head
Університетська Біблійна Співдружність

Проповедь по Посланию Ефесянам 2:11-22


НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК, СОЗДАННЫЙ ВО ХРИСТЕ

К Ефесянам 2:11-22

Ключевые стихи 2:14,15

“Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир”

Сегодняшнее слово рассказывает нам о новом человеке, созданном во Христе, то есть о славной Церкви. Здесь Церковь – это всемирная Церковь, которая имеет головою Христа и новое общество, в которое объединяет всех верующих. Тема сегодняшней проповеди: от отчуждения – в мир (peace). Самой серьезной проблемой, угрожающей сейчас миру человечества, является отчуждение и вражда. Карл Маркс основал классовую борьбу из-за экономического отчуждения пролетариата от буржуазии. Также есть политическое отчуждение. Еще есть отчуждение меньшинства от большинства. Отчужденные люди одинаково печальны. Жить в отчуждении означает жить в одиночестве и печали.

Подобным образом в мире существует проблема вражды. В настоящее время глубокая междунациональная вражда между Израилем и арабскими странами очень серьезна. Вражда национальностей, вражда классов, вражда племен, вражда между людьми. Большинство людей живет с такой враждой и ненавистью в своем сердце. Как мы можем преодолеть такую вражду и создать мир? Это вечная задача человечества. Сегодняшнее слово учит нас тому, как мы можем коренным образом решить эту проблему.

I. Отчужденное человечество (11,12)

Ап. Павел говорит, что в прошлом ефесские верующие были отчуждены от Бога и от Израильского общества. Взгляните на стихи 11,12: “Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире”. “Итак, помните” означает, что верующие ефесской Церкви должны помнить, какой жизнью они жили раньше, до того, как поверили в Иисуса. Почему Павел напоминает им прошлую жизнь? Люди не хотят вспоминать несчастливую прошлую жизнь. Поэтому они говорят: “Не спрашивай о прошлом”. Однако, вспоминать свое несчастное состояние перед тем, как мы поверили в Иисуса необходимо не для того, чтобы уничижить себя, а чтобы вспомнить большую благодать Бога ко грешникам. Мы должны помнить, в каком несчастном состоянии мы находились в прошлом, тогда мы можем глубоко принять, что Бог Своей благодатью простил такого великого грешника, как я, и что Он сильно изменил меня.

В каком состоянии они находились в прошлом? По плоти они были язычниками. Язычники – это символ невежества и идолопоклонства. В этом имени – огромный позор и презрение. Также их называли необрезанными. Необрезанные было презренным званием для язычников. Также они были в то время без Христа. Это значит, что они были отчуждены от всякого духовного благословения, которым они могли бы наслаждаться в Иисусе Христе. Поскольку Христос является светом, они были во тьме. Поскольку Христос – жизнь, они находились под смертью и проклятием. Также они были отчуждены от общества Израильского. Это значит, они были отчужденными от благословения наслаждаться привилегиями избранного народа. В Библии бесчисленное множество обетований благословения. Однако, они были чужды заветов этих обетований. Они не имели надежды и были безбожники в мире. Когда люди имеют надежду на завтрашний день, они имеют силу прожить сегодня. Если они не имеют никакой надежды на завтрашний день, они потеряют силу продолжать жизнь. Короче говоря, они не имели надежды на завтрашний день и направления и цели в жизни и шли к вечной погибели, живя так, как получается сегодня. Вся их трагедия выражается одним словом: они жили без Христа. Поскольку они жили без Христа, они не знали настоящего мира и покоя и колебались в этом безбожном мире.

II. Христос создает мир (13-22)

Взгляните на 13-ый стих: “А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою”. В прошлом язычники были отчуждены от Бога и от Божьего народа. Но теперь они стали близкими к Богу и к народу Божьему и наслаждаются благословениями. Это случилось только благодаря Крови Иисуса. Кровь Христова означает, что Христос умер на кресте в жертву из-за наших немощей и грехов. Христос через Свою смерть создал мирные отношения с Богом и между людьми. Так как Кровь Христова имеет удивительную силу, она помогает людям преодолеть отчуждение и стать едиными. Кровь Христова имеет удивительную силу, которая сразу разрушает всякие преграды и превращает отчаянное состояние в надежное. “Во Христе” означает личное единение с Христом. Пролитие Крови Христа – это историческое событие, единение с Христом – это наша реакция на это событие. Чтобы стать одним необходимы оба эти события.

