head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Ибо Я для того пришел” (От Марка 1:29-45)

ИБО Я ДЛЯ ТОГО ПРИШЕЛ

От Марка 1:29-45

Ключевой стих 38 : "Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел"

Служение, которое совершал наш Господь Иисус было очень разносторонним. Читая Евангелия мы иногда находим Его в окружении одних только учеников: Он учит их, наставляет, что-то объясняет…, но в другой момент вокруг Него уже толпы народа, и Он проповедует, благословляет, исцеляет их. Но, что интересно, не зависимо от обстоятельств и количества людей, которые окружали Его, Иисус всегда хранит ясное направление Своего служения и, поэтому, всегда знает, что нужно делать в данный конкретный момент.

Он призвал нас быть Его учениками и творить дела, которые Он творил и даже больше. Он создал из нас Церковь — тело Христово, и заповедал нам быть Его руками, Его ногами и голосом в этом поколении. Но нам порой так трудно определить: как мне сейчас поступать? Что я должен делать и в каком направлении двигаться? Через этот отрывок, давайте посмотрим, каким было Евангельское служение Иисуса, и каким должно быть наше служение.

I. Он исцелил многих (29-34, 40-45)

Посмотрите стихи 29-31: «Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им».

После Богослужения в синагоге Петр пригласил Иисуса и других учеников в свой дом. Наверное, они собирались провести собрание фронта и хорошо пообедать. Но оказалось, что дома ничего не готово, и вообще, теща больна и лежит в горячке. Что тут было делать? Но Петр знал, что делать — он сказал о ней Иисусу.

Что сделал Иисус? – Он подошел к женщине, поднял ее взяв за руку и… исцелил. Он увидел страдания этой женщины и, не откладывая, без лишних разговоров, пришел и помог ей. Точно также Он поступил не только с тещей Петра. Он принял весь город.

Посмотрите стихи 32-34: «При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос».

Весть о том, что Иисус властен над болезнями и нечистыми духами пронеслась по Капернауму, как пожар по степи. Молниеносно. И уже к окончанию дня, под дверями Петра собрался весь город. Это удивительно! Люди всего города (а Капернаум был довольно крупным селением на то время) пришли к Иисусу. Только что они были заняты своими делами, ходили на рынок, покупали, продавали, кормили скотину, работали на поле, воспитывали детей. Но как только появился человек, который может исцелить, все они пришли к нему. О чем это говорит нам?

Я думаю: как минимум, о том, что болезни — это действительно серьезная проблема. С того времени прошло 2000 лет. Медицина с тех времен изменилась действительно сильно. Фармацевтика, химия, бионические протезы, антибиотики, прививки. В некоторых регионах люди уже забыли о таких болезнях, которые раньше опустошали целые регионы. Например, в XIV веке от эпидемии чумы умерла почти половина населения Европы. Сегодня о чуме почти забыли. Но появились другие болезни: СПИД, Эбола и т. д. При всем развитии медицины, никто до сих пор не придумал таблеток от простуды. Изменилось ли что-либо на самом деле?

Пока все нормально в нашей жизни, мы редко видим больных. И, кажется, все не так плохо. Но стоит пойти в поликлинику или хоспис и мы найдем там множество людей, страдающих от болезней и ран, физических, ментальных и душевных. Этот мир болен. Люди готовы платить неимоверную цену, бросаются от одной надежды к другой в борьбе со своими недугами. Но некому помочь.

Удивительно ли то, что так быстро к дому Петра собрался весь город? Нет, конечно. В таком случае, как Иисус принял всех этих людей? Написано: «и Он исцелил многих…» (Мар.1:34). Никого из пришедших Иисус не прогнал вон. Он принял всех, с любовью и милостью. Наверное Иисус очень устал. Возможно Он хотел провести этот вечер наедине со Своими новыми учениками. Но Он оставил все это и вышел к людям, которые желали видеть Его. До поздней ночи Он помогал им, учил слову, исцелял, изгонял нечистых духов, и просто принимал грешников в Своей благодати и любви. На страницах Писания мы не находим ни одного случая, чтобы Иисус кому-то отказал.

Мы видим, что евангельское служение, это не только проповедь слова. Мы встречаем людей, которые имеют вполне реальные нужды. Кто-то болен, другой голоден, третий не может создать семью. Нельзя сказать: у тебя неправильный мотив, иди грейся и питайся. Люди шли к Иисусу, потому что знали, что Он имеет власть исцелить их, но не только поэтому. Еще и потому, что видели в Нем пастырское сердце, которое принимает грешника таким, какой он есть. К Иисусу приходили толпы народа, но Он видел каждого из тех, кто приходил к Нему, на каждого Он обратил Свое внимание и принял в Свое сердце. Особенно ярко видно пастырское сердце Иисуса в том, как Он поступил с прокаженным.

Давайте прочитаем вместе стихи 40 и 41: «Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись». Прокаженный — это человек, жизнь которого разрушена во всех отношениях. Его тело разрушено и рассыпается. Он изгнан из общества. Все еще живой, но как будто мертвый. Это человек, который должен был сам о себе заявлять во весь голос: «осторожней, люди! я нечист!» Это человек, который жил в осуждении, потому что проказа считалась наказанием свыше. Ему даже не к кому было обратить свою молитву. Я вспоминаю наше посещение лепрозория в Корее. Трудно было представить, что это тихое и красивое место однажды было средоточием страданий, боли и одиночества. Но фотографии и картины на стенах, медицинские инструменты, все это было очень красноречивым свидетельством. В образе этого прокаженного мы видим всех людей, страдающих от одиночества, непонимания, отвержения, болезней и грехов.

Когда я задумываюсь об этом человеке… каждый раз его вера, его надежда поражает меня. Он ведь вполне осознавал всю свою ничтожность. Знал, что его могут побить камнями. Откуда вообще у него появилась такая мысль, что Бог примет его, когда от него отвернулся весь мир? Но он верил в то, что Иисус — милостивый Господь. И если Он захочет, то примет его и очистит. Поэтому пришел к Нему, упал перед ним на колени и умолял об исцелении.

Как ответил Иисус? Эти слова поражают своей силой и любовью, в этих словах — сердце Доброго Пастыря, Который полагает Свою жизнь за овец. Давайте еще раз прочитаем стих 41: «Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись». Уже много лет никто не прикасался к этому прокаженному, все брезговали им. Но Иисус так запросто, протянул Свою руку, обнял Его и сказал: «хочу, очистись!» Это и есть пастырское сердце. Иисус хочет, чтобы мы жили чистой жизнью, здоровой жизнью, сильной, свободной, благословенной жизнью. Он желает этого. Святой и Всемогущий Бог говорит тебе: «Я хочу, очистись!». Сколько в этом мире людей, страдающих от одиночества и отвержения? Да и у нас самих, мало ли ран, огорчений, проблем, переживаний? Мы получаем раны от других людей и закрываем свое сердце, как ракушка. Но есть Иисус. Его любви и сострадания хватит для каждого. У Него всегда есть время и желание, чтобы принять нас, выслушать, обнять и исцелить. Что для этого нужно? Нужно сделать так, как сделал этот прокаженный. Ясно осознавая свою проблему прийти к Иисусу с верой в Его любовь и прощение, открыть Ему свое сердце и уповать на милость Его. «Если хочешь, можешь меня очистить». Я недостоин, но Ты — Бог милостивый и любящий, действуй в моей жизни, яви силу Свою и благодать Свою. И что мы слышим от Иисуса? «Хочу, очистись!» Аминь!

Посмотрите еще раз стих 32: «При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых».

Медицина, наука, технологии… этот мир не имеет ответа и решения проблем болезней, отвержения, осуждения, одиночества и греха. Где ответ? Где решение? Конечно, это Господь Иисус. К Нему мы прибегаем сами, когда сталкиваемся с трудностями, которых не можем преодолеть сами. К Нему же, нам нужно принести этот больной мир, это поколение, этих людей страдающих от болезней, грехов и бессмысленности. Ответ в Иисусе Христе. Аминь!

II. «Ибо Я для того пришел»

Давайте вместе прочитаем стих 35: «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился». На следующее утро после того, как Иисус до поздней ночи служил различным людям, страдавшим от всяких болезней и нечистых духов, Иисус встал весьма рано. Наверное Ему всего-то удалось поспать от силы несколько часов. Однако же рано утром Он встал и удалился в пустынное место, чтобы там иметь время общения с Небесным Отцом. Эта молитва помогала Ему твердо следовать Божьей воле в Своей жизни и служении. Для нас также очень важно это время молитвы. Если Господь молился, то тем более нужно молиться и нам. Молитва — это признак верующий. Неверующему нет смысла молиться, но если мы знаем, что есть Бог на небе, Бог благой и милостивый, Бог Всемогущий, который слышит, тогда не молиться — это очень странно. Молитва — это признак церкви. Если церковь не молится, тогда это просто клуб по интересам. Но «дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис.56:7). Пусть Господь помилует нас молиться, и первое время своего дня отдавать общению Господу. Через это приобрести мудрость, силу и направление для служения Богу в каждый день своей жизни.

Однако молитва Иисуса была прервана появлением учеников. Прочитаем стихи 36 и 37: «Симон и бывшие с ним пошли за Ним и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя». Петр тоже встал рано, его грудь переполняло чувство, что началась новая эпоха в его жизни. С раннего утра под домом толпились люди. Все искали Иисуса. Пришло время славы. Поэтому он быстренько растолкал остальных учеников и вместе они отправились искать Иисуса. Они надеялись, что и сегодня Иисус продолжит принимать людей в доме Петра. Но у Иисуса было на этот счет Свое мнение.

Что Иисус ответил Своим ученикам? Давайте вместе прочитаем стих 38: «Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел». Иисуса не интересовала популярность и слава, Его интересовало исполнение воли Небесного Отца. Поэтому Он решил идти в ближние селения и города и проповедовать там Евангелие.

Время популярности и славы — это время, когда очень легко потерять направление от Бога и начать удовлетворять сиюминутные потребности людей. Но Иисус не хотел, чтобы люди воспринимали Его просто, как целителя и чудотворца. Он пришел, чтобы спасти всех людей от их грехов, чтобы умереть на кресте и воскреснуть. Он пришел, чтобы проповедовать Евангелие, которое Бог приготовил для всех грешников. И Он твердо хранил это направление в Своей жизни и служении. Иисус служил многим людям, творил много дел. В Его служении были разные периоды, славы и одиночества. Однако Он никогда не стал марионеткой людей или обстоятельств, но всегда твердо хранил Божье направление в Своей жизни.

«Ибо Я для того пришел…» говорит Он. Болезни, голод, одиночество — все это в конце концов всего лишь симптомы более глубокой проблемы. Грех и разрушенные отношения с Богом. Если бы люди нуждались только в исцелении, Господь построил бы поликлинику. Но под ней каждый день стояла бы очередь. Поэтому Он дал нам лучшее решение — это проповедь Евангелия. В 1Иоан.3:8 сказано: «… Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола». Все дела диавола: разделение и одиночество, болезни тела и души, грехи, отвержение, осуждение — все это разрушено Евангелием Иисуса Христа. В Евангелии Иисуса Христа есть спасение для всякого грешника.

Не все, кто принял Евангелие получили исцеление от всех болезней. Это так. Сперджен страдал от подагры и ревматизма, Кальвин — от камней в почках, а Эдвардс умер от оспы. Но каждому, кто принял Евангелие Бог открыл возможность благословенной и плодоносной, полной жизни. Жизни благословляющей и животворящей. Те, кто получил исцеление все равно рано или поздно умерли. Но тем, кто принял Евангелие Иисуса Христа, спасение в Его Крови и прощение в Его воскресении, им Бог открыл Царство Свое. Возлюбленные, нам Бог открыл Царство Свое, где нет болезней и где Бог отрет всякую слезу. Аминь!

В этом слове мы находим две составляющих благословенной и плодоносной пастырской жизни: 1 — пастырское сердце Иисуса, 2 — ясное направление проповедовать Евангелие. Этому миру нужны служители с сердцем пастыря. Люди, которые могут принять грешника, накормить голодного, обвязать раны больному, выслушать боль души одного человека. Это не просто, это требует от нас отречься своего эгоизма. Но это трогательное служение, которое может привести одного грешника к Богу. Это было хорошо видно через трагические события этой зимы, когда многие христиане вместо того, чтобы рассуждать, что можно делать, а что нельзя, шли и проявляли любовь Иисуса Христа в действии. И я помню, как много было в это время свидетельств: «я раньше думал, что верующие — это лицемеры, но через вот этого человека, который во имя Христа помог мне, я теперь тоже верю».

Но, с другой стороны, если церковь будет заниматься только такими делами, то превратится просто в гуманитарную организацию. Поэтому Господь Иисус побуждает нас идти в этот мир с проповедью Евангелия. В этом году Господь дал нам ключевым стихом 2Тим.4:2 «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». Каждое утро эти слова провозглашаются в церкви после собрания ДХ. Зачем? Чтобы мы не забывали, для чего Господь призвал нас, и что нам нужно делать в это время. Нам нужно проповедовать Евангелие. Когда мы храним это направление, тогда знаем, что делать в каждый конкретный момент своей жизни. Как проповедуем — это вопрос конкретной ситуации: словом, молитвой, делом, едой… Важно помнить, что все это для того, чтобы было проповедано Евангелие, чтобы привести одну душу к Иисусу Христу.

Пусть Господь помилует нас быть Божьими людьми, которые вполне исполнят Его волю в этом поколении, чтобы через нас Он получил большую славу и плод.

(п. Ионафан)