head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Вера и надежда Симеона и Анны” (Луки 2:21-40)

ВЕРА И НАДЕЖДА СИМЕОНА И АННЫ

От Луки 2:21-40

Ключевой стих 2:30-32 : “Ибо видели очи мои спасение Твое. Которое Ты уготовал пред лицеем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля”

Благодарение и слава Господу, за всех выпускников, за Лилю, Ярославу, Оксану, Сару Пис и Иосифа Кима. Бог благословил всех выпускников, дал им успех и победу в учёбе. Мы сердечно благодарим Господа за то, что Он дал им спасение и, во время их учёбы в школе, дал в их жизнь прекрасное имя Иисуса. Пусть Господь умножит им Свое благословение, чтобы все они шли по пути веры и, через их дальнейшую учебу, больше расширяли их знание Бога и их служение. Пусть Господь сделает их благословением для многих и сделает их прекрасными лидерами, которые изменяют мир Евангелием.

В сегодняшнем отрывке говорится о том, как Младенец Иисус был представлен в храм для посвящения Богу. Именно в то время в храме были два старых набожных человека, которые ожидали прихода Мессии. Пусть Бог поможет нам узнать о том, что является истинной надеждой для всех нас.

Первое. Обрезание и посвящение Иисуса Богу (21-24)

Стих 21. После того как Младенец Иисус пришел в мир, наступил восьмой день. Этот Младенец был не обыкновенным человеком и, следовательно, Его появление в храме должно было быть особенным и торжественным. Но Он был представлен в храме как обыкновенный ребенок. Необыкновенный Иисус стал обыкновенным ради нас. Это милость Иисуса по отношению к нам. По иудейскому обычаю родители обрезали Младенца и при обрезании дали Ему имя <Иисус>, предреченное Ангелом еще до Его зачатия. Обратимся к 22-ому стиху. <А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа:> Согласно 12-ой главе книги Левит, после рождения сына, женщина должна была принести агнца во всесожжение. Но если она была не в состоянии принести агнца, то она могла принести вместо этого двух голубей. Это назвалось <подношением бедных>, и именно такую жертву принесла Мария. Несмотря на бедность и голод, Иосиф и Мария всем сердцем уважали и любили Бога как Бога и посвятили Ему Младенца Иисуса. Эти события напоминает нам о том, что сказал Апостол Павел про жизнь Иисуса: <Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою>. (2Кор.8:9) Иисус родился в яслях и рос в бедной семье, чтобы мы стали истинно богатыми.

Без личного познания Иисуса никто не может быть по-настоящему богатым. Кто является по-настоящему богатым? Один человек стал богатым настолько, что у него не было места для хранения урожая и ему пришлось сломать старые житницы и построить большие. Тогда он сказал своей душе так: <Душа моя! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся. Вот наступил новый год. Ешь, пей и веселись. У меня всего много>. Этот человек был скупым и эгоистичным, он считал себя по-настоящему богатым. Но Бог сказал ему так: <Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет>. (Лк.12:16-21)

Кто же является по-настоящему богатым? Иисус сказал так: <Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут>. Те, кто живут ради Царства Бога и ради Евангелия – по-настоящему богатые. Те, в чьих сердцах живет Иисус, действительно богаты, потому что их Отец, Бог, богат. Будучи самым богатым и славным, Иисус стал бедным и даже отдал нам все, что у Него было, чтобы мы стали по-настоящему богатыми. Наше богатство – Сам Иисус. Кто знает эту истину, любят Иисуса больше, чем деньги. Поэтому они хотят, чтобы их деньги, время и молодость были истрачены ради Бога и Евангелия. В их сердцах горит огонь Божьей любви и Евангелия Христа. Есть люди, которые печалятся о том, что у них мало денег. Из-за этого их руки опускаются. Но во Христе мы стали богатыми и счастливыми и благословенными. Мы можем стать более богатыми и драгоценными перед глазами Бога, когда мы обогатим других любовью Бога и Евангелием.

Второе. Надежда Симеона и Анны (25-40)

Живя в этом темном мире, большинство людей отчаиваются, потому что тратят слишком много сил на то, чтобы выжить. Но был человек по имени Симеон, который не отчаивался и не потерял надежды. Что это был за человек?

Во-первых, Симеон был человеком веры. Лука говорит о нем, как о <муже праведном и благочестивом>. (25) Люди считали его простым стариком. Но перед Богом он не был обычным человеком, ибо у него была вера, и личная любовь к Богу. За это он заслужил признание Бога, и стал дорогим человеком, праведным перед Самим Богом. Для историка Луки Симеон был величайшим человеком своего времени. Он был главным действующим лицом в делах и в истории Бога.

