head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Две маслины и два светильника” (Откровение 11)

ДВЕ МАСЛИНЫ И ДВА СВЕТИЛЬНИКА

Откровение 11

Ключевой стих 3,4

Хочу задать вам вопрос. Вы боитесь конца света? Сейчас это очень популярная тема (21 декабря). Многие задают вопрос: будет ли он и что нам нужно делать. Тем не мене, что нам делать если будет конец света, это довольно правильный вопрос. Мы не знаем когда это будет, но мы должны его ожидать. Давайте посмотрим как нам быть готовыми к этому, чтобы этот день не застал нас в расплох.

1. Встань и измерь храм Божий

Первая часть сегодняшнего слова продолжает и завершает период второго горя и шестой трубы, описание которых началось в 9 главе. Это период перед тем как 7 ангел вострубит, о котором сказзно в Откр.10:7 совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам. Итак, что же видит Иоанн в этот период? Давайте прочитаем стих 1: И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. Иоанну дана трость, подобная жезлу, для измерений. Эта трость делалась из тросника который растет на берегах Иоардана. Она была довольно легкой и прямой. Обычно использовалась такая трость длиной 6 локтей. И что же сказанно Иоанну измерять? Храм Божий, жертвеник и поклоняющихся. Почему нужно было измерять? Очевидно, чтобы знать количество тех, кто поклоняются в храме Божьем. Храм Божий всегда символизировал присутствие Божье. Потому те, кто в храме были под защитой Бога, а внешние нет. Жертвеник — это было особенное место. Это место, где человек признавал Бога Тем, от Которого зависит вся моя жизнь. Это место где человек поклонялся Творцу. Но во временна написания книги Откровения Иерусалимский храм уже был разрушен. Потому здесь иносказание. Во 2 Кор.6:16-18 сазанно: Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. (2Кор.6:16-18). Здесь говорится, что собрание верующих это и есть храм Бога. Потому Он хочет ходить в этом храме и быть его Богом. А для этого нужно, Бог говорит: отделится и не прикасатся к нечистому. Бог смотрит на сердце есть ли там настоящее поклонение Богу. Именно таким людям Бог обещает: и Я прийу вас, и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями.

Этот мир так манит нас, чтобы мы были заодно с ним, чтобы мы ничем не отличались от других. Они так поступают, почему я должен быть белой вороной. Я не хочу, чтобы на меня смотрели искоса, низко голову наклоня. А еще Бог говорит не прикасаться к нечистому. А как не прикасаться, если нечистое повсюду? Это действительно не возможно без … решения. Отделится не значит уйти в подболье, или пустыню. Это значит: я, так как мир говорит, поступать не буду, я буду говорить нет, я не буду мирится с его грешной тенденцией.

Я помню на первом курсе университета мне предложили участвовать в проекте разработки молодежного спутника «Сич-1М». Я согласился, мне нужно было после пар приходить в одну рабораторию нашей кафедры, чтобы там что-то паять и измерять. Но когда я первый раз пришел, я увидел в этой лаборатории плакат с голой женщиной, причем возле места на котором я должен был работать. Тогда я сразу сказал заведующему лабораторией, что я верующий и не буду участвовать в этом проэкте пока этот плакат будет перед моими глазами. Он не мог понять, что ж тут такого плохого, до меня он никому не мешал. На что я сказал, что не хочу, чтобы этот идол висел возле меня. На следующий раз когда я пришел, плакат уже был спрятан. Важно решение отделить себя для Бога.

Давайте прочитаем 2 стих: А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца. Иоанну было приказанно измеряя храм не измерять внешний двор, который в Иерусалимском храме назывался двор язычников. Эта часть храма была отдана язычникам. Это место не нужно было мерять, потому что оно было вне защиты Господа. Во (2Тим.2:19) сказанно: Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа". Хотя внешний двор тоже принадлежал храму, также как и многие люди называют себя христианами, но не таковы по сути, но его Бог защищать не будет. Язычники это те, кто на самом деле не хотят покорится Господу. Те, которые однажды услышат: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Мф.7:23). О них сказанно также, что они будут попирать святой город. Попирать, это слово переводится еще как наступать — военный термин. Сатана хочет наступать на верующих, на церковь, он хочет уничтожить нашу веру. И это говорит нам, что мы как верующие тоже должны иметь боевой дух. Сатана все время хочет попирать нашу веру в Иисуса Христа. Для этого у него много механизмов. Это и грубые — через гонения, или жалось которую в нас хотят пробудить близкие люди, это также разные учения, основаные не на Святом Писании, также это различные искушения. И потому чтобы противостоять всему этому мы должны быть облечены во всеоружие Божье Еф. 6:10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. 11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. 13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Бог хочет, чтобы мы устояли, для этого Он дает нам Свое всеоружие. И также сказанно сколько они будут попирать — 42 месяца. Этот промежуток времени еще не раз будет нам встречатся на страницах книги Откровения, а также в книге Даниила. 42 месяца или 1260 дней, или время, времена и полвремени, или пол седьмины то есть 3,5 года.

