head
Університетська Біблійна Співдружність

“Иисус – Христос”


ИИСУС – ХРИСТОС

от Марка 8:27-38

Ключевой стих 8:29

“Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты – Христос”

В этом отрывке мы узнаем об исповедании Апостолом Петром его личной веры. Исповедание Петра – это суть Евангелия. Оно очень важно для нашей духовной жизни. Услышав исповедь Петра, Иисус учил, по какому пути должны следовать Его ученики. Молюсь, чтобы исповедание Петра стало нашим исповеданием. Молюсь, чтобы мы могли следовать путем Христа.

1. Исповедание Петра (27-31)

Эта история произошла в окрестностях Кесарии Филипповой. Кесария Филиппова находилась сразу за северной границей Галилеи, примерно как Пуща-Водица сразу за границей Киева. Это было самое красивое место в Палестине. В этом тихом уютном месте Иисус хотел провести конференцию учеников Иисуса. Тема конференции была “Иисус – Христос”. Первый ученик Петр как обычно громко провозгласил: “Конференцию учеников Иисуса объявляю открытой!”. На конференции Иисус задал ученикам два вопроса:

1) За кого почитают Мня люди? 2) За кого почитаете Меня вы?

Эти вопросы касаются личности Иисуса. Давайте подумаем, почему Иисус спросил учеников об этом. Почему так важно познать личность Иисуса?

Часто в газетах можно узнать об известных людях. Когда президентом Америки стал Джордж Буш, все заинтересовались: кто он? Нам важно знать, кто Владимир Путин? Кто Леонид Кучма? Кто пастырь Пойнт? Знания о личности этих людей как-то влияют на нашу жизнь в этом мире. Но они никак не влияют на наше спасение и вечную жизнь. Даже если мы ничего не знаем об этих людях, мы можем получить вечную жизнь. Однако знание Иисуса прямо связано с нашей духовной жизнью и спасением. В Евангелии от Иоанна 17:3 сказано: “Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа”. Спасение и гибель определяются тем, за кого мы принимаем Иисуса. Поэтому нам необходимо знать, кто же Иисус на самом деле.

Как же ответили ученики на первый вопрос Иисуса? Посмотрите стих 28: “Они отвечали: за Иоанна Крестителя, другие же – за Илию, а иные за одного из пророков”. Кто-то принял Иисуса за Иоанна Крестителя, который в темное для Израиля время проповедовал покаяние и обратил многих людей к Богу. Другой принял Его за Илию, который показал живого Бога, бросив вызов 450 пророкам Ваала. Третий думал, что воскрес один из пророков. Их общее мнение сводилось к тому, что Иисус – великий человек, посланный Богом. Но никто не мог ничего сказать о Нем точно. В наше время многие тоже считают Иисуса великим человеком. Обычно говорят, что Он – один из четырех великих святых мира. Известный психоаналитик Эрих Фром считал Иисуса великим гуманистом. Учитель считает Его хорошим педагогом, сумевшим из деревенских рыбаков воспитать Апостолов. Врач считает Его народным целителем, а писатель – великим поэтом, сочинившим нагорную проповедь. Некоторые говорят, что Он – последователь учений Тибета, а некоторые – что Он инопланетянин.

Конечно, Иисус – самый удивительный человек. Но если мы считаем Его просто великим человеком, то мы еще не знаем истинного образа Иисуса. В этом случае мы сможем глубоко уважать Его, как Сократа или Кутузова, но мы не сможем поклоняться Ему как Богу. Люди видели только внешний образ Иисуса, но не видели Его божественности. Поэтому Иисус снова обратился к ученикам, которые везде следовали за Ним и знали Его ближе. Он спросил их: “А вы за кого почитаете Меня?”. Тогда Петр сразу громко ответил.

Прочитайте стих 29: “Ты – Христос”. Его ответ был коротким, но очень точным. Обычно Петр получал средний бал 3,75. Но теперь Иисус поставил ему пятерку с плюсом. Итак, что же значит слово “Христос”?

Во-первых, это значит, что Иисус – Мессия, посланный Богом, то есть Спаситель. Человек, который завяз в болоте, не может выбраться сам. Чем больше он барахтается, тем больше погружается в трясину. Ему необходим спаситель, который бросил бы ему веревку. Из-за того, что человек не послушался Бога, он завяз в болоте греха и смерти. В результате человек потерял благородный образ Бога, и над ним стали господствовать зло, жадность, зависть, похоть, идолопоклонство. Даже если он будет усердно трудиться с утра до вечера, он, в конце концов, должен вновь стать прахом. Жизнь человека стала пустой и бесцельной. Смерть в мгновение ока отнимает у нас все. Власть греха разрушает нашу совесть, желающую жить святой, истинной жизнью и приводит нас к грязному, безобразному существованию. Итогом всего этого будет вечная погибель. Человеку необходим спаситель, который может вызволить его из этого болота греха. Ему необходим Мессия, который может избавить его от власти греха и смерти. После грехопадения Адама Господь, помиловав человечество, обещал послать Мессию. Бог неоднократно подтверждал свое обещание через пророков. Когда наступило время, Господь послал долгожданного Мессию. И Он, сделал так, чтобы “всякий, верующий в Иисуса, не погиб, но имел жизнь вечную”. Именно Иисус – Мессия, обещанный Богом в Библии.

Во-вторых, Иисус – истинный предмет нашего поклонения. Христос в переводе означает помазанник. Во времена Ветхого завета царь, первосвященник, пророк были помазанниками Бога. Иисус является царем, первосвященником и пророком. Будучи духовным царем, Иисус господствует над нашими сердцами с любовью и праведностью. Пророк Исаия сказал, что Иисус есть Князь мира. Когда мы примем Иисуса царем в наших сердцах, мы наполнимся милостью и миром. Будучи первосвященником, Иисус взял на себя наши немощи и искупил все наши грехи. Благодаря Иисусу разрушена преграда между Богом и человеком, между самими людьми. Теперь мы можем жить в мире и покое. Иисус – Тот, кому мы можем поклоняться в истине. Иисус – Сын Бога живого. Он – единственный посредник между Богом и человеком (1Тим.2:5). Некоторые люди думают, что если человек выполняет все обряды какой-нибудь религии, он может обрести спасение. Но Библия указывает нам единственный путь. Библия говорит так: “Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деяния 4:12).

В мире существуют разные мессии, дающие надежду людям. Не только ересь, например свидетели Иеговы или Белое Братство, но и богатство, власть, идеи, лжеучения тоже являются лжемессиями. Сейчас в нашей стране материализм сильно влияет на людей. Людям кажется, что деньги – это Мессия. Они думают, что деньги могут принести счастье. Поэтому многие хотят заниматься бизнесом. Но, к сожалению, деньги не дают счастье. Из-за денег вокруг нас часто происходят жестокие преступления. Поэтому те, кто имеют богатство, всегда беспокоятся и запираются на все замки в страхе, боятся, что их ограбят. Нам надо знать, что мы пришли на эту землю с пустыми руками и уходим с пустыми руками.

Многие люди считают новым мессией науку технику, думая, что биотехнология и клонирование смогут решить все проблемы. Но не все так светло и безмятежно. Развитие науки сделало жизнь человека удобной. Но, одновременно оно принесло ужас и страх перед ядерной войной, загрязнением окружающей среды.

Молодые студенты думают, что любовь другого пола – это мессия. Поэтому они мечтают об идеальной, романтической любви. Девушки все ищут своего принца на белом коне, а молодые люди – свою Монну Лизу. Но из-за развратной атмосферы общежития они теряют чистоту и совершают грех. Затем они страдают от чувства вины. До сих пор человек постоянно создавал мессию и пытался найти для себя надежду. Но мессия, созданный человеком, на самом деле дает ложную надежду и ставит людей на путь погибели. Только Иисус Христос, обещанный Богом – единственный истинный путь в жизни. Только Иисус Христос – истинная надежда нашего народа, нашей страны, всего мира. Только Иисус Христос является единственным Мессией, который может дать людям истинную жизнь и радость через смерть и воскресение. “Ты – Христос”, – это признание Петра в том, что он принимает Иисуса как своего Спасителя.

Иной человек говорит: зачем нужно исповедовать, достаточно верить сердцем? Но в Послании к Римлянам 10:19 говорится: “Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил его из мертвых, то спасешься”. Мы видим, что признание в вере очень важно, от него зависит наше спасение. Во время венчания жених и невеста признаются друг другу в любви. Этим они выражают свое желание и согласие стать мужем и женой, благодаря признанию в любви их чувство любви укрепляется. Однако, представьте себе, что если бы после венчания муж не признался в любви, думая, что не нужно признаваться в любви устами, достаточно любить жену сердцем. Что могло бы произойти? Тогда жена могла бы неправильно понять его и думать, что у мужа есть другая женщина. Поэтому муж и жена должны не меньше раза в день признаваться в любви друг к другу. “Дорогая! (или дорогой) Я люблю тебя”. Подобно этому нам тоже нужно признаться в вере в Иисуса, в любви к Иисусу.

