head
Університетська Біблійна Співдружність

Лидеры 2011(январь): Проповедь “Чувствования, какие и во Христе Иисусе” (Флп. 2:1-11)

ЧУВСТВОВАНИЯ, КАКИЕ И ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ

К Филиппийцам 2:1-11

Ключевой стих 5 : "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе"

Каждый человек хочет начать новый год с новым сердцем. Тем более в этом году UBF 50 лет. 50-тый год называют юбилейным. Библия говорит об юбилее так: <освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя> Когда трубил рог, возвещая начало юбилейного года, все долги прощались, все земли возвращались первоначальным хозяевам и все военнопленные становились свободными и могли начать всё по-новому. В начале 2011ого года, Бог дал нам духовное пробуждение через покаяние в Массифе. И теперь чтобы начать новую жизнь с новым сердцем, Господь говорит, что мы должны иметь сердце Иисуса. Помолимся чтобы, мы могли служить делу евангелия, имея правильное направление. Пусть Господь поможет нам в этом.

Посмотрите на стих 1. <Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность> Утешение, отрада, общение, милосердие и сострадание. Все эти свойства мы должны иметь как пастырь и учители Библии. Церковь в Филиппах была первой церковью, которую основал апостол Павел после прихода в Европу по направлению Духа Святого. В церкви Филиппийцев служило много великих лидеров. Обычно там, где много великих людей, не может быть единства. У них тоже была такая проблема. Поэтому апостол Павел послал им это письмо.

Посмотрите на стих 2. "то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны". В церкви в Филиппах каждый был великим в отдельности, но они не могли быть единомышленными, потому что каждый настаивал на своих планах и идеях. Вражда и разделение – враг номер1, который разрушает церковь. Даже если мы имеем очень хорошее направление, но мы не можем быть единомышленными, тогда мы не можем служить Богу, а наоборот мы даём повод для работы сатане. Для того чтобы служить делу Евангелия хорошо, нам надо учиться, прежде всего, сотрудничать. Исходя из этого, какое наставление дал нам Павел?

Во-первых,имейте одни мысли. Церковь – общность различных людей. Все люди разные. Каждый индивидуален. Таланты у всех разные. Как же эти люди могут иметь одни мысли? Это возможно, когда мы в любой ситуации на первое место ставим Божью любовь, Божью волю, Божье сердце. Все христиане – дети Бога. Они призваны служить воле Господа. Потому мы должны быть единодушны в одной и той же цели – исполнении воли Бога.

Во-вторых, почитайте один другого высшим себя. "ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя" (3).Любопрение – это спор для удовлетворения своих эгоистичных побуждении. То есть, человек поступает исходя из личных амбиций. Тщеславие это когда человек ищет свою славу, вместо того чтобы искать славу Бога. Мы, верующие должны распять тщеславие на кресте и иметь одну цель жизни – возвеличиться Христос в теле своем, жизнью ли то, или смертью. Мы должны устранить наши амбиции, тщеславие и по смиренномудрию почитать другого выше себя. Однако каждый человек считает себя центром вселенной. Если природа человека такова, как же может человек почитать другого выше себя? Это кажется невозможным. Человек, по сути, гордый без всякого основания, но когда мы видим себя такими же, мы можем помнить милость Господа, который служил нам с терпением и любовью.

Только когда мы имеем сердце Иисуса, мы можем почитать другого выше себя. Каждый человек имеет не только недостатки, но и достоинства. Но проблема в глазах наших, есть глаза, которые видят только недостатки, и есть глаза которые видят только достоинства. Наши глаза должны измениться. Мы должны иметь глаза Иисуса, которые смотрят нас с любовью и благодатью. Один человек, очень хорошо понимает агнцев и дружит с ними. Второй хорошо учит агнцев слову Бога. Третье красиво рисует. Четвертый всегда радуется и громко смеется. Пятый хорошо знает бизнес. Шестой особенного ничего не делает, но много молится. Когда мы смотрим вокруг глазами Иисуса, мы можем видеть так много достоинств у других. Кто почитает другого выше себя и учится у них, тот счастливый человек, потому что вокруг него всегда много хороших учителей.

Я молюсь, чтобы Господь благословил нас почитать других выше себя и учиться смирению в этом году. Давайте скажем: <Ты сто раз лучше, чем я>.

В-третьих, не о себе [только] заботься, но и о других.

<Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других> (4). Апостол Павел говорит, чтобы каждый из нас не только отвечал за своё дело, но также заботился и о других. В наше время всем тяжело решить даже свои проблемы. Поэтому мы думаем, что не сможем заботиться от других. Это действительно трудно. Однако причина не в том что у нас много дел, а в том что это вопрос нашего желания и нашей любви к братьям. Тот, кто всегда заботится только о себе, не может решить даже свою собственную проблему. Если кто-то хочет заботиться сначала о себе, а потом о других, тот никогда в жизни не сможет заботиться о других. Где братья уделяют внимание друг другу и заботятся друг о друге, там создаётся сосуд сотрудничества. И где создаётся сосуд сотрудничества, там Святой Дух активно работает. Когда мы преодолеваем эгоцентризм и участвуем в проблемах других и решаем их вместе, мы можем строить прекрасное христианское общество.