2. Два свидетеля

Давайте прочитаем стихи 3,4: И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. Бог говорит, что даст двум свидетелям пророчествовать 1260 дней или 3,5 года. Интересно, сказанно, что они будут одеты во вретище. Это грубая ткань из козлинного или верблюжего волоса, которую одевали в знак скорби. Так одевался пророк Илья, так одевался Иоанн Креститель. Что Илия, что Иоанн Креститель, проповедовали во время отступления от Бога. Они проповедовали покаяние и суд Божий. Очевидно, что эти свидетели также будут проповедовать о покаянии и суде Божьем. Также они названы двумя маслинами и двумя светильниками. Они помазанны Богом и также они светильники. Иисус сказал, что мы светильники для мира. В темное время мы не должны ставить свой светильник под кровать и прятать Евангелье, но светить. Павел говорил: я не стыжусь Евангелия, потому что оно есть сила Божья ко спасению всякому верующему. Он не стыдился проповедовать Евангелье, он считал его драгоценностью, которую он хотел показать всем. А как для нас Евангелье, является ли оно драгоценностью, хотим ли мы чтобы через нас изливался его свет? Или мы прячем его. В стихах 5, 6 еще сказанно об этих двух свидетелях: И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. Им дана власть влать и отведенно оприделенное время для свидетельства 3,5 года. Все кто захочет им навредить будут убиты огнем выходящим из их уст. Также им дана власть затворить небо от дождя, воды превращать в кроь и поражать язвою, когда только захотят.

Посмотрите на стихи 7-10: 7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, 8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. 9 И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. 10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Мы видим что за эти 3,5 года которые им отведенно Богом для свидетельства, им ничего не могут сделать. Это так похоже на нашего Господа Иисуса Христа. Он также проповедовал 3,5 года и за это время все, кто желал Его погубить были безуспешены. Иисус и нам дал обещание (Иоан.11:9,10): Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. Тот кто хотид во свете Божьем, не будет боятся споткнутся и упасть. Он говорит, что даже каждый волосок на нашей голове посчитан у Отца, и ни один не упадет без воли Бога. После 3,5 лет зверь выходящий из бездны сразится с ними и победит и убьет их. Он не даст, чтобы их трупы были похоронены, чтобы многие народы смотрели на них. Мы видим как много будет врагов у этих двух свидетелей. Люди будут посылать подарки и поздравлять друг друга с их гибелью. У них будет всемирный празник, как сейчас празднуют Новый Год, потому что эти два пророка мучили живущих на земле. Своей проповедью они мучили людей. Так бывает когда человек не хочет раскаятся.

Мы видим, что проповедь о покаянии и суде Божьем никому не нравится, больше того таких людей ненавидят и гонят. И мы должны быть готовыми к гонениям, когда будем говорить о суде Божьем. Сейчас в Украине нет гонений, но нам не нужно утешать себя, что так будет всегда. Так не будет. И Библия четко говорит, что чем дальше тем хуже. Но в тоже время мы имеем чудное обетование Иисуса: Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. (Иоан.16:33). Это обетование помогало первым христианам смело принимать гонения и ужасную смерть от язычников.

Сегодня очень популярна проповедь о том, что Иисус пришел, чтобы сделать нас счастливыми, успешными, что Бог имеет прекрасный план на вашу жизнь. И мы быстро можем подобрать к такой проповеди соответствующие стихи из Библии искажая их смысл. Например: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. И люди очень быстро начинают искать избыток вместо Иисуса.

И тот, кто проповедует о праведности и суде Божьем не популярен сейчас. Смотря на это, в угоду современному евагелизму, нужно вычеркнуть такую книгу как «Книга мучеников» Джона Фокса и просто закрывать глаза на то, что каждый год в мире убивают около 200 тыс. мучеников за их веру в Иисуса Христа.

