head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Верно и всякого принятия достойно слово” (1-е Тимофею 1:12-20)

ВЕРНО И ВСЯКОГО ПРИНЯТИЯ ДОСТОЙНО СЛОВО

1-е Тимофею 1:12-20

Ключевой стих 15 : "Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый"

В прошлом отрывке Ап. Павел говорил Тимофею, чтобы тот не позволял в церкви заниматься иными учениями, баснями, и родословиями, которые приводят к спорам и разделениям в церкви. В церкви должно быть здравое учение и славное Евангелие Иисуса Христа. В сегодняшнем слове говорится про саму суть Евангелия.

Первое. Свидетельство Павла. (12-17)

Посмотрите стихи 12-14: «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась [во мне] обильно с верою и любовью во Христе Иисусе». Здесь Павел пишет свое личное жизненное свидетельство. Прежде всего он благодарит Господа Иисуса Христа за три вещи: за то, что Господь дал ему силу, за то, что признал верным и за то, что определил на служение.

Во-первых, дал силу. Когда мы читаем о жизни Павла, то поражаемся его целеустремлённости и упорству. Никакие опасности и гонения не могли остановить его. Сразу после обращения в Дамаске, иудеи начали гнать его и сторожили ворота города, чтобы схватить, но братья спустили Павла на корзине со стены города и он спасся. Потом его многократно хотели убить, многократно выгоняли из синагог, побивали камнями, несколько раз Павел сидел в тюрьме, был в опасностях на море. Но все равно, Павел шел дальше. Когда его прогоняли из одного города, он шел в другой. Когда запрещали проповедовать в синагоге, он говорил на улицах, по домам или снимал какие-то помещения. Но всегда, в любое время Павел продолжал проповедовать Иисуса Христа. Откуда такая сила? Сила Павла была от Господа. От осознания, что Господь хранит и не позволит смерти, пока миссия не будет исполнена. После свидетельства Павла в синедрионе, Господь явился ему ночью и сказал: «дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме» (Деян. 23:11). Также Павел верил в добрую волю Господа. Он писал римлянам: «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:31,32). Сила христианина — в Господе Иисусе Христе.

Во-вторых, признал меня верным. Я думаю никто из нас не может признать себя верным. Наверное, и сам Павел не мог бы сказать о себе: «я всегда и во всем верен Богу». По-настоящему верен только один Бог. Но тут Павел говорит о том, что Бог признал его верным. Здесь верность тоже происходит от Бога. Когда мы верны Иисусу Христу, то Его верность покрывает нашу неверность перед Богом. Это не значит, что мы можем жить как угодно, но значит, что когда мы веруем в Иисуса Христа, то Бог смотрит на нас как на верных, поэтому и жить мы должны соответственно.

В-третьих, определил на служение. Для Павла это очень особенное благословение. Кем до обращения был Павел? Посмотрите стихи 13,14: «меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась [во мне] обильно с верою и любовью во Христе Иисусе». До обращения Павел был молодым и амбициозным фарисеем, получившим хорошее религиозное образование. Наверняка он думал, что не такой, как другие грешники, значительно лучше. Павел хорошо знал историю своего народа и понимал, почему многие беды обрушивались на них. Он точно знал, что иудеи были переселены в Вавилон из-за идолопоклонства. Павел вырос не в Иудее, а в Тарсе, среди язычников. Поэтому он хорошо знал, как важно хранить преданность своему Богу, как важно соблюдать закон, дисциплинировать себя. Если этого не делать, то сам скоро станешь как язычник. Также он знал, как жестоко приходилось бороться против идолопоклонства в истории Израиля. Например Илия заколол 400 пророков Ваала, а во времена Ездры все израильтяне должны были прогнать своих жен нееврейского происхождения и их детей. Когда он узнал о христианах, он сразу подумал, что это очередное лжеучение и искушение для иудеев. Поэтому он сразу решил бороться. Пока это учение не совратило много людей, его надо уничтожить, если необходимо, то вместе с физическим уничтожением последователей. Он пошел к первосвященникам и изложил свой план. Возможно, он обвинил их в излишней мягкотелости и попустительстве еретикам. Чтобы Павел не бермутил воду во пруду, то есть в столице, те дали ему письма в синагогу в Дамаск и отослали подальше от Иерусалима. Павел взял воинов и пошел уничтожать церковь в Дамаске. Наверняка, он думал, что этим служит Богу. Но он выполнил пророческие слова Иисуса: «даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Ин. 16:2). Но когда Павел подходил к Дамаску, его встретил воскресший Иисус и сказал ему: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня? … Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна» (Деян. 9:4,5) Для Павла это был шок. Он сравнивал себя с пророком Илией, который боролся против Ваала, а оказалось, что должен был сравнивать с царицей Иезевель, которая убивала пророков. Он думал, что уничтожая верующих он делает благое дело и спасает свой народ от ереси, а оказалось наоборот. Что ему оставалось делать? Это для нас сейчас есть готовый ответ: раскаяться и прийти к Иисусу Христу. Но в то время люди не знали прощения для грешника. Тем более для Павла, который гнал именно Иисуса Христа. Но Иисус не только не осудил, не только не излил Свой гнев, но и признал верным и поставил на очень особое служение: проповедовать язычникам. Иисус все время давал Павлу силу для этого служения. Для Павла это было великое чудо и постоянная тема хвалы Богу.

