head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Великая радость всем людям” (От Луки 2:1-14)

ВЕЛИКАЯ РАДОСТЬ ВСЕМ ЛЮДЯМ

От Луки 2:1-14

Ключевые стихи 10,11 :"И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь"

В сегодняшнем отрывке простым пастухам на поле явился Ангел и сказал им: «не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям». Позже, явился целый хор Ангелов, которые пели. Мы не так часто видим Ангелов, не правда ли? Мне, например, еще ни разу не являлся Ангел. Когда являются ангелы, то происходит что-то важное, и сегодняшний Ангел также сообщил важное. Он обещал, что эта новость, принесет всем нам великую радость. Кто-то из нас пришел сюда с радостью, кто-то просто пришел. Но если мы внимательно рассмотрим сегодняшние события и примем и поверим в весть Ангела, то Господь наполнит каждого из нас великой радостью.

Первое, Бог управляет историей (1-5). В 1-ом стихе написано: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле». События, описаные здесь, происходили во время правления кесаря Августа Римской Империей. Он правил Римом с 27 г. до н.э. по 14 г. н.э. Кесарь – это не имя и не фамилия, это титул, от которого произошли немецкое «кайзер» и русское «царь». Он был племянником Юлия Цезаря, позже усыновлен им, а после смерти Цезаря занял его место. Он стремился установить мир в огромной Римской Империи. Он создал сильную армию и реформировал систему налогообложения. Он назначил Квирия правителем Сирии (2). Чтобы эффективно собирать налоги, нужно было иметь точные данные о населении. Истории говорят, что переписи проводились каждые 14 лет, и обной из них здесь пойдет речь.

В стихах 4,5 читаем: «Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна». Иосиф был потомком царя Давида, который был родом из Вифлеема. Сложись обстоятельства иначе, Иосиф мог бы стать царем. Но он был обычным плотником, и жил в Галилее, в небольшом поселке Назарет. Для регистрации ему нужно было пойти на свою Родину, в Вифлеем, находящийся за 140 км. от места, в котором он жил. В наше время это заняло бы всего несколько часов на поезде или автобусе, но в то время такая дорога занимала целую неделю. Мария была обрученная ему жена. Перед их браком случилось неожиданное событие – Мария забеременела, но не от Иосифа, а от Святого Духа. Иосиф принял ее в свой дом, защищал ее и разделил ее позор. Марии необязательно было идти на перепись в Вифлеем – нужно было идти только мужчинам, но вероятно Иосиф взял ее с собой чтобы защищать ее и заботиться о ней. Он создал условия в семье, в которых вырос Иисус, включил Марию и ее Сына в свою родословную, и Иисус стал сыном Давида.

Когда Иосиф и Мария прибыли в Вифлеем, наступило время родить ей. То, что Иисус должен родиться в Вифлееме, было предсказано пророком Михеем за 700 лет до этого: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих.5:2). Внешне казалось, что в то время миром правил кесарь Август, а маленькая колония Иудея, Иосиф и Мария были пешками в его руках. Но на самом деле миром управлял Бог, и кесарь Август был пешкой в Его руках. Бог обещал через пророка Михея, что Иисус родится в Вифлееме, и ничто не могло помещать этому. Поэтому Бог через кесаря Августа направил Иосифа и Марию в Вифлеем, где она родила Иисуса.

Здесь мы учимся тому, что историей мира управляет Бог. Хотя иногда кажется, что злые и безбожные люди управляют историей и делают что хотят, это не так – историей управляет Бог. В Ветхом Завете описана история Иосифа: его братья продали его в египетское рабство и совершили большое зло. Но в египетском рабстве Бог пребывал с Иосифом и благословил его. Позже, когда Иосиф увидел своих братьев, он сказал им: «вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей» (Быт.50:20). И этот Бог, Который управляет историей, послал в мир младенца Иисуса.

В стихе 6 написано: «Когда же они были там, наступило время родить Ей». Наступило время для рождения Иисуса. Иногда время подходящее и родители готовы, иногда кажется что время не подходящее и родители не готовы, но дети рождаются в не зависимости от этого – они рождаются когда Бог определил для них время. Именно это время Бог определил для рождения Иисуса, и этому ребенку предстояло изменить историю мира. Иисус родился в трудное время в стране, которая была колонией Рима, в бедности. Но с другой стороны, в этом была Божья воля и Божья мудрость. В обширной Римской Империи был мир. Международным языком общения был греческий, как сейчас английский, весь Новый Завет написан на греческом. Люди могли свободно передвигаться по всей Империи по прекрасным римским дорогам. В это время весть о Спасителе Иисусе могла свободна распространяться по всему миру.

Второе, ясли Вифлеема (7). Давайте вместе прочитаем стих 7: «и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». Иисус был Сыном Божьим, но родился не в замке под присмотром квалифицированных врачей, а в хлеву для животных и был положен в ясли – кормушку для животных. Это говорит о том, что Иисус – смиренный Бог. И Он приходит в сердца смиренных людей. С самого рождения Иисус узнал, что этот мир – жестокий, безразличный и эгоистичный. Пророк Исаия предсказал: «Он был презрен и умален пред людьми» (Ис.53:3). В гостиннице для Него не нашлось места. И в наше время многие занятые, эгоистичные люди не находят места в своих сердцах для Иисуса. Чтобы принять младенца Иисуса, наши сердца должны быть не как занятая гостинница, а как простые ясли. Что это означает? Это означает, что чтобы принять младенца Иисуса нам нужно подготовить свои сердца. Иисус не приходит в гордые и эгоистичные сердца. Иисус не приходит в занятые своими делами сердца. Нам нужно найти время для Иисуса, нам нужно раскаяться в наших грехах, нам нужно простить на кого мы имеем обиду, нам нужно раскаяться в наших похотях. Иисус обещал что если мы любим Его и соблюдаем Его слово, то Он придет и пребудет в нас (Ин.14:23). Поэтому нам нужно полюбить Иисуса, изучать и соблюдать Его слово.

