head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Я не стыжусь благовестия” (Рим.1:8-17)

Я НЕ СТЫЖУСЬ БЛАГОВЕСТИЯ

– праведный верою жив будет-

(ключевой стих Киев UBF 2010.)

Рим.1:8-17
Ключевой стих 1:16,17

(16,17): Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.

Хвала и слава Святому Богу, нашему Спасителю Иисусу и Святому Духу, Которой обитает среди нас, за то, что был с нами 2009 году и также будет с нами и в 2010 году. Начиная новый 2010 год, мы, через исповедования веры ап. Павла, хотим снова обновить нашу евангельскую веру. Чтобы, как Павел, ясно проповедовать евангелие, через сегодняшний отрывок, давайте храним превосходство Евангелия. Также, давайте восстановим свое пастырское сердце к современным студентам, какое имел апостол Павел к молодым Римлянам, погрязшим в грехе.

Глава 1:8-16 – это молитва Павла за святых в Риме. В этой молитве он выражает свое сердечное намерение посетить Рим для евангелизации мира. В этой молитве он также лично свидетельствует о своей вере, основанной на Евангелии Иисуса Христа. Его твердая вера в Евангелие была мощным источником духовной силы в личной христианской жизни Павла. Его молитва подчеркивает универсальную потребность в Евангелии. Как мы можем жить победоносную христианскую жизнь в таком грешном времени? Эти стихи учат нас нескольким очень важным истинами.

Первое, молитва Павла. Стихи 8-10 "Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире. Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам" В молитве Павел благодарит Бога, что эти Иудейские иммигранты сохранили свою веру. В Риме они были презираемы, изолированы и полны мирских желаний. Но в глазах Павла они были драгоценны, потому что были семенами Евангелия Иисуса Христа, посаженными в самом сердце мировой супердержавы – Риме. Павел никогда не был в Риме и не знал лично никого из них. Было много причин, по которым Евреи не понимали Павла. Но, не смотря на это, он постоянно молился за них (1:9), как отец молится за сына, который учится в университете за рубежом. Как отец страстно желает посетить своего сына, так и Павел в молитве показал свое искреннее желание посетить их. В 10-ом стихе говорится: "Всегда прося в молитвах, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам". Но до сих пор Павел не имел возможности придти в Рим. В стихе 13 говорится: "Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам, – но встречал препятствия даже доныне, – чтобы иметь некий плод и у вас, как у прочих народов". (15:17-20)

Второе, видение Павла. Была ясная причина, почему Павел так стремился поехать в Рим – он хотел повиноваться приказу Иисуса о всемирной миссии. (<Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед царями и сынами Израилевыми>. Даян. 9:15) Через римские дороги Он хотел охватить Евангелием всех людей всех наций. Рим был столицей языческого мира того времени. Все дороги вели в Рим, и в Риме начинались дороги, которые вели во все уголки мира. Таким образом, Рим был стратегически важным городом для Евангелизации мира.

Итак, каким образом Павел хотел евангелизировать Рим и весь мир? Он собирался начать с Иудейских иммигрантов в Риме. Было бы уже хорошо, если бы они смогли только сохранили свою личную веру, но Павел хотел воспитать их миссионерами. Он хотел превратить еврейскую общину Рима в мировой миссионерский центр. Как? В 11-ом стихе говорится: "Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему". Здесь "дарование духовное" означает глубокое знание Бога и Его плана всемирного спасения.

В стихе 13б говорится: "… чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов". Через Иудейских святых в Риме, Павел хотел покорить римлян вере в Иисуса Христа, воспитать их учителями Библии и послать их по всему миру как миссионеров. Видение Павла на Рим было божьим видением. Бог избрал его как Апостола язычников. Перед своим обращением Павел был зашореным Иудейским законником; он не имел видения и был эгоистом. Но после обращения Павел сделал Божье видение своим видением, хранил его в своем сердце и поддерживал молитвой, которой он и молился в этих стихах.

Третье, Павел имел чувство долга. Стихи 14,15. "Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме". В стихах 14 и 15 показано внутреннее отношение Павла к римлянам. В стихе 14 слова "я должен" означают "я обязан платить налоги или долги". Должники считаются "грешниками" по отношению к их кредиторам. Они глубоко чувствуют свой долг и стремятся побыстрее его выплатить. Павел считал себя должником к драгоценным детям Иисуса по всему миру и ко всем людям мира, потому что он понял, что он – вечный должник к благодати нашего Господа Иисуса Христа.

Четвертое, универсальность Евангелия. (14-16) В стихе 14 он сказал: "Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам". Здесь Павел говорит, что в Евангелии одинаково нуждаются и Еллины и язычники и даже римляне. Другими словами, Павел говорит, что Евангелие Иисуса Христа необходимо всем людям, всех языков и всех наций. Потребность в Евангелии универсальна, и масштаб деятельности Евангелия – вселенский, больше всех отличий в национальном или культурном развитии. Здесь Павел также говорит о превосходстве Евангелия Иисуса Христа. Евангелие Иисуса Христа это единственный путь, данный человечеству для его спасения от греха и от вечного осуждения.

