head
Університетська Біблійна Співдружність

“Если пшеничное зерно умрет”

ЕСЛИ ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО УМРЕТ

От Иоанна 12:1-50

Ключевой стих 12:24

“Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода”.

Хотя люди живут совершенно по-разному, они имеют одно общее: каждому человеку определено его время жизни в этом мире. Все мы не родились в этом мире по своей воле. Наша жизнь подобна одному пшеничному зерну, которое упало в землю из руки хозяина. Однако каждый из нас должен отвечать за то, какой плод принесет через свою жизнь. Есть такая пословица: “Что посеешь, то и пожнешь”. Это учит нас простой истине, что и в нашей жизни, что мы посеем, то и пожнем. Все люди хотят принести хороший плод через свою жизнь. Однако много людей не приносят хорошего плода и живут, принося вместо хороших плохие плоды. В сегодняшнем слове давайте глубоко подумаем о духовном секрете того, как принести много плодов в жизни.

I. Иисус, Который стал одним пшеничном зерном

Взгляните на 12-й стих. “На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим…” Иисус направлялся в Иерусалим, где Его ждала смерть. Люди думали, что Иисус въезжает в Иерусалим для того, чтобы освободить их от бремени Рима, от бедности, и чтобы восстановить былую славу и могущество Израиля. Они с великой надеждой кричали: “Осанна! Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!” (13). Люди увидели, что Иисус воскресил мертвого Лазаря и сделал много удивительных чудесных знамений. Они верили в то, что Иисус есть Спаситель, Помазанный Богом Христос. Они с долготерпением ожидали, что Иисус начнет действовать и воссоздаст царство в Божественной силе и славе.

Взгляните на 23-й стих. “Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому”. До этих пор Иисус всегда говорил: “Мое время ещё не настало”. Однако теперь Он говорит: “Моё время пришло”. Поэтому, когда Он сказал: “Пришел час прославиться Сыну Человеческому”, все слушатели затаили дыхание. Они думали, что труба вечности прозвучала, воинства небесные двинулись в поход, и начался их победоносный марш. Но Иисус имел в виду отнюдь не то, что было на уме у людей, когда сказал слово “прославиться”. Иисус под словом “прославиться” подразумевал смерть на кресте. Здесь час означает тот час, когда Он должен умереть, пригвожденный ко кресту. Давайте подумаем, почему Он сказал: “Пришёл час прославиться Сыну Человеческому”, вместо того, чтобы сказать: “Пришло мое время умереть на кресте”?

Первое, Иисус считал смерть на кресте славой. Иисус вошел в Иерусалим, принимая бесчисленные приветствия и аплодисменты народа. Посмотрите на стих 13. “И взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!” Также, Популярность Иисуса была великой. Религиозные лидеры сказали так: “Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним” (19). Смотря на обстановку, казалось, что это хороший шанс построить земное мессианское царство. Если бы только Иисус захотел, у Него была возможность стать их царем. Однако Именно в это время Иисус думал о воле Бога. Воля Бога для Иисуса была умереть пригвожденным ко кресту, чтобы искупить грехи человечества. Умереть пригвожденным ко кресту считалось позором и проклятием. Очевидно, что это поражение и глупое дело. Однако Иисус считал, что умереть на кресте – это значит прославиться. Почему так? Потому что смертью на кресте Иисус искупит грехи человека и откроет путь к славному Небесному Царству. Смерть человека – это плата за грех. Но смерть Иисуса – это искупление и крест славы. Крест Иисуса – слава и честь. Это не поражение, а крест победы. Крест – не бессильный и глупый, а самый мудрый и сильный. Апостол Павел говорит об это в 1 Кор. 1:22-24 так: “Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость”. Поскольку Иисус знал тайну креста, Он считал, что въезд в Иерусалим для смерти на кресте – это слава.

Второе, Иисус видел волю Бога, что через Свою смерть на кресте принесет бесчисленно много плода. Посмотрите на стихах 20,21: “Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса”. В Иерусалиме были и еллины. Они приехали в Иерусалим на праздник для того, чтобы изучать религию Израильтян. Услышав об Иисусе, они хотели учиться у Него. Они подошли сначала к Филиппу, наверное, потому что у него было греческое имя. Но Филипп стеснялся их, так как раньше, когда Иисус накормил 5000 человек, он не сдал духовный экзамен. Его сессия до сих пор так и не кончилась, поэтому ему не хотелось подходить к Наставнику без полной подготовки. Филипп обратился за помощью к Андрею, который уже сдал экзамен досрочно. Так Андрей и Филипп привели греков к Иисусу. Греки – представители язычников. Смерть Иисуса – не только для Иудеев, но также и для язычников. Иисус видел бесчисленный плод, который Он принесет среди язычников через свою смерть. Иисус перед крестной смертью должен был бы печалиться и отчаиваться. Но, наоборот, Он горел видением, видя удивительную работу Бога, совершаемую среди язычников через Его смерть. Иисус объяснил, почему Его смерть славная, через притчу об одном пшеничном зерне.

Взгляните на 24-й стих. “Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода”. Это парадоксальная и удивительная истина, которая прекрасно объясняет жизнь Иисуса. Пшеничное зерно, хранимое в теплом и безопасном месте, бесполезно и бесплодно. Но, будучи брошенным в сырую и холодную почву и погребенным там, как в могиле, оно приносит в свое время плод. Зерно имеет жизнь внутри себя. Суть жизни заключается в том, чтобы принести плоды. Зерно может оставаться одним или же принести много плодов в зависимости от того, как оно ведет себя в жизни. Если оно не умрет, то останется одно и в конце концов исчезнет навсегда. Но если оно умрет, то принесет много плодов. Научение одного пшеничного зерна – это простое естественное правило, но в нем есть правило жизни и правило творения. Одно пшеничное зерно имеет безграничный потенциал принести много плода. Это потому, что в нем есть жизнь. Жизнь – это действительно мистическая вещь. Жизнь – это не просто существовать и двигаться. В жизни должна быть способность воспроизведения. Сущность жизни – рост и принесение плода. Конечно, одно пшеничное зерно – незначительно, даже не хватит на завтрак для одного воробья. Однако, поскольку в нем есть жизнь, оно может принести много плода. Поскольку в нем есть жизнь, оно может принести много плода. Поскольку крестьянин знает возможность и потенциал, имеющийся в зерне, он не хранит его на складе или в шкафу, а сеет в землю. Чтобы одно пшеничное зерно принесло много плода, оно обязательно должно пройти такой процесс. Прежде всего оно должно упасть в землю и погрузиться под землю. До появления ростка зерно полностью разлагается, и остается только пустая оболочка. Именно этот процесс является смертью зерна. Поэтому, хотя процесса умирания зерна под землей не видно, но, обойдя его, невозможно принести плод. То, что одно пшеничное зерно упадет в землю и умрет, означает, что оно полностью жертвует собой и творит новую жизнь. Смотря на это, умереть не означает исчезнуть, это – работа творения, чтобы родить новую жизнь. Одно пшеничное зерно через 4 месяца приносит 100-125 зерен. Таким образом через 5 лет будет огромный плод. Это составит около 17,000 мешков. Так огромна способность одного пшеничного зерна. Хотя у зерна есть такой огромный потенциал, но если одно не умрет, то останется одно. Чтобы одно пшеничное зерно принесло такой огромный плод, оно обязательно должно умереть, разлагаясь на 100%, незаметно под землей. Разложение не является уничтожением своего существа, а процессом произведения новой и более обильной жизни. Поэтому процесс разложения – страдание, но это – значительное и ценное страдание. Многие люди хотят принести много плода, но не хотят жертвовать собой и вкладывать. Поэтому в этом обществе так много зла. Однако чтобы принести много красивых и ценных плодов, надо уплатить. Это – абсолютная истина. Одно пшеничное зерно, падши в землю, если умрет, то принесет много плода, но если не умрет, то, хотя пройдет пять и десять лет, останется только одно. Также одно зерно через некоторое время потеряет жизнь. Это абсолютно естественное правило, которое никто не может изменить.

Иисус решил отдать Свою жизнь не для того, чтобы потерять ее, а для того, чтобы принести много плодов ко спасению мира по воле и плану Бога. Он знал, что спасти людей можно не силой и не военной победой, а только любовью, смирением и самопожертвованием (15). Поэтому, Иисус Сам стал одним пшеничным зерном, падшим в эту землю, оставив всякую власть и славу Царства Бога. Хотя Иисус был достойным получить уважение, славу и служение от всех людей, но Он стал слугою и служил различным грешникам. Иисус стал как росток из сухой земли, служа грешникам. Жизнь Иисуса была совершенным примером для всех людей всех времен. Иисус исцелил грязных прокаженных, поднял человека, болевшего 38 лет, прозревал глаза слепых и даже оживлял мертвых. Так Он совершал бесчисленные чудеса. Также Он учил слову жизни, слову мудрости, слову спасения, которое дает всякому человеку спасение, смысл, надежду жизни и оживляет нашу мертвую душу. Однако Иисус не пришел в этот мир, чтобы лишь показать замечательный пример или дать нам великие поучения, а пришел, чтобы умереть на кресте, как одно пшеничное зерно, падшее в землю. Смерть на кресте – это кульминация искупительной работы. Иисус знал что в Иерусалиме Его ждет смерть на кресте. Он знал что он должен стать пасхальным агнцем Бога. Но Иисус твердо решил стать одним пшеничным зерном, умерев на кресте в Иерусалиме, поэтому он не избегал смерти, а въехал в Иерусалим на молодом осле (14). Поэтому, мы говорим, что въезд Иисуса в Иерусалим на молодом осле – торжественный въезд. Благодаря Иисусу, Который въехал в Иерусалим на молодом осле и стал одним пшеничным зерном и полностью жертвовал Собой на кресте, теперь бесчисленное множество душ смогли получить спасение от вечной погибели.

Истина одного пшеничного зерна применима не только к жизни Иисуса, но и к нашей жизни. Наша жизнь подобно одному пшеничному зерну. Мы имеем силу жизни, безграничный потенциал для принесения множества плода. Когда мы пожертвуем собой для Господа и Евангелия, подражая жизни Иисуса, мы можем жить благословенную жизнь, приносящую много плода жизни.

II. Как можем обрести жизнь

Взгляните на 25-й стих. “Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную”. Никто не хочет потерять жизни и тем более погубить ее. Поэтому люди пытаются жить только для себя и думают только о себе. Но Иисус говорит, что “любящий душу свою погубит ее”. Живя эгоистичной жизнью, мы губим нашу душу и в конце концов навсегда ее потеряем. Но, ненавидя свою душу в этом мире, мы сохраняем ее для вечной жизни. Иисус сказал в Евангелии от Марка 8:35,36 так: “Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее; ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?” Снова и снова Иисус повторял эту истину. Почему? – Потому что Он любит нас. Он хочет, чтобы люди не погубили свою душу, а сберегли ее навечно. Жертвуя жизнью ради Иисуса и Евангелия, мы принесем много плодов, и наша жизнь станет избыточной.

Взгляните на 42-й стих. “Впрочем и из начальников многие уверовали в Него, но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги”. Начальники, имеющие высокое положение в обществе, боялись открыто исповедовать свою веру, страшась отлучения от синагоги. Они не хотели ничего терять ради Иисуса и Евангелия. “Ибо они любили больше славу человеческую, нежели славу Божию” (43). Несомненно, они считали себя мудрыми и предусмотрительными, но их мудрости не хватало на то, чтобы понять, что в то время, как слава человеческая может продлиться несколько лет, слава Божия пребывает вовек. Истинная мудрость отдает предпочтение Божьему мнению, а не человеческому.

Каждому человеку определено его время жизни в этом мире. Кто-то усердно стремится к богатству, кто-то – к человеческой славе. Иной пытается приобрести знания и открыть новое познание мира. Хотя люди живут совершенно по-разному, они имеют одно общее: все они будут стоять перед Богом и всех их будут судить по их плодам. В этот день будет определена вечная судьба человека. Иисус пришел с небес, чтобы научить этой истине. Он хочет, чтобы люди имели правильный взгляд на жизнь. С любовью Он говорит нам: “Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода… Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную… Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет; и кто Мне служит, того почтит Отец Мой”. Если мы бережем это слово в нашем сердце и живем по нему, мы принесем много плодов и станем счастливыми и богатыми людьми. Бог благословит нас по этому слову. Он возвеличит нас не только в Его Царстве, но и в этом мире. Но если мы не принимаем эту истину, слово Господа будет судить нас. Взгляните на 48-й стих. “Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день”. Все, что мы узнали, но не приняли, будет свидетельствовать против нас в последний день.

Давайте снова прочтем 24-й стих. “Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода”. Давайте сохраним эту фундаментальную истину, необходимую для принесения хорошего плода. Давайте скромно признаем перед этой истиной, что если нет страдания, нет славы, если нет креста, нет воскресения. Пусть Бог даст нам духовную мудрость понять эту истину о пшеничном зерне, чтобы мы не погубили нашу душу, но принесли много плодов в жизни. Слава и хвала нашему Господу Иисусу, Который принес бесчисленные плоды жизни, став жертвой на кресте, как одно пшеничное зерно.