head
Університетська Біблійна Співдружність

Приложение “Творение или эволюция?”

ТВОРЕНИЕ ИЛИ ЭВОЛЮЦИЯ? БЫЛО ЛИ У ВСЕЛЕННОЙ НАЧАЛО?

Всё больше и больше учёных склоняются к утвердительному ответу. Да, было.

Прежде всего, на это указывает Второй закон термодинамики (его ещё называет Вторым началом термодинамики). Закон термодинамики беспощадно указывает на постоянное уменьшение количества доступной, полезной энергии в мире. А это неизбежно влечёт так называемую смерть Вселенной.

Из этого закона следует: если бы Вселенная была бесконечно старой, она была бы мертва уже сейчас.

Кроме того — с тех пор, как астрономы обнаружили явление, которое они называли “красное смещение”, стал неоспоримым ещё один ошеломляющий факт.

Вселенная постоянно расширяется.

Звёзды и галактики как бы разбегаются из одного центра, где они зародились.

И снова возникает вопрос о времени, когда всё это началось. Подсчитано, что если бы срок расширения Вселенной был равен хотя бы одной пятой предполагаемого срока существования Солнца, все галактики “разбежались” бы так далеко, что и следов их нельзя было бы уловить. Однако ж мы их видим.

Проблема оказалась для атеистического мировоззрения настолько серьёзной, что некоторые учёные специально для сего случая выдвинули такую гипотезу. Расширившись, Вселенная начинает сжиматься, и эти циклы повторяются бесконечное число раз.

Но распространения идея не получила. Как в неё поверить, если никто не может ответить на вопрос, почему так происходит? И доказательства цикличности тоже нет.

Один вывод из всего этого, однако, сделать можно. Всем приходиться признавать тот упрямый факт, что Вселенная возникла в какой-то определённый момент.

Точно так же ясно, что когда кто-нибудь заговорит о возникновении Вселенной из сгустка охлаждающихся газов или в результате взрыва, неизбежен вопрос: “А откуда же эти газы или взрывчатые материалы взялись?” И тут уж ответа нет.

Что ещё показывает нам гипотеза сжатия и расширения? То, что атеисты—по крайней мере, некоторые из них — начинают понимать: всё труднее стало верить в их утверждения о том, что Вселенную никто не создавал.

Слишком очевидным становится факт, что в

существовании Вселенной был когда-то начальный момент.

ГАРМОНИЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ.

Любознательный атеист сидел однажды на прелестной лужайке. Он разглядывал травинки,листочки клевера, цветочки. И чем внимательней он глядел, тем беспокойней становилось у него на душе.

Он пытался увидеть хаос и беспорядок — а перед ним были гармония и симметрия.

И если бы перед его глазами была бы не лужайка, а несравнимо больший круг предметов: от частицы мироздания — атома — до гиганской Солнечной системы, везде обнаружил бы он не хаос, а порядок.

Посмотрите на нашу Землю. Её ось наклонена под углом 23 градуса. Если бы угол наклона был бы другой, водяные пары с поверхности океанов ушли бы к северному и южному полюсам, там бы замёрзли и стали бы ледяными горами.

-…Если бы Солнце давало вполовину меньше тепла, чем оно даёт, мы бы замёрзли. Вполовину больше — мы бы поджарились.

-…Скорость вращения Земли на экваторе — 1000 миль в час. Замените эту цифру на 100. День станет в десять раз длинней; все растения погибнут от жара. Продолжительность ночи тоже увеличится в десять раз, и саженцы помёрзнут.

-…Если бы пространство между Луной и Землёй составляло только 50 тысяч миль, приливная волна затопила бы всю поверхность Земли, включая горные пики.

-…Если бы океаны были глубже, кислород и углекислый газ растворились бы в их глубинах, и растения не смогли бы существовать.

-…Если бы окружающий Землю воздушный слой был тоньше теперешнего, миллионы метеоритов, которые в этом слое сгорают, не успев долететь до земли, пронзали бы его, обруишались на поверхность и вызывали бы ужасные пожары.

