head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Сладка в устах, горька в чреве” (Откровение 10:1-11)

СЛАДКА В УСТАХ, ГОРЬКА ВО ЧРЕВЕ

Откровение 10:1-11

Ключевой стих 10 : "И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем"

События, которые написаны в этой главе происходят между трубами 6 и 7 ангела. События последних дней уже подошли примерно к середине: уже сняты все семь печатей на книге плана Бога и события разворачиваются все быстрее и быстрее. Для всех людей уже стало очевидно, что эти ужасные события — не просто случайность, но результат гнева Бога. Бог уже поставил печать на челах Своих рабов, чтобы охранять их во время бедствий, которые придут на вселенную. Также уже протрубили уже шесть Ангелов. Со звуком каждой трубы происходили страшные бедствия, сначала они приходили на вселенную, потом конкретно на грешников, которые не имели печати на своих челах. Но, несмотря на все казни, люди не раскаялись перед Богом ни в идолопоклонстве, ни в чародействе, ни в убийствах, ни в любодеянии ни в воровстве. Хотя еще было время раскаяться, но они не раскаялись. С какой надеждой и с какой миссией мы можем жить в это последнее время, перед вторым приходом Иисуса — вот тема сегодняшнего слова.

Во-первых, времени уже не будет, но совершится тайна Божия (1-7).

Посмотрите стихи 1 и 2: «И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю». После того, как на землю пришло 2-е горе, Иоанн видел в видении особого сильного ангела. Нигде в Библии не говориться о «слабом» или «немощном» ангеле. Ангел — это дух, которого Бог посылает, чтобы исполнить Свою волю, поэтому дает ему достаточно силы, чтобы исполнить поручение. В Библии все ангелы сильные. Поэтому, если говориться о «сильном» ангеле, это значит он особенно сильный, Бог дал ему особую силу для какого-то особенного дела. Ангел был одет в облако, над головой его была радуга, лице его сияло как солнце, а ноги были как столпы огненные. Этот Ангел напоминает нам, как Сам Бог говорил с людьми в Библии. Когда Господь говорил с Моисеем, Моисей не видел никакого образа, но Господь говорил с ним из облака. Когда Господь выводил Израиль, Он вел его в столпе огненном и в столпе облачном. Над головой Ангела была радуга — символ завета Бога с человеком и с землею. А лицо Ангела было подобно солнцу, что указывает на святость Бога. Таким образом, этот сильный Ангел был представителем Святого и праведного Бога, творца неба и земли, Который заключил с человеком завет. Слова, которые он скажет — это не слова Ангела, но слова Самого Всемогущего Бога. В руке Ангел держал открытую книгу, значит слова, которые в ней написаны, понятны и доступны для всех. Ангел стал одной ногой на землю, другой на море — это значит, он говорит ко всем людям и ко всему творению. Никто не сможет сказать, что не слышал слов Ангела. Поэтому то, что сейчас хочет сказать Бог так важно.

Посмотрите, стихи 3,4: «и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего». Когда Ангел возгласит, то семь громов, то есть Сам Бог непосредственно проговорит к людям. Нам было бы интересно узнать, что скажет Бог, но Бог пока скрыл это. Эти слова мы узнаем, когда придет время и это время уже не далеко.

Но есть откровение, которое уже открыто для всех и очень важно. Посмотрите на стихи 5-7: «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам». Ангел поднял руку к небу и клялся Живим Богом, Творцем неба и земли, что времени уже не будет. Это значит скоро придет конец. Времени между шестой и седьмой трубой почти не будет. Также это обозначает, что время долготерпения Бога заканчивается. В те дни, когда вострубит седьмой ангел, Бог совершит Свою тайну. Что это за тайна?