Чарльз Сперджен великий проповедник 19 ст. неоднократно говорил о том, как важно делать акцент на Дне Суда: "Бог назначил День, в который Он будет судить мир, и мы вздыхаем и плачем до тех пор, пока Он не положит конец правлению нечестивых и не освободит угнетенных. Братья, мы должны проповедовать пришествие Господа, и проповедовать об этом больше, чем мы проповедовали до этого, ибо это есть движущая сила Евангелия. Многие умалчивали об этих истинах и тем самым вынули кость из десницы Евангелия. Ее суть была сломлена, ее край — притуплён. Доктрина грядущего суда является той силой, которой поднимается человек. Есть жизнь после смерти. Господь придет во второй раз. Грядет суд. Откроется гнев Божий. Там, где это не проповедуется, я смело заявляю, Евангелие не проповедуется вовсе. Проповедуя Евангелие Христа, необходимо предупреждать людей о том, что произойдет, если они будут продолжать грешить. Эй, господин хирург, вы слишком деликатны, чтобы сказать человеку, что он болен! Вы надеетесь вылечить больных без их ведома. Тем самым вы льстите им, а в результате они смеются над вами и пляшут на своих собственных могилах. В конце концов они умрут! Ваша деликатность жестока. Ваша лесть ядовита. Вы — убийца. Следует ли нам оставить человека в раю глупцов? Убаюкивать ли нам его мягкими снами, от которых он очнется в аду? Не способствуем ли мы их осуждению своими мягкими речами? Во имя Господа мы не должны так поступать!"

Давайте прочитаем стихи 11,12: Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. Какое это будет потрясение для всех людей, когда они увидят как воскресли эти два свидетеля. Они думали что сатана уже победил их. Они думали он сильнее Бога, потому что убил Его свидетелей, а ведь до этого никто не мог противостоять им. А зверь смог и победил. Но вот Бог их воскрешает, какое это сильное свидетельство. Этим Бог показывает, кому принадлежит последнее слово. Люди думают что смерть это конец всего. Тот кто остается жив, тот и самый сильный, тот победитель. Так думали все убивающие детей Божьих. Но Бог показывает истинных победителей. Потому что говорит: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Эту надежду, Он дал каждому Своему ребенку. Потому мы смело говорим: я не боюсь смерти. Да даст нам Господь стать таким безстрашными Его свидетелями, которые не дорожат своей жизнью ради того чтобы исполнить свое свидетельство и послужить в своем поколении. Эти свидетели взойдут на облаке подобно их Господу и это увидят все люди. Потому сказанно, что великий страх напал на тех, которые смотрели на них. Сразу же после этого произошло землетрясение и десятая часть Иерусалима падет, так что 7000 человек погибнет при этом. Прочие же объятые страхом воздадут славу Богу. Эти люди будут настолько твердые сердцем, что только явное вмешательство Бога на их глазах, поможет им признать, что власть принадлежит Богу, а не сатане. Часто люди говорят, покажи мне Бога, тогда я в Него поверю. К сожалению однажды их желания исполнятся, но им от этого легче не будет. Нигде не сказанно что они покаялись. Более того дале говорится, что это конец только второго горя, за которым следует третье горе. Давайте прочитаем стихи 15-18: И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.

Итак последний ангел вострубил. О этом времени в 10 главе сказанно: но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам. А апостол Павел говорит об этом моменте так 1Кор 15:52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. В этот момент на небе раздаются громкие голоса царство мира сделалось царством Господа нашего и Христа Его и Он будет царствовать во веки веков. Ура! Наконецто это совершится при седьмой трубе. Господь Иисус наконец приймет Свое Царство. И старцы славят и благодарят Господа что Он принял великую силу и воцарился, потому что мы все дети Его имеем прямую связь с Его Царством. Ведь Он говорит, что заповедал нам Свое Царство. Все это Он совершил, чтобы мы стали с Ним едины. Вспомните, как много Иисус учил нас о Своем Царстве и в притчах и напрямую. И теперь, при седьмой трубе это совершилось. В этот момент совершится тайна Божья, которую Он благовествовал Своим пророкам, то есть тайна Евангелия и воскресение. Как ожидаем этот момент. Как дорого наш Господь заплатил, чтобы быть нашим Царем. Вспомните, как Он терпел насмешки, как терновый венец возложили на Его голову и потом били по нему палкой, как плевали Ему в лицо и издевались над Его телом, а потом распяли на высоком кресте, как последнего злодея. Все это Он перенес ради нас, чтобы Стать нашим Царем и Добрым Пастырем, чтобы мы могли быть в Его Царстве. Как небеса ожидают этот момент. И как он должен быть ожидаем каждым из нас. Это время прийет и мы должны ожидать его, как мудрые девы, которые ожидают жениха и всматриваются когда же он прийдет, чтобы вовремя зажечь светильники. Пусть же Господь, застанет и нас исполняющими верно наше свидетельство миру.

Давайте еще раз прочитаем стихи 3,4: 3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. 

(п. Дима)