Симеон также был благочестивым. <Благочестивый> буквально означает <прилежный, старательный>. Мир был наполнен тьмой, из-за отчаяния люди становились беспомощными и ленивыми. Большинство из них не знали, что они должны были делать. Но Симеон был другим. Как Ной вкладывал всю свою душу в строительство ковчега, работая день и ночь, так и Симеон всеми своими силами и старанием изучал закон Божий. Другими словами, он изучал Библию, чтобы слышать слово Божие. Он усердно изучал Библию, чтобы найти Бога. Хотя у него было мало денег, но он усердно помогал другим. Он был старым человеком, но воистину он представлял из себя Божью церковь!

Во-вторых, Симеон был человеком надежды. В стихе 25-ом, часть б, говорится: <:чающий утешения Израилева:>. В те времена национальная трагедия Израиля приняла огромные размеры. Находившиеся под гнетом Рима люди были голодными и раздраженными. В сердцах людей не было надежды.

Но у Симеона была надежда, потому что в сердце у него был Бог. Он верил в обещание Бога послать Мессию. Симеон надеялся, что Мессия придет, утешит Свой страдающий народ и освободит его от греха. Бог был с ним и дал ему уверенность через Святого Духа, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня. Обратимся к 27-ому и 28-ому стихам. <И пришел он по вдохновению в храм. И когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки и благословил Бога:> Он ждал прихода Мессии долгое время, с огромным терпением. Наконец, исполнилась его долгожданная надежда: он держал Младенца Иисуса на своих руках.

у каждого в сердце есть различные надежды. Библия говорит нам, что истинная надежда – надежда на Иисуса Христа и на вечное Божье Царство. 1-е послание к Тимофею 1:1 стих гласит, что Иисус Христос – наша Надежда. Благодаря Иисусу, Павел стал человеком надежды. Он сказал так: <Но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам>. (Рим.5:3-5) <Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении>. (Рим.8:24,25) Все, что есть в мире, проходит. Но Иисус пребывает вчера, сегодня и во веки веков. Он спасает нас грешников, обогащает и ведет нас в вечное славное Царство Бога. Наша жизнь в этом мимолетном мире похожа на жизнь святого пилигрима. Если мы надеемся не на Иисуса, не на Его Царство, а на мирское, то мы окажемся самыми жалкими и бедными. Когда все мирские надежды исчезнут, тогда тот, кто надеялся на них, потеряет все. Но тот, кто надеется на Иисуса Христа, исполнится небесной радостью и приобретет Его Царство, потому что Иисус – надежда и скала спасения и все для всех. Мы должны жить подобно Симеону, веря и надеясь на Бога! Иеремия 29:13 говорит так “и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим”.

Нам нельзя позволить отчаянию проникнуть в наши сердца. Мы должны верить, что надежда, данная Иисусом, осуществится, когда мы надеемся на Бога. Хвала Иисусу, Который есть наша надежда, надежда всех народов!

Когда надежда Симеона осуществилась, он запел. В его песне мы узнаем три предсказания об Иисусе. (29-32) Иисус является спасением. Иисус – свет для язычников и слава народа Израиля. Эти слова восходят к пророчеству Исаии. (Ис.49:6) Иисус пришел в этот мир, как Свет для народов, чтобы просветить сидящих во тьме и тени смертной. Иисус жил самой обычной жизнью на земле. Но Он стал небесным светом из-за Своего послушания Богу. Иисус сеял Слово жизни и надежду на Бога. Симеон назвал Младенца Иисуса <славой народа Твоего Израиля>. (32б) Бог дал Израилю чудесное обещание – послать Спасителя мира через Свой избранный народ. Он послал в мир Своего Сына. Поэтому рождение Иисуса несомненно является проявлением любви Бога к народу Израиля и ко всем народам мира.

Стихи 36-40. Пророчица Анна прожила с мужем всего лишь 7 лет после свадьбы, а потом жила вдовой до возраста 84-ех лет. Потеряв мужа, она могла бы прожить всю свою жизнь в печали. Но она преодолела себя и приняла решение веры служить матерью молитвы в Божьем храме среди Божьих людей. Она молилась за избавление Иерусалима. Более того, она была женщиной надежды, потому что она надеялась на Бога. Она могла бы стать самой печальной вдовой. Но в Боге она нашла надежду. Она была женщиной надежды среди отчаявшихся людей. В ту минуту, когда она увидела Младенца Иисуса, Мессию, она возблагодарила Бога, ибо пришло избавление Иерусалиму.

В этой проповеди мы узнали, что мы должны не отчаиваться, а надеяться на Христа и Его Царство. Особенно сегодня мы хотим благословить всех выпускников, чтобы они жили верою и надеждою. Симеона и Анны и увидели Спасителя Иисуса их глазами и посвятили их жизнь Господу Богу. Пусть Бог щедро благословит нас увидеть Господа Бога и верой без колебания как Симеон и Анна.

(п. Петр)