-…Большинство веществ при замерзании сжимается. А одно — вода обладает удивительным свойством в этих условиях расширяться. Поэтому лёд легче воды. Он плавает на её поверхности, предотвращая промерзание на всю глубину. Будь иначе—вся рыба в водоёмах погибла бы.

-…Все люди сверяют свои часы и переводят стрелки. Тот самый атеист, который не верит в мировую гармонию, поступает точно также. Подобно другим, он это делает машинально. А вот ему-то как раз и стоило бы задуматься. Потому что сигналы точного времени, в свою очередь, проверяются по ходу звёзд, за которыми наблюдает обсерватория в Англии. Или—по атомным часам.

Разве не показывает это, что в мире существует гармония?

Случайностью ли создан из хаоса тот порядок в природе, который мы наблюдаем? Маловероятно.

Можно долго сидеть перед воротами свалки и ждать,когда же из кучи ржавого металлолома появятся часы, лодка, домик, на худой конец. Конца ожиданию не будет, порядок сам по себе не придёт. Требуется рука Создателя.

Неверие в Бога автоматически влечёт за собой следующее допущение: сложно и вместе с тем гармонично устроенная Вселенная появилась сама собой, а не в результате работы разума, не по плану. Если это допущение принять, значит надо принимать и другое: взрыв на свалке металлолома может создать элегантные швейцарские часы. Причём для принятия второго допущения требуется меньше веры.

ЗАКОНЫ ТЕРМОДИНАМИКИ.

Если в современной науке несколько утверждений, которые считаются основопологающими. Все наши объяснения явлений окружающего мира, все прогнозы базируются именно на них. Среди самых известных и имеющих самое широкое признание и применение—законы (начала) термодинамики.

Первый из них касается сохранения энергии. Второй, не менее хорошо доказанный, говорит об энтропии. Смысл этого термина(и закона) вот в чём. Процессы, происходящие в замкнутой системе, с течением времени неизбежно становятся неупорядоченными. Иными словами,естественные процессы ведут к увеличению числа случайных событий. Это значит, что любая система, предоставленная сама себе, стремится к саморазрушению.

Но ведь теория эволюции противоречит этому закону природы в корне! В соответствии с ней, природные процессы ведут от меньшей организованности к большей. Второй закон термодинамики диктует как раз противоположное! А ведь это именно тот закон, который считается основополагающим для объяснения происходящих в мирепроцессов.

Проиллюстрируем примером. Предположим, вы приобрели автомобиль, но по каким-то причинам решили в нём не ездить. Вы его спрятали в глухом месте и оставили наследникам точные указания, как его найти. Через тысячу лет ваши отдалённые потомки отправились в путь. Можно смело утверждать, что у них будет намного больше шансов найти груду ржавых обломков, нежели межзвёздный корабль.

Для превращения автомобиля в ракету нужно, чтобы вещество, из которого он состоит, само собой, чудесным образом, переорганизовалось и усложни лось. Труд но вообразить подобное, не правда ли? А ведь теория эволюции предполагает именно это самое: волшебную самоорганизацию молекул в нечто такое, что, развиваясь, становится, в конце концов, человеком.

Многие эволюционисты с таким примером не согласились бы.

—Земля—это не замкнутая система, — говорят они, — Солнце всё время поставляет ей энергию. Второй закон термодинамики здесь неуместен.

Но ведь общеизвестно,что неконтролируемая энергия разрушает.а не создаёт. Был ли хоть один город на свете когда-либо построен взрывом бомбы?

И даже если вопрос с энергией как-то разрешился бы,этого оказалось бы не достаточно. Потребовался бы “организатор”, управляющий химическим процессом. Направить нужное количество вещества в подходящий момент в точно выбранное место-таковы были бы его функции. Ещё одно частое возражение эволюционистов.

—Хорошо, допустим, что согласно второму закону термодинамики просто организованная материя не может превратиться в сложно организованную. Но как же тогда из простого семечка вырастает огромное дерево?

Это “возражение” является в действительности только подтверждением необходимости организующего фактора. Сама природа говорит нам о том, что без направляющего начала не обойтись. Дерево не выросло бы, если бы в клетках семечка не содержался запас ДНК — дезоксирибо-нуклеиновой кислоты.Это вещество содержит, по последним данным науки, чёткий генетический код, который определяет, какого рода живое существо будет расти и развиваться.

Но наиболее труднообъяснимый пункт во всей теории эволюции—это вот какой: отчего всё-таки зародилась на Земле первичная жизнь? Ведь простые молекулы должны были собираться в сложные. А эти последние весьма хрупки и подвержены к разрушению. И естественный отбор мало бы в чём им помог. Он ведь оперирует такими факторами, как защитная окраска, могучие мыштцы, обильное потомство. А откуда всё это у первичного сгустка молекул, плавующего в первичном океане?

Итак, суммируем. Есть второй закон термодинамики, который утанавливает невозможность случайного превращения низкоорганизованной материи в высокоорганизованную. Есть приборы и аппараты современной науки, которые не могут, несмотря на всю их сложность и утончённость, превратить неживую материю в живую.

И есть теория эволюции, которая отрицает для данного случая и второй закон термодинамики, и результаты экспериментов.

Не логичнее ли усомниться в эволюции?..

Когда археолог находит в земле табличку с надписью—пусть это всего лишь название улицы—он почему-то уверен, что не случай выбил буквы, а рука разумного существа. И простой букварь не родился сам собой, случайно.

Так как не может эволюционист, знающий, что одна молекула ДНК одной простейшей клетки содержит больше точных технических инструкций, чем все учебники мира вместе взятые,—как же может он говорить: “Это всё произошло случайно,потому что ни один ничего похожего создать не может, а также и потому, что я не желаю верить в Создателя”?

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ

Мы рассматриваем проблемы, которые неизбежно должны встать перед эволюционистами-атеистами, когда они пытаются объяснить происхождение жизни и гармонии во Вселенной с позиций своего учения…

…Мы показали также, что по Второму закону термодинамики (учению об энтропии) никакие сучайные превращения низкоорганизованной материи (неживой) в высокоорганизованную (живую) невозможны. Живая материя сама собой возникнуть не могла.

Теперь мы должны разобрать и другие аспекты эволюционной теории зарождения жизни.

Кому не попадались на глаза декларациии такого рода: “Жизнь появляется везде, где возникают благоприятные условия”!

Звучит красиво. Но в действительности вряд ли во всей теории эволюции можно сыскать другой вопрос, на который было бы столь же трудно ответить, как на этот: как зародилась жизнь?

Раньше у эволюционистов был готовый ответ: самозарождение. Такая теория действительно пользовалась в своё время популярностью. В гнилом мясе заводятся черви; в стоячей воде — насекомые. Их не было прежде, а теперь они есть, вот вам доказательство самозарождения.

В конце прошлого века великий Французский учёный Луи Пастер разбил эту теорию вдребезги. Нет самозарождения, а есть мелкие организмы, которые в благоприятных условиях развиваться в более крупные существа. Разработанный Пастером процесс стерилизации предотвращет развитие микробов. Невозможность самозарождения стала со времён его открытий одним из наиболее основательно доказанных положений науки.

Эволюционная теория заставляет, однако, своих приверженцев оспаривать этот Факт.

—Что с того, что сегодня такого не с лучится, — говорят они. — А когда-то в первичном океане, вполне могло. Образовался участок стоячей воды — и вот…

Доказательств нет, экперимент воспроизвести невозможно, значит, приходится принимать всё на веру.

По иронии судьбы я как раз перед тем прочёл, что учёным удалось, наконец, синтезировать молекулу энзима. Что это такое?

Вещество, из которого состоит живая клетка, является белок—смесь аминокислот. Получается белок в результате сложной химической реакции, происходящей в клетке. Чтобы эта реакция могла протекать, нужен ускоритель — католизатор. (Католизатором процессов, происходящих в живых системах, называются ферментами.)

Энзим — это и есть Фермент, при посредстве которого живая клетка производит белок. Для работы одной только клетки нужно сто тысяч простейших единиц энзима.

