head
Університетська Біблійна Співдружність

“Любишь ли ты Меня? Паси агнцев Моих”

ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ МЕНЯ? ПАСИ АГНЦЕВ МОИХ

От Иоанна 21:1-25

Ключевой стих 21:15

“Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя, Иисус говорит ему: паси агнцев Моих”

Сегодня очень радостный и значительный день, в который мы посылаем семью Владимира Иакова пионерами для открытия церкви в Харькове. Слава и хвала нашему Богу, который спас семью п. Иакова и теперь сделал их хорошими учениками Иисуса. Пусть Господь благословит служение для посылания их пионерами, и позволит этой семье получить помазание Святого Духа. Для отправления их мы хотим сегодня подумать с вами о 21-ой главе Евангелия от Иоанна. Через это слово я особенно хочу подумать, во-первых, о любви Иисуса, Который вчера, сегодня и вовеки тот же, и во-вторых, об образе жизни человека миссии, образе жизни ученика Иисуса.

I. Придите, обедайте (1-14)

Первое, Любовь Иисуса – это любовь, которая посещает первой.

Взгляните на 1 стих. “После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так…” Здесь “после того” означает, что после Своего воскресения Иисус являлся несколько раз. Иисус был пригвожден ко кресту за наши грехи и умер. Однако Он воскрес из мертвых силою Бога и Он первый раз явился Марии Магдалине, потом Иисус посетил Своих учеников. Через неделю Он снова явился им, когда вместе с ними был Фома, и излечил его болезнь сомнения, сказав: “Не будь неверующим, но верующим”. Теперь, Иисус как Он и обещал, отправился на Галилейское море, чтобы встретить там учеников.

Однако, именно в это время что делали ученики? Смотрите на 3, 4 стихах. “Были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли, и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.” К нашему удивлению, ученики, которые видели, как Иисус умер на кресте, обратно вернулись на галилейское море. Почему они вернулись? Наверное, они думали что Иисус, который учил их и делал чудеса, умер так трагически! Поскольку Иисуса, который призвал их, чтобы сделать их ловцами человеков, уже не существует. То, чтобы все забыть, лучше всего пойти и ловить рыбу. Наверное, они искали прежнюю работу, чтобы забыть, стереть такое неприятное событие прошлого, и преодолеть реальные настоящие трудности. Однако, странно, что хотя они ловили целую ночь, но ничего не могли поймать. Хотя прошло уже три года с тех пор, как они перестали ловить рыбу, но все же они были бывшими профессионалами. Но в ту ночь они ничего не поймали— казалось, что даже рыбы смеялись над ними целую ночь.

Петр, возможно, вспомнил былые дни. Однажды, три года назад он точно также трудился всю ночь, но ничего не поймал. Он устал от тяжелого труда и бессмысленности своего существования, от того, что должен ловить рыбу, чтобы хоть как-то прожить. Тогда Иисус сказал ему: “Отплыви на глубину и закинь сети для лова”. Повиновавшись слову Бога, Петр поймал такое великое множество рыбы, что даже сети у него прорвались. После этого случая Петр последовал за Иисусом, оставив все.Раньше он был человеком без надежды. Петр просто жил и работал, потому что другие тоже жили и работали. Но у него родилась надежда и мечта, когда он испытал силу Иисуса. Когда Петр видел множество чудес, сотворенных Иисусом, он был уверен, что Иисус построит великое мессианское царство в Иерусалиме и будет руководить всем миром. И тогда он, Петр, станет первым человеком в мире после Иисуса. Но когда Иисуса распяли на кресте, человеческая мечта Петра разбилась в пух и прах. Тем более он разочаровался в себе, потому что отрекся от своего Наставника целых три раза. Хотя он решил следовать за Иисусом в любой ситуации, но он предал Иисуса в час опасности, чтобы спасти себя. Так он предал Иисуса и так он хотел освободиться от опасности для себя. Таким образом, он показал свой трусость, о которой невозможно было забыть никогда. И теперь он вернулся на прежнюю работу, бросив свою миссию, порученную ему Господом Иисусом. Наверное, он хотел вернуться к прежней жизни из-за желания в сердце все бросить перед реальными трудностями, хотя он и получил от Господа такую огромную любовь и благодать. Петр не мог простить и понять себя. Он был в глубоком отчаянии. Он был слишком молод, чтобы покончить с жизнью, и слишком отчаялся, чтобы жить. Теперь он понял слова Наставника: “Без Меня не можете делать ничего”.(Иоанн. 15:5)

Давайте подумаем об этом с точки зрения Господа Иисуса. Он жил с Петром, учил его всякой истине и воспитывал его учеником. Но теперь он вернулся к прежней жизни, предав Его. Иисус должен был все начать снова. С точки зрения человека Иисус не должен был бы больше обращать внимание на такого человека, как Петр, и найти другого, более подходящего. Есть такая пословица, что предатель хуже, чем враг. Но что говорит Библия? “Опять явился Иисус ученикам своим, явился же так” Воскресший Иисус снова посетил таких учеников, и явился перед ними, чтобы быть с ними. Иисус снова посетил учеников, которые находились в печали, отчаянии и безнадежности. Петру казалось, что все кончено. Но для Воскресшего Христа, это было новым началом — теперь Христос хотел помочь Петру, чтобы он вырос духовно и стал истинным человеком веры. Наш Господь Иисус Такой, Который посещает грешных и немощных людей и даже предателей. Вот здесь есть Евангелие -Благая весть, здесь есть надежда для таких безнадежных людей, как ученики и как мы.

Второе, любовь Иисуса – это любовь, которая изменяет неудачу учеников в успех. Взгляните на 4-й стих. В то утро Иисус стоял на берегу, но сильно уставшие ученики не узнали Его. Иисус с сочувствием посмотрел на них и спросил: “Дети, есть ли у вас какая пища?” Ученики отвечали Ему: “Нет”. Иисус вновь был готов помочь ученикам справиться с неудачей. Он сказал им: “Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете”. Ученики повиновались и закинули сеть, и уже не могли вытащить ее из-за множества рыбы. Вот уже второй раз Иисус помогал рыбакам справиться с неудачным ловом. В этом мире обычно все лавры пожинают удачливые, а наказания достаются неудачникам. Иисус хорошо знал, что не удалось Петру как рыбаку и как ученику. Он знал, что Петр отрекся от Него и опять оставил миссию, данную Им, чтобы пойти ловить рыбу. Но Господь Иисус понимал Петра и его слабость. Он помог Петру поймать много рыбы, и тем самым дал возможность справиться с неудачей и начать новую жизнь. Иисус посетил отчаявшихся учеников и восполнил все их нужды. На галилейском море Иисус знал о нуждах учеников. Ученики хотели поймать немного рыбы, чтобы кушать и жить. Поэтому они целую ночь усердно старались, но ничего не поймали. Теперь же Иисус, чтобы восполнить их нужды, сделал так, что они поймали великое множество рыбы. В Иисусе Христе нет никаких неудач. Всякого, приходящего к Нему после многих неудач и отчаяния, наш Господь Иисус принимает и восстанавливает.

Взгляните на 7-й стих. “Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь”. Как же поступил Петр, услышав это? Обычно, входя в воду, нужно раздеваться. Но Симон Петр, услышав, что это Господь, инстинктивно оделся. Он быстро надел одежду и только после этого бросился в море. Странный поступок показывает нам, как Петр сильно любил и уважал Учителя. Остальные ученики приплыли в лодке. Когда же они ступили на землю, они увидели то, чего совсем не ожидали. На берегу моря весело потрескивал костер, разбрасывая яркие языки огня, а возле костра лежали вкусно пахнущие куски рыбы и хлеба. Рядом стоял Воскресший Иисус с милосердной улыбкой. Иисус прославился через Свое воскресение и явил Себя всемогущим Богом и Царем царей. Воскресший Иисус должен был царствовать и получать славу и честь от всех творений. Но Он готовил завтрак для учеников, которые устали и проголодались. Святой воскресший Иисус Сам разводил костер и готовил пищу, служа ученикам. Наблюдая эту сцену, ученики ощутили неописуемую любовь Иисуса и не могли вымолвить ни слова. Господь Иисус пригласил учеников на прекрасный пир любви: “Придите, обедайте”. “Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас” (Мф.11:28). Ученики были сильно голодны, но никто не смел первым притронуться к пище. Тогда Иисус Сам подошел, взял хлеб и рыбу и дал ученикам. Они увидели любовь Иисуса и никто не спросил Его: “Кто Ты?” — они узнали воскресшего Господа. Ученики узнали, что это Христос, Который был распят на кресте и воскрес из мертвых. Они узнали, что это воскресший Христос, славный Царь, Который приготовил им завтрак и сказал: “Придите, обедайте”.

Любовь Иисуса — неизменна. В Своей любви Иисус простил все грехи и ошибки и немоши учеников. Он любил Своих учеников не только тогда, когда призывал их или когда они верно старались вместе с Ним служить людям. Он любил их и тогда, когда они отреклись от Него. Хотя ученики изменились, но любовь Господа не изменилась. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

Поэтому здесь есть ясная причина того, что нам нельзя отчаиваться и падать духом, хотя мы ошибаемся и даже грешим. Иисус посещал даже проституток, чтобы спасать их. Иисус посещал мытарей и грешников. Иисус даже принял разбойника на кресте и принял их раскаяние и восстановил их неудачную и проклятую жизнь в удачу в Иисусе. Потому для нас важно исповедовать свои немощи и ошибки, свои грехи и прийти к Господу такими, какими мы есть. Тогда в этом есть восстановление отношений, восстановление после всех неудач, и в этом есть прощение и победа жизни. Иисус пришел, чтобы призвать грешников к покаянию, а не праведников. Когда мы понимаем это, наши сердца безгранично тронуты этой любовью Иисуса, и наше упорство растаивает, как воск.

II. Любишь ли Меня?(15-17)

Взгляните на 15-й стих. “Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих”. Иисус задал Петру вопрос: “Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?” Прежде всего, этот вопрос означает: “Симон Ионин, ты знаешь, как Я любил и люблю тебя?” То, что такого Петра посетил Воскресший Иисус, и явился ему на галилейском море и задал такой вопрос, это действительно был момент, который полностью требовал сердце и всю жизнь Петра. Вот, здесь мы видим, что Иисус требовал от Петра именно исповедования любови.

Почему Воскресший Иисус снова встретил Петра, который ловил рыбу на галилейском море? Почему теперь Он спросил именно это: любишь ли ты Меня больше, нежели они? Именно в том месте где Иисус призывал их учениками? Это означает то, что Иисус требовал от него именно любви. Сегодня, в этот час мы должны знать, чего именно требует от нас Бог. Почему мы должны любить нашего Господа Иисуса? Это потому что Господь Иисус пырвый возлюбил нас. “В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши”.(1-е Иоанна 4:10) Он полюбил нас до смерти на кресте! Поэтому мы должны любить Иисуса. Поскольку Господь отдал для нас абсолютно все, Он требует от нас любви к Нему. Также потому, что путь к самой счастливой и благословенной жизни – это любить только Иисуса. Что я люблю сейчас? Что я любил до этого времени? Именно этот вопрос определяет нашу судьбу и нашу жизнь. Жизнь человека развивается именно в отношении любви. Однако, то, какой объект любви есть у человека, определяет судьбу этого человека и делает ее совсем другой. Люди так сильно любят деньги, однако любовь к деньгам отлучает нас от веры и делает дырку, через которую в наше сердце проникают многие заботы и зло. Как много несчастливых дел происходит из-за денег в этом обществе и в этом мире. Мы можем наслаждаться поиском физических удовольствий. Но, смотрите на Самсона, который был очень многообещающим, но любил одну похотливую женщину. Хотя он мог наслаждаться временным физическим наслаждением, последнее время его жизни выглядит слишком трагично. Ему выкололи глаза, и он стал игрушкой для язычников. Потом он умер трагически. Такое несчастье пришло к нему потому, что он любил то, что любить нельзя. Ап. Иоанн так сказал; “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира(сего). И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.”(1-е Иоанна 1:15-17)

Что мы любим сейчас? Чему мы отдаем наше сердце, нашу любовь и наше усердие? Именно сейчас Иисус спрашивает нас: “Любишь ли ты Меня нежели они?” Правда, то, что нам надо делать, – это истинно любить нашего Господа Иисуса. Встретили ли вы того, кого можно любить всю жизнь? Того, кого чем больше любишь, тем больше хочешь любить и отдавать ему все, что имеешь, без жалобы, без сожаления. Вы должны встретить такой объект любви: это наш Спаситель Иисус Христос. Только любовь к Иисусу делает нашу жизнь счастливой, драгоценной и плодоносной и великой. Христианская жизнь не означает буквально соблюдать закон Бога, а любить Бога всем сердцем и всей душой и всеми силами. Когда мы ощущаем Божью любовь, когда мы сильно любим Господа, мы можем жить христианской жизнью, жизнью победы. Тогда мы можем с радостью служить Христу и Его делу. Поэтому, прежде всего мы должны молиться за то, чтобы мы познали любовь Бога и чтобы в нас горел огонь любви к Господу Богу. Сегодня, именно в этот час, Воскресший Господь, Который явился ученикам на галилейском море, спрашивает нас: “Любишь ли ты Меня больше, нежели они?”

III. Паси агнцев моих. (18-25)

Давайте еще раз прочитаем стихи 15-17. Здесь мы учимся о том, что Иисус дал своим ученикам миссию пастырства. Все мы ученики, которые получили миссию пастырства от Иисуса. П. Иаков и п. Жанна дАрк, которые отпраляются в Харьков, чтобы открыть новую церковь, – также ученики Иисуса, которые получили миссию пастырства от Господа. В сегодняшнем слове Господь дал Петру и также людям миссии, которые решили любить Господа и быть учениками Иисуса, следующие три направления:

Во-первых, человек миссии должен пасти агнцев Иисуса.

После исповедания любви Петра Иисус трижды повторил и повелел ему пасти Его агнцев. Главная цель вопроса, заданного Иисусом Петру, заключается в том, чтобы Петр стал пастырем Божьего стада. Каждый раз после ответа Петра Иисус говорил ему: “Паси агнцев Моих”, “Паси овец Моих”. После вопроса: “Любишь ли ты Меня”, каждый раз Иисус говорил “паси агнцев Моих” или “паси овец Моих”. Здесь мы видим сердечную любовь Иисуса к людям. Иисус, добрый Пастырь, хочет спасти всех людей от грехов и смерти. Он умоляет и приказывает: “Если ты любишь Меня, Паси агнцев Моих, Паси овец Моих”. Иисус хочет, чтобы никто не погиб, но чтобы все люди получили спасение и пришли в вечное славное Царство Бога. Жизнь ученика, пастыря, человека миссии – пасти агнцев Иисуса. Пасти агнцев Господа означает заботиться о них в физических и духовных нуждах. Для этого ученики Иисуса, которые решили пасти агнцев Бога, должны иметь сострадание к стаду Господа, заботиться о них и любить их пастырским сердцем. Те, кто любит Господа, обязательно кормят и заботятся об агнцах Господа. Иисус видел, что всякие проблемы в мире возникают из-за отсутствия пастыря. Как мы прекрасно знаем, через одного пастыря Иисуса, мы смогли обрести живую надежду, вечное спасение и Божье Царство. В этом суетном многолюдном мире, в век технического прогресса и больших скоростей, резко падает ценность человеческой жизни. Но судя по Библии, один человек весьма важен. Изменение одного человека Петра изменило мир от растления и похоти. Изменение одного человека Павла изменило течение мировой истории. Когда один человек сильно полюбит Иисуса и станет добрым пастырем, его страна изменится. Это и есть причина того, почему Воскресший Иисус явился Петру и поставил его пастырем ранней церкви.

Во-вторых, они должны жить жизнью повиновения, искать волю Господа и подчиняться Ему. Посмотрите 18-й стих. Чтобы ученики Иисуса исполняли миссию, данную Иисусом, они должны простереть свои руки. Это и есть образ того, чтобы полностью поручить Господу всякое дело и всю свою жизнь, а самому быть готовым полностью повиноваться. Отвергая себя, отвергая свое эго, полностью доверяя доброй воле Господа, ожидать от Него силы и всякой помощи. Мы не можем служить Господу своим умом, своим знанием, своим образованием и техникой. Такими вещами воспитывать агнцев Господа невозможно из-за сильных ограничений. Наша человеческая преданность, мужество и усердие тоже ограниченны и беззащитны перед искушениями сатаны. Это подобно тому, как Петр в Гефсиманском саду выхватил меч в своей человеческой преданности для Иисуса. Но после этого он сразу трижды отверг Иисуса. Подобно этому такие человеческие вещи слишком слабы в борьбе против сатаны. Поэтому, чтобы воспитывать агнцев Господа, мы должны отвергнуть себя и простереть свои руки шире и выше, значит жить жизнь молитвы, должны практически искать волю Бога и подчиняться Ему каждый день.

В-третьих, это жизнь непрерывного следования за Иисусом.

Посмотрите стихи 20-22. Ученик Господа не должен сравнивать себя с другими коллегами. Петру, который так сильно интересовался будущим Иоанна, Иисус сказал: что тебе до того? ты иди за Мною. Норма для учеников в следовании за Иисусом – Сам Господь Иисус. Поэтому нельзя гордиться или отчаиваться, сравнивая себя с другими. Чтобы следовать за Иисусом непрерывно, мы должны жить так, чтобы крепко держать живое слово Бога. Чтобы следовать за Иисусом непрерывно, мы должны жить жизнью, которую непрерывно ведет Дух Святой в слове и молитве. Иисус сказал Петру: миссия Иоанна – это миссия Иоанна, а твоя – это твоя; независимо от Иоанна ты иди за Мной. Следовать за Иисусом – это личное призвание. Чтобы следовать за Иисусом и пасти агнцев Иисуса, нам необходимо личное, индивидуальное призвание и принятие Господа. Для воспитания учеников и пастырства пасти агнцев Иисуса значит участвовать в реальных страданиях агнцев в этом мире. Поэтому, кто хочет пасти агнцев Иисуса, должен быть готовым с радостью отвергнуть себя, нести крест и следовать за Иисусом в качестве слуги страдания.

Пусть Господь благословит семью п. Иакова, чтобы они больше всех любили Иисуса и имели радость, познание Божественного любви Иисуса, и делили с агнцами эту любовь, наполненную отношениями с Иисусом. Пусть Господь благословит их путь учеников Иисуса в Харьков и сделает их хорошими воспитателями учеников Иисуса. Благодарю Господа за то, что Он дал нам Свое слово по Евангелию от Иоанна, и дал нам любовь Иисуса и жизнь вечную. Пусть Господь хранит наши отношения любви с Иисусом вечно, и сделает каждого из нас пастырем любви для агнцев Бога в этом веке. “Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя, паси агнцев Моих” Аминь.