Чтобы Иисус пришел в нашу церковь, она должна быть не как гостинница, где каждый занят своим делом, и ему нет дела до других, а как ясли. Нам нужно любить и принимать друг друга. Чтобы мы ни делали – молимся, поем или просто слушаем, нам нужно иметь в сердце Иисуса. В церкви нужно скромно изучать Божье слово, верить и повиноваться ему. В церкви грешники находят прощение грехов и исцеляются от своих болезней.

Наше служение также должно быть похоже на ясли. Когда мы молимся, или приглашаем других к Иисусу, или же изучаем Библию – этого не показывают по телевидению, ни в Интернете. Это тихое, незаметное дело, как рождение Иисуса. Но в глазах Бога оно драгоценное. И Он приходит к нам, и дарует нам мир и радость. Пусть Бог сделает наши сердца как ясли. Пусть Господь сделает нашу церковь как ясли в Вифлееме. Давайте в это Рождество пригласим Иисуса к нам.

Третье, младенец Иисус (8-14). Посмотрим стихи 8-11: «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь». В ту ночь Ангел явился пастухам на поле и возвестил им радостную весть. Наш мир полон плохих новостей. Иногда кажется, что сейчас слишком много плохих новостей. Если слушаем их, то на сердце остается тяжелый осадок. Но самая плохая новость в том, что грех владеет людьми. Из-за греха люди обманывают, воруют, ссорятся. Из-за греха распадаются семьи и страдают дети. Из-за греха люди ленивы, злы, эгоистичны. Но хорошая новость в том, что родился Иисус, Который спасет людей от их грехов. Иисус умер за наши грехи, и когда мы приходим к Нему, Он прощает и освобождает нас.

Что такое Рождество? Рождество – это не просто выходной день, подарки под елкой и семь блюд на столе, включая кутю. Рождество – это весть о том, что Иисус родился в мир, чтобы простить нам наши грехи. Миру нужно прощение. Если нет прощения, то порочный круг ненависти и мести повторяется снова и снова: в горячих точках в Израиле и Палестине, на ближнем востоке, в Африке, недавно произошли теракты в Росиии. Непрощение разрушает жизнь отдельного человека, семьи, общества и целого народа. Иисус пришел чтобы разорвать этот порочный круг ненависти, мести и непрощения и простить нас.

В Библии есть история о блудном сыне. Вы ее наверное уже слышали. Здесь, когда мы поднимаемся в зал, висит картина Рембранта, рассказывающая о ней, которая называется: «Возвращение блудного сына». У одного отца было два сына. Один из них взял полагавшуюся ему часть наследства, пошел в дальнюю страну и там все прогулял, живя распутно. Когда ему стало совсем плохо, он решил возвратиться к своему отцу. Отец с радостью принял его, одел в лучшие одежды, дал перстень на руку и сделал пир в честь его возвращения. Старший сын отца высказал ему свое недовольство, ему казалось что его отец поступил несправедливо: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими, а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка» (Лк.15:29,30). Старший брат был прав. Прощение дается незаслуженно. Но каким бы был наш мир, если бы не было благодати и прощения? Если бы мы следовали правилам Ветхого Завета: «глаз за глаз, зуб за зуб», то многие из нас уже были бы слепыми и беззубыми. Мы все нарушили Божьи заповеди и согрешили против Него. Но Бог не стал вырывать у нас глаза и выбивать зубы. Он послал нам Иисуса – знак Своего прощения. Иисус умер на кресте за наши грехи и простил нас. Что такое Рождество? Рождество – это принять Иисуса – Божий дар прощения и простить тех, на которых мы держим недовольство, обиды и ненависть.

Когда Иисус родился, пели хоры ангелов: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (14). Иисус, младенец в яслях, несет славу Богу, потому что показал нам, что Бог любит нас, и дарует нам благодать и прощение, которых мы не достойны. Младенец в яслях несет мир в наш мир, полон вражды и ненависти. В одном фильме события происходят под конец войны 1941-1945 гг. В одной лесной деревушке под Рождество ищут укрытия солдаты, и так случается, что американские и немецкие солдаты оказываются вместе. Они были противниками и должны были перестрелять друг друга. Но хозяйка избушки знает значение Рождества – младенец Иисус родился чтобы принести на землю мир. И она решает: в ее доме войны не будет. Вначале солдаты не могут принимать друг друга и сидят по разным комнатам. Но затем лед их сердце постепенно тает, они обмениваются едой, вместе ужинают и поют песни, общаются, дарят подарки. Утром они прощаются и уходят, но уже как друзья. В этом сила младенца Иисуса. Маленький младенец, дар Божий, имеет силу примирять и нести мир на землю.

Иисус также показывает Божье благоволение к человеку. Он показывает что Бог любит и высоко ценит человека. Римская Империя ценила человека только если он приносил пользу государству. В Советском Союзе, основанном на материализме, не было ценности жизни отдельного человека. Поэтому правители поступали с людьми как им было выгодно. В наше время нам также кажется, что жизнь отдельного человека ничего не стоит и ничего не значит. Но Бог показал, что это не так – Он отдал нам драгоценный дар – младенца Иисуса. Пожалуйста, не думайте что ваша жизнь ничего не значит. Мы – важные для Него, в нас Его благоволение, Он отдал нам самое дорогое, что у Него было.

Давайте приготовим наши сердца, наши дома и церковь чтобы они были как ясли готовыми принять младенца Иисуса.

(п. Иаков)