Пятое, Евангелие Иисуса Христа есть сила Божья для спасения каждого. В стихе 16-ом говорится: "Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину". Во времена Павла многие люди стыдились Евангелия, потому что оно не было основано на силе. Они стыдились Евангелия главным образом из-за того, что ему учил один бедный Человек из Назарета, Которого осудили и распяли. Иисус был рожден в маленьком городке в семье бедного плотника. Он не получил высокого образования. В конце концов, он был приговорен к смерти на кресте вместе с двумя разбойниками. Самая постыдная смерть. Говоря по-человечески, стыдно было проповедовать о таком Иисусе римлянам. Поэтому римляне считали христиан странными, а их веру – детскими предрассудками. Для них Евангельская история была безумием (1Кор.1:23). Христиане в Риме были в меньшинстве и жили на дне общества. Им было стыдно проповедовать Евангелие богатым и могущественным римлянам. Но что Павел говорит им? Посмотрите стих 16 еще раз: "Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину". Почему же Павел не стыдился Евангелия?

Во-первых, когда Павел видел их духовное состояние, то понимал, что в Евангелии нуждаются и Иудеи и Римляне. Хотя Римляне жили богато и цивилизованно, Павел видел, что они также нуждаются в Евангелии. Они гордились своей блистательной жизнью, вкусной едой, гладиаторскими боями рабов и зверей. Но их внутренняя жизнь была похожей на жизнь императора Нерона, который ни в чем не находил удовлетворения, в нем была только бесмысленность и бесплодность. Глядя на них духовными глазами, Павел видел их идолопоклонниками, аморальными людьми, отделенными от славы Божией (Рим.3:23). Возмездием за их грехи была смерть (Рим.6:23а). Они поклонялись идолам, материализму, политической власти и наслаждениям. Из-за этого они глубоко погрязли в грехах. Они были очень развращены морально, и в их обществе широко распространялся аморальность, как в Содоме и Гоморре. В глазах апостола Павла, миллион жителей Рима, ходили по улицам не как живые люди, но как зомби.

Во-вторых, Евангелие – это сила Бога ко спасению всякого верующего. Посмотрите стих 16б "оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему". Фундаментальная проблема человечества – это грех и смерть. Никто кроме Бога не может простить нам наших грехов. Бог так полюбил этот мир, что отдал Своего Единственного Сына, чтобы всякий, кто верует в Него не погиб, но имел вечную жинь. Только это Евангелие есть сила Божья, которая дает спасение человеку от его грехов и смерти, и дает вечную жизнь. Всякий, кто принимает это Евангелие, получает освобождение от цепей греха. Он освобождается от власти всего злого и разбивает оковы закона.

Павел испытал силу Евангелия в своей жизни. Прежде того, как он принял Евангелие, он дышал угрозами по отношению к последователям Иисуса (Деян.9:1). Он отправился в Дамаск, для того, чтобы арестовать христиан. По дороге туда он встретил воскресшего Иисуса (Деян.9:15). Он принял Иисуса лично, получил спасение и испытал силу Бога (16). Он стал апостолом для язычников.

Павел не стыдился Евангелия; скорее он гордился Евангелием, потому что верил, что только Евангелие имеет силу Божью для спасения. Это правда. Никакая религия не говорит о пути спасения кроме Евангелия Христа. Например, ничто не могло изменить смертоносного Савла в Св. Ап. Павла кроме силы Евангелия. Ничто не могло изменить такой развращенный город как Рим в Святой Город кроме силы Евангелия.

Шестое, "праведный верою жив будет". (17) "Праведный верою жив будет". Другими словами, христиане должны жить только верою. В этом мире можно жить по-разному. Каждый хочет жить, как ему нравится. Каждый имеет свой жизненный путь или путь своего спасения. Но Павел верил, что он будет жить только верой, потому что Евангелие это сила Божья для спасения всех людей всех языков и всех наций.

В 17-ом стихе говорится: "В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет". Здесь слова "правда Божия" означают Самого Иисуса Христа. Праведный Бог должен был погубить всех людей из-за их грехов. Но Он не осудил людей. Вместо этого Он осудил Своего единственного Сына на кресте. Таким образом Он удовлетворил Свою праведность. Также, Бог оправдывает всех людей, делая их праведными перед Собой. Хотя сами по себе мы не праведны, но через Иисуса мы оправданы и стали праведными перед Богом. Поэтому, жить верой означает жить с верой в то, что мы спасены Божьей благодатью и имеем спасение только в Иисусе. Жить верой означает надеяться не на свои силы, а на силу Иисуса. Христиане должны жить только верой, от начала и до конца. Что бы мы ни делали, мы должны делать это с верою.

Что означает жить верой? Согласно посланию к Римлянам, это означает жить в мире, веря, что спасение только в Иисусе и ни в ком другом. В Иисусе мы имеем искупление и спасение. Согласно Библии, жить верой означает, что мы, христиане, должны верить, что наш Бог – это Бог Создатель и что мы имеем живую надежду на Царство Бога через Иисуса Христа. Жизнь веры также требует, чтобы направление нашей жизни и ее система ценностей были основаны в Боге. Жить верой означает, что мы должны смотреть на человека и на мир в Боге. Например, мы должны избрать свою будущую супругу или супруга из детей Божьих. Мы должны дорожить верой больше, чем чем-либо еще.

Здесь мы видим твёрдую, без компромисса, веру ап. Павла в Евангелие Иисуса Христа. И также мы видим его большое пастырское сердце к римлянам. Наше постмодернистское поколение похоже на молодых римлян первого столетия, которые были идолопоклонниками и развращенными. Чтобы проповедовать им Евангелие спасения и воспитывать их учениками Иисуса в 2010 году, мы, также как ап. Павел, должны иметь твёрдую веру в Евангелие и большое пастырское сердце.

"Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет"