head
Університетська Біблійна Співдружність

“Смирение и любовь Иисуса”

Однажды я пошел постричься и попросил парикмахершу чуть-чуть подрезать мои волосы. Но она не поняла меня и подумала, что я имею ввиду оставить чуть-чуть. Я думаю, что через это Бог показал мне, что хочет чтобы я был смиренным и не любил своих волос. Благодарю Бога, благословившего создание 6-ой домашней церкви в Киевском UBF. Пусть Бог поставит много домашних церквей чтобы сделать Украину страной пастырей, посылающей миссионеров.

CМИРЕНИЕ И ЛЮБОВЬ ИИСУСА

От Иоанна 13:1-17

Ключевой стих: 13:8

“Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною”.

Главы с 13 по 16 Евангелия от Иоанна называются “разговором в горнице”, и состоят из наставлений, предупреждений и, особенно, великих обещаний Иисуса. В 13-й главе Иисус учит Своих учеников как любить друг друга, умыв им ноги. Иисус учит их божественному смирению и как узнать любовь Бога. Иисус также показывает Божью неизменную любовь к предателю Иуде Искариоту (18-30). И, самое важное, Иисус учит Своих учеников любить друг друга. Давайте научимся, почему Иисус так поступил.

Первое, Иисус до конца возлюбил их (1). Взгляните на стих 1а: Пред праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу…” Для Евреев праздник Пасхи был радостным фестивалем, как пиршество после церемонии бракосочетания. Тогда почему Иисус в это время был таким серьезным и сосредоточенным? Это потому что Он знал, что близок час Его страданий и смерти на кресте. Иисус испытывал большую скорбь, думая о предстоящем распятии.

Что сделал Иисус в это трудное время? Взгляните на стих 1б. “Явил делом, что возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их”. Подобно тому, как Бог любил народ Израиля до конца, Иисус любил Своих учеников до конца. Иисус любил их от начала и до конца. Несмотря на приближающееся время распятия, когда надо было крепиться Самому, Иисус безмерно любил их. В Откр.1:8а говорится: “Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь”. Иисус это Бог, Альфа и Омега. В Иисусе мы находим начало своей жизни и свое окончательное предназначение. В Иисусе мы получаем любовь Бога до конца, подобно тому, как Он любил Своих учеников до конца. В Евр.13:8 говорится: “Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же”. Здесь мы учимся тому, что наш Господь Иисус Христос есть Господь “до конца”. Как было бы замечательно, если бы родители не разводились, а заботились о своих детях до конца. Тогда не было бы раненной молодежи. Мы должны расти в образ нашего Господа Иисуса Христа, Который есть Бог “до конца”. Человеческая любовь относительна. И только любовь Иисуса абсолютна. Человеческая любовь временна. Но любовь Иисуса пребывает вовеки. В 135 Псалме говорится: “Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Славьте Бога богов, ибо вовек милость Его. Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его; Того, Который один творит чудеса великие, ибо вовек милость Его”. Здесь слово “вовек” означает “до конца”.

Есть много грусных людей. Большинство из них грусные потому что жаждут любви отца или любви матери. Кажется, что в мире много проблем. Но самая серьезная проблема – это проблема любви. В 1-ом Кор.13:1-3 говорится: “Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы”. Без любви мир становится пустым. Без любви человеческие существа выглядят как роботы. Без любви свыше люди похожи на маленькие и большие деревья. Многие молодые люди говорят своим парням или подружкам: “Я люблю тебя”, но через несколько месяцев расходятся и ненавидят друг друга. Один парень жил со своей подружкой целых 10 лет, но он только требовал от нее любви. Затем он заболел раком легких и сказал ей: “Я поступал с тобой грубо, потому что требовал от тебя любви. Прости меня”. И затем он испустил дыхание. Как мы можем любить других до конца? Мы должны расти в любви Бога. В 1-ом Кор.13:11 говорится: “Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое”. И дальше, в стихе 13:13 говорится: “А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше”. Мы очень ценные люди, потому что имеем любовь Бога.

Второе, диавол входит в Иуду Искариота (2). В этой части показано, как сильно Иисус пытался любить предателя Иуду Искариота (2). Взляните на стих 2а: “И во время вечери”. В жизни Иисуса это была последняя вечеря перед Его распятием. Это было время, когда Он должен был учить Своих учеников значению Его Крови, пролитой на кресте и значению Его смерти. Но для Его учеников это было просто радостное событие, потому что в обычное время они не могли нормально поесть со своим Учителем. В обычное время они редко ели горячее. Но сейчас они сняли для себя горницу и приготовились есть Пасху со своим Учителем, Иисусом. Но они не поняли глубокого значения последней вечери, и того, что для Иисуса пришло время умереть Пасхальным Агнцем.

Это радостное собрание было прервано атакой сатаны. Взгляните на стих 2б – нечистые мотивы Иуды сделали его очень уязвимым. “Когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его”. Философия Иуды состояла в следующем: “А что мне из этого будет?” Иуда никогда не принимал любви Бога. Из-за этой кривой философии он никогда на вручал себя Иисусу. И когда он ощутил, что поражение Иисуса близится, то готов был убежать. Но он шел в никуда. Сатана уже ждал его, чтобы схватить. Иуду Искариота можно сравнить с Каином, который не принимал любви Бога. И до конца своей жизни он не отдал сердца Иисусу (Быт.4:6-8). Когда Иуда не отдал своего сердца Иисусу, он не мог не предать Иисуса на смерть.

Третье, Иисус показывает любовь Бога (3-5). Иисус знал, что Отец все отдал в Его руки (3). Он также знал, что вскоре взойдет на небеса после Своего воскресения и воссядет на троне Бога управлять миром вовеки. Поэтому Иисус мог стереть в порошок Своих врагов. Но Он не сделал так. Вместо этого, Иисус думал о том, как повиноваться воле Бога. Он знал, что близится к концу время Его пребывания со Своими учениками. И для Иисуса было очень больно от того, что Его ученики не знали любви Бога. Что Он сделал?

В то время был обычай, что когда кто-то приходит в дом господина на обед, то слуги господина омывали ему ноги. Но Иисус, Сын Божий, смирил Себя, принял образ слуги и начал омывать ноги Своим ученикам. Это потому что смирение это основа любви Иисуса. В Ин.1:1-3 говорится: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть”. Иисус не должен был смирять Себя перед Своим творением. Но наш Господь Иисус Христос это Бог благодати и истины. В Ин.1:14 говорится: “И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца”. Этот стих означает, что Всемогущий Бог пришел в мир в образе человека. Человек не может стать тараканом. Безграничный Бог не может стать человеком. Но Он сделал это. Иисус был рожден в хлеву и положен в ясли. Благодаря смирению Иисуса, Его матерь стала объектом служения для русских, которые создали несколько миллионов икон с изображением матери Иисуса. Почему Иисус умывал дурно пахнущие ноги Своих учеников? Это потому что Иисус хотел, чтобы Его ученики служили друг другу с любовью Бога. Это потому чо Иисус хотел воспитать Своих учеников царственными священниками.

Четвертое, личные отношения любви (6-11). Взгляните на 6-ой стих: “Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?” Петр был удивлен поступком Иисуса. Он не мог понять, почему его Учитель приближался к нему умывать его ноги, которые он не мыл с прошлого вечера.

Как ответил Иисус? Взгляните на 7-ой стих: “Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после”. Унижение Иисуса, когда Он омывал ноги грешникам, всегда ставило в тупик грешных человеческих существ. Петр был одним из них. Петр не мог позволить, чтобы Иисус омыл ему ноги (8а). Взгляните на стих 8б: “Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною”. Этот стих очень короткий. Но он имеет глубокое духовное значение. Короче говоря, Петр должен был учиться служению у Иисуса Христа нашего Господа и, в результате, осознать любовь Бога и любить Божьих агнцев до конца. Удивительно, но именно смирение лежит в основе понимания Божественной любви. Поэтому гордые люди, даже если заявляют, что являются Христианами, на самом деле являются современными фарисеями, потому что никогда не испытывали смирения Иисуса и через смирение Иисуса не испытывали любви Бога. Мать доктора Самуила Ли умерла, когда он еще был маленьким ребенком. Он был грустным, потому что его мачеха любила лишь своих детей. Он был грустным, потому что всегда хотел есть. Он был грустным, потому что его не послали учиться в старшие классы школы. Он был грустным, потому что почти каждый вечер его были. Его грусть росла, так что он не мог более сносить ее. Это продолжалось до того, как ему исполнилось 26 лет. Однажды он встретил американскую миссионерку и через нее узнал обещание Бога о Его царстве, основанное на Мк.1:15, где сказано: “И говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие”. Поэтому он больше не печалился, потому что получил надежду встретить свою маму в Царстве Бога. Говорили, что его мать была искренней христианкой и молилась чтобы он стал великим слугой Бога и защитил диссертацию. Но его раны были так глубоки, потому что в течении 19 лет с ним жестоко обращалась его мачеха. Однажды, ему случилось прочитать Еф.2:10. Там говорится: “Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять”. Тут в конце встречается слово “предназначил”. Он осознал, что Бог воспитывал его с раннего детства. Он также осознал, что Бог избрал его и приготовил пастырем с сердцем матери для служения другим. После этого его грусть растаяла, и он принял решение стать пастырем для всех грустных молодых людей. Он ощутил любовь Бога через невыносимое Божественное унижение.

Взгляните на стих 8б снова: “Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною”. Глубоко раздумывая над этим стихом, мы понимаем, что для того, чтобы научиться Божественному смирению, необходимо смирить себя до крайней степени, как это сделал Иисус Христос (Ин.1:14). Наш Господь Иисус Христос это Бог. Но Он оставил небесную славу, силу и честь. Легко принять повышение. Но нелегко принять понижение. Один человек был исполнительным директором в страховой компании. Но эта компания была поглощена более крупной. Молодой исполнительный директор был уволен. Но из-за заносчивости, он не мог сказать об этом своей жене. Поэтому он отправился на один год ловить рыбу. Вскоре ему стало казаться, что он является президентом компании. В ту ночь он потел и дрожал до утра. На следующий день он попал в клинику для душевнобольных, где через несколько дней умер от пустой гордости.

Но наш Господь Иисус Христос унизил себя и из Всемогущего Бога стал слугой. Его воплощение полно благодати и истины. Для Павла было нетрудно понять воплощение Иисуса. Поэтому он сказал в Фил.2:5-8: “Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной”. Для Петра воплощение Иисуса было выше понимания. Но Иисус сказал ему: “Если не умою тебя, не имеешь части со Мною”. Петр, по-человечески преданный, удивился словам Иисуса: “не имеешь части со Мною”. Для Петра Иисус означал весь мир. Он оставил рыбную ловлю, любимую жену и последовал за Иисусом. Когда Иисус сказал: “Если не умою тебя, не имеешь части со Мною” это означало что Петр должен учиться у Иисуса повиновению, и затем смирению. Как мы размышляли перед этим, когда мы научимся смирению Иисуса, мы осознаем любовь Бога и станем мужчинами и женщинами Божьей любви.

С духовной точки зрения, умывать ноги это сносить слабости и все грехи других. Иисус пришел в этот мир и умыл ноги Петра и понес все его слабости и грехи. Любовь требует бесчисленных жертв. Доктор Самуил Ли начал заботиться об одном толстом молодом человеке чтобы помочь ему сбросить вес и жениться. Он также всем сердцем помогал ему закончить колледж, хотя тот на 1-ом курсе оставался семь лет. Но когда этот человек похудел, то захотел жениться по-своему. Он думал, что для этого ему понадобится $250 000. Поэтому он подал на слугу Бога в суд и обвинил его в том, что тот заставлял его ездить не велосипеде против его воли. Его друзья рассказывали, что он говорил им, что ему нужны деньги для создания семьи. В суде этому человеку отказали. Крест Иисуса объясняет глубокое значение этого. Петр должен был принять благодать Иисуса омытия ног. Он должен был осознать, что Иисус любит и служит ему. Это осознание открывает глаза человека и помогает ему видеть, каким ужасным грешником он является. Это осознание открывает духовные глаза чтобы видеть любовь Бога через Иисуса Христа. Также, это осознание создает узы любви между Иисусом и Петром. В противном случае, Петр не будет иметь части с Иисусом. Это справедливо и по отношению к каждому из нас. Когда Петр услышал о том, что не будет иметь части с Иисусом, то расстроился, думая, что его отношения любви с Иисусом будут разорваны. Поэтому он сказал: “Господь, омой меня всего” (9).

Нам нравятся хорошие и добрые люди. Особенно, нам нравятся очаровательные и мягкие люди. Но нелегко сносить испорченных и несерьезных людей. Нелегко сносить эгоистичных и ленивых людей. Но мы должны следовать за примером нашего Господа Иисуса и быть благословением для других. Поступая так, мы должны доказать, что являемся детьми Бога. Если мы не имеем уз любви, связывающих нас с Иисусом через благодать божественного смирения, мы не можем любить других.

Как ответил Иисус? Взгляните на 10-ый стих: “Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все”. Этот стих учит нас, что во Христе все мы – дети Бога, омытые и освященные благодаря действию крови Иисуса (2 Кор.5:17). Но мы еще живем во плоти, в грешном теле. Поэтому ежедневно мы должны исповедовать свои грехи (1 Ин.1:9). Иисус сказал, что не все чисты, потому что Иуда собирался предать Его (11). Просто поразительно, что там находился Иуда Искариот. В свете Иуды Искариота, мы можем поддерживать наши отношения любви с Иисусом когда приходим к Нему такими, какие мы есть и просим его милости для очищения (11).

Пятое, любовь это служение (12-17). Иисус спросил их: “Знаете ли, что Я сделал вам?” (12б) Но они не поняли, что это означает . Поэтому он сказал им: “Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то”. И дальше Он начал объяснять им главное, чему Он хотел научить их через Своей пример. Взгляните на 14-ый стих: “Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу”. Почему Иисус показал им пример того, как любить других, омывая из ноги? В то время ноги омывали только слуги и рабы. Омывать ноги другим не обязательно означает, что мы должны становиться их слугами или рабами. Есть один сравнительно смиренный человек. Но его свидетельства были очень слабыми. Поэтому его пастырь сказал ему написать лучшее свидетельство. Он разозлился. Он решил отомстить и припомнил своему пастырю два несчастных события, которые случились с ним 19 лет тому назад. В наше время люди мстительны. Многие судятся из-за денег. Многие мужчины бросают своих жен. В этом немилосердном мире нелегко любить других.

Взгляните на 12-ый стих: “Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?” Иисус знал, что Его ученики не поняли Его учения о смирении и любви и служении другим с любовью Бога. Поэтому Он объяснил им, как любить друг друга. Взгляните на стихи 13-15: “Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам”. Иисус сказал им это, чтобы они следовали Его примеру.

Ученики по-прежнему не понимали учения Иисуса. В то время было обычаем для презренных слуг или купленных рабов служить своим хозяевам. Ученики Иисуса, которые хотели быть великими людьми Бога в своем поколении посредством Иисуса, не принимали Его учения о божественной любви. Поэтому Иисус снова повторился. Взгляните на 15-ый стих: “Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам”. Здесь Иисус призывает их следовать Его примеру. Иисус хотел, чтобы они следовали Его примеру и служили самым разным грешникам, как и Он делал во время Своего служения на земле. Иисус не сказал умывать лица другим, но их грязные и дурно пахнущие ноги. Один миссионер в Чикаго выглядит добрым и кротким. Но когда он снимает свою обувь, комната, в которую он входит, наполняется непонятным запахом. Это потому, что никто не хочет омывать его грязные ноги. Иисус хотел, чтобы Его ученики служили всем грязным и дурно пахнущим грешникам. Иисус хотел помочь им служить самарянской женщине и помочь им осознать любовь Бога. Иисус хотел, чтобы они служили прокаженным и исцеляли их, и чтобы через это испытали любовь Бога и были спасены.

Взгляните на стих 16: “Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его”. Здесь мы узнаем, что несерьезные люди не могут служить другим с любовью Бога. Несерьезные люди служат другим человеческой любовью. Но когда друг, которого они пригласили и которому служили, начинает спорить и противится, они начинают ненавидеть его больше, чем раньше любили. Один учитель Библии учил своего агнца 1:1. Через некоторое время агнец начал противится. Тогда пастырь пришел в такую ярость и начал так обличать агнца, что тот упал в обморок. Служить другим с любовью Бога можно лишь когда мы освящены истиной. Другими словами, служить другим с любовью Бога может лишь духовно зрелый человек. Мы можем служить другим с любовью Бога когда любовь Бога освещает нас. Святой Иоанн написал эту главу после того, как был освещен любовью Иисуса от политически амбициозного человека. Поэтому мы должны расти в любви Иисуса и стать матерями и отцами, чтобы помогать нуждающимся. Служить другим людям могут только те, чей уровень достигает уровня родителей. Но люди с уровнем братьев или сводных братьев не могут служить другим.

Мужчины и женщины вздыхают, не зная любви Бога. Мир рыдает, потому что не имеет любви Бога. Мы должны испытать смирение Иисуса, осознать Его любовь и следовать Его примеру.