Библия говорит о тайнах. Например говориться о «тайне беззакония», «тайне благочестия», «тайне Христа» и т. д. Тут говориться о «тайне Божией». И сказано, что это не тайна за семью печатями, но тайна, которую Он открыл пророкам, тайна которую могут знать все. Это не тайное знание, как говорят лжепророки: «я тебе открою тайное знание, которого не знают христиане, которую мне тайно, на ухо, сказал ангел с неба». Но это тайна, это истина, которую пророки и церковь прямо возвещают, но она остается тайной, потому что люди не принимают ее. Также это добрая тайна, эту тайну Бог не просто открыл пророкам, а «благовествовал». Эта тайна — Евангелие спасения через веру в Иисуса Христа. О ней сказано так: «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16). Скоро, при седьмой трубе совершится спасение Божие, когда Иисус придет на землю. Хотя мы спасены верою, хотя мы верою живем в мире, но мы не видим, чтобы справедливость и правда Божия восторжествовали в мире. Мы видим, что беззаконники продолжают делать беззаконие, грешники продолжают грешить. Поэтому люди смеются над нашей верой и говорят: «Бог не судит, ему безразлично, и мне тоже безразлично». Даже в конце предыдущей главы, несмотря на большое горе, на страшное бедствие люди продолжали упорствовать в своих грехах и не раскаивались. Но так будет не всегда. Когда затрубит последняя труба, Бог совершит спасение и на земле, как оно совершено на небе и сделает царство этого мира царством Бога. Тогда придет Божия справедливость на землю. Для верующих это Евангелие. Для тех, кто ожидали Иисуса Христа во спасение это будет конец странствования, воскресенье мертвых, царство Иисуса Христа. Но для неверующих — это страшный суд Божий. До сих пор Бог долготерпит, ждет, что кто-нибудь еще раскается, что кто-нибудь еще вернулся к Нему. Но время коротко. Пока не протрубила последняя труба еще можно раскаяться. Потом — уже нет. Больше уже не будет времени говорить: «я раскаюсь потом, перед смертью». Если кто-то знает, что должен раскаяться, то надо раскаяться сейчас, даже не ждать конца проповеди, потому что больше времени нет.

Есть еще один момент. Сейчас Ангел говорил про то, что долготерпение Бога заканчивается. А прямо перед этим, в конце 9-й главы сказано, что не смотря на беды, грешники все равно не раскаивались. Здесь видно, когда Бог огласит окончательный приговор миру: когда люди совсем перестанут раскаиваться и даже в страданиях не будут смотреть и искать Бога — тогда придет конец. Сейчас мы видим, что ситуация именно такая: несмотря на все трудности, несмотря на беды, люди очень мало слушают Евангелие и не хотят принимать его и раскаиваться. Это значит что время окончательного суда Бога совсем близко.

Во-вторых, сладка в устах, горька в чреве (8-11).

Итак, мы знаем, что время коротко, тогда что мы должны делать? Посмотрите стихи 8-9: «И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед». Голос с неба приказал Иоанну взять книгу из руки Ангела. Когда Иоанн сделал это, то Ангел сказал: «возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед». Иоанн взял книгу и съел ее, и она была сладка в устах его, но во внутренности стало горько. И тогда Господь дал Иоанну миссию. Посмотрите стих 11: «И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих». Миссия Иоанна — до конца пророчествовать и до конца провозглашать слово Божие.

Эти слова напоминают нам, как Бог говорил к ветхозаветным пророкам, к Иезекиилю и к Иеремии. Например, Он так говорил к Иезекиилю: «И сказал мне: сын человеческий! съешь, что перед тобою, съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву. Тогда я открыл уста мои, и Он дал мне съесть этот свиток; и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе; и я съел, и было в устах моих сладко, как мед. И Он сказал мне: сын человеческий! встань и иди к дому Израилеву, и говори им Моими словами» (Иез. 3:1-4). Когда Бог призывает пророка, он дает ему Свое слово. Дело пророка — возвещать, учить слову Бога. Но это дело можно исполнить только в одном случае: если слово Бога станет моим словом, если слово Бога войдет в мои внутренности, если пропитает всю мою жизнь, если станет моей сущностью. Слово Бога должно коснуться не только наших уст, не только головы, оно должно стать сущностью наших мыслей, нашей радостью, нашим утешением, нашей совестью и путеводителем. Итак, съесть книгу — значит наполниться словом Бога до избытка, чтобы оно контролировало всю нашу сущность. Когда слово Бога станет нашей сущностью, мы не можем терпеть, нам обязательно нужно сказать его. Иеремия так говорит про это: «И подумал я: "не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его"; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» (Иер. 20:9). Таким же пророком Бог поставил Иоанна. Хотя Иоанн был уже старым человеком и находился на острове Патмос в ссылке за свидетельство Иисуса Христа, но Бог призвал его дальше пророчествовать и возвещать слово Божие. Почему? Потому что потом времени уже не будет.

Подобно Иоанну Бог дает и нам привилегию принять слово Бога. Наша церковь специализируется на изучении слова Бога. Но изучать слово Бога — это не просто выучить толкование, не просто знать, что Автор хочет сказать через Самарянку или мытаря Левия, не просто десятый раз читать свидетельство про исцеление прокаженного. Это значит сделать это слово живым в своей жизни, чтобы оно наполнило все наше тело и всю жизнь. Тогда, когда оно наполнит нас, Господь отправит нас к людям пророчествовать, благовествовать, учить слову. Даже если не будет отправлять, то мы сами не сможем молчать, потому что слово Бога будет переполнять нас.

Недавно католический университет проводил исследование: к кому люди обращаются за помощью в трудных ситуациях: к священнику, к психологу или ко всяким экстрасенсам, гадалкам и так далее. Хотя исследование было нерепрезентативное, но оно отразило тенденцию: очень многие люди обращаются не к священнику, а к гадалке. Это значит, что люди очень боятся будущего, неуверены ни в чем, но не доверяют священникам и церкви и не знают любви Иисуса и не верят, что Бог помогает. Нам нужно изменить эту тенденцию. Господь дал нам все, что необходимо: Свое слово и веру в Иисуса Христа, и вокруг нас есть достаточно неверующих: на работе, соседи по дому, на учебе, которые не слышали о любви Иисуса, которые не знают, что Бог живой и обращает на них внимание, хочет принять их и простить.

Интересно, что книга была сладка в устах, но горька в чреве. Мы все знаем сладость слова Бога. В этом мире, когда вокруг много бедствий, когда не понятно сколько ангелов уже вострубило, а сколько еще нет, когда люди не хотят раскаиваться, наоборот насмехаются над верующими, тогда слово Бога — наше утешение и подкрепление, наша радость. Но слово Бога и горько. Оно полностью выжигает грех. Если мы серьезно принимаем слово Бога — оно будет горько, потому что будет заставлять нас раскаяться, изменить свою жизнь. Кроме того слово Бога будет горько в чреве, потому что нам будет горько смотреть на людей, которые даже в последнее время отвергают милость Иисуса. Нам бывает горько видеть, что хотя мы даем нашим агнцам самое ценное, что у нас есть: имя Иисуса Христа и Слово Бога, но они не принимают этого. Лично мне очень горько, когда я вижу, что почти все проблемы нашей страны происходят из-за того, что люди не хотят жить по слову Бога, и даже не понимают, что Бог дал его для того, чтобы по нему жить и потом обвиняют и жалуются на Бога и власти. Иногда мы сталкиваемся с прямыми гонениями именно на Слово Бога и это тоже горечь Слова. Иногда на нас жалуются в общежитиях или на факультетах, тогда администрация запрещает нам проповедовать. Но мы должны знать, что пока есть надежда, Бог посылает проповедников. Пока хоть кто-то может принять Слово Бога, будут пророки и проповедники.

Сегодняшнее слово очень простое и очень практичное. Скоро времени уже не будет, но скоро вострубит седьмой Ангел и Иисус придет во второй раз. Поэтому нельзя откладывать раскаяние: если что-то есть, надо раскаяться не завтра, не на следующей неделе, а прямо сейчас. Потому что времени мало, поэтому Бог призывает и нас, как Иоанна, съесть книгу откровения Божия: значит наполниться словом Бога, сделать его сущностью своей жизни и возвещать, пророчествовать, учить, благовествовать его. Пока не вострубил седьмой Ангел, пока есть немного времени, это — наше дело и миссия от Бога.

(п. Авраам)