Стихи 14-18 рассказывают нам, что сделал Христос, чтобы сделать людей одним. Взгляните на 14-ый стих: “Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду”. Христос – это не просто Тот, кто дает мир или создает мир, а Он Сам – мир. Это значит, что, оставив Христа, нигде невозможно найти и приобрести истинный мир. Все современные конфликты на Ближнем Востоке прекрасно показывают это. Когда они не приняли Иисуса Христа, хотя многие хотели стать посредниками для создания между ними мирных отношений, это ни разу не удалось. “Разрушивший стоявшую посреди преграду” указывает нам, что между евреями и язычниками находится крепкая преграда, которую никто не может разрушить. Уильям Баклей так изображал глубокую вражду между ними: “Евреи сильно презирали язычников. Они даже говорили, что Бог создал язычников, чтобы использовать как топливо для адского огня. Они говорили, что Бог среди множества созданных им народов любит только Израильский народ. Они думали, что нарушат закон, если будут помогать языческой женщине, страдающей во время рождения ребенка, потому что такая помощь – это помощь в рождении в этот мир еще одного язычника”. До прихода Христова язычники были объектом презрения для евреев, и преграда между ними была абсолютной. Такой была глубокая вражда между евреями и язычниками.

Такая же вражда существует везде, где нет Христа. Каждый день люди создают преграды из-за презрения, непонимания, непрощения и гордости. Народы и страны тоже строят такие преграды из-за национализма, гордости и эгоизма. Как много людей враждуют друг с другом из-за мелких дел или мелкой выгоды. Такая вражда есть даже в семьях. Муж и жена враждуют друг с другом из-за маленького непонимания и несогласия. Такую вражду невозможно решить с помощью закона или применяя силу. Это возможно только когда мы примем Христа, Который является миром для всех нас. Христос – это наш мир, который сразу разрушает стоявшую посреди преграду и делает из обоих одно. Только когда мы принимаем Христа, происходит единение, разрушение вражды, разделений, конфликтов. Когда мы принимаем любовь прощения Христа, исчезнет вражда и сердитость в сердце и приходит истинный мир.

Это прекрасно показано в кинофильме “Бен Гур”. Когда Иуда бен Гур противился Мессале, тот послал его на галеры, а его мама и сестра оказались в трагическом положении. Поскольку в его сердце появилась враждебность к Мессале, его никогда не покидало чувство мести, когда он плавал на галерах или когда стал сыном римского генерала. Из-за враждебности и ненависти его глаза всегда горели местью Мессале, который принес в его семью столько горя. Никто и ничто не могли помочь ему решить эту проблему, даже его новый отец. Но только когда он взирал на крест Иисуса Христа благодаря приглашению Есфири, он смог решить эту проблему вражды и принимать мир, который дает Иисус Христос через Его крест.

Взгляните на 15-ый стих: “Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир”. Христос создал одного нового человека через Свою смерть и воскресение. Здесь слова “один”, “новый” и “создать” имеют глубокое значение. Слово “один” означает, что во Христе существует только одна группа. Это значит, что существует только одна великая духовная семья, созданная из людей, спасенных одним Святым Духом и одною верою. Так создано новое человечество, в котором все имеют одну позицию, и каждый член имеет одинаковую важность и не существует классов. “Новый” означает не новый по времени, а новый по качествам. Это означает коренным образом новое человечество, которое не может сравниваться с прежним человечеством. В этом смысле есть огромная разница между верующими и неверующими. Конечно, по внешнему виду кажется, что у них нет разницы, но коренным образом между ними существует разница: разный смысл, разное направление, разная цель и разная последняя остановка. Хотя неверующие имеют высокое положение, богатство и честь, но их последняя остановка – вечная погибель. Но верующие, хотя не замечательны в этом мире, но их последняя остановка – вечная жизнь. Мы знаем об этом через притчу о богаче и Лазаре. Богатый одевался в этом мире в красивую, роскошную одежду и каждый день наслаждался пирами, но его последней остановкой было вечное страдание в аду. Но хотя Лазарь жил бедно, как попрошайка, однако его последней остановкой было Небесное Царство (Лк.16:19-25). “Соделать” означает творить. Это не перестройка и не прогресс, а совсем новое творение.

Новый человек, созданный во Христе – это человек, который родился свыше Духом Святым. Это не еврей и не язычник, а совсем новое творение во Христе. Этот новый человек – это Всемирная Церковь, которой является Христианское общество. Здесь нет социальных, культурных или религиозных отличий, которые разделяют людей. В Кол.3:10,11 говорится: “И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос”. Когда ученики проповедовали, идя в этот мир, они не пытались делать язычников евреями, а делали их Христианами. Благодаря этому, всякие люди этого мира стали одной семьей во Христе. Когда мы участвуем во всемирной миссии, мы сразу чувствуем, что мы – одно во Христе, преодолевая границы, национальность и звания. Если мы служим Господу только в нашей церкви, нам трудно это почувствовать. Но когда мы активно участвуем во всемирной миссии, например на конференции ISU в Америке, где собираются люди из разных стран, это действительно помогает нам увидеть, что мы – одно во Христе и одна духовная семья, несмотря на разные национальности.

Взгляните на стихи 16-18: “И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем; И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, Потому что чрез Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе”. Человек находился под гневом Бога из-за греха. Человек, враждовавший с Богом, не мог нигде найти себе покоя. Когда человек враждовал с Богом, он также научился враждебным отношениям с другими людьми. Человек находился дважды в отношениях вражды: сначала во вражде с Богом, затем во вражде с другими людьми. Это двойное чувство вражды невозможно разрушить никакими усилиями человека, а только убрать через крест Иисуса Христа. Когда мы имеем мирные отношения с Богом, мы можем наслаждаться истинным миром в сердцах. В Рим.5:1 говорится: “И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение”. Иногда мы думаем, что никогда не сможем иметь мирные отношения с некоторыми людьми. Но если мы истинно принимаем крест Иисуса Христа, тогда мы можем быть едины и с теми, кого не могли принимать.

Стихи 19-22 хорошо рассказывают нам о том, кем станут все верующие в Иисусе Христе. Смотрите стих 19: “Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу”. Мы стали гражданами Небесного Царства и сыновьями Божьими во Христе. Только Небесное Царство вечно и великолепно. Все мы стали славными гражданами Небесного Царства благодаря Иисусу Христу. Также мы стали одной семьей, имеющей одного Отца – Бога. Все мы, верующие, преодолели все преграды и стали братьями и сестрами в Боге.

Также мы создаем храм Божий во Христе. Взгляните на стихи 20-22: “Бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом”. Если мы говорим, что Церковь – это дом Бога, то Христос является краеугольным камнем и фундамент этого дома – Иисус Христос. В 1-ом Кор.3:11 говорится: “Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос”. Поэтому только когда Церковь основана на Христе и когда зависит только от Христа, тогда она имеет смысл существования и играет роль Церкви. Поэтому церковь, которая не основана на Христе – это не Церковь. Каждый верующий похож на кирпич, каждый, имея отношения и соединяясь с другими, строит храм Божий. Так Бог, используя каждого верующего и каждую Церковь, строит всемирную Церковь. Этот новый дом является славным жилищем, в котором обитает Святой Дух. Этот Дом Божий не является физическим зданием, ограниченным одним местом или одной страной, этот новый дом Божий – духовное здание, международное Божье общество. Каждый из нас, верующих – работник Небесного Царства, строящий эту славную Церковь в этой земле.

Как мы рассмотрели выше, раньше мы не имели Бога и заветов обетования; также мы не имели надежды на будущее, поскольку не имели Христа. Поэтому все мы были обречены жить в этом мире без цели и направления и потом навечно погибнуть. Но Бог помиловал нас, создал новыми людьми во Христе и даровал нам новую жизнь. Также Он поручил нам благовествовать Евангелие мира и использует нас, чтобы строить всемирный Божий дом. Поэтому все мы, верующие, не простые люди, а великие работники, строящие славный храм Божий. Я молюсь, чтобы мы драгоценно использовали свою жизнь для строителя такого славного Храма Божия, благовествуя Евангелие мира всем народам.