его сердце возникло чудесное изменение. Возникла радость, которую он никогда раньше не чувствовал. Пришёл душевный покой в его сердце. Пришла новая надежды. Он не мог радоваться один и сразу же пригласил многих мытарей на божественный пир. Левий готовил вкусную еду до тех пор, пока обеденный стол не начал гнуться. Раньше он мог только получать от других, но теперь он стал дающим человеком. Тогда он стал радостным. Это духовный секрет. Когда мы даем, мы становимся счастливыми.

Взгляните на стихи 16, 17. Иисус объяснил им, зачем Он пришел в этот мир. Иисус сравнил грешников с больными, а Себя – с врачом. Больным нужен врач, врач должен лечить больных. И врач не делает выговор больным за то, что они болеют. Он стремится всеми силами, используя любую возможность, исцелить больных. Иисус – наш великий врач. В мире нет ни одного праведника. Все больные грешники. Иисус пришел вылечить грешников, оживить их душу. Кто может исцелить душевные болезни: эгоизм, одиночество и чувство вины? Иисус! Лишь Он принимает и исцеляет нас. Иисус страдал на кресте и пролил кровь и умер вместо нас. Кровь Иисуса имеет чудесную силу исцелить наши болезни. Господь пришел призвать не праведников, а грешников. Поэтому важно, чтобы мы осознали себя больными, нуждающимися во враче, в Иисусе. Когда мы физически здоровы, мы не идем ко врачу. Хотя мы видим врача, мы не чувствуем в нем нужды. Но если мы болеем, мы смотрим на врача другими глазами. Чем сильнее челвоек болеет, тем сильнее нуждается во враче. Подобно этому, когда мы осознаем наши грехи и духовные болезни, мы можем прийти к великому врачу Иисусу и получить исцеление.

В заключении, давайте серьезно подумаем о том, кто же является истинно мудрым человеком. Мы должны смотреть на жизнь в перспективе вечности. Выбор делается во мгновение ока, но результат выбора управляет всей жизнью. Кто же истинно мудрый и богатый человек, мы узнаем через 10, 20 или 50 лет. А еще более точно увидим это во время смерти. Нам нужно выбрать то, в чём мы в последний миг не раскаемся. Наш ответ ясен. Наш выбор – это Иисус Христос. И наш ежедневный шаг – следовать за Иисусом. Я молюсь, чтобы вы имели великую встречу с Иисусом. Пусть Господь благословит каждого из нас, и изменит наши жизненный путь. Чтобы никто из нас не жил жизнью мытаря Левия, но все мы жили жизнью святого апостола Матфея.