head
Університетська Біблійна Співдружність

Проповедь по 1-е Петра 2:9-10

Царственное священство

1-е Петра 2:9,10

Ключевой стих 2:9

“Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет”

На прошлой неделе мы учились, что должны возлюбить слово Бога как новорожденные дети, потому что это взращивает нас во спасение. Возрасти во спасение – означает расти духовно до совершения спасения. То, что мы получили прощение грехов и спасение верою – это еще не все. Ребенок сперва рождается, а затем он должен непрерывно расти, кушая мамино молоко. Подобно єтому, после возрождения мы должны расти духовно, кушая слово Бога, которое и является чистым словесным молоком.

Для Израильского народа все не закончилось после их исхода из Египта посредством крови агнца. После исхода они должны были расти духовно, повинуясь слову Бога, до появления у них внутренних черт, необходимых для царственных священников и святого народа. Тот, кто не растет духовно – духовно больной и слабый человек, и в конечном итоге может даже попасть в духовную катастрофу и потерять благодать спасения. Поэтому духовный рост – это не выбор, а необходимость. Мы должны возлюбить слово Бога и непрерывно расти духовно. Чтобы расти физически крепким и здоровым, нужно хорошо кушать. Чтобы развиваться умственно и быть в здравом уме, нужно читать хорошие книги и привыкнуть размышлять здраво. Подобно этому, чтобы духовно расти и вести здоровую духовную жизнь, нам нужно возлюбить чистое слово Бога.

Сегодняшнее слово ясно рассказывает нам о том, какое звание имеют верующие в Иисуса. Христиане времен ап. Петра были изгнанными, лишенными и выброшенными из этого мира за их веру в Иисуса. Они могли бы жить в боязни, подавленными и печальными, не имея радости и гарантии на будущее. Однако ап. Петр говорит нам, что Бог поставил верующих царственным священством. Когда мы хорошо знаем, какое звание мы имеем как верующие в Иисуса, то можем жить с уверенностью и достоинством христиан.

Тогда какое звание имеют верующие в Иисуса? До этих пор ап. Петр говорил, что, приступая к Иисусу, живому камню, мы можем устроять из себя дом духовный и священство святое, чтобы проиносить духовные жертвы. В 9-м стихе Петр говорит нам о настоящем звании верующего. Давайте вместе прочтем этот стих: “Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет”. Это слово происходит из Исх.19:5,6. В начале это слово было даровано избранному Израильскому народу. Бог обещал, что, если Израильский народ будет слушаться Его и соблюдать Его завет, Он сделает его Своим уделом из всех народов, царством священников и народом святым. Однако, поскольку они не послушали слов Бога, все эти слова и обещания перешли к новому Израилю – то есть ко всем верующим.

Тогда конкретно, какое звание имеют верующие?

Во-первых, род избранный. Род избранный означает тех людей, которые были специально избраны для искупительной работы Бога. Например, Бог избрал одного человека Авраама и начал искупительную историю. С тех пор Авраам стал объектом Его особой любви и защиты. После того, как Бог сказал Аврааму: “Ты будешь в благословение” и также обещал: “Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные”. Бог совершил в жизни Авраама все, что обещал ему.

Во-вторых, царственное священство. Бог не только спас нас от наших грехов, но также сделал нас царственными священниками, чтобы мы несли великую миссию для всех народов. Обязанность священника – помогать людям прийти к Богу и получить прощение грехов, а также научить их слову Бога, чтобы они жили по заповедям Бога. Также дело священника – молиться как посредник для народа. Бог дал нам миссию совершать прощение грехов и спасение через наше проповедование Евангелия. В Евангелии от Ин.20:23 говорится: “Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”. Также Бог дал нам миссию проповедовать слово Бога во время или не во время. Также Он дал нам миссию молиться за всех человеков. Так как все это относится ко спасению человека, то это самое важное дело в мире. Поэтому не должны относиться к ней легкомысленно. Если мы несерьезно работаем для искупительного дела, бесчисленное множество душ погибнет в грехах. Поэтому Ап. Павел так сказал Коринфийским верующим в 1-ом Кор.9:16-17: “Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение”. Мы – священники, но не обычные, а царственные священники. Царственный священник – это священник, имеющий власть и авторитет. Чтобы быть царем, человек должен иметь царский характер и царские качества. Царь должен иметь высокие качества и внутренние черты в словах и поступках.

Прежде всего царь должен внутри широко и глубоко принимать весь народ и любить его. Также он должен иметь чувство истории. Нелегко быть царем. Мы знаем сказку о том, как нищий мальчик стал принцем, и ему пришлось быть принцем. Но это было настолько трудно, что он бросил все и убежал из дворца. Это прекрасно говорит нам о том, как трудно быть царем, не имея необходимых внутренних черт.

Подобно этому, быть пастырем и христианином нелегко, если у нас нет необходимых внутренних черт. Все мы, христиане – царственные священники, поэтому мы должны иметь внутренние черты царя. Мы должны выбросить эгоизм, эгоцентричное и узкое сердце и иметь глубокое понимание и широке сердце, могущее принимать различных людей и служить им. Мы должны жить как царственные священники, с достоинством и уверенностью.

В-третьих, народ святый. Народ святый означает народ, который служит Богу, отличаясь от мирского народа. Народ святый – те, кто живет по заповедям Бога, а не по тенденциям мира и мирским ценностям.

В-четвертых, люди, взятые в удел. Здесь глагол “взятые” имеет смысл: приобрести и хранить имущество. Бог искупил нас драгоценною кровью Иисуса и сделал нас Своим народом, который Он хранит как драгоценность. Поскольку Бог искупил нас и сделал Своим имуществом, Он защищает, хранит и любит нас. Он защищает нас от всякой опасности и зла и ведет самым лучшим путем. Также Он отвечает за наше будущее. Но не только это. Подобно тому, как родители иногда наказывают и тренируют своих детей, чтобы они стали хорошими и замечательными людьми, Бог также наказывает и тренирует нас, чтобы мы стали лучше. Если мы не получаем наказания и тренировки, то мы не истинные дети Бога. Поскольку Бог любит Своих детей, которые принадлежат Ему, то Он тренирует их.

Все вышеуказанные четыре духовные звания тесно связаны между собой. Бог дарует нам их одновременно, когда мы возрождаемся, веруя в Иисуса, и становимся детьми Бога. Это духовное звание – привилегия, которую Бог дарует нам бесплатно. Мы должны быть мужественными и иметь уверенность, что мы получили такое огромное духовное звание. Поскольку Евреи были уверены в своей избранности Богом, они преодолевают всякие гонения и живут с чувством собственного достоинства в любом месте. Мы, христиане, должны иметь больше достоинства, чем они, и жить смело.

Тогда какую миссию мы должны исполнить в этой земле? Взгляните на 9-ый стих: “Дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет”. Из какой тьмы Бог призвал нас в чудный свой свет? Как мы жили в прошлом, в темноте? В 1-ом Пет.4:3 говорится: “Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению”. Раньше мы жили, как Самарянская женщина, как мытарь Левий или как Гадаринский бесноватый. Коренным образом мы были детьми погибели, не имевшими права получить милосердие. Но Бог помиловал и спас таких нас. Что говорит об этом Библия? В 10-ом стихе говорится: “Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы”.

Как мы должны жить после того, как получили спасение? Прежде всего, христиане – это Божий избранный народ. Бог выбрал Себе народ, не смотря на его интеллект, внешность, черты характера (есть и плохие, и хорошие) и способности (Божьи люди бывают как бездарные, так и влиятельные). Бог избрал Себе народ по милости. Поэтому не много есть мудрых, способных и хороших. Не мы избрали Бога, а Он нас избрал. И после избрания Бог продолжает Свою работу. Самое серьезное дело – это преобразовать внутреннего человека, превратить его в царственного священника. Бог воздвиг Свой народ, чтобы он был святым, как Бог свят. Бог избрал нас, чтобы возвещать драгоценное имя Иисуса. Мы раньше были во мраке греха. В невежестве мы собирали на себя гнев Бога. Во тьме греха мы разрушали жизни других ради достижения собственных грешных удовольствий. Через Кровь Иисуса мы вышли из этой грешной жизни в чудный свет Иисуса. Мы перестали быть отдельными личностями, и стали святым народом. Мы принадлежим Богу.

Один юноша был робким и отчаявшимся. Он бесильно плакал в своей комнате в общежитии. Он ненавидел себя. Однажды его пригласили на изучение Библии. Через изучение он стал совсем новым человеком. Раньше ему быстро все надоедало, так что он не мог нигде продолжать работать больше нескольких недель, но по благодати Бога он хранил свое призвание пастыря и учителя Библии более 20 лет. Бог призвал его миссионером. Он возвещает чудное имя Иисуса.

Был также один старшекласник. Днем он был отличником. Но по ночам играл на гитаре тяжелый металл. Он был искренним, но он не изучал Библию и не знал Иисуса лично, поэтому шел наощупь во тьме греха. Но через изучение Библии он лично встретился с Иисусом. С того времени он начал возвещать имя Иисуса, не только устами, а жизнью веры. Он преодолел высокое давление Гарвардского университета. В 28 лет он стал проффесором в Университете Пенн Стейт и женился на красивой, изнеженной и сварливой женщине. Но он так заботился о ней, что все соседи завидовали их семье. Так он стал влиятельным человеком.

И так не только несколько избранных. Мы можем возвещать Иисуса нашей жизнью. Это возможно, если мы ясно осознаем себя Божьим избранным народом. Нам нельзя забывать о цели Божьего призыва – благословить этот мир.