В-четвёртых, в нас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе.(5) Апостол Павел помогал филиппийцам осознать их проблему шаг за шагом. Вначале, он сказал им оставить свои амбиции и тщеславие, почитать другого высшим себя, и заботиться о других. Но как мы можем это сделать? Стих 5 говорит: <Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе>. Апостол Павел говорит, что мы должны иметь сердце Иисуса, то есть образ мыслей Иисуса. Тогда в чём заключается сердце Иисуса Христа?

Взгляните на стихи 6-8 <Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.> Первое, сердце Иисуса это смирение. Иисус – это Бог, Который был изначально (Ин.1:1-4). Он, как Бог-Творец имеет небесную славу и власть царства небесного, и все богатства и привилегии. Иисус смог бы пользоваться всеми этими правами и смог бы получить всю славу, и хвалу, и поклонение от всего творения, но Он сам добровольно от всего этого отказался. Отказался от своего славного царства, от своей привилегии и от всего богатства. Он не только отказался от всего этого, Иисус унизил Самого Себя. Посмотрите настих 7: <; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;>. Унизить себя, означает стать никем. Гордые люди, будучи никем, возвышают себя любым путем и стараются показать, что они выше других. Но Иисус, будучи Богом и Господом всего мира, унизил Себя Самого и стал никем. Какое удивительное смирение! Второе самопожертвования, это сердце Иисуса. Его самопожертвование достигло своего апогея на Его кресте. <смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной> (8). Мы уже понимаем, как трудно жертвовать даже своим маленьким планом ради дела Бога. Но Иисус отдал всё для нас даже свою жизнь. Умерев на кресте, Он принёс Себя в жертву для нашего спасения. Слава Иисусу! Крест Иисуса есть крест смирения и самопожертвования.

Мы часто говорим о смиренных людях. <он очень смиренный пастырь> < она смиренная сестра> Но человек по сути грешное, слабое, несовершенное, немощное существо. То, что человек старается быть никем, это нельзя даже назвать смирением. Потому что он на самом деле никто. Но Иисус, Господь всего мира, полностью оставил свою славу, и стал как человек, и даже ниже чем человек, унизив Себя до образа раба. Перед Иисусом кто может произносить слово <смирение>? Мы должны знать, что мы никто. Вот это смирение. Мы должны учиться смирению у Иисуса всю свою жизнь. Ученики Иисуса не могли омыть ноги друг друга, потому что не хотели унизить себя. но Господь встал и Сам омыл ноги Своих учеников. Эти ученики очень хорошо показывают нашу природу. Каждый хочет быть самым великим пастырем, многие хотят стать известными, богатыми и всеми уважаемыми проповедниками. Таким образом, служа делу Иисуса, они теряют главную цель – учиться Иисусу. Поставить нас великими проповедниками, это дело Бога. Наше дело – учиться Иисусу, учиться оставить свое, учиться быть никем. Книга <Университет пустыни> хорошо учит нас тому, как отказаться от себя.

<Я учусь в университете пустыни, на факультете страданий. Ректор этого университета – Бог. Мой преподаватель – Дух Святой, поэтому здесь нет возможности, что-либо скрыть. На экзаменах мы не сможем получить, чью то помощь, и списать у других мы то же не сможем. Обучение дороговато, поскольку стоит целую нашу жизнь. Предмет, который я сейчас учу – отказ. Я должен отказаться от своих желаний, от своей воли и ото всего, что я до сих пор приобрел в этом мире. Ещё один предмет, который я изучаю – восхваление Господа в песни. Когда все хорошо, кто не может это делать? Но этот экзамен мне дается чаще всего, когда я болен. Его очень сложно сдать. Таким образом, когда я закончу изучать эти предметы, мне дадут сертификат, о том, что я являюсь учеником Иисуса, и я перейду на следующий курс, курс самопожертвования и преданности. В университете пустыни знание не является силой, силой является вера. Истинный человек Бога выпускается из университета пустыни. Но мы должны знать одно, не всякий, кто поступит в этот университет, закончит его. Закончат только те студенты, каждый из которых переродится в человека слова Бога, человека молитвы и в человека любви с помощью Духа Святого>.

Как Бог возвысил Иисуса когда Он унизил Себя Самого? Давайте прочитаем стихи 9-11 вместе. <Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца>. Бог-Отец воскресил Иисуса из мертвых Своей поставил Его Господом всего мира, дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено. Люди хотят сами себя возвысить. Но, истинно, возвышает человека только Бог. Иисус говорил Своим ученикам, которые очень хотели быть больше других: <Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.> (Мф. 23:12).

Слава Иисусу, Который показал нам пример смирения. Целью нашего служения – приобрести Христа Иисуса . Я молюсь, чтобы мы начали новый год с этой целью и стали истинными учениками Иисуса. Аминь

( п. Иоанн Ли(Одесса UBF) )