head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Живет во мне Христос” (Галатам 2:20)

ЖИВЁТ ВО МНЕ ХРИСТОС

Галатам 2:20 : "и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня"

На этой неделе у нас было очень благодатное собрание свидетельств, где мы читали темы благодарности за прошедший год, ключевой стих и темы молитвы на этот год до 22:30. Почти все писали, что прошедший 2014 г. выдался тяжелым. Тем, которые читали в конце, было даже как-то неудобно говорить такую очевидную вещь. Подобно этому, хотя сегодняшний отрывок состоит только из одного стиха, он также непростой. Видимо у нас началась полоса трудностей.

Если коротко, то сегодняшнее слово говорит о том, кто такой христианин. У всех нас разные планы на 2015 год, но в одном мы сходы: мы собираемся прожить этот 2015 год как христиане, не правда ли? Тогда вначале года хорошо будет вспомнить, кто же такой христианин. Кажется, что это очень легкий вопрос. Но на самом деле не все так просто. Действительно, кто такой христианин? Это тот, кого в детстве крестили? Но нам нужно знать, что Ленина и Сталина также крестили в детстве. Или это тот, кто ходит в церковь? Недавно Путин был в церкви на Богослужении: поставил свечку, перекрестился, послушал проповедь. Сделало ли это его христианином? Итак, кто же такой христианин?

Во-первых, христианин это тот, кто умер для греха. "И уже не я живу" пишет Павел. А куда подевалось его прежнее "я"? Его прежнее "я" умерло. В предыдущем, 19-ом стихе, Павел объясняет, как это произошло: "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу". Когда Иисус был распят на кресте, вместе с Ним была распята грешная природа верующих. Это касалось и ап. Павла лично, и он написал: "Я сораспялся Христу". Когда человек начинает веровать в Иисуса, его грешная природа пригвождается ко кресту. Поэтому настоящая вера никогда не оставит человека таким, каким он был раньше. Настоящая вера умервщляет грешную природу человека и начинает процесс его изменения. Сейчас различные торговые сети предлагают бонусы: купил одно мороженное – вот тебе и второе бесплатно. И многие люди думают, что христианство – это такой себе бонус, что оно дает страховку на случай, если существует ад и вечная погибель. Но христианство это не бонус. Христу не нужна часть – когда Он приходит в жизнь человека, то забирает все. У христианского аполегета Клайва Льюиса были плохие зубы. Но даже когда они сильно болели, он страшно не любил ходить к стоматологу. Это потому что он знал, что стоматолог не просто обезболит и все. Стоматологи не отпускали его до тех пор, пока не лечили все его больные зубы. Это было долго, больно и мучительно, поэтому он не любил и боялся стоматологов. Многие люди, которые называют себя христианами хотят, чтобы Бог их не трогал. Они хотят просто верить, внутри себя, и все. Но так не получится – если вы уверовали в Христа то знайте, что Бог на меньшее не согласится – только на то, чтобы пригвоздить ко кресту всю вашу грешную природу, и не оставит вас в покое до тех пор, пока в вас не изобразится образ Иисуса Христа. Я знаю, что многие мечтают залезть под стол и чтобы их до самой пенсии никто не трогал. Христианство им не подходит. В христианстве Бог постоянно трогает человека, Он борется с его грешной природой до того, пока она не умрет.

Во-вторых, в христианине живет Христос. Прочитаем еще раз стих 20: "и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня". Когда человек раскаивается, то он приглашает в свою жизнь Иисуса. В молитве покаяния есть такие слова: "Иисус, войди в мое сердце". Иисус – это Божий дар для верующих. Он обещал: "кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин.14:23). Христиане – это люди, в которых живет Христос. Нам нужно с большим уважением относится к нашим дорогим братьям и сестрам, потому что в них живет Христос. И этот Христос, который живет в нас, помогает нам приносить плоды Святого Духа. Сейчас сестры общей жизни молятся, чтобы в общей жизни создать маленький рай. Если бы в них не жил Христос, эта идея была бы утопией, с таким самим успехом они могли бы строить в общей жизни коммунизм. Но так как в них живет Христос, это возможно, потому Он действует в них и приносит плоды.

В-третьих, христиане приносят плоды Святого Духа. Эти плоды (а их девять) ап. Павел перечислил в 5:22,23: "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание". Конечно, хотелось бы детально поговорить о всех их. Но редко у кого хватает времени поговорить сразу о 9 плодах Святого Духа. Поэтому обычно берут несколько первых плодов и говорят о них, а до последних не доходят. Подобно этому мы тоже возьмем первые два, но с конца – кротость и воздержание, и поговорим о них.

Первое, кротость. Какой человек кроткий? Иногда думают, что кротость связана с характером человека: если человек по-природе спокойный, тихий, уступчивый – то он кроткий, а если он идет напролом, продавит что угодно, если у него вредный и колючий характер – то не кроткий. Более того, в этом мире не ценят кротость – думают что это овощеподобность и бесхребетность, но ценят напористых и пробивных. Но кротость не имеет отношения к характеру человека. Кротость – это плод Святого Духа. Никто не обладает кротостью с рождения. Кротость появляется только тогда, когда Бог начинает действовать в нас и изменять нас.

