head
Університетська Біблійна Співдружність

Проповедь по 1-е Петра 3:8-4:19

УЧАСТВУЙТЕ В ХРИСТОВЫХ СТРАДАНИЯХ

1-е Петра 3:8-4:19

Ключевой стих 4:13

«Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»

Первое, христианское общество (3:8-13). Посмотрите на 8-й стих: “Наконец, будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры”. Слова “Наконец, будьте все единомысленны” в начале этого стиха описывают, как создать христианское общество. В жизни христианского общества есть духовный порядок, любовь, радость и мир даже в этом мире. Петр говорит нам, как основать Христианское общество. Мы должны быть сострадательны. Сострадать – это то же самое, что сочувствовать. Согласно Павлу, сострадать – это радоваться с теми, кто радуется. Также, если кто-то плачет, мы можем плакать с ним вместе (Рим.12:15). Когда мы сострадательны, мы можем любить своих братьев. Когда мы сострадательны, мы можем заботиться о Божьем стаде агнцев, находящихся под нашим попечением. Сострадание и сочувствие Христа приходит, когда мы смиряемся. Иисус до такой степени сочувствовал тем, кто шел за Ним, что у Него и Его учеников не оставалось времени на еду. Но Иисус не говорил: “Они слишком сильно нам надоедают”. В Марка 6:34 Он сказал: “Они – как овцы, не имеющие пастыря”. Это единственное предложение хорошо изображает нам божественность Иисуса Христа.

Когда мы основываем христианское общество, нам нельзя делать никакого зла, независимо от того, есть ли у нас на это благие причины. Прочитайте стих 9: “Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение”. Если каждый член христианского общества имеет достаточную веру, чтобы благословить того, кто неправильно поступил с ним, тогда это христианское общество угодит Богу. Легко сказать: “благословлять обижающих меня”, но на самом деле это одно из самых трудных дел.

Когда мы основываем Христианское сообщество, нам нужно удерживать свой язык. Чтобы удерживать язык, нам нужно очистить свое сердце, каждый день храня в нем живое слово Бога, потому что уста говорят от избытка сердца (Мт.12:34). Это очень трудная сторона духовной жизни, но Петр в 10-м стихе приводит цитату из псалма Давида: “Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов”. В христианском обществе мы должны искать мира и стремиться к нему. Нам нельзя обижать и огорчать других из-за нашей самоправедности. Нам очень трудно придерживаться этого. Но если мы так делаем, то Бог любит нас. Посмотрите на стих 12: “Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господа против делающих зло (чтобы истребить их с земли)”.

Второе, страха их не бойтесь (14). Петр знал, что Божье стадо встречалось с разными людьми, как хорошими, так и плохими. Всегда был гнет от высших слоев общества, общественное мнение, невежество и слепота времени. Обычно простые люди следуют за другими, как дохлая рыба плывет по течению. Особенно выделяющееся явление, что все они полны страха. Они полны страха перед другими людьми и перед неопределенным будущим. Все нечестивые люди больны страхом. Поэтому, чтобы создать Христианское сообщество, нам нужно преодолеть страх, который приходит от дьявола.

Третье, святите Господа Бога (15-22). Петр призывает Христиан святить Господа Иисуса как Бога. Прочитайте стих 15: “Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением”. Здесь “Господа Бога святите в сердцах ваших” означает, что мы должны отдать Иисусу первое место в нашем сердце. Также нам нужно знать, почему Иисус – это наш Господь и Спаситель. Мы должны быть готовы дать систематический отчет о Евангелии Иисуса Христа. Мы должны учить других, что Иисус – это Живой Камень, суверенный Правитель истории, краеугольный камень и скала спасенья, который определяет нашу судьбу.

Если мы живем просто как христиане, посещающие Церковь, сатана вообще не станет нападать на нас. Но когда мы живем ради имени Иисуса, то он направит на нас неисчислимые отравленные стрелы. Следует множество страданий. Поэтому Петр говорит: “если угодно воле Божией, лучше пострадать”. Также в стихе 18б Петр дает нам пример Иисуса: “…быв умерщвлен по плоти, но, ожив духом…”. Стихи 19-21 кажутся какой-то замысловатой теологией. Но их смысл очень ясен. Они говорят нам о послушании Иисуса Божьей цели спасения мира. Много ученых толкуют, что Иисус между Своей смертью и воскресением сошел и проповедовал допотопным, заключенным духам времен Ноя. В свете Иисуса наша защита Евангелия должна быть такой же убедительной, как служение Иисуса узникам. Поэтому мы должны омыться Кровью Иисуса и дать Богу обещание доброй совести, чтобы наш Господь Иисус, Который взошел на небо и сидит одесную Бога, и Которому служат все ангелы, силы и власти, мог использовать нас как Его народ в этом поколении.

Четвертое, Христос пострадал за нас плотию (4:1-3). Посмотрите 1-й стих: “Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить”. Стих 1 – это итог всего Евангелия Иисуса Христа. По Божьему обещанию, Единородный Сын Бога оставил Свою славу, власть и честь, чтобы спасти людей от их грехов. Для того, чтобы спасти людей от их грехов, Он страдал и умер на кресте. После воскресения Он взошел на небо.

Когда Петр говорил “Итак, как Христос пострадал за нас плотию”, он убеждал, что Христос умер за наши грехи. Также Иисус в корне решил человеческую проблему греха. Но люди еще носят земные хижины (2 Пет.1:13), и они – всего лишь прах. Короче говоря, люди еще живут в физическом теле. Люди крепко привязаны к миру. Мирские люди живут в нечистоте, похоти, пьянстве, излишествах и нелепом идолослужении (3). Петр опасался, что грешная жизнь мирских людей может повлиять на молодых Христиан. Поэтому он напомнил своему подопечному Божьему стаду, что того, что они делали в прошлой грешной жизни, более чем довольно. Их не должны искушать злые людские похоти грешных людей.

Почему мы должны мыслить, что нашей прошлой грешной жизни довольно? Потому

что Иисус умер за наши грехи. Согласно Павлу, мы называем это крещением Святого Духа. В Рим.6:5-7 говорится: “Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединеныподобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха”. Павел, знавший крещение Иисуса смертью и воскресением, сказал в послании к Гал. 6:17: “Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем”. Эти стихи подчеркивают, что мы больше не должны быт рабами греха, потому что мы умерли со Христом. Вот почему Петр сказал: “довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой”.

Пятое, они дивятся (4-6). Посмотрите на 4-й стих: “почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас”. Что думают мирские люди, когда видят обращенных Христиан? Они думают: “Странные ребята; они никогда не развлекаются. Мы так тяжело работаем, нам необходимо как-то развлечься. Но эти Христиане только изучают Библию и ходят в Церковь, и никто из ихних женщин не красится, и не одевается в дорогую одежду”. Петр знал, что его агнцы жили не так, как мирские люди, и что их критиковали как странных людей. Петр знал, что и они сами задумывались о себе: «Действительно ли мы странные люди?» Поэтому Петр ободряет их не думать о себе, как о странных. Это скорее мирские люди странные.

Мирские люди говорят то, что им вздумается. Они говорят то, что указывает их грешная природа. Но это не конец. Посмотрите 5-й стих: “Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых”. Этот стих говорит нам, что те, кто живет по своим грешной природе, заслужили на Божий суд. Бог есть любовь (1 Ин.4:16). Но Бог судит, потому что Он праведен. Бог судит тех, кто живет в мире, как пёс. Суд Бога строгий и вечный. Поэтому ранние Христиане кресттились для мертвых, надеясь, что душа умершего может быть спасена (6; 1 Кор.15:29). Отсюда мы узнаем, что мы, дети Бога, а не странные люди, как видят нас безбожники. Мы – драгоценные дети Бога, искупленные Кровью Иисуса Христа. Когда безбожники говорят: “ты странный”, мы должны жалеть их, а не колебаться из-за их привычки критиковать.

Шестое, живите так, словоно Иисус придет завтра (7). Посмотрите 7-й стих: “Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах”. В этой части Петр говорит о втором приходе Иисуса Христа. Во времена Петра были сильные гонения на Христиан. Ранние Христиане жаждали, чтобы добрый Иисус пришел поскорее и забрал их в Свое славное Царство. Эта мысль существовала втечение трех столетий. Как сказал Иисус, время Его второго прихода не знает никто, кроме Бога (Матфея 24:36). Петр указывал на то, что они должны иметь правильное отношение к Христианской жизни, так, словно Иисус может прийти в любую секунду. Мы должны быть, как чистая невеста, ожидающая прихода своего жениха в любой момент с нетерпимым счастьем и радостью жизни. Мы должны думать не о чем-то другом – только о нашем женихе, нашем Господе Иисусе Христе.

Седьмое, говори как слова Божии (7-11). В истории прослеживаются признаки конца века. Признаки конца пугают людей и делают их легкомысленными. Но Петр говорит: “Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах” (7б). Мир не стал лучше. Мир – это мир. Кто живет в этом мире – это в основном рабы беспокойства и отчаяния, привыкшие тяжко вздыхать. Мы можем победить мир, когда имеем отношения любви с Богом через молитву. Поэтому Петр сказал: “бодрствуйте в молитвах”. Молитва – это личный разговор с Богом. Когда мы молимся, в дашу душу приходит Дух Божий. Тогда мы наслаждаемся миром, который превыше всякого ума. Кажется, что молитва – это потеря времени. Но молитва – это самое важное для каждого.

Посмотрите 11-й стих: “Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь”. Что нам делать со своим языком? Мы должны нашим языком утешать других. Нашим языком мы должны ободрять других. Нашим языком мы должны молиться для других. Когда мы молимся для других, мы должны говорить как слова Божии. Почему мы так делаем? Потому что, когда мы говорим, как слова Божии, Бог получает прославление. Как прекрасно, когда нашим языком прославляетс Бог!

Восьмое, будьте страннолюбивы друг ко другу (9). Посмотрите на 9-й стих: “Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота”. Во времена Петра многие Христиане были странниками, рассеянными по всему миру из-за гонений. Поначалу собратья-христиане с радостью оказывали гостеприимство. Но вскоре они устали оказывать гостеприимство. Но если Христиане не окажут гостеприимства христианам-странникам, тем будет трудно жить, потому что христиане могли останавливаться только в христианских домах. Безбожные люди не могли даже терпеть христиан, а не то, чтобы оказывать им гостеприимство. Агнцы Петра послушались его предостережения и продолжили принимать братьев-христиан. Таким образом домашняя Церковь Иисуса Христа уцелела. Так с течением времени основалась Христова Церковь. Принимать странников – это нелегкое дело. Но мы должны делать это.

Девятое, радуйтесь в Христовых страданиях (12-19). Посмотрите 12-й стих: “Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного”. Ранние Христиане много страдали, чтобы верить в Иисуса и провозглашать Его Имя. Петр не потерял силу, когда увидел, как страдают его агнцы. Он ободрял их радоваться, участвуя в Христовых страданиях. Посмотрите на стих 13: “но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете”. Слово “участвовать” имеет глубокое значение.

Во-первых, участвовать означает подчиниться Богу. Библия учит, что Бог и человек нераздельны. Отношения человека с Богом – как у ветки с лозой. Ветка не может без лозы поддерживать свою жизнь. От Иоанна 15:5 говорит: “Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего”. Бог – это Творец, а человек – управляющий Божьего мира. Бог – это Отец, а мы – Его драгоценные дети. Но Бог дал нам абсолютную свободу выбора (Быт.2:17). Поэтому мы должны пользоваться нашей свободой, пока мы не нарушаем закон Бога; мы должны пользоваться нашей свободой, пока мы не побуждаем Бога на гнев. Но сегодня так много нечестивых людей. Жан Поль Сартр, атеистический философ-экзистенциалист, занимался в основном проблемой человеческих отношений. Он сказал, что брак лучше всего заключать по контракту. Из-за его влияния отношения человека с Богом стали еще хуже.

Но когда ранние Христиане верили в Иисуса, они верили в то, что Иисус умер за их грехи и воскрес для живой надежды в Божьем Царстве. Веря в Иисуса, они знали, что куплены Кровью Иисуса. В то же время они отдавали Иисусу свою жизнь. Поэтому Петр сказал в стихе 19: “Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро”.

Во-вторых, участвовать означает отождествлять себя как Христианина. В то время от каждого, кто отождествлял себя как Христианина, отвращались и дурно обращались. Большинство из них были убиты. Есть история о Поликарпе, одном из отцов ранней Церкви. Ему было 97 лет. Он жил свято. Также он помогал многим беспомощным. Никто не докучал ему за его веру в Христа. Но, в конце концов, рука гонителей коснулась и его. Однажды пришли гонители и сказали ему: “Если ты отречешься от имени Иисуса, мы оставим тебя в живых. Если нет, будешь сожжен”. Они наложили кучу дров и поместили туда Поликарпа. Но старик Поликарп сказал: “Мой Господь Иисус даже один раз не отрекся от меня. Как могу я отречься от этого драгоценного имени?” Тогда они немедленно сожгли его. Он известен как первый мученик из ранних отцов Церкви. Конечно же, и до него было бесчисленное множество мучеников.

В-третьих, участвовать значит страдать, чтобы возвещать Имя Иисуса. В те времена ранние христиане не могли изучать Библию 1:1 или приглашать кого-то на изучение Библии. Римляне, ведшие испорченную жизнь, безмерно преследовали христиан. Но все же большинство христиан свидетельствовали об Иисусе Христе своей святой жизнью. Со временем Римляне перестали доверять даже одному Римлянину из-за их злого поведения, в основном из-за болезней, вызванных аморальной жизнью. Постепенно Римляне стали доверять только Христианам, и многие благородные Римляне стремились иметь невестку из христианок. Римская Империя оставалась единственной нацией, владеющей миром. Но их внутренняя испорченность и жестокость разрушили характер нации. Скоро Римская Империя пала. Напротив, христианский высокий моральный стандарт жизни, взаимная любовь и ежедневная молитва победили мир.

В-четвертых, участвовать означает участвовать в славе Бога. Как могли ранние христиане так бесстрашно участвовать в страданиях Христа? Посмотрите на 14-й стих: “Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется”. Это значит, что когда мы участвуем в страданиях Христа, на нас почивет слава Бога. Вследствие этого, мы не чувствуем боли, но чувствуем в наших душах могучий Дух Иисуса, и на нас почивает слава Бога. В 7-й главе Деяний Стефан учил свой народ, как Бог хотел сделать их царством священников и народом святым. Но Божий народ снова и снова бунтовал против Бога. Стефан с разбитым сердцем упрекал их: “Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами!” (Деян.7:51). Тогда они побили его камнями на смерть. Во время смерти он сказал: “и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога” (Деян.7:56). Когда его побивали камнями, Стефан видел славу Божию, почивающую на нем. Поэтому он молился: “Господи! не вмени им греха сего” (Деян.7:60). Когда мы участвуем в страданиях Иисуса Христа, мы можем видеть славу Божью. Нас укрепляет сильный Дух Иисуса. Когда мы участвуем в страданиях Иисуса, мы можем свести Царство Бога на землю.

Сегодня мы узнали, что мы должны участвовать в страданиях Иисуса Христа, чтобы Дух Божий пребывал на нас, пока мы на земле, и чтобы унаследовать Царство Божье как наше наследство в будущем.