Некоторые люди боятся признаться в вере, потому что им кажется, что их вера пока слаба и не совершенна. Они думают, что им придется отвечать за свое признание в вере. Но посмотрите на Петра, хотя он смело признал Иисуса Христом, но часто впоследствии совершал ошибки и даже три раза отрекся от Него. Но, так как он признался в вере, в конце концов, он вернулся к Иисусу и стал великим Апостолом. Поэтому хотя наша вера слаба, несовершенна, нам нужно признаться в вере, что она у нас есть. Если мы искренне не признаемся в вере, то между Иисусом и нами нет никакой связи. Но когда мы признаемся в том, что Иисус – наш Христос, отношения между Иисусом и нами становятся тесными и крепкими. Тогда Господь дает нам уверенность в спасении, отвечает за нашу душу. Через это признание в вере Господь покажет нам глубокий духовный мир. Я молюсь, чтобы мы смогли признать Иисуса нашим Христом, хотя мы пока еще мало знаем о Нем. Давайте признаемся в вере как Петр. А вы за кого почитаете Иисуса? И скажем Ему в ответ: “Ты – мой Христос”.

Итак, каким образом Иисус станет Христом? Взгляните на стих 31. “И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть”. Услышав признание Петра в вере, Иисус показал ученикам цель и деяния Мессии. Итак, Христос должен пройти через страдание. Но почему Иисус должен был страдать и воскреснуть на третий день? Иисус должен был страдать для того, чтобы коренным образом решить проблему греха и смерти. Грех сам по себе страшный яд для людей. Но более страшно то, что грех всегда требует возмездия. Грех так страшен, что без пролития крови не бывает прощения (К Евреям 9:22). Из-за греха человек должен вечно страдать и умереть, проливая кровь. Но наш Господь, послал Своего единородного Сына, чтобы спасти нас от грехов. Именно из-за наших грехов и немощей Иисус страдал и был унижен. Какую благодать мы получили благодаря Иисусу? Пророк Исаия говорит так. “Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши: наказание мира нашего было на Нем, ранами Его мы исцелились”.

Раньше из-за греха мы были врагами Бога. Поэтому всегда чувство вины, страх перед Судом мучили нас. В нашем сердце не было мира и покоя. Но благодаря Иисусу мы можем иметь истинный мир с Богом. Из-за беспокойства и страха раньше нам было трудно заснуть. Но сейчас мы можем спокойно и сладко спать по ночам. Мир с Богом – это великая милость, данная нам Иисусом. У каждого человека есть раны в сердце. И люди живут с ними и никому не могут рассказать об этом. Они живут печальной жизнью из-за проблем в семье, из-за отсутствия любви родителей, из-за пороков характера, из-за бедности, из-за греха, который совершили в детстве. Время идет, но раны не исчезают. Они всегда мучают нас. Но Иисус страдал вместо нас. Благодаря этому Иисус исцелил наши раны в сердце. Если мы посмотрим на Иисуса распятого, то наши раны заживут. Иисус умер на кресте. Но это не конец. Иисус воскрес, победив власть сатаны. Воскресение Иисуса – это абсолютная победа над властью сатаны и смерти. Через свое воскресение, Иисус доказал, что Он – Сын Бога. Воскресший Иисус стал Господом славы, Господом победы. Как отреагировал Петр, услышав слова Иисуса?

Взгляните на стих 32. Петр немедленно, отозвав Иисуса, начал прекословить Ему: “Учитель! что ты говоришь! оставь эти глупости”. Затем он сказал: “Иоанн! принеси воды, Иисус не в себе, он очень устал”. Петр очень любил Иисуса. Он полностью надеялся на Иисуса. Поэтому он все бросил и последовал за Ним. Он думал, что если Иисус станет новым президентом в Израиле, то он, Петр, станет вице-президентом или председателем Верховного Совета. Однако Иисус сказал, что Он будет страдать и умрет. Эти слова поразили Петра. Поэтому он упрекал Иисуса за Его слова. Однако как Иисус отнесся к такому Петру?

Взгляните на стих 33. “Отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое”, Иисус сильно отругал Петра. Иисус сказал своему любимому ученику: “Отойди от Меня, сатана”. Почему Он так сказал? Потому что Иисус осознал, что через любимого ученика сатана мешает Иисусу осуществить искупительную историю. Так как Петр любил Иисуса, он уговаривал Его, чтобы тот не нес свой крест. Но если бы Иисус не нес крест, искупительная история не осуществилась бы. Петр думал о славе без креста. Такая мысль – это искушение сатаны. Сатана часто искушает нас такими мыслями. У нас часто возникает желание получить славу без креста. Мы хотим получить пятерку, но не хотим усердно заниматься в университете. Мы хотим стать великим проповедниками, но не хотим писать согам. Мы хотим пасти много агнцев, но не хотим ловить агнцев. Мы хотим воспитывать учеников Иисуса, но не хотим страдать и тратить свое личное время. Нам нужно знать, что такие мысли дает сатана. Нам нужно бороться с такими мыслями. Где нет креста, там нет славы. Где нет боли, там нет приобретения. Где нет труда, там нет плода. Это непреходящая истина. Я молюсь, чтобы мы любили страдать для Иисуса Христа и научились истинной вере.

II. Путь учеников. (34-38)

После того, как Иисус рассказал о том, куда идет. Он показал путь, по которому нужно идти желающему следовать за Иисусом. Взгляните на стих 34: “И подозвав народ с учениками своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною”. Эти слова означают, что все без исключения следующие за Иисусом должны отвергнуть себя и взять свой крест.

Итак, что же такое отвергнуть себя? До встречи с Иисусом, у нас была своя мечта, мы планировали свою жизнь, полагаясь только на себя. У людей мыслящих обычно есть своя философия, ясная личная идея, основанная на своем собственном опыте. Поэтому, когда Пастырь говорит агнцу: “Отвергни себя”, – агнец противится. Обычно люди не любят отвергать себя. Но отвержение не означает уничтожение своей личности. Отвергнуть себя – это предпочесть волю Бога и план Бога своей воле и своему плану. В книге пророка Исаии 55:8 говорится: “Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь, Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших”. Иисус показал хороший пример того, что значит отвергнуть себя. Иисусу было так трудно нести крест. Поэтому он молился в селении, называемом Гефсимания: “Авва Отче! все возможно Тебе, пронеси чашу сию мимо Меня: но не чего Я хочу, а чего Ты”. Иисус хотел избежать креста, но Он отверг себя и полностью повиновался воле Бога. Нам нелегко оставить все, но когда мы отвергаем себя, мы сможем узнать великую волю Бога и познать тайну духовного мира.

Во-вторых, Что такое свой крест? Свой крест означает крест той миссии, которую мы должны выполнять, следуя за Иисусом. У нас есть крест проповедовать слово Божье, крест пасти агнцев, крест изучать Библию 1:1 с агнцами, крест писать согам, крест писать проповедь, крест воспитывать учеников. Каждый верующий должен нести свой крест. Никто не может нести наш крест вместо нас. Неся свой крест, нам нужно следовать за Иисусом. Однако в наши дни многие верующие думают, что они исполняют свою обязанность тем, что они ходят по воскресеньям в церковь. Люди любят носить крест на шее и украшать им комнаты. Но они не любят нести свой крест в жизни. Однако крест миссии не тяготит нас. Он дает нам жизнь и делает ее осмысленной. Он укрепляет нас и помогает нам жить полноценной, осмысленной жизнью. Крест миссии – это благодать Бога. Если вы хотите получить много благодати, любите свой крест. Крест миссии сделает нас способными и великими. Если мы постоянно несем свой крест, мы можем испытать его силу.

Взгляните на стих 35. Иисус учил своих учеников тому, как можно приобрести жизнь: “Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее: а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее”. Жизнь человека важнее всего, поэтому люди боятся потерять свою жизнь, и хотят жить долго. Поэтому когда заболевает человек, он сразу принимает лекарство и чтобы укрепить здоровье употребляет тонизирующие средства, витамины. В Корее люди даже едят желчь медведей. Но как бы мы ни старались жить долго, мы все равно умрем. Нам нужно много думать о том, во имя чего мы проживем свою драгоценную, но очень короткую жизнь. Живя только для себя, мы потеряем свою духовную жизнь. Но когда мы отдаем свою жизнь во имя Господа и Евангелия, мы можем принести много плодов, и сам Господь отвечает за нашу жизнь.

Итак, почему мы должны жить во имя Господа и Евангелия? Взгляните на стих 38. “Ибо, кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми ангелами”.

Если мы постыдимся Иисуса, чтобы жить во имя своей выгоды, Иисус тоже постыдится нас, когда он придет в качестве Господа Судьи. Тогда, если Иисус говорит: “Джеймс! Я не знаю тебя”, – это действительно конец. Но если мы живем во имя Иисуса, Иисус тепло примет нас и даст награду.

В заключение. Мне хочется сказать, что Иисус – Христос. Иисус – мой Спаситель и предмет поклонения. Сейчас Иисус спрашивает нас: “Вы за кого почитаете Меня?” Я молюсь, чтобы мы признали, что Иисус – это Христос. Я восхваляю нашего Спасителя – Христа Иисуса.