Кротость – это покорность. Слова "кротость" и "укрощать" имеют тот же корень. Жеребец, который укрощен, никак не слабый, он просто покорен. Кроткий человек – это человек который слышит Божье слово и повинуется ему. У него может быть тихий характер, а может быть напористый. Если у человека тихий характер, и он слышит слово Бога, но при этом тихо остается при своем мнении – то это не кроткий человек, это упрямый человек, и его тишина никак не связана с кротостью. Среди нас есть сонливые люди. Они ведут себя очень спокойно, поэтому кажется что они – кроткие, но это не так. Но если у человека напористый характер, но он слышит Божий приказ и готов на все, чтобы его исполнить – то это кроткий человек.

О Моисее сказано так: "Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле" (Числ.12:3). На первый взгляд кажется, Моисей не был кротким: он в гневе убил египтянина; по его молитве разверзлась земля и поглотила бунтовщиков Корея, Дафана и Авирона и их семьи (Чис.16); он приказал родственникам убивать родственников (Исх.32:27); он своей молитвою потопил многих Египтян. Поэтому хочется спросить: "если Моисей кроткий, то кто тогда гневливый и жестокий?" Но Бог признал его кротчайшим из всех людей, живущих на земле. Это потому что Моисей всегда слушал слово Бога и повиновался ему. Он был смелым и деятельным лидером. Когда он видел проблемы своего народа, то не оставался в стороне, а решал их. С другой стороны, он переносил нанесенные ему лично оскорбления и не мстил за это. Однажды он получил удар от самых близких сотрудников – своего брата Аарона и сестры Мариами, которые упрекали его за то, что взял себе жену Ефиоплянку (Чис.12). Получить такой упрек было все равно, что получить плевок в лицо. Но Моисей не стал им мстить. А когда в дело вмешался Бог и строго наказал Мариамь, Моисей молился за нее.

Как же нам стать кроткими? Сами мы не можем этого никак. Но когда Иисус живет во мне, то Он укрощает меня, и тогда я могу быть кротким человеком. Иисус – Господь кротости. Он сказал: "возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим". Давайте в этом году учиться кротости у Иисуса.

Второе, воздержание. Воздержание – это способность контролировать себя, или, что более правильно, разрешить Иисусу контролировать мою жизнь. Для этого нужно отказываться или на время воздерживаться от чего-либо. Даже неверующие люди давно понимали, что неконтролируемое потакание своим желаниям разрушает и отдельного человека, и все общество. Рим был разрушен не ордами варваров, его разрушила развращенность и невоздержанность его руководителей. Например, отказ от алкоголя называется трезвостью. В Советском Союзе даже был такой лозунг: "Трезвость – норма жизни". Красивый лозунг – это хорошо, но лозунг не может принести плод воздержания в жизни человека. Поэтому в СССР много пили, хотя там были правильные и красивые лозунги. Воздержание относится не только к алкоголю, оно относится ко всей жизни человека: блуд, наркотики, компьютерные игры, азартные игры – все это быстро делает человека зависимым, и разрушает его.

Особенно опасно невоздержание в жизни лидера. Когда в 1933 году в нашей стране разразился голод, коммунистические лидеры жили роскошно и шикарно. Они жили в шикарных домах, заводили себе прислугу, лакеев, они неконтролируемо воровали – брали все, что им нравится. В это же время обычные люди умирали от голода. Как страшно было попасть под таких лидеров!

В этом мире не учат воздержанию. В этом мире говорят: "Слушайся своих инстинктов! Ты свободен – делай, что пожелаешь!" Но вы знаете, чего желают люди, которые всю жизнь делали все, чего желали? Они желают только своей смерти. Кажется, что такие призывы дают свободу, но они – это голос дьявола, они делают людей рабами дьявола и ведут к смерти. Раньше мы также делали, что хотели и шли к своей погибели. Но вот в нашу жизнь вошел Иисус и дал нам Свое слово: "воздеражание". Теперь Христос живет в нас и мы можем принести плоды воздержания.

Так как Иисус живет в нас, теперь мы можем делать не то, что диктует нам грешная природа, а то, что говорит Иисус. Мы можем не смотреть целыми днями телевизор, а вместо этого думать самостоятельно. Мы можем не висеть в Интернете, а вместо этого читать книги. Те, которые думают и читают книги будут руководить теми, которые смотрят телевизор и сидят в Интернете. Теперь мы можем ограничить себя во сне и молиться по утрам. Мы можем ограничить себя в отдыхе и трудиться для проповеди Евангелия.

В заключении давайте еще раз прочитаем стих 20: "и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня". Мы изучали сегодня о 2 плодах Святого Духа – кротости и воздержании. Если кто-то решил: "Хорошо, в этом году я стану кротким и возрержанным", то у него ничего не получится, потому что это плоды Святого Духа, это не плоды человеческого решения. Но если мы будем жить верою в Сына Божия, возлюбившего нас и предавшего Себя на нас, тогда Христос будет управлять нашей жизнью и принесет эти плоды. В прошлый четверг мы разделили друг с другом наши темы молитвы. Если бы у нас не было Христа, то такие темы молитвы были бы только пустыми мечтами. Но в нас живет Христос и Он может это сделать. В фильме “Старикам тут не место” пожилой полицейский говорит примерно так: “Преступность в районе слишком выросла, старикам тут не справиться, пусть за дело берутся молодые”. Однако другой старик – ап. Павел, сказал так: “Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе” (Фил. 4:13). В Иисусе Павел мог все, потому что в нем жил Христос.

(п. Иаков)