Посмотрите стихи 13,14: «меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась [во мне] обильно с верою и любовью во Христе Иисусе». На первый взгляд кажется, что Павел говорит: Господь меня помиловал, потому что грешил в неведении. Если так думаем, то непонятно, почему говориться про благодать Господа. Но тут сказано другое: я грешил, потому что не разумел; но, несмотря на грех, Господь помиловал меня, Он даровал мне Свою благодать, которая принесла обильный плод в вере и любви в Иисусе Христе. Если сравнить с 16-м стихом: «Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной», то ясно: Господь помиловал такого страшного грешника, чтобы всякий другой грешник мог видеть, что Господь милует того, кто приходит к Нему, имеет великое долготерпение к нему и самый страшный грешник может принести прекрасный плод в Иисусе Христе.

Посмотрите стих 15: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый». Здесь мы видим три факта: во-первых, верно и всякого принятия достойно; во-вторых, Христос Иисус пришел спасти грешников; в-третьих, из которых я первый.

Давайте начнем с третьего. «Я — первый из грешников», обозначает, что я худший из грешников. Это значит: «у меня нет никакой надежды оправдаться перед Святым Богом». Осознавать себя первым из грешников — очень важно. Только так можно придти к Иисусу и у Него получить спасение и примирение с Богом. Знал ли Павел до обращения, что он — грешник? Наверняка знал, и не только знал, но и ощущал себя грешником. Если бы он не чувствовал себя грешником, он не стал бы так ревностно гнать христиан, просто занимался бы своими обычными делами. Но он чувствовал себя грешником, потому старался что-то улучшить, чем-то угодить Богу. Проблема была в том, что он не воспринимал себя первым из грешников. Поэтому думал: я могу что-то сделать, я могу более усердно поститься, более усердно молиться, более точно исполнять закон, прогоню больше этих еретиков. В конце концов стану достаточно святым, чтобы Бог обратил на меня внимание. Но он не мог раскаяться. Духовное обращение Павла произошло тогда, когда он увидел себя перед Святым воскресшим Иисусом. Тогда он, наконец, смог понять святость Бога и свою грешность. Только после этого он мог понять, что на самом деле ему нужен Спаситель.

Я думаю, все мы в какой-то момент столкнулись с тем, что Бог показал нам Свою святость и нашу греховность. Это — необходимое условие, чтобы придти к Иисусу Христу и получить прощение. Для того, чтобы показать Свою святость, Бог дал весь Ветхий Завет и долгое время воспитывал Евреев. Мне Бог показал Свою святость и мою греховность 1 августа 1990 года, через 2 дня, как умерла мама. Я видел видение, где Бог сидел на небесах на престоле. Он был таким ярким, что на Него невозможно было смотреть, но мне нужно было подойти к Нему. Но когда я попробовал подойти, то увидел, что стою перед Богом абсолютно голым, и мне нечем прикрыть свою наготу и свои грехи, а они от света Бога начали гореть как огонь. С того момента и по день, когда поверил в Иисуса Христа я все время думал, как могу оправдаться перед Богом и не находил. Поэтому, когда узнал про Иисуса Христа, то поверил.

Мы часто сталкиваемся с ситуацией, что говорим людям про Иисуса, но они говорят что-то типа: сейчас мне некогда, я грешник как все, все грешники и так далее. Это значит такой человек не верит, что сам он — первый из грешников и только Иисус сможет оправдать его перед Святым Богом. Поэтому, давайте молиться, чтобы больше людей узнали себя первыми грешниками перед Богом.

Во-вторых, Христос Иисус пришел в мир спасти грешников. Для того, кто знает себя первым грешником, есть добрая весть: Иисус Христос пришел для того, чтобы их спасти. Иисус пришел не для праведников, но для тех, кто нуждается в спасении. И Он действительно спасает. Иисус действительно победил смерть и грех и Он оправдал нас перед Святым Богом. Давид говорил: «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» (Пс. 31:1,2) Господь осуществил это через крест Иисуса Христа для верующих в Него. Тут нечего говорить, надо просто верить в этот факт.

И во-первых. Это слово верно и всякого принятия достойно. Я не знаю более достойного принятия слова, чем слово Евангелия Иисуса Христа. Это слово верно. По этому слову мы можем жить. Как можно жить, не зная о вечности? И как, зная о вечности, можно успокоиться, не зная пути в нее? Но тот, кто принимает слово об Иисусе Христе, о Его спасении для грешников, тот навсегда водворяется в обителях Небесного Отца. Более того, жизнь такого человека становится полной и приносящей добрые плоды. Это — то здоровое учение, которое надо принимать. Лучший пример — это сам Ап. Павел. До его обращения, он приносил только разрушение, но после он стал великим Апостолом для язычников, поставил множество церквей, написал четверть Нового Завета, воспитал множество учеников. Принимать слово Евангелия — это защита от ложных учений и гарантия правильного развития верующего и церкви.

Посмотрите стих 17: «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь». Свое свидетельство Павел заканчивает хвалой Богу. Хотя Павел потрудился больше всех Апостолов, но он точно знал: тут нет его заслуги, а только благодать Господа. Нам нечем гордиться. Все, что мы имеем — это только благодать Бога. Только Он достоин всей славы и хвалы и сейчас и вовеки веков.

Второе. Воинствуй согласно с ними. (18-20)

Посмотрите на стихи 18-20: «Преподаю тебе, сын [мой] Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать».

После своего свидетельства Павел напоминает Тимофею пророчества, которые были о нем. Мы не знаем, что это были за пророчества, можем только догадываться, что они как-то связаны с даром учительства и управления церковью. Но Павел говорит: воинствуй, соответственно с ними. Бог дает пророчества не просто так, а, для двух целей: чтобы отвернуть человека/церковь/все общество от злого пути и для того, чтобы укрепить на пути добром. Такие пророчества не обязательно могут исполнятся. Например, Бог может иметь надежду, что кто-то будет великим духовным лидером. Он скажет это в пророчестве. Но если ничего не делать, а только лежать на диване, то пророчество не исполнится. Поэтому, чтобы исполнить его, надо воинствовать, трудиться, жертвовать. Мы имеем видение, что Украина станет царством священников и народом святым и верим, что это и воля Бога. Но это не станет автоматически. Что нам говорит Библия? Воинствуй, сообразно с бывшими о тебе пророчествами.

Далее Павел говорит: «имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере». Несмотря на все наши усилия, должны соблюдаться две вещи: воинствовать надо с верой и с доброй совестью. Иначе нас ждет катастрофа в вере. Такую катастрофу потерпели Именей и Александр. Именей распространял лжеучение и искушал верующих. Скорее всего, Александр делал что-то подобное. Они не покаялись и Павел отлучил их от церкви. Руководитель церкви, чтобы защищать агнцев Иисуса, имеет право и обязанность пресекать лжеучения вплоть до изгнания тех, кто их распространяет.

В сегодняшнем слове мы видели личное свидетельство Павла. Резюме этого свидетельства — верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Это слово также верно для каждого из нас и для каждого человека вообще. За то, что Иисус совершил для нас и за то, что Он делает — Ему вечная слава и хвала.

(п. Авраам Влад)