Клетка простейшей из известных живых тканей (Микоплаэма Хомини Н 39) состоит примерно из шестисот тысяч белковых единиц. Каждая из этих единиц построена, в свою очередь, из четырёхсот аминокислотных молекул.

Учёные получили аминокислоты в лаборатории. Эволюционисты по этому поводу говорят:

—То, что сделано экпериментально, могло случиться в природе и естественным образом. Времени было достаточно. Так зародилась на Земле жизнь.

Подобные рассуждения можно сравнивать со следующими. Допустим, где-то на Земле есть такое место, где алюминий плавится естественным путём. Значит ли это, что из расплавленного таким образом алюминия сами собой получаются самолёты?

Жизнь не возникает оттого, что несколько белковых частиц собираются вместе. На кладбище или на мясном прилавке белков сколько угодно. Но это—мёртвая материя. Сложное взаимодействие множества белковых частиц—вот что такое жизнь.

Ещё один поразительный факт. Атомы аминокислот могут быть ориентированы в молекулах как в левувую, так и в правую сторону. Это вопрос случая, не более. И лабораторные аминокислоты на пятьдесят процентов право-, на пятьдесят левосторонние. А вот аминокислоты живых существ (природные) всегда — и только— левосторонние. Никто не знает, почему.

Никто не может наладить лабораторный процесс так, чтобы получились только левосторонние аминокислоты.

Но может быть, всё-таки, левосторонность природных белковых молекул является результатом естественных процессов? Простейшие математические выкладки помогут нам понять, что это не так.

Закон Бореля гласит: события, вероятность которых крайне мала, никогда не происходят. Учёный объясняет это так: “В масштабе Вселенной нижнюю границу можно установить где-то около цифры 10-50 . Если вероятность какого-то события меньше этой цифры, то его возможностью следует пренебречь. Зато можно с абсолютной уверенностью ожидать событие прямо противоположное. Оно произойдёт непременно, независимо от числа предоставляющихся оказий во всей Вселенной.”

Количество всех белковых молекул, когда-либо существовавших на Земле, не превышает 1052. Если их средний размер всегда был таким же, как в нынешних живых тканях, то существовал бы только один шанс из 10, что все аминокислоты будут левосторонними. Ещё немного математики. Чтобы быть способным жить, простейший живой орган должен теоретически состоять не менее чем из 239 белковых молекул. (И того, может быть, слишком мало). Существует только один шанс против 1029345, что все они будут левосторонними.

Эти цифры невообразимо огромны. Но в действительности шансы формирования живых тканей из одних только левосторонних белковых молекул ещё меньше, поскольку не все они, к сожалению, способны объединяться в живое вещество.

Чтобы читатели могли хоть как-то ощутить громадность этих цифр, Дж.Коппедж приводит такой пример.

Воображаемая улитка путешествует через Вселенную со скоростью один дюйм (2,24 см.) в год. При такой скорости ей потребуется 1028 лет, чтобы пересечь всю Вселенную. Чтобы не бездельничала, дадим ей работу. Пусть она переносит атомы. Перенесла один, вернулась за другим, снова потащила. И до тех пор пока она не перенесёт всех атомов Вселенной с одного ее конца на другой. Это займёт “всего лишь” 10107 лет.

А теперь сравните эту цифру с 1029345. Насколько последняя больше? Возможность того, что 239 одних только левостороних молекул случайно соберуться в частицу живого вещества» исключена полностью.

Но для эволюционистов и цифры — не доказательство. По мнению одного из них, Волда, возникновение жизни — это феномен, случившийся только один раз. А потому — время на стороне эволюции. Каким бы невероятным это событие ни казалось, сколько бы дополнительных требований всякого рода ни возникало, за два миллиарда лет может случится всё, что угодно. (Эта цифра определяет порядок времени, с которого мы имеем дело.)

Время — вот кто, оказывается, главное действующее лицо в эволюционной пьесе. Обычный здравый смысл, подсказывающий, что это невозможно, не имеет для драматурга никакого значения. Срок настолько велик, что в течение его невозможное становится возможным; возможное — вероятным; вероятное—свершившимся. Надо только подождать, и вы увидите: время